ТЕМА 4. Субъектный состав отношений, связанных с регулированием несостоятельности (банкротства). (0,5ч)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования «Тульский государственный университет»
Кафедра правосудия и правоохранительной деятельности
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
дисциплина «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)»
Направление подготовки:
030900 Юриспруденция
Профиль подготовки: широкий
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр юриспруденции
Форма обучения: очная
Тула 2012г. Методические указания к самостоятельной работе составлены к.ю.н. А.В. Матвеевыми и обсуждены на заседании кафедры правосудия и правоохранительной деятельности протокол № 1 от «1» марта 2012г.
И.о.зав. кафедрой____________________ А.Ю.Головин
Методические указания для самостоятельной Работы студента В современных условиях творческая одаренность и нестандартная самостоятельная деятельность человека становится основным ресурсом функционирования и развития общества. Поэтому перед высшей школой стоит задача - готовить специалистов, способных изменить экономическую, правовую и научно-техническую основу нашего общества, обеспечить его прогрессивное развитие. Чтобы решить эту задачу, необходимо активизировать познавательную учебную деятельность студентов. При этом особая роль принадлежит совершенствованию самостоятельной работы, поскольку она способствует формированию творческого подхода к будущей профессии, наиболее полно раскрывает индивидуальные черты и способности человека.
Самостоятельная работа - метод обучения студентов, который обеспечивает творческое овладение специальности, знаниями и навыками. В процессе самостоятельной работы обучаемый должен активно воспринимать, осмысливать и углублять полученную информацию, решать практические задачи, овладевать профессионально необходимыми умениями. Самостоятельная работа охватывает все виды и формы учебных занятий, как проводимые в аудитории под руководством и при непосредственном контроле преподавателя (лекция, семинар,), так и вне ее (работа в библиотеке, учебном кабинете, в общежитии и т. д.). Следовательно, главным требованием к самостоятельной работе является активизация познавательной деятельности студентов при изучении учебных дисциплин и рациональная организация их учебной деятельности. Многолетний опыт работы показывает: далеко не все студенты правильно организуют свои занятия, что очень часто ведет к непроизводительной трате времени, слабому усвоению учебного материала и, в конечном итоге, к снижению уровня подготовки будущего специалиста. Студенты основное свое внимание должны сосредоточить на проблеме рациональной организации умственного труда, включающей в себя умение слушать и записывать лекционный материал, осуществлять поиск учебной и научной литературы, работать с ней, самостоятельно выполнять письменные работы, готовиться к устным выступлениям, экзаменам и т.д. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) - достаточно сложная и противоречивая отрасль права. В ней, больше всего спорных и нерешенных вопросов. Сложность изучения заключается и в том, что студенту необходимо восстановить и углубить общие юридические знания: во-первых, по теории права (особенно это касается вопросов действия норм права в пространстве, о пределах территориального действия законодательства, об общих принципах и терминах правовой науки), во-вторых, по гражданско-правовым дисциплинам (гражданское, финансовое, валютное, бюджетное, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное право). Кроме того, необходимо основательно изучить институты наследственного, обязательственного права.
Наряду с изучением юридических текстов (собственно нормативных правовых актов РФ) учебных материалов полезно изучать судебную и арбитражную практику, знакомиться с публикациями в различных юридических журналах. Усвоение материала на конкретных живых примерах, которые анализируются в таких публикациях и судебных постановлениях, в некоторой степени поможет студентам овладеть этими сложными вопросами. Помимо вышеуказанного, для наиболее продуктивной организации процесса самостоятельного изучения курса «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) целесообразно изучение не только основной учебной литературы, но и дополнительной периодической и научной литературы. Самостоятельная работа студента включает в себя подготовку к семинарским занятиям, в соответствии с планом, и выполнение дополнительных заданий теоретического и практического характера. Форма отчетности студента: реферат, доклад на семинарском занятии, конспект (по выбору). Срок предоставления выполненного задания преподавателю соответствует изучению аналогичной темы в рамках семинарского занятия. Практические задания заключаются в применении теоретических знаний к ситуации, заданной задачей. Для выполнения задачи необходимо руководствоваться рекомендованными правовыми источниками в библиографическом списке. Форма отчетности – письменная. Срок сдачи определяется преподавателем в соответствии с планом прохождения семинарских занятий.
Задания для самостоятельной работы ТЕМА 1. Несостоятельность (банкротство) как институт права и как учебная дисциплина. Законодательство о несостоятельности (банкротстве). Место несостоятельности (банкротства) среди отраслей права России. (0,5 ч) 1.1 Понятия несостоятельности (банкротства) как института права и как учебной дисциплины; 1.2 Соотношение понятий несостоятельности (банкротства) как института права и как учебной дисциплины; 1.3 Понятия: несостоятельность и банкротство - их соотношение; 1.4 Законодательство о несостоятельности (банкротстве); 1.5 Место несостоятельности (банкротства) среди отраслей права России.
ТЕМА 2. Историческое развитие институту несостоятельности (банкротства). (0,5ч) 2.1 Дореволюционный этап; 2.2 Советский этап; 2.3 Современный этап.
ТЕМА 3. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства). (0,5ч) 3.1 Понятие несостоятельности (банкротства): историческое развитие и современное понимание; 3.2 Критерии несостоятельности (банкротства); 3.3 Признаки несостоятельности (банкротства).
ТЕМА 4. Субъектный состав отношений, связанных с регулированием несостоятельности (банкротства). (0,5ч) 4.1 Правовой статус должника; 4.2 Правовой статус кредитора; 4.3 Собрание кредиторов как субъект отношений, связанных с регулированием несостоятельности (банкротства); 4.4 Правовой статус арбитражного управляющего; 4.5 Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству в процессе несостоятельности (банкротства).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|