Анализ занятия преподавателя
1.Преподаватель, проводящий занятие:________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(ФИО, степень, звание)
2.Магистрант________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(ФИО, степень, звание)
3. Название учебной дисциплины _____________________________________
4. Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.)____________________
5. Контингент (факультет, курс, группа)_________________________________
6. Тема занятия_____________________________________________________
__________________________________________________________________
7.Основные характеристики качества проведения занятий_________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8.Соответствие содержания занятия теме учебной дисциплины_____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Методы и формы проведения занятия ________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Активность студентов на занятии___________________________________
11.Общее впечатление от занятия_____________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Пожелания магистранта по проведению занятия_______________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подпись преподавателя, проводящего занятие___________________________
Подпись магистранта _______________________________________________
Дата посещения занятия_____________________________________________
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛЕКЦИИ
Ф. И.О. преподавателя _______________________________________________
Тема лекции________________________________________________________
Дисциплина_____________________________ Кафедра___________________
Дата_____________
Критерии оценки качества лекции
№
| 1. Критерии оценки содержания лекции:
| «+»/
«--»
|
1.
| Соответствие темы и содержания лекции тематическому плану и учебной программе курса
|
|
2.
| Научность, соответствие современному уровню развития науки
|
|
3.
| Точность используемой научной терминологии
|
|
4.
| Информативность; раскрытие основных понятий темы; сочетание теоретического материала с конкретными примерами
|
|
5.
| Реализация принципа органической связи теории с практикой, раскрытие практического значения излагаемых теоретических положений
|
|
6.
| Реализация внутрипредметных и межпредметных связей
|
|
7.
| Связь с профилем подготовки студентов, избранной специальностью, их будущей профессией
|
|
8.
| Соотношение содержания лекции с содержанием учебника (излагается материал, которого нет в учебнике; разъясняются особо сложные вопросы; дается задание самостоятельно проработать часть материала по учебнику, пересказывается учебник и т.п.).
|
|
№
| 2. Критерии оценки методики чтения лекции
| «+»/
«--»
|
1.
| Дидактическая обоснованность используемого вида лекции и соответствующих ему форм и методов изложения материала
|
|
2.
| Структурированность содержания лекции: наличие плана, списка рекомендуемой литературы, вводной, основной и заключительной части лекции
|
|
3.
| Акцентирование внимания аудитории на основных положениях и выводах лекции
|
|
4.
| Рациональное сочетание методических приемов традиционной педагогики и новых методов обучения (проблемного, программного, контекстного, деятельностного, личностного и др.)
|
|
5.
| Логичность, доказательность и аргументированность изложения
|
|
6.
| Ясность и доступность материала с учетом подготовленности слушателей
|
|
7.
| Соответствие темпов изложения возможностям его восприятия и ведения записей студентами;
|
|
Продолжение таблицы - Критерии оценки качества лекции
8.
| Использование методов активизации мышления студентов
|
|
9.
| Использование приемов закрепления информации (повторение, включение вопросов на проверку понимания, усвоения и т.п., подведение итогов в конце рассмотрения каждого вопроса, в конце лекции);
|
|
10.
| Использование записей на доске, наглядных пособий;
|
|
11.
| Использование раздаточного материала на лекции;
|
|
12.
| Использование технических средств обучения.
|
|
№
| 3. Критерии оценки организации лекции:
| «+»/
«--»
|
1.
| Соответствие лекции учебному расписанию
|
|
2.
| Четкость начала лекции (задержка по времени, вход лектора в аудиторию, приветствие, удачность первых фраз и т.п.)
|
|
3.
| Посещаемость лекции студентами
|
|
4.
| Дисциплина на лекции
|
|
5.
| Рациональное распределение времени на лекции
|
|
6.
| Соответствие аудитории, в которой проводится лекция, современным нормам и требованиям (достаточная вместимость, возможность использования технических средств, оформление и пр.)
|
|
7.
| Наличие необходимых средств наглядности и технических средств
|
|
№
| 4. Критерии оценки руководства работой студентов на лекции:
| «+»/
«--»
|
1.
| Осуществление контроля за ведением студентами конспектов лекций
|
|
2.
| Оказание студентам помощи при записи лекции (акцентирование изложения материала лекции, выделение голосом, интонацией, темпом речи наиболее важной информации, использование пауз для записи таблиц, вычерчивания схем и пр.)
|
|
3.
| Просмотр конспектов лекций студентов (до, во время, после лекции)
|
|
4.
| Использование приемов поддержания внимания и снятия усталости студентов на лекции (риторические вопросы, шутки, исторические экскурсы, рассказы из жизни замечательных людей, из опыта научно-исследовательской, творческой работы преподавателя и пр.)
|
|
5.
| Разрешение задавать вопросы лектору (в ходе лекции или после нее)
|
|
6.
| Согласование сообщаемого на лекции материала с содержанием других видов аудиторной и самостоятельной работы студентов.
|
|
№
| 5. Критерии оценки лекторских данных преподавателя:
| «+»/
«--»
|
1.
| Знание предмета
|
|
2.
| Убежденность, свободное владение научной информацией,
эмоциональность, манера чтения (живая, увлекательная, монотонная, скучная)
|
|
3.
| Степень использования опорных материалов при чтении лекции (обращение к конспекту или тексту лекции, свободное владение материалом)
|
|
4.
| Речевые данные, дикция
|
|
Продолжение таблицы - Критерии оценки качества лекции
5.
| Манера поведения, умение держаться перед аудиторией
|
|
6.
| Контакт со студенческой аудиторией (хороший, недостаточный, отсутствует)
|
|
7.
| Отношение преподавателя к студентам (внимательное, в меру требовательное, равнодушное и пр.), отношение студентов к преподавателю (уважительное, ироничные, равнодушное и пр.).
|
|
№
| 6. Критерии оценки результативности лекции:
| «+»/
«--»
|
1.
| Степень реализации плана лекции (полная или частичная)
|
|
2.
| Степень полноты и точности рассмотрения основных вопросов, раскрытие темы лекции
|
|
3.
| Информационно-познавательная ценность лекции
|
|
4.
| Воспитательное воздействие лекции
|
|
|
Общие выводы по занятию:__________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: