Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение по видам работ

Таблица 2.1

Распределение по пробегам.

 

Марка, модель

Пробег с начала эксплуатации

50000 75000 125000 170000 250000
Москвич ИЖ-27151 ГАЗ-2401 15 12 9 10 9 7 8 6 5 4 5 2 2 3 2
36 26 19 11 7

 

Для Москвич-2138

 

 

А =

 

 Для Газ -2401

А =

 

2.1.5 Выбор и корректировка нормативов.

ИЖ – 27151

 

 


  [12, табл 2,1]

 

       [12, табл 2,8-2,10]

2.1.6 Определение трудоёмкости ЕО.

 (2.5), [18]

2.1.7 Определение трудоемкости ТО.

 (2.6), [18]

где,

 нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида [12, табл. 2.2],

 исходные коэффициенты корректирования [12, табл. 2.9; 2.12]

2.1.8 Определение трудоемкости ТР.

 (2.7), [18]

2.1.9 Корректировка пробега с учетом кратности.

Таблица 2.2

Корректировка пробегов.

 

Вид пробега

Обозна-

чение

Пробег, в км.

Норматив-ный Откорректи- рованный С учетом кратности Принятый к расчету
Средне суточный До ТО 1 До ТО 2 До Кр 340   3000 12000   100000 340   2160 8640   66618 340   340Х6 2000Х4   8000Х8 340   2000 8000   64000

(2.8), [18]

где,

нормативная периодичность данного вида ТО, км [12, табл.2.1],

коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО [12, табл.2.8],

коэффициент, учитывающий природно-климатические условия [12, табл. 2.10]

 (2.9), [18]

где,

 нормативный пробег базовой модели автомобиля, км [12, табл. 2.3],

 значения этих коэффициентов принимать из [12, табл. 2.8-2.10]

(2.10), [18]

где,

принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для греп-пы автомобилей, км, стр

 среднесуточный пробег автомобиля, км, стр

 (2.11), [18]

где,

принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для греп-пы автомобилей, км, стр

принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, км, стр

 (2.12), [18]

где,

 результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР.,км,

принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, км, стр

 

2.2 Расчет годовой производственной программы.

 

2.2.1 Определение коэффициента технической готовности.

Характеризует количество технически исправных а/м на АТП, стремится к единице.

 

(2.13), [18]

где,

дни простоя в ТО и текущем ремонте, дней

0,40 дня [12,табл 2.6]

 дни простоя в капитальном ремонте на авто ремонтном заводе дней, 15 дней [12,табл 2.6]

 коэффициент корректирования в зависимости от пробега и начала эксплуатации (безразмерная величина),

 средне – взвешенный пробег до кап. Ремонта, км, стр

 среднесуточный пробег автомобиля, км, стр

 

 

 

 

2.2.2 Определение использования подвижного состава.

Характеризует количество используемых на АТП а/м, стремится к единице и всегда меньше коэффициента технической готовности, т.к зависит от вида а/м, выполняемой работы и количества водителей.

(2.14), [18]

где,

дни работы в году (согласно Суханова 357 дней в году)

дни календарные в году (365 в днях),

коэффициент учитывающий количество недоиспользованного подвижного состава по эксплуатационным причинам согласно Суханова (норматив 0,85),

расчетный коэффициент технической готовности автомобиля. стр

 

2.2.3 Определение годового пробега парка.

(2.15), [18]

где,

 количество приведенных машин, шт, стр

 коэффициент использованных машин, шт,

 среднесуточный пробег автомобиля, км, стр

дни календарные в году (365 в днях)

 

2.2.4 Определение числа обслуживаний в год.

(2.16), [18]

где,

принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы автомобилей, км, стр

 годовой пробег парка, км, стр

обсл.

Определение количества ТО – 1 в год.

 (2.17), [18]

где,

 годовой пробег парка, км, стр

принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для греп-пы автомобилей, км, стр

 

обсл.

Определение количества ЕО в год.

 (2.18), [18]

где,

 годовой пробег парка, км, стр

 среднесуточный пробег автомобиля, км, стр

Определение количества СО в год.

 (2.19), [18]

где,

 количество приведенных машин, шт, стр

шт.

Определение количества Д – 1 в год.

 (2.20), [18]

где,

число ТО-1 в год. стр

число ТО-2 в год. стр

обсл.

Определение количества Д – 2 в год.

2.2.5 Определение годовой трудоёмкости работ.

 

Годовая трудоёмкость по ТО – 1.

 (2.22), [18]

где,

- трудоемкость единицы подвижного состава,  стр

число ТО-1 в год. стр

Годовая трудоёмкость по ТО – 2.

 (2.23), [18]

где,

количество ТО-2 в год, стр

 коэффициент трудоемкости ТО, стр

Годовая трудоёмкость по Д – 1.

 (2.24), [18]

где,

количество Д-1 в год

 (2.25), [18]

где,

 коэффициент трудоемкости ТО., стр

 процент выпадающий на долю диагностических работ из общего объема работ по данному виду ТО [18, стр.31 табл.4]

Годовая трудоёмкость Д – 2.

 (2.26), [18]

 (2.27), [18]

где,

коэффициент трудоемкости ТО., стр

2.3 Расчет годового объема работ.

2.3.1 Годовой объем работы по Тр.

(2.28), [18]

годовая трудоемкость, , стр

годовой пробег парка, км, стр

 

(2.29), [18]

(2.30), [18]

где,

годовая трудоемкость по ТО-1,2 стр 21

(2.31), [18]

2.3.2 Определение постовых работ по Тр.

Данные работы производятся в зоне Тр, к ним относятся в основном разборо-сборочные работы и регулировочные.

(2.32), [18]

где,

70]

2.3.3 Определение участковых работ Тр.

 (2.33), [18]

 

 

2.3.4 Определение суточной программы.

 (2.34), [18]

где,

 - годовая программа по ТО,

 - дни работы зоны [18]

 

2.3.5 Определение сменной программы по ТО.

Сменная программа является показателем для определения метода обслуживания

 (2.35), [18]

 

2.4 Расчет численности производственных рабочих.

2.4.1 Определяем технологическое число рабочих (действительное или явочное).

(2.36), [18]

где,

Т – годовая трудоёмкость работ, ,

 - Годовой фонд рабочего места, час

 

(2.37), [18]

где,

 - продолжительность смены, [18, табл.2], =8

 - дни календарные в году (365),

 дни выходные в году,

 - дни праздничные (9 дней),

дни предпраздничные (6 дней),

 

2.4.2 Определение штатного числа рабочих.

(2.38), [18]

где,

фонд производственного рабочего в год, час,

Т – годовая трудоёмкость работ,

(2.39), [18]

где,

время отпуска, час,

потеря времени по уважительным причинам, час

(2.40), [18]

 где,

потеря времени по уважительным причинам, час

время отпуска в часах, час

 (2.41), [18]

где,

дни основного отпуска [18, 18 дней],

продолжительность смены, час [18],

 

 

Распределение по видам работ

Таблица 2.3

 

Виды работ С% Тв   Рт; расчет.   Рт; принятое  
Жестянские 0,9   424   0,2  

 

1

 

1

Сварочные 3,8   1786   0,07  
å   4,7   2210   0,9   1  

 

где,

C-процент данного вида работ

- трудоемкость участкового объекта

 

где,

- трудоемкость трудовая данного вида работ

- годовой производительный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч

 

 

2.4.3 Подбор технологического оборудования.

Таблица 2.5

 

Оборудование, приборы, прис-пособления, специальный инструмент. Модель (тип) Принятое количество Габаритные размеры в плане, мм Общая зани-маемая площадь, м Потребляе-мая мощно-сть, кВт
Стол для электросварочных работ   1 1200X600 0,72 -
Трансформатор сварочный   2 600X450 0,54  
Стелаж для деталей   3 1500X300 1,35  
Экран метал-лический   1 3000X300 0,9  
Зановес обрезе-нтовый          
Зиг-машина   1 2000X900 1,8  
Электромехонический подъем-ник опрокидователь Проектный 1     -
Места под машины Проектный 2 5100X2100 21,42 -
Ножницы ручные рычажные Проектный 1 600X300 0,81  
Станок настольный сверлильный Проектный 1     -
Пресс реечный ручной Проектный 1     -
Подставка под оборудование   2 1200X600 1,44  
Станок точильный шлифовальныйна 2-ва круга   1 900X900 0,81  
Ящик с песком Проектный 1 600X600 0,36 -

 

 

2.4.5 Расчет производственных площадей

(2.44), [18]

где,

-коэффициент плотности расстановки оборудования, [, табл. 2.5]

-суммарная площадь оборудования в плане,

F=

Принимаю площадь уч-ка 9 X 18 =  

 

 

2.4.6 Технологическая карта.

 

ТР автомобиля ИЖ-27151

Содержание работ: снятие крыла.

Трудоемкость работ________________ чел * мин.___________

Исполнители 1 чел.

Специальность и разряд рабочего авто слесарь 4-раззряда.

 

Таблица 2.5

 

№ п/п Наименование операций, переходов и приемов Место выпол-нение опе-раций Число мест или точек обслуживания Оборудование и инстру-мент Тр, чел*м. Технические условия и указания
    1 Снять колесо   1 Ключ,,на 19”, подъемник       6 Работу выполнять на подъем-нике. Отвернуть четыре болта крепления переднего колеса под крылом требующим ремонта.
    2 Снять щиток крыла   1 Отвертка, ключ,,на 10”   10 Отвернуть 3-ри винта крепления щитка, а также 3-ри гайки.
3 Отвернуть винт   1 Ключ,,на 10”   Нижнего крепления крыла.
4 Снять брызго-вик кузова   1 Отвертка   Два винта.
5 Отвернуть болт крепления бам-пера к кузову   1 Ключ,,на 8”   С соответствующей стороны.
6 Отвернуть винт переднего креп-ления крыла   1 Ключ,,на 10”   Немного сдвинуть бампер.

 

 

Продолжение таблицы 2,5

№ п/п Наименование операций, переходов и приемов Место выполнение операций Число мест или точек обслуживания Оборудование и инструмент Тр, чел*м. Технические условия и указания
7 Вынуть указатель поворота         Нащупать фиксатор указа-теля поворота, нажать на него пальцами, и отсоеди-нить провода.
8 Снять крыло         Начинать с задней части.

 

 

Организационная часть.

 

 

3.1 Схема технологического процесса

 

 

Зона ТР

Поступление на участок

 

Разборка

Дефектовка

 

Годные

 

Требующие ремонта

Утиль

Сборка и испытание

Ремонт

 
             

Основной склад
Промежуточный склад

     

 

 

 

 


Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание.

 

 

3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха.

 

 Производительность труда на АТП находится в прямой зависимости от технического состояния автомобилей. Состояние автомобилей в свою очередь зависит от организации, технологии и качества выполнения работы.

Однако на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и ТР, закрепленная положением [20], подменяется системой по потребности. Работы тех.обслуживания подменяются (ТР), на выполнение которого отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств.

Основной причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и простоев автомобилей является недооценка роли организации производства. Самая прогрессивная техника не может прогрессивно использоваться при низком уровне организации производства и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе организации труда.

 

Работа производственных подразделений, занятых в АТП, ТО, ТР, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии.

 

Выход автомобилей на линию: с 7.00 до 9.00 часов утра.

Возращение автомобилей с линии: с 17.00 до 21.00 часов вечера.

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00

Работа участка: с 8.00 до 17.00

 

 

График меж сменного времени работы автомобилей на линии совмещенный

с графиком работы кузовного участка.

 


        Аи

 

 

 

 

Тмс             Трл              Трл            Тмс

 

 

0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24

Часы суток

 

Рабочии смены

III смена              I смена             II смена

Работа на линии

 

Работа участка

 

               

 

Тмс- межсменное время

Трл- время работы автомобиля на линии

 

 

3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность.

 

При слесарных работах особое внимание следует уделять организа-ции труда, состоянию инструмента и соблюдению правил безопасности работы.

Верстаки для слесарных работ должны иметь жесткую и прочную конструкцию. Для защиты людей, находящихся вблизи, от возможных ранений отлетающими кусками обрабатываемого материала верстаки следует оборудовать предохранительными сетками высотой не менее 750 мм. Слесарный инструмент должен храниться в ящиках верстака, а для переноски его рабочим должен выдаваться персональный инструментальный ящик или сумка. Для хранения использованного обтирочного материала предусматри-вают металические ящики с плотными крышками. Ручной слесарный инстру-мент должен быть в исправном состоянии. Выбраковывают его так же, как и приспособления, не реже 1 раза в месяц в соответствии с установленным графиком.

Ножовки, отвертки, напильники, шаберы и другие инструменты, имеющие заостренные хвостовики, должны быт с прочно надетыми на хвостовики деревянными ручками с гладкой и ровной поверхностью. Длина ручек должна быть не менее 150 мм. Ручку стягивают металлическими бандажными кольцами.

Острогубцы и плоскогубцы не должны иметь выщербленных рукоя-ток, трещин и заусенцев. Губки острогубцев должны быть острыми, без повреждений, а губки плоскогубцев иметь несработанную насечку. Слесар-ные тиски должны иметь исправный зажимной винт и губки с несработанной насечкой.

Электроинструмент (гайко- и шпильковерты, шлифовальные и полишлифовальные машины, резьбонарезатели) должен храниться в инстру-ментальной и выдаваться рабочему только после предварительной проверки совместно с защитными приспособлениями (резиновыми перчатками, ковриками, диэлектрическими галошами). Эксплуатировать допускается только электроинструмент с исправной изоляцией токоведущих частей. При использовании электроинструмента с двойной изоляцией (корпус выполнен из диэлектрических материалов)заземление или зануление запрещается, а применение защитных средств необязательно. Присоединять электроинстру-мент к электросети разрешается только при помощи штепсельных соеди-нений. Специально выделенное лицо, имеющее квалификационную группу по технике безопасности не ниже III, проверяет состояние изоляции проводов и защитного заземления электроинструмента не реже 1 раза в 6 мес.

При работе электроинструментом запрещается: держать его за провод или рабочий орган; вставлять или вынимать рабочий орган до полной остановки двигателя; работать на высоте с переносной лестницы; подключаться к сети путем скручивания проводов; снимать защитные кожуха; работать на открытом месте под дождем или при снегопаде. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы соединительные провода не касались горячих, влажных и масленых поверхностей. В перерывах и при выключении тока в питающей электросети электроинструмент необходимо отсоединять от сети. Пользоваться электроинструментом разрешается лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними.

 

Пожар- неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.

Исключение причин возникновения пожаров- одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками.Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения.

Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами защиты пожаротушения.

Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85, строительным нормам и правилам.

 

 

3.4 Охрана труда

 

В нашей стране охрана труда представляет собой систему законодательных актов и соответствующих им социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

На предприятии, где охрана труда работающих должно уделяться постоянное внимание, отношение инженерно-технических и руководящих работников к осуществлению мероприятий по улучшению условий труда в производственных условиях должно служить критерием их гражданской зрелости и профессиональной подготовленности.

Охрана труда является также немаловажным экономическим фактором, улучшения условий влияет производительность труда и качество выпускаемой продукции, уменьшение числа аварий, снижение текучести кадров, травматизма и профзаболеваний, а также связанных с этим экономических потерь.

Важным фактором в деле совершенствования охраны труда на предприятии является обеспечение работников предприятия необходимой нормативно-справочной литературой.

 

4. Конструкторская часть.

 

 

4.1. Назначение и устройство приспособления универсального съемника.

 

Съемник служит для снятия с валов различных деталей (шкивов, подши-пников).

Приспособление состоит из коромысла (1, рис 2), на которое надеты захваты (разварачивающиеся на ), (2, рис 2) и нажимной винт (3, рис 2). Соскаль-зование захватов с коромысла предотвращает ограничитель (4, рис 2), закрепленный винтами (5, рис 2).

 

4.2. Работа приспособления.

 

Демонстрированное устройство устанавливают на выступы захватов. Съемника детали осуществляется путем вращения нажимного винта, в котором предусмотрено, разработчиком, отверстие для воротка, которым осуществляется вращение нажимного винта.

 

5 Заключение.

 

5 Заключение.

 

В процессе проектирования кузовного участка было дано три марки автомобилей (Москвич, ГАЗ, ИЖ) работающих в умеренно холодном климате, со среднесуточным пробегом 340 км., с III категорией условий эксплуатации.

При расчете трудоемкости АТП выяснилось, что автомобиль марки ИЖ-27151 имеют большую трудоемкость, чем автомобили Москвич-2138 и ГАЗ-2401. В связи с этим ИЖ был взят за основную модель. Годовой пробег автомобилей составил 9951579 км.

Коэффициент использования подвижного состава почти равен коэффици-енту технической готовности ПС, что говорит о хорошей организации труда на данном АТП.

Проектируемый кузовной участок, на АТП был расположен в соответствии с различными требованиями ГОСТа, а также от специализации участка и его размеров.

 

6 Список используемой литературы.

 

Литература.

1. Верещак В.П., Абелевич Л.А. Проектирование автотранспортных

     предприятий: Справочник инженера.-М.: Транспорт, 1973.-328 с.                         

1. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих/Госкомуд СССР. М.: Машиностроение, 1986. Вып. 2.-606 с.

2. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление. – М.: Транспорт, 1986.-236 с.

3. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемо-нтных предприятий. – М.: Транспорт, 1975.-178 с.

4. Крамаренко Г.В., Барашаков Н.В. Техническое обслуживание автомо-билей – М.: Транспорт, 1982.-368 с.

5. Малышев Б.А. Справочник технолога авторемонтного производства. – М.: Транспорт, 1977.-431 с.

6. Матвеев В.А., Пустовалов П.Л. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979.-227 с.

7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.-М.: Транспорт, 1985.-230.

8. Общемашиностроительные нормативы режимов резания и времени для технического нормирования/Госкомуд СССР.-М.: Машиностроение, 1974.-198 с.

9. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986.-128 с.

10. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонт-ных предприятий: ОНТП-02-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986.-132 с.

11. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/Минавтотранс РСФСР.-М.: Транспорт, 1988.-74 с.

12. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта/НИИАТ, ГосавтотрансНИИпро-ект.-М.: Транспорт, 1976.-98 с.

13. Руководство по организации и технологии технического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспо-ртных предприятий различной мощности: МУ-200-РСФСР-12-0139-81. На примере автомобилей ЗИЛ-130/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981.-88с.

14. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей КамАЗ-5320, -5511, -5410, прицепов ГКБ-8350, полуприцепов ОдАЗ-9370; РТ-200-РСФСР-15-0061-81. Часть 1/Техническое управление Минавтотранса РСФСР.-М.: ЦНИИТЭИпищепрома, 1984.-321 с.

15. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР.-1986.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...