Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовительный этап - (с 9 января по 28 февраля 2017 года).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(утверждены на пленарном заседании Общественной палаты

Московской области от 7.02.2017)

Красногорск – 2017

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Общественная палата муниципального района (городского округа) (далее – муниципальная общественная палата или МОП) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах в целях:

- осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, действующих на территории муниципального района (городского округа), органов местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия;

- обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории муниципального района (городского округа), с органами местного самоуправления;

- учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития муниципального района (городского округа);

- защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность и зарегистрированных на территории.

 

Нормативно-правовая база формирования и деятельности МОП включает:

- Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ»;

- Закон Московской области от 22.07.2015 № 130/2015-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Московской области»;

- Закон Московской области от 10.04.2009 № 30/2009-ОЗ «Об Общественной палате Московской области»;

- Положение «Об Общественной палате __________ муниципального района (городского округа) Московской области».

 

В июле 2017 года завершается срок полномочий абсолютного большинства действующих МОП, который составляет 3 года.

 

Работа по формированию новых составов муниципальных общественных палат организуется Общественной палатой Московской области посредством создания рабочих органов.

Для организации и руководства данным процессом Общественная палата Московской области создала свою Рабочую группу (утверждено на пленарном заседании ОП МО 19 декабря 2016 года), на которую возлагаются следующие функции:

- составление «дорожной карты» формирования новых составов МОП;

- распределение членов областной рабочей группы за муниципальными районами и городскими округами с целью оказания помощи пунктам приема на местах на период формирования новых составов МОП;

- определение формы бюллетеня для голосования на Едином дне голосования по выборам членов МОП;

- подготовка списка выдвинутых кандидатов и по окончании срока приема документов размещение их на сайте Общественной палаты Московской области;

- подготовка рейтинговых списков кандидатов в члены МОП по итогам второго этапа и представление их Губернатору Московской области.

 

Документы на кандидатов в члены новых составов палат принимаются в так называемых пунктах приема документов, определенных местной администрацией.

 

Требования к пункту приема документов:

- помещение должно находиться в зоне шаговой доступности от остановок общественного транспорта, позволяющее организовать комфортную работу членам рабочей группы, прием документов от кандидатов и сохранность документов, а также обеспечивающее доступ граждан с ограниченными физическими возможностями;

- офисная мебель;

- компьютер с принтером и выходом в сеть Интернет;

- телефон;

- канцелярские принадлежности, бумага и иные расходные материалы, в том числе для изготовления купонов для голосования.

Часы работы пункта приема документов:

- будние дни с 10.00 до 19.00;

- выходные и праздничные дни с 10.00 до 17.00.

 

В муниципалитетах, где численность МОП составляет 45 человек, формируется не менее двух пунктов приема документов от кандидатов. В остальных – не менее одного пункта приема.

Численность групп приема документов на кандидатов должна быть достаточной для организации ежедневной работы пунктов приема (как правило, 4-6 человек).

Окончательный состав МОП отбирается на основании рейтинговых списков, составленных в ходе обсуждения кандидатов в МОП и единого дня голосования, а затем утверждается в порядке, установленном положением об Общественной палате соответствующего муниципального образования.

Члены действующей МОП имеют право избираться в состав новой МОП.

Срок полномочий действующих членов МОП истекает в день проведения первого пленарного заседания нового состава МОП.

 

II. Этапы ФОРМИРОВАНИя НОВЫХ СОСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПАЛАТ.

Подготовительный этап - (с 9 января по 28 февраля 2017 года).

Глава муниципального образования, возглавляющий местную администрацию (руководитель администрации муниципального района (городского округа) объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты (не позднее, чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественной палаты).

Работа по формированию муниципальной Общественной палаты организуется Общественной палатой Московской области.

В муниципальных образованиях оборудуются пункты приема документов на кандидатов и выбирается место для проведения Единого дня голосования.

Информация о ходе формирования нового состава МОП, контактах, местонахождении и часах работы пунктов приема документов, едином дне голосования публикуется в СМИ и сети Интернет на сайте Общественной палаты Московской области.

Итог подготовительного этапа:

Подготовлены пункты приема документов.

Согласовано место проведения Единого дня голосования.

Заготовлены купоны для голосования и формы таблиц для подсчета голосов

 

Первый этап – выдвижение кандидатов в члены муниципальных общественных палат (1-31 марта 2017 года).

Выдвижение кандидатов в МОП производится:

- от общественных и иных некоммерческих объединений;

- от инициативных групп;

- в порядке самовыдвижения.

Перечень и формы документов, представляемых кандидатом (см. Приложение 1).

Единые требования к кандидатам в МОП:

- возраст от 18 лет и старше;

- постоянное проживание (регистрация) на территории муниципального образования;

Членами общественной палаты не могут быть:

- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

- лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

- лица, не являющиеся гражданами РФ или имеющие двойное гражданство;

- лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в связи с прекращением гражданства РФ или приобретением двойного гражданства, а также в случае выезда за пределы муниципального образования на постоянное место жительства;

- лица, замещающие государственные должности РФ и Московской области в исполнительных органах государственной власти, должности государственной гражданской службы РФ и Московской области; главы муниципальных образований Московской области; должности муниципальной службы, депутаты представительных органов муниципальных образований.

Лица, являющиеся членами политических партий, на срок полномочий в Общественной палате приостанавливают свою деятельность в партии.

 

Кандидаты в члены МОП сдают документы лично.

При выдвижении кандидатов общественным и некоммерческим организациям, рекомендателям следует обратить внимание на наличие:

- успешного опыта общественной работы у кандидата;

- свободного времени для работы в общественной палате;

- опыта конструктивного взаимодействия с общественными организациями и органами власти;

- активной и деятельной гражданской позиции;

- иных качеств, знаний и навыков, позволяющих успешно работать на благо муниципального образования.

Если по истечении первого этапа количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее установленного положением плюс одна треть, руководитель администрации продлевает указанный период в целях дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты, но не более чем на 30 календарных дней.

Итог первого этапа: Рабочая группа Общественной палаты Московской области готовит реестр кандидатов в члены муниципальных общественных палат и размещает его на сайте ОПМО (приложение 2).

Второй этап – обсуждение выдвинутых кандидатов в члены общественных палат и проведение единого Дня голосования (1-30 апреля 2017 года).

При обсуждении выдвинутых кандидатов применяются механизмы:

- интернет-обсуждения;

- публичного обсуждения представителями общественности в домах культуры, других общественных центрах;

- в Единый день голосования.

Местом проведения единого дня голосования, как правило, является Дворец культуры муниципального образования, где устанавливаются урны для голосования.

Все жители муниципального образования имеют возможность проголосовать за своих кандидатов в месте проведения Единого дня голосования один раз. Причем количество отмеченных в купонах (приложение 3) для голосования кандидатов не должно превышать численность муниципальной общественной палаты (иначе купон недействителен)

Урны с купонами, опущенными в них в ходе Единого дня голосования, вскрываются при обязательном присутствии членов Рабочей группы Общественной палаты Московской области и передаются в данную рабочую группу.

Процедура обсуждения должна быть максимально открытой.

25 апреля 2017 года проверяется готовность мест проведения единого дня голосования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...