Распределение по видам работ
Таблица 2.1 Распределение по пробегам.
Для Москвич-2138
А =
Для Газ -2401 А =
2.1.5 Выбор и корректировка нормативов. ИЖ – 27151
[12, табл 2,1]
[12, табл 2,8-2,10] 2.1.6 Определение трудоёмкости ЕО. (2.5), [18] 2.1.7 Определение трудоемкости ТО. (2.6), [18] где, нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида [12, табл. 2.2], исходные коэффициенты корректирования [12, табл. 2.9; 2.12] 2.1.8 Определение трудоемкости ТР. (2.7), [18] 2.1.9 Корректировка пробега с учетом кратности. Таблица 2.2 Корректировка пробегов.
(2.8), [18] где, нормативная периодичность данного вида ТО, км [12, табл.2.1], коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО [12, табл.2.8], коэффициент, учитывающий природно-климатические условия [12, табл. 2.10] (2.9), [18] где, нормативный пробег базовой модели автомобиля, км [12, табл. 2.3], значения этих коэффициентов принимать из [12, табл. 2.8-2.10] (2.10), [18] где, принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для греп-пы автомобилей, км, стр среднесуточный пробег автомобиля, км, стр (2.11), [18] где, принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для греп-пы автомобилей, км, стр
принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, км, стр (2.12), [18] где, результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР.,км, принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, км, стр
2.2 Расчет годовой производственной программы.
2.2.1 Определение коэффициента технической готовности. Характеризует количество технически исправных а/м на АТП, стремится к единице.
(2.13), [18] где, дни простоя в ТО и текущем ремонте, дней 0,40 дня [12,табл 2.6] дни простоя в капитальном ремонте на авто ремонтном заводе дней, 15 дней [12,табл 2.6] коэффициент корректирования в зависимости от пробега и начала эксплуатации (безразмерная величина), средне – взвешенный пробег до кап. Ремонта, км, стр среднесуточный пробег автомобиля, км, стр
2.2.2 Определение использования подвижного состава. Характеризует количество используемых на АТП а/м, стремится к единице и всегда меньше коэффициента технической готовности, т.к зависит от вида а/м, выполняемой работы и количества водителей. (2.14), [18] где, дни работы в году (согласно Суханова 357 дней в году) дни календарные в году (365 в днях), коэффициент учитывающий количество недоиспользованного подвижного состава по эксплуатационным причинам согласно Суханова (норматив 0,85), расчетный коэффициент технической готовности автомобиля. стр
2.2.3 Определение годового пробега парка. (2.15), [18] где, количество приведенных машин, шт, стр коэффициент использованных машин, шт, среднесуточный пробег автомобиля, км, стр дни календарные в году (365 в днях)
2.2.4 Определение числа обслуживаний в год. (2.16), [18] где, принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, км, стр годовой пробег парка, км, стр обсл. Определение количества ТО – 1 в год.
(2.17), [18] где, годовой пробег парка, км, стр принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для греп-пы автомобилей, км, стр
обсл. Определение количества ЕО в год. (2.18), [18] где, годовой пробег парка, км, стр среднесуточный пробег автомобиля, км, стр Определение количества СО в год. (2.19), [18] где, количество приведенных машин, шт, стр шт. Определение количества Д – 1 в год. (2.20), [18] где, число ТО-1 в год. стр число ТО-2 в год. стр обсл. Определение количества Д – 2 в год. 2.2.5 Определение годовой трудоёмкости работ.
Годовая трудоёмкость по ТО – 1. (2.22), [18] где, - трудоемкость единицы подвижного состава, стр число ТО-1 в год. стр
Годовая трудоёмкость по ТО – 2. (2.23), [18] где, количество ТО-2 в год, стр коэффициент трудоемкости ТО, стр
Годовая трудоёмкость по Д – 1. (2.24), [18] где, количество Д-1 в год (2.25), [18] где, коэффициент трудоемкости ТО., стр процент выпадающий на долю диагностических работ из общего объема работ по данному виду ТО [18, стр.31 табл.4] Годовая трудоёмкость Д – 2. (2.26), [18] (2.27), [18] где, коэффициент трудоемкости ТО., стр 2.3 Расчет годового объема работ. 2.3.1 Годовой объем работы по Тр. (2.28), [18] годовая трудоемкость, , стр годовой пробег парка, км, стр
(2.29), [18] (2.30), [18] где, годовая трудоемкость по ТО-1,2 стр 21 (2.31), [18] 2.3.2 Определение постовых работ по Тр. Данные работы производятся в зоне Тр, к ним относятся в основном разборо-сборочные работы и регулировочные. (2.32), [18] где, 70] 2.3.3 Определение участковых работ Тр. (2.33), [18]
2.3.4 Определение суточной программы. (2.34), [18] где, - годовая программа по ТО, - дни работы зоны [18]
2.3.5 Определение сменной программы по ТО. Сменная программа является показателем для определения метода обслуживания (2.35), [18]
2.4 Расчет численности производственных рабочих. 2.4.1 Определяем технологическое число рабочих (действительное или явочное). (2.36), [18] где, Т – годовая трудоёмкость работ, , - Годовой фонд рабочего места, час
(2.37), [18] где, - продолжительность смены, [18, табл.2], =8 - дни календарные в году (365), дни выходные в году, - дни праздничные (9 дней),
дни предпраздничные (6 дней),
2.4.2 Определение штатного числа рабочих. (2.38), [18] где, фонд производственного рабочего в год, час, Т – годовая трудоёмкость работ, (2.39), [18] где, время отпуска, час, потеря времени по уважительным причинам, час (2.40), [18] где, потеря времени по уважительным причинам, час время отпуска в часах, час (2.41), [18] где, дни основного отпуска [18, 18 дней], продолжительность смены, час [18],
Распределение по видам работ Таблица 2.3
где, C-процент данного вида работ - трудоемкость участкового объекта
где, - трудоемкость трудовая данного вида работ - годовой производительный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч
2.4.3 Подбор технологического оборудования. Таблица 2.5
2.4.5 Расчет производственных площадей (2.44), [18] где, -коэффициент плотности расстановки оборудования, [, табл. 2.5]
-суммарная площадь оборудования в плане, F= Принимаю площадь уч-ка 9 X 18 =
2.4.6 Технологическая карта.
ТР автомобиля ИЖ-27151 Содержание работ: снятие крыла. Трудоемкость работ________________ чел * мин.___________ Исполнители 1 чел. Специальность и разряд рабочего авто слесарь 4-раззряда.
Таблица 2.5
Продолжение таблицы 2,5
Организационная часть.
3.1 Схема технологического процесса
Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание.
3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха.
Производительность труда на АТП находится в прямой зависимости от технического состояния автомобилей. Состояние автомобилей в свою очередь зависит от организации, технологии и качества выполнения работы.
Однако на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и ТР, закрепленная положением [20], подменяется системой по потребности. Работы тех.обслуживания подменяются (ТР), на выполнение которого отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств. Основной причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и простоев автомобилей является недооценка роли организации производства. Самая прогрессивная техника не может прогрессивно использоваться при низком уровне организации производства и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе организации труда.
Работа производственных подразделений, занятых в АТП, ТО, ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии.
Выход автомобилей на линию: с 7.00 до 9.00 часов утра. Возращение автомобилей с линии: с 17.00 до 21.00 часов вечера. Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00 Работа участка: с 8.00 до 17.00
График меж сменного времени работы автомобилей на линии совмещенный с графиком работы кузовного участка. Аи
Часы суток | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочии смены | III смена I смена II смена | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа на линии |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа участка |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тмс- межсменное время
Трл- время работы автомобиля на линии
3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность.
При слесарных работах особое внимание следует уделять организа-ции труда, состоянию инструмента и соблюдению правил безопасности работы.
Верстаки для слесарных работ должны иметь жесткую и прочную конструкцию. Для защиты людей, находящихся вблизи, от возможных ранений отлетающими кусками обрабатываемого материала верстаки следует оборудовать предохранительными сетками высотой не менее 750 мм. Слесарный инструмент должен храниться в ящиках верстака, а для переноски его рабочим должен выдаваться персональный инструментальный ящик или сумка. Для хранения использованного обтирочного материала предусматри-вают металические ящики с плотными крышками. Ручной слесарный инстру-мент должен быть в исправном состоянии. Выбраковывают его так же, как и приспособления, не реже 1 раза в месяц в соответствии с установленным графиком.
Ножовки, отвертки, напильники, шаберы и другие инструменты, имеющие заостренные хвостовики, должны быт с прочно надетыми на хвостовики деревянными ручками с гладкой и ровной поверхностью. Длина ручек должна быть не менее 150 мм. Ручку стягивают металлическими бандажными кольцами.
Острогубцы и плоскогубцы не должны иметь выщербленных рукоя-ток, трещин и заусенцев. Губки острогубцев должны быть острыми, без повреждений, а губки плоскогубцев иметь несработанную насечку. Слесар-ные тиски должны иметь исправный зажимной винт и губки с несработанной насечкой.
Электроинструмент (гайко- и шпильковерты, шлифовальные и полишлифовальные машины, резьбонарезатели) должен храниться в инстру-ментальной и выдаваться рабочему только после предварительной проверки совместно с защитными приспособлениями (резиновыми перчатками, ковриками, диэлектрическими галошами). Эксплуатировать допускается только электроинструмент с исправной изоляцией токоведущих частей. При использовании электроинструмента с двойной изоляцией (корпус выполнен из диэлектрических материалов)заземление или зануление запрещается, а применение защитных средств необязательно. Присоединять электроинстру-мент к электросети разрешается только при помощи штепсельных соеди-нений. Специально выделенное лицо, имеющее квалификационную группу по технике безопасности не ниже III, проверяет состояние изоляции проводов и защитного заземления электроинструмента не реже 1 раза в 6 мес.
При работе электроинструментом запрещается: держать его за провод или рабочий орган; вставлять или вынимать рабочий орган до полной остановки двигателя; работать на высоте с переносной лестницы; подключаться к сети путем скручивания проводов; снимать защитные кожуха; работать на открытом месте под дождем или при снегопаде. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы соединительные провода не касались горячих, влажных и масленых поверхностей. В перерывах и при выключении тока в питающей электросети электроинструмент необходимо отсоединять от сети. Пользоваться электроинструментом разрешается лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними.
Пожар- неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.
Исключение причин возникновения пожаров- одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками.Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения.
Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами защиты пожаротушения.
Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85, строительным нормам и правилам.
3.4 Охрана труда
В нашей стране охрана труда представляет собой систему законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.
На предприятии, где охрана труда работающих должно уделяться постоянное внимание, отношение инженерно-технических и руководящих работников к осуществлению мероприятий по улучшению условий труда в производственных условиях должно служить критерием их гражданской зрелости и профессиональной подготовленности.
Охрана труда является также немаловажным экономическим фактором, улучшения условий влияет производительность труда и качество выпускаемой продукции, уменьшение числа аварий, снижение текучести кадров, травматизма и профзаболеваний, а также связанных с этим экономических потерь.
Важным фактором в деле совершенствования охраны труда на предприятии является обеспечение работников предприятия необходимой нормативно-справочной литературой.
4. Конструкторская часть.
4.1. Назначение и устройство приспособления универсального съемника.
Съемник служит для снятия с валов различных деталей (шкивов, подши-пников).
Приспособление состоит из коромысла (1, рис 2), на которое надеты захваты (разварачивающиеся на ), (2, рис 2) и нажимной винт (3, рис 2). Соскаль-зование захватов с коромысла предотвращает ограничитель (4, рис 2), закрепленный винтами (5, рис 2).
4.2. Работа приспособления.
Демонстрированное устройство устанавливают на выступы захватов. Съемника детали осуществляется путем вращения нажимного винта, в котором предусмотрено, разработчиком, отверстие для воротка, которым осуществляется вращение нажимного винта.
5 Заключение.
5 Заключение.
В процессе проектирования кузовного участка было дано три марки автомобилей (Москвич, ГАЗ, ИЖ) работающих в умеренно холодном климате, со среднесуточным пробегом 340 км., с III категорией условий эксплуатации.
При расчете трудоемкости АТП выяснилось, что автомобиль марки ИЖ-27151 имеют большую трудоемкость, чем автомобили Москвич-2138 и ГАЗ-2401. В связи с этим ИЖ был взят за основную модель. Годовой пробег автомобилей составил 9951579 км.
Коэффициент использования подвижного состава почти равен коэффици-енту технической готовности ПС, что говорит о хорошей организации труда на данном АТП.
Проектируемый кузовной участок, на АТП был расположен в соответствии с различными требованиями ГОСТа, а также от специализации участка и его размеров.
6 Список используемой литературы.
Литература.
1. Верещак В.П., Абелевич Л.А. Проектирование автотранспортных
предприятий: Справочник инженера.-М.: Транспорт, 1973.-328 с.
1. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих/Госкомуд СССР. М.: Машиностроение, 1986. Вып. 2.-606 с.
2. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление. – М.: Транспорт, 1986.-236 с.
3. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемо-нтных предприятий. – М.: Транспорт, 1975.-178 с.
4. Крамаренко Г.В., Барашаков Н.В. Техническое обслуживание автомо-билей – М.: Транспорт, 1982.-368 с.
5. Малышев Б.А. Справочник технолога авторемонтного производства. – М.: Транспорт, 1977.-431 с.
6. Матвеев В.А., Пустовалов П.Л. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979.-227 с.
7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.-М.: Транспорт, 1985.-230.
8. Общемашиностроительные нормативы режимов резания и времени для технического нормирования/Госкомуд СССР.-М.: Машиностроение, 1974.-198 с.
9. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986.-128 с.
10. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонт-ных предприятий: ОНТП-02-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986.-132 с.
11. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/Минавтотранс РСФСР.-М.: Транспорт, 1988.-74 с.
12. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта/НИИАТ, ГосавтотрансНИИпро-ект.-М.: Транспорт, 1976.-98 с.
13. Руководство по организации и технологии технического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспо-ртных предприятий различной мощности: МУ-200-РСФСР-12-0139-81. На примере автомобилей ЗИЛ-130/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981.-88с.
14. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей КамАЗ-5320, -5511, -5410, прицепов ГКБ-8350, полуприцепов ОдАЗ-9370; РТ-200-РСФСР-15-0061-81. Часть 1/Техническое управление Минавтотранса РСФСР.-М.: ЦНИИТЭИпищепрома, 1984.-321 с.
15. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР.-1986.
|
|