Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА 4. Субъектный состав отношений, связанных с регулированием несостоятельности (банкротства). (0,5ч)




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

Кафедра правосудия и правоохранительной деятельности

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

 

 

дисциплина

«Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)»

 

Направление подготовки:

 

030900 Юриспруденция

 

Профиль подготовки: широкий

 

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр юриспруденции

 

Форма обучения: очная

 

Тула 2012г.

Методические указания к самостоятельной работе составлены к.ю.н. А.В. Матвеевыми и обсуждены на заседании кафедры правосудия и правоохранительной деятельности

протокол № 1 от «1» марта 2012г.

 

 

И.о.зав. кафедрой____________________ А.Ю.Головин

 

 

Методические указания для самостоятельной

Работы студента

В современных условиях творческая одаренность и нестандарт­ная самостоятельная деятельность человека становится основным ресурсом функционирования и развития общества. Поэтому перед высшей школой стоит задача - готовить специалистов, способных изменить экономическую, правовую и научно-техническую основу на­шего общества, обеспечить его прогрессивное развитие. Чтобы решить эту задачу, необходимо активизировать познавательную учеб­ную деятельность студентов. При этом особая роль принадлежит совершенствованию самостоятельной работы, поскольку она способствует формированию творческого подхода к будущей про­фессии, наиболее полно раскрывает индивидуальные черты и способности человека.

Самостоятельная работа - метод обучения студентов, который обеспечивает творческое овладение специальности, знаниями и навыками. В процессе самостоятельной работы обучаемый должен активно воспринимать, осмысливать и углублять полученную информацию, решать практические задачи, овладевать профессио­нально необходимыми умениями. Самостоятельная работа охватывает все виды и формы учебных занятий, как проводимые в аудитории под руководством и при непосредственном контроле преподавателя (лекция, семинар,), так и вне ее (работа в библиотеке, учебном кабинете, в общежитии и т. д.).

Следовательно, главным требованием к самостоятельной работе является активизация познавательной деятельности студентов при изучении учебных дисциплин и рациональная органи­зация их учебной деятельности. Многолетний опыт работы показывает: далеко не все студенты правильно организуют свои занятия, что очень часто ведет к непроизводительной трате времени, слабому усвоению учеб­ного материала и, в конечном итоге, к снижению уровня подготовки будущего специалиста. Студенты основное свое внимание должны сосредоточить на проблеме рациональной организации умственного труда, включаю­щей в себя умение слушать и записывать лекционный материал, осу­ществлять поиск учебной и научной литературы, работать с ней, самостоятельно выполнять письменные работы, готовиться к устным выступлениям, экзаменам и т.д.

Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) - достаточно сложная и противоречивая отрасль права. В ней, больше всего спорных и нерешенных вопросов.

Сложность изучения заключается и в том, что студенту необходимо восстановить и углубить общие юридические знания: во-первых, по теории права (особенно это касается вопросов действия норм права в пространстве, о пределах территориального действия законодательства, об общих принципах и терминах правовой науки), во-вторых, по гражданско-правовым дисциплинам (гражданское, финансовое, валютное, бюджетное, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное право). Кроме того, необходимо основательно изучить институты наследственного, обязательственного права.

Наряду с изучением юридических текстов (собственно нормативных правовых актов РФ) учебных материалов полезно изучать судебную и арбитражную практику, знакомиться с публикациями в различных юридических журналах. Усвоение материала на конкретных живых примерах, которые анализируются в таких публикациях и судебных постановлениях, в некоторой степени поможет студентам овладеть этими сложными вопросами.

Помимо вышеуказанного, для наиболее продуктивной организации процесса самостоятельного изучения курса «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) целесообразно изучение не только основной учебной литературы, но и дополнительной периодической и научной литературы. Самостоятельная работа студента включает в себя подготовку к семинарским занятиям, в соответствии с планом, и выполнение дополнительных заданий теоретического и практического характера.

Форма отчетности студента: реферат, доклад на семинарском занятии, конспект (по выбору). Срок предоставления выполненного задания преподавателю соответствует изучению аналогичной темы в рамках семинарского занятия.

Практические задания заключаются в применении теоретических знаний к ситуации, заданной задачей. Для выполнения задачи необходимо руководствоваться рекомендованными правовыми источниками в библиографическом списке. Форма отчетности – письменная. Срок сдачи определяется преподавателем в соответствии с планом прохождения семинарских занятий.

 

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (час.) Методические материалы  
  Подготовка к промежуточной аттестации в форме решения типовых задач.   8.1: 1,2,3,4
  Подготовка к текущим аттестациям в форме решения тестовых заданий.   8.1: 1,2,3,4
  Подготовка к семинарским занятиям   8.1: 1,2,3,4 8.2.: 1,2,3,4,5,6,7 8.3: 1,2,3,4,5,6,7,8
  Самостоятельное изучение отдельных тем или разделов дисциплины (темы 6, 8, 10)   8.1: 1,2,3,4 8.2.: 1,2,3,4,5,6,7 8.3: 1,2,3,4,5,6,7,8
  Итого    

 

 

Задания для самостоятельной работы

ТЕМА 1. Несостоятельность (банкротство) как институт права и как учебная дисциплина. Законодательство о несостоятельности (банкротстве). Место несостоятельности (банкротства) среди отраслей права России. (0,5 ч)

1.1 Понятия несостоятельности (банкротства) как института права и как учебной дисциплины;

1.2 Соотношение понятий несостоятельности (банкротства) как института права и как учебной дисциплины;

1.3 Понятия: несостоятельность и банкротство - их соотношение;

1.4 Законодательство о несостоятельности (банкротстве);

1.5 Место несостоятельности (банкротства) среди отраслей права России.

 

ТЕМА 2. Историческое развитие институту несостоятельности (банкротства). (0,5ч)

2.1 Дореволюционный этап;

2.2 Советский этап;

2.3 Современный этап.

 

ТЕМА 3. Понятие, критерии и признаки несостоятельности (банкротства). (0,5ч)

3.1 Понятие несостоятельности (банкротства): историческое развитие и современное понимание;

3.2 Критерии несостоятельности (банкротства);

3.3 Признаки несостоятельности (банкротства).

 

ТЕМА 4. Субъектный состав отношений, связанных с регулированием несостоятельности (банкротства). (0,5ч)

4.1 Правовой статус должника;

4.2 Правовой статус кредитора;

4.3 Собрание кредиторов как субъект отношений, связанных с регулированием несостоятельности (банкротства);

4.4 Правовой статус арбитражного управляющего;

4.5 Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству в процессе несостоятельности (банкротства).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...