Общая оценка проведенного занятия.
7. Предложения к исправлению недостатков и усовершенствованию методики проведения физкультурных занятий.
ГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД АНАЛИЗА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Методички-вопросники, соответствующие определенному виду деятельности, использовать форму записи в виде условных знаков: 03 - низкий уровень; 04 - средний уровень; 05 - высокий уровень. Причем оценивать надо каждый показатель данной методички. Приведен полный и сокращенный варианты табличной записи анализа проведения специалистом утренней гимнастики в центре (напротив каждого показателя ставится точка, затем точки соединяются ломаной линией). Графический метод наглядно отображает результат и позволяет объективно оценить деятельность специалиста. Этим методом могут пользоваться специалисты для самоконтроля. Графический метод анализа - это микродиагностика профессиональных знаний, умений, навыков специалиста, где четко виден индивидуальный рост каждого.
ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА:
Использование времени, отведенного в режиме дня для игр, характер игровой деятельности в разные периоды игр, виды игр. Создание условий для игр, место для разных видов игр в помещении и на участке; игрушки и игровое оборудование. Влияние воспитателя на развитие детских игр и формирование игровой деятельности; введение новых ролей, новых игровых действий, новых игровых ситуаций; приемы, направленные на развитие игр. Обучение детей игровой деятельности в группе: приемы, направленные на обучение; личное участие воспитателя в играх. Формирование реальных и игровых взаимоотношений; создание детских игровых коллективов. Привлечение детей к проведению дидактических игр. Руководство воспитателя: предложение игр, объяснение правил, контроль за их выполнением, решение дидактических задач, поставленных в игре; поддержание интереса к игре; организованное окончание игры. Организация детей для проведения строительных игр, руководство воспитателя: выбор темы постройки, показ отдельных приемов ее содержания, использование дополнительного материала и игрушек для оформления построек; обучение строительству по чертежам, рисункам, фотографиям, по заданным условиям. Уровень развития игровой деятельности дестей в группе: самостоятельность в выборе игры и развитии сюжетных линий; продолжительность игры охват детей; разнообразие ролей, игровых действий, игровых ситуаций. Реальные взаимоотношения детей в игре: умение сговариваться, распределять роли, намечать план игры и осуществлять его, самостоятельно подбирать или изготовлять оборудование, устанавливать правила и следить за их выполнением, организованно окончить игру. Подбор игр, игрушек, строительных материалов для разных видов игр в разных возрастных группах; размещение и хранение оборудования.
методика музыкального воспитания.
основные вопросы для наблюдения и анализа: 1. Структура и варианты музыкальных занятий. 2. Программное содержание каждого, вида музыкальной деятельности на музыкальных занятиях в подгруппе. 3. Методика проведения занятия: а) вводная часть, приемы организации обучения детей движениям под музыку; б) эффективность использования приемов при слушании музыки; в) роль музыкальных упражнений на занятии; г) методические приемы в работе над песней (чистота интонирования, дикции, дыхание, ансамбль, звукообразование). 4. Качество пения детей, умеют ли спеть знакомую песню, могут ли петь без аккомпанемента, индивидуально и подгруппами, есть ли у детей любимое произведение. 5. Приемы организации и методы обучения детей движениям под музыку, пляски, игры. 6. Грамотность программного музыкального материала. 7. Согласованность в работе музыкального руководителя и воспитателя, их готовность к занятию. 8. Выводы о просмотренном занятии.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОНСТРУИРОВАНИЮ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Соответствует ли содержание занятия программе данной группе? 2. Определите познавательное значение данного занятия, достаточна ли была нагрузка на занятии? 3. В чем заключалось сочетание нового и знакомого детям материала на занятии? 4. В чем заключалось воспитательное значение данного занятия? 5. Оцените оптимальность используемых на занятии методов и приемов обучения: соответствие уровню развития детей, виду занятия, характеру программных задач. 6. Оцените объяснение и показ способа изображения предмета воспитателем: четкость, доступность, последовательность, методическая грамотность. 7. Оцените поведение детей на занятии: организованность, соблюдение дисциплины, самостоятельность, темп работы. 8. Оцените качество детских работ: умение работать в соответствии с полученными указаниями, уровень технических и изобразительных умений, творческий подход к решению поставленных задач, аккуратность в работе. 9. Длительность занятия в целом и по частям. Соответствие возрасту детей. Причины задержки занятия (если это имело место).
10. Дайте общую характеристику и оценку просмотренному занятию (какие изменения целесообразно внести в методику проведения занятия).
СХЕМА ЗАПИСИ НАБЛЮДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ АСПЕКТН0Г0 АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО: 1 аспект. Подготовка занятия. Хронометраж времени на занятии. - подготовка обстановки, материала для детей: - подготовка демонстрационного материала, его соответствие дидактическим требованиям: эстетичность, доступность по содержанию детям, соответствие теме, задачам занятия. Хронометраж: - длительность 1 части занятия; - длительность 2-ой части занятия; - длительность 3-ей части занятия; - общая длительность занятия, соответствие временных затрат возрасту детей, причины задержки занятия; 2 аспект. Оценить оптимальность методики организации и проведения первой части занятия (вводно-вступительная часть): - при помощи, каких методов переключила воспитатель внимание детей на занятие; - вид занятия, доступность темы, задания детям; - какими приемами была вызвана умственная и речевая деятельность детей, их интерес к занятию; - соответствие показа и способов изображения предмета дидактическим требованиям (целенаправленность, четкость, доступность, конкретность, опора на наглядность); - закрепление этапов выполнения работы. 3 аспект. Проанализировать эффективность и результативность методического руководства деятельностью детей: - как преступили дети к выполнению работы (сразу после объяснения задания, долго продумывали, задавали вопросы, о чем спрашивали);
- какие методы и приемы использовал воспитатель в процессе индивидуальной работы с детьми (указания, советы, напоминания приемов изображения, оценка, поощрение); - все ли дети были в поле зрения воспитателя; - следил ли воспитатель за осанкой детей, поведением, темпом работы; - замечал ли воспитатель ошибки детей в технике выполнения работы (как дети держат карандаш, как действуют кистью); - сколько времени длилась данная часть занятия? 4 аспект. Анализ детских работ и общая оценка деятельности детей. - предупредила ли воспитатель о конце занятия заблаговременно? - все ли дети закончили занятие своевременно? - целесообразность формы анализа детских работ (выставка всех работ, коллективный анализ работ, самооценка, создание игровой ситуации, оценка детских работ воспитателем, выделение творческого характера детских работ); - обращала ли воспитатель внимание детей на допущенные ошибки в работе; - привлекались ли дети к анализу выполненных работ, какими критериями они пользовались при оценке работ? - правильно ли дети пользовались словами, определяющими свойствами предметов, цветовые оттенки, изобразительные и технические приемы; - сколько времени занял просмотр детских работ.
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ВОПРОСЫ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА: 1. Каково программное содержание занятий в группе, соответствие его ИПРМ. 2. Каковы структурные части занятия, их целесообразность, роль каждой части в решении программных задач. 3. Какие методы обучения, направленные на развитие мышления детей, на умение формулировать предложения, на обучение связному высказыванию отобранные воспитателем. 4. Каковы содержание, логика и направленность вопросов, типы вопросов. В чем проявилась зависимость детских ответов от характера вопросов? 5. Правильно ли подобраны наглядные материалы? Каковы особенности использования их на данном занятии? 6. Направлена ли фронтальная и индивидуальная работа на решение поставленных задач? 7. Как оценены детские высказывания и рассказы? Содержание и методика опенки.
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ: 1. Каково содержание знаний, на основе которых осуществлялось формирование словаря? Соответствие его требованиям программы, доступность и новизна знаний. 2. Как реализуются задачи словарной работы на занятии, объем и содержание формируемого словаря? 3. Какова целенаправленность использованных на занятиях методов и приемов для освоения детьми значения слова (включение обследовательских и других действий с предметами) для закрепления и активизации слов, приемов, направленных на освоение и использование детьми образных слов и выражений,
синонимов, антонимов и т.д., приемов, направленных на исправление словарных ошибок. 4. Какова развивающая роль занятия: какие новые знания получил ребенок, как обеспечивалось развитие восприятия, мышления, формирование учебной деятельности? 5. Каковы речевые реакции детей, причины и характер словарных ошибок? 6. Какова структура занятий, обоснованность и логичность структуры с точки зрения решаемых задач. 7. Каковы задачи работы с детьми и воспитателем по развитию словаря детей данной группы?
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППАХ РАЗНОГО ВОЗРАСТА. Знакомство с материальной группы по экологическому воспитанию: - наличие уголков природы в группе; - оборудование для труда в природе; - цветник, огород. Программа наблюдения. 1.Соответствует ли содержание и программные задачи требованиям "Программы", уровню развития данной возрастной группы (знания, навыки, развитие наблюдательности). 2.Структура занятия, его логика, влияние на развитие ребенка. 3.Приемы активизации умственной деятельности детей, их результативность (поисковые вопросы и действия, сравнение, использование детского опыта). 4.Характер заданий и вопросов, соответствие их возрастным особенностям детей. 5.Реализованы ли программные задачи, усвоено ли детьми содержание. 6.Индивидуальное поведение детей на занятии; осуществление индивидуального подхода к ним. 7.Связь экологических занятий с работой в повседневной жизни.
"Экскурсия с детьми в природу". Программа наблюдения: 1. Условия проведения экскурсии: - выбор места проведения экскурсии; - выбор объектов для наблюдения; - подбор оборудования экскурсии, соответствие времени года, теме экскурсии; - карта-маршрут; - выбор охраняемых объектов природы. 2. Приемы, используемые воспитателем для простановки цели экскурсии в ходе предварительной беседы. 3. Структура экскурсии: - фронтальное наблюдение; - самостоятельное наблюдение детей; - сбор природного материала; - игры с собранным материалом; - природоохранная работа по экскурсии. 4. Методы и приемы, направленные на руководство познавательной деятельностью детей, эффективность их выбора (соответствие возрастным особенностям данной группы, уровню их развития). 5.Проявление интереса детей в ходе экскурсии (содержание детских вопросов, суждений; сосредоточенность внимания, эмоции). 6.Закрепление полученных знаний (проведение беседы, использование художественного слова, оформление выставки, рисование), результативность. 7.Решение задач экологического воспитания в процессе экскурсии и послеэкскурсионной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|