Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Улично-дорожной сети методом записи номерных знаков»

Организация дорожного движения (ОДД)

Лабораторный практикум

 

Электронный образовательный ресурс

 

Для студентов всех форм обучения специальности 190702 «Организация и безопасность движения»

 

 

Автор ст.преп. Юршин Ю.Г.

 

 

Рассмотрен и рекомендован для использования в учебном процессе на 2012/2013 – 2015/2016 уч. г. на заседании кафедры ОБД.

Протокол № 1 от 30 08 2012 г.

 

ШАХТЫ 2012


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью лабораторных работ является более глубокое усвоение материала по соответствующему разделу курса «Организация дорожного движения» и получение навыков в изучении режимов и условий движения транспортных средств и пешеходных потоков. Указанные работы проводятся на улицах и дорогах города Шахты. В процессе обследования участков улично-дорожной сети (УДС) студенты изучают существующие схемы дорожного движения на этих участках и оценивают их соответствие современному уровню функционирования системы «водитель-автомобиль-дорога-среда».

 

Общий объем лабораторных работ согласно учебному плану составляет 16 часов.

 

При подготовке к лабораторным работам каждому студенту следует изучить соответствующий раздел курса лекций или учебника, получить представления о порядке проведения опыта и подготовить таблицу наблюдений. После проверки готовности, проведения инструктажа (приложение А) преподаватель допускает студента к выполнению лабораторной работы.

В методических указаниях приводится описание заданий по каждой работе, даются подробные рекомендации по выполнению наблюдений и замеров, оформлению результатов и контрольные вопросы по материалу работы.

 

Порядок расположения материала в отчете по лабораторной работе рекомендуется следующий:

- наименование работы;

- задание;

- краткое описание проведения работы;

- схема обследования участка УДС;

- таблица наблюдений с результатами измерений и расчетов;

- ответы на контрольные вопросы;

- заключение (приводятся соответствующие выводы по результатам работы).

-

Отчет о работе выполняется каждым студентом на одной стороне листа бумаги формата А4 210х297 мм.

Для получения зачета студенту следует представить сшитый отчет по всем работам, оформленным в соответствии со стандартом ЮРГУЭС, показать знание техники и методики эксперимента, а также основных положений теории, относящихся к данному вопросу.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

«Изучение состава и интенсивности транспортного потока»

Цель работы: изучить метод определения интенсивности и состава транспортного потока.

Пояснения к работе

Обследования являются составной и неотъемлемой частью организации дорожного движения (ОДД). Их цель – получить исходную информацию, которая необходима для выработки управленческих решений по ОДД.

Обычно обследования транспортных потоков ведут на более загруженных «ключевых» перекрестках. В данной работе время и место обследования определяет преподаватель.

Учет движения ведется на бланке специальной формы (табл. 1.1.).

 

Т а б л и ц а 1.1 - Бланк учета интенсивности и состава движения на

перекрестке

Полоса движения__________________ Дата___________

Улица_________________ Наблюдатель _____(Ф.И.О.)____

Время Количество транспортных средств, в том числе
ч мин Мотоциклы Легковые авт. Грузо-вые до 5т Грузовые свыше 5 т Автопоезда Авто-бусы Всего
  0-15              
15-30              
Итого за 30 мин              

Полученные значения удваивают для получения числа транспортных средств, проходящих через перекресток за каждый час обследований.

Данные о составе транспортных потоков заносят в табл. 1.2.

 

Т а б л и ц а 1.2 - Данные о составе транспортного потока по улицам

Тип транспортного средства ул.Горизонтальная ул.Вер- тикальная Всего Отношение каждого вида транспорта к общему количеству, %
Мотоциклы        
Легковые авт.        
Грузовые авт.: до 5 т свыше 5 т        
       
Автопоезда        
Автобусы        

 

Порядок выполнения работы

1. Подсчитать интенсивность движения и заполнить табл. 1.1.

2. Определить состав транспортного потока на заданном объекте УДС. Данные измерений занести в табл. 1.2.

3. Определить интенсивность движения, приведенную к потоку легковых автомобилей.

Контрольные вопросы

1. Какую цель преследуют исследования транспортных потоков, выявление изменения их интенсивности и состава в течение суток, года?

2. Сочетанием каких параметров и как описывается состояние транспортного потока?

3. Как влияет неоднородность состава транспортных потоков на дорожное движение?

4. Дайте определение каждого из указанных показателей и объясните их различие: интенсивность движения за час «пик» и интенсивность движения за пиковый период.

5. Как влияет неоднородность состава транспортных потоков на дорожное движение?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

«Оценка сложности перекрестка»

 

Цель работы: научиться выявлять потенциально «опасные» места на основе анализа конфликтных точек, конфликтных ситуаций.

Пояснения к работе

Структура деятельности по совершенствованию организации дорожного движения практически во всех случаях имеет общую принципиальную основу и может быть изображена в виде блок-схемы:

 

 

1. Сбор данных, характеризующих состояние дорожного движения на объекте УДС

2. Выявление «узких» и «опасных» мест

3. Разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию ОДД

4. Участие во время внедрения предложенных мероприятий по ОДД

С подробным содержанием блоков можно ознакомиться из курса лекционного материала по ОДД. Нас интересует блок 2. Полученная в результате выполнения блока 1 информация позволяет приступить к задачам второго блока и выявить «узкие» и «опасные» места УДС обследуемого участка, устранение которых и является первоочередной задачей службы ОДД.

Традиционный метод выявления «опасных» мест основан на данных статистики ДТП. Однако не во всех случаях удается собрать достаточный по объему материал по ДТП. Поэтому получили распространение методы, основанные на косвенной оценке опасности – путем анализа конфликтных точек и конфликтных ситуаций. Конфликтными точками называются места, где происходит пересечение, слияние, ответвление траекторий движения транспортных средств и пешеходов. Виды и условные обозначения маневров и конфликтных точек представлены в табл. 2.1.

 

Т а б л и ц а 2.1 - Виды конфликтных точек

Отклонение Вправо Влево Взаимное Многократное
Слияние Справа Слева Взаимное Многократное
Пересечение Справа Слева Попутное Встречное

Характерной особенностью каждой конфликтной точки является не только потенциальная опасность столкновения транспортных средств, движущихся по конфликтным направлениям, но и вероятность задержки транспортных средств.

Если рассмотреть четырехсторонний перекресток со всеми разрешенными маневрами для однорядных потоков транспортных средств встречного направления (рис. 2.1), то можно выявить 32 типичные конфликтные точки, в числе которых 16 точек пересечения, 8 отклонения и 8 слияния.

Существуют различные системы условных показателей для сравнительной оценки сложности и потенциальной опасности перекрестков. Наиболее известная и простая предусматривает определение показателя потенциальной опасности по пятибалльной системе, где оценочный показатель рассчитывается по формуле

где соответственно число конфликтных точек отклонения, слияния и пересечения.

Различают транспортные узлы следующей сложности:

- узлом малой сложности, если ;

- средней сложности, если ;

- сложным, если ;

- очень сложным, если .


Рис. 2.1 Конфликтные точки на пересечении двухполосных дорог

 

Этот показатель может быть модифицирован с учетом интенсивности конфликтующих транспортных потоков:

где - интенсивности конфликтующих транспортных потоков в i -й точке отклонения, ед/час;

- интенсивности конфликтующих транспортных потоков в j -й точке слияния, ед/час;

- интенсивности конфликтующих транспортных потоков в k -й точке пересечения, ед/час.

Учет интенсивности конфликтующих потоков может быть выполнен также при оценке сложности пересечения по числу потенциально возможных конфликтных ситуаций на перекрестке в течение часа. Соответствующий показатель рассчитывается по формуле:

где - интенсивность конфликтующих потоков в i -й конфликтной точке на перекрестке, ед/час;

n – общее число конфликтных точек.

 

Порядок выполнения работы

1. Выполнить план-схему перекрестка в масштабе 1:300 с указанием разрешенных направлений движения на ней, выявить расположение конфликтных точек в транспортном узле.

2. Определить опытным путем интенсивности транспортных потоков по всем разрешенным направлениям, результаты наблюдения занести в табл. 2.2.

 

Т а б л и ц а 2.2 - Данные об интенсивности транспортных потоков

Направление Интенсивность движения, авт/час Всего, ед/час
Мотоциклы Легковые авт. Грузовые авт. q *<5т Грузовые авт. q ³5т Авто- поезда Авто- бусы
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

* q – грузоподъемность автомобиля, т.

3. Определить сложность перекрестка и число возможных конфликтных ситуаций за час.

Контрольные вопросы

1. Назовите важнейшие методические направления ОДД?

2. Что называется «опасным» или «узким» местом?

3. Как добиться ликвидации на УДС конфликтных ситуаций?

4. В чем сущность маршрутного ориентирования участников дорожного движения?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

«Определение средней скорости сообщения на участке

улично-дорожной сети методом записи номерных знаков»

Цель работы: научиться определять среднюю скорость сообщения на участке УДС методом номерных знаков.

Пояснения к работе

Метод записи номерных знаков является одним из методов изучения движения транспортных средств на участке УДС. Он позволяет исключить остановку автомобилей для регистрации и дает возможность сочетать изучение интенсивности движения, состава транспортного потока и средней скорости сообщения.

По полученным данным средних скоростей сообщения могут быть построены изохронные карты, позволяющие наглядно оценить предзаторовое состояние потока на определенном участке дороги или свободный режим движения.

Работа выполняется на участке УДС, указанном преподавателем. Группа студентов (3-4 человека) фиксирует на стационарном посту наблюдения текущее время при проезде транспортным средством створа условной линии. Выполнение работы следует начинать с составления схемы изучаемого участка УДС. Необходимые измерения должны быть выполнены с помощью рулетки или других средств, позволяющих обеспечить достаточную точность.

Следующим этапом обследования является регистрация времени проезда фиксируемых транспортных средств, имеющих одинаковую первую или последнюю цифру номерного знака (например, 2 или 5). Секундомеры на местах должны быть сверены, чтобы регистрировать синхронное время. На каждом посту ведется протокол записи номерных знаков на бланке специальной формы (табл. 3.1).

Номерной знак автомобиля записывают без обозначения серии. Тип и модель автомобиля можно записывать в протоколе кодовым обозначением (например, легковой – Л, грузовой – Г, автобус – А, автопоезд – П, мотоцикл – М).

Сопоставление записей наблюдательных постов по каждому автомобилю позволяет рассчитать время и скорость сообщения. Результаты оформляют в виде табл. 3.2 и 3.3.

 

Т а б л и ц а 3.1 - Протокол записи номерных знаков

На участке УДС _____________________________ Дата________________

Наблюдательный пункт № _____ Направление движения_______________

 

Время Модель автомобиля Номерной знак
часы минуты секунды
         

 

Т а б л и ц а 3.2 - Результаты наблюдений скорости сообщения на участке

УДС

Направление_________________

 

Тип транспортного средства Номерной знак Время движения, с Скорость сообщения, км/ч
       

 

 

Т а б л и ц а 3.3 - Сводные данные о параметрах пешеходного потока

на участке УДС______________________________

 

№ п/п Показатели Значение показателя по типам ТС
Легковые авт. Грузовые авт. Автобусы Автопоезда Мотоциклы
  Количество зафиксированных ТС, шт.          
  Среднее время проезда, с.          
  Скорость сообщения, км/ч          

 

По результатам наблюдений необходимо определить:

1. Среднее значение скорости сообщения транспортных средств на заданном участке дороги:

 

, (3.1)

где S – длина мерного участка, м;

n – число транспортных средств, скорость которых была замерена;

ti – время движения i -го транспортного средства, с.

2. Коэффициент использования скоростного режима:

,

где VC – среднее значение скорости сообщения, км/ч;

VP – разрешенная скорость движения на данном участке дороги, км/ч.

 

Порядок выполнения работы

1. Изучить метод определения средней скорости сообщения на участке УДС регистрацией номерных знаков транспортных средств.

2. Составить планировочную схему организации движения на заданном участке.

3. Провести регистрацию времени при проезде фиксируемых транспортных средств и занести эти данные в табл. 3.1.

4. Определить время движения и скорости сообщения заданного количества транспортных средств (3.1). Записать результаты расчетов в табл. 3.2,табл. 3.3.

 

Контрольные вопросы

1. Как влияет расстояние между перекрестками и время задержки на скорость сообщения на маршруте?

2. Что сдерживает тенденцию стремления к более высоким скоростям движения транспортных средств?

3. Что представляют собой изохронные карты и каково их назначение?

4. В чем разница средней скорости движения на маршруте и технической скорости?

5. Что такое динамический габарит и какова его связь со скоростью автомобиля?

6. Назовите общие методические положения организации дорожного движения.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

«Исследование параметров пешеходного движения»

 

Цель работы: научиться определять условия движения пешеходных по -

токов.

Пояснения к работе

Место выполнения работ определяет преподаватель.

Подсчет интенсивности пешеходного потока осуществляется сплошным наблюдением в течение определенного промежутка времени (30, 60 минут) на двух стационарных постах.

Данные об интенсивности пешеходного потока заносят в табл. 4.1, а скорости движения пешеходов в табл. 4.2.

По вычисленной плотности пешеходного потока qпеш,чел/м2, определяют-

ся условия движения (свободное или стесненное).

Т а б л и ц а 4.1 - Интенсивность пешеходного потока по улце______________

Время наблюдения с ________ до _________ часов

 

Параметр Тротуар Переход
30 мин 60 мин 30 мин 60 мин
Количество пешеходов, чел.        
Интенсивность пешеходного потока NПЕШ, чел-ч        

 

Т а б л и ц а 4.2 - Скорость пешеходного потока по улице___________________

Время наблюдения с _________ до _________ часов

 

Параметр Тротуар Переход
Время прохождения мерного участка, с    
Скорость движения пешеходного потока VПЕШ, м/с    

 

Порядок выполнения работы

1. Произвести подсчет интенсивности пешеходного потока при движении пешеходов по тротуару и наземным пешеходным переходам. Данные измерений занести в табл. 4.1.

2. Выбрать и провести разметку мерных участков тротуара и пешеходного перехода для измерения времени прохождения пешеходами этих участков и определения скоростей движения пешеходов.

3. Определить плотность пешеходного потока и оценить условия движения.

Контрольные вопросы

1. Какие методы исследование пешеходного движения Вы знаете?

2. Назовите основные показатели, характеризующие пешеходное движение в городах.

3. Какое значение имеет неравномерность пешеходного движения и чем она может быть охарактеризована?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

«Определение задержек транспортных средств на регулируемом

перекрестке»

 

Цель работы: научиться по величине задержки транспортных средств на регулируемом перекрестке делать вывод об оптимальности светофорного цикла.

Также необходимо:

1. Изучить метод определения задержек транспортных средств на регулируемом перекрестке.

2. Произвести определение опытным путем величины показателей, необходимых для вычисления.

3. Обработать результаты наблюдений, построить графики.

 

Пояснения к работе

Полный цикл светофора заключается в поочередном пропуске транспортных потоков в общих пересекающихся направлениях и состоит в общем виде из двух фаз. Целью фазирования является согласование управления всеми транспортными потоками, повышение безопасности движения, снижение задержек и пропуск через перекресток максимального количества транспорта. Когда красный свет прерывает поток транспорта, то автомобилям, остановленным сигналом, требуется время, чтобы начать движение при зеленом свете. Вследствие этого может быть задержано дополнительное количество автомобилей из-за приведения в движение очереди, скопившейся при красном сигнале светофора. Количество остановленных и задержанных автомобилей, а также продолжительность задержки зависят от интервала красного света, интервалов прибытия и времени приведения в движение очереди.

Общая задержка любого автомобиля равна

(5.1)

где R - интервал красного света, сек;

А – средняя величина интервала прибытия автомобиля, с;

i – любой автомобиль из общей очереди n;

DX – интервал отправления автомобилей при въезде на перекресток; с.

Средние значения интервалов, когда очередь автомобилей внезапно получает разрешение на движение, приведены в табл. 5.1.

 

Т а б л и ц а 5.1.

Положение автомобиля в очереди 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й и далее
Среднее значение интервала, сек. 3,8 3,1 2,7 2,4 2,2 2,1

 

В табл. 5.1 приведены значения для легковых автомобилей, а для автобусов и грузовых автомобилей они больше примерно на 50%. Каждый интервал включает в себя время реакции водителя на сигнал светофора или переднего автомобиля, а также время реакции, необходимое для приведения автомобиля в движение.

Общая задержка всех автомобилей определяется по формуле

(5.2)

где Q равно 2,0 при n =1 3,4 при n =3

3,0 при n =2 3,5 при n =4 и т.д.

Максимальное количество задержанных автомобилей определяется по формуле:

(5.3)

Порядок выполнения работы

1. Опытным путем определить интенсивность транспортного потока по каждому из 4 направлений на перекрестке, а также интервалы красного света. Результаты наблюдений занести в табл. 5.2.

 

Т а б л и ц а 5.2 - Результаты наблюдений на участке УДС___________________

 

Наименование улицы Интенсивность транспортного потока, ед/час Интервал красного света R, с
в прямом направлении в обратном направлении
       
       

 

2. По формулам (5.1) – (5.3) определить задержки отдельных автомобилей, суммарную задержку всех автомобилей и максимальное количество задержанных автомобилей. Результаты вычислений занести в табл. 5.3.

 

Т а б л и ц а 5.3 - Результаты определения задержек на перекрестке___________

 

Направление движение Номер автомобиля Продолжительность задержек, сек
отдельного автомобиля всех автомобилей
       
       
       
       

 

3. Построить на основании расчетов графики Ti=f(t) и di=f(t) на одной координатной сетке (смотри рисунок 1).

Сделать выводы о величине задержек по каждому направлению на перекрестке и необходимости изменения цикла регулирования.

 

Задержки

автомобилей

 
 


10 20 30 40 50 60

Время прибытия автомобиля

 

Условные обозначения: - суммарная задержка всех автомобилей

- задержки отдельных автомобилей

 

Рис 5.1 График задержек транспортных средств

 

Контрольные вопросы

1. Вследствие чего возникают задержки транспортных средств на регулируемых перекрестках?

2. Какие методы снижения этих задержек Вы знаете?

3. Каковы основные принципы фазирования?

4. Приведите примеры распределения транспортных потоков по фазам на прямоугольном перекрестке?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

«Выбор предела допустимой скорости»

Цель работы: научиться вводить на участке УДС местное ограничение скорости с целью приведения скоростей транспортных средств в соответствие с состоянием и условиями движения, создающими повышенную опасность.

Пояснения к работе

Ограничение скорости на автомобильных дорогах является эффективной мерой, способствующей не только повышению безопасности движения, но и снижению расхода топлива. Ограничение скорости может быть общим или местным.

Общее ограничение скорости вводится на всей дорожной сети страны с учетом дорог, интенсивности и состава движения, типов транспортных средств, квалификации водителей. Местное ограничение распространяется на отдельные участки дорог (с кривыми в плане малого радиуса, недостаточной видимостью, спусками, скользким покрытием, узкой проезжей частью и т.д.)

Местные пределы скорости обозначаются следующими дорожными знаками:

- ограничение максимальной скорости (знак 3.24);

- ограничение минимальной скорости (знак 4.7);

- рекомендуемая скорость (знак 5.18).

В качестве основных критериев при введении общего ограничения скорости используются:

- количество и тяжесть последствий ДТП;

- технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта (скорость сообщения, расход топлива), распределение скоростей транспортного потока на дорогах.

После того как критерии ввода ограничения скорости на участке УДС дали положительный результат, на этом участке вводится местное ограничение скорости. Верхний предел допустимой скорости выбирают посредством измерения скорости не менее 50 автомобилей на открытых и горизонтальных прямых в пределах участка дороги, где предполагается вводить ограничение. Для измерения скорости предпочтительно применять радары и скоростемеры, а также секундомеры.

В случае использования секундомера на исследуемом участке дороги отмечают два створа, расстояние между которыми для удобства измерения принимается равным 50 или 100 м. Для отметки створов могут применяться краска, вешки и другие материалы. При измерении скорости секундомером в журнал (табл. 6.1) наблюдений записывают время, в течение которого каждый автомобиль движется между створами. Затем, зная это расстояние S, находят скорость движения автомобиля по формуле

, (6.1)

где S – расстояние между метками, м;

t – время движения автомобиля между метками, с.

 

Т а б л и ц а 6.1 - Журнал измерения скорости движения на участке

Направление________________________________

 

Тип автомобиля Длина мерного участка Время t, с
м/с км/ч
         

Показатели скорости записывают в виде сводки (табл. 6.2).

 

Т а б л и ц а 6.2 - Результаты измерения скорости движения автомобилей

Интервал скорости, км/ч Количество автомобилей в интервале Нарастающим итогом, %
единица %
       
       
Итого:      

 

В графе 1 нужно указать интервалы скорости через каждые 5 км/ч (от самого тихоходного автомобиля до самого быстроходного). Число интервалов зависит от фактической скорости в каждом конкретном случае. В графу 2 записывают количество автомобилей, скорость которых укладывается в один из указанных в графе 1 интервалов. В графе 3 это же количество автомобилей выражено в процентах от общего числа автомобилей, скорость которых была замерена. Графа 4 представляет собой нарастающий итог распределения по скоростям.

По данным, помещенным в графах 1 и 3 таблицу 6.2., строится кривая распределения (рис. 6.1), а по данным граф 1 и 4 – кривая накопления скоростей (рис. 6.2.).

 

Количество

автомобилей,

% 30

30 35 40 45 50 55 60 65

Скорость, км/ч

Рис. 6.1. Кривая распределения

 

Кривая распределения показывает, сколько автомобилей движется в указанных интервалах скорости. Кривая накопления дает возможность определить количество автомобилей, движущихся со скоростью, менее любой заданной, и строится для того, чтобы знать одну из важных характеристик транспортного потока – скорость, которую не превышает 85% автомобилей на данном участке.

Количество автомобилей,

имеющих скорость выше

указанной, %

 

30 35 40 45 50 55 60 65

Скорость, км/ч

Рис. 6.2. Кривая накопления скоростей

 

Скорости 15, 50, 85 и 95% обеспеченности являются характерными точками кривой накопления (кумулятивной кривой) ряда распределения значений скоростей.

Значения скоростей 15 % обеспеченности характеризуют скорости движения наиболее медленной части потока автомобилей, которая создает основную потребность в обгонах и рост числа ДТП. При запрещении движения по дороге тихоходный транспортных средств величину этой скорости следует принимать за минимально допустимую.

Скорости 50 % обеспеченности характеризуют среднюю скорость потока автомобилей. Увеличение средней скорости путем улучшения дорожных условий и рациональной организации движения приводит к повышению экономической эффективности автомобильных перевозок.

Значения скоростей 85 % обеспеченности показывают максимальную скорость движения основной части потока автомобилей. Эту величину в большинстве стран мира принимают за наибольшую скорость при введении ограничения максимальных скоростей движения.

Значения скоростей 95 % обеспеченности обычно соответствуют расчетной скорости движения одиночных автомобилей в данных дорожных условиях.

Порядок выполнения работы

1. Заполнить журнал измерения скорости движения на участке (табл. 6.1), определяемой по формуле (6.1).

2. Заполнить табл. 6.2.

3. Построить кривую распределения (рис. 6.1) и кривую накопления

(рис. 6.2).

4. По графику кривой накопления найти скоростные характеристики транспортного потока на изучаемом участке улично-дорожной сети.

Контрольные вопросы

1. Для чего строят кривые накопления и распределения скорости?

2. На основе каких критериев вводится местное ограничение скорости?

3. Перечислите основные методы снижения скорости движения?

4. Как оценить эффективность от введения ограничения скорости?

5. Как производится выбор предела допустимой скорости движения?

 

 


Рекомендуемая литература

1. Организация дорожного движения [Текст]: справ. пособие / А. Л. Рыбин [и др.]; под общ. ред. С. В. Федотова; М-во трансп. РФ, Федеральное дорожное агенство ФГУП РОСДОРНИИ. - М.: РОСДОРНИИ, 2010. - 416 с.

2. Садило Р. М. Организация дорожного движения [Текст]: учеб. пособие к курсовому проектированию / Роман Михайлович Садило; Южно-Рос. гос. техн. ун-т (Новочеркас. политехн. ин-т). - Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2004. - 92 с.

3. Коноплянко В. И. Организация и безопасность дорожного движения [Текст]: учебник для вузов / В. И. Коноплянко. - М.: Высш. шк., 2007. - 383 с.

4. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. М.: Госстройкомитет СССР, 1986.

5. СНиП 2.07.01-89. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов. Нормы проектирования. М.: ЦИГП Госстроя СССР, 1989.

6. Требования по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах. М.: Транспорт, 1976.

7. Указания по разметке автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1986.

8. ГОСТ 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. М.:Изд-во стандартов, 1987.

9. Садило М.В., Садило Р.М. Оценка дорожных условий и безопасности движения на участках автодороги: Учеб. пособие / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. Новочеркасск: ЮРГТУ, 1999.

10. Наставление по службе дорожной инспекции и организации дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации // Рос. газ. 1999. 12-13 окт.

11. Организация дорожного движения в городах: Методич. пособие. М.: Транспорт, 1995.

12. Яркин Е.К., Харченко Е.В. Планировочная организация движения транспорта в городах: Учеб. пособие / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2000.

13. Рушевский П.В. Организация и регулирование уличного движения с применением автоматических средств управления. М.: Высш. шк. 1974.

14. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. М.: Транспорт, 1990.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...