Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы становления профессии экскурсовода.




Методика подготовки и проведения загородных экскурсий

Главное требование экскурсионной методики - обязательное сочетание показа с рассказом. Специфика, особенности методики проведения экскурсии связаны с ее темой и целью, зависят от характера объектов. Необходимо продумывать методику показа памятных мест, которые не всегда привлекают внимание своим внешним видом. Задача заключается в том, чтобы, используя смысловое значение памятника, вызвать к нему интерес. Экскурсия должна состоять из трех частей: вступления, основной части, заключения.

В пути следования группы экскурсанты задают экскурсоводу вопросы. Формы ответов на вопросы могут быть различными, экскурсовод во вступлении должен условиться с группой о том, что для вопросов по содержанию экскурсии и ответов на них будет отведено время после ее окончания.

Для экскурсовода главное - слово. Он должен говорить лаконично, выразительно, обладать хорошей дикцией, умеренным жестом, уметь владеть своим голосом. И главная его задача состоит в том, чтобы помогать людям смотреть и видеть больше и глубже.

Обязательный этап создания новой экскурсии - заключение о тексте и методической разработке. Заключение представляет собой компетентное мнение о качестве подготовительной экскурсии, оно содержит оценку основных документов о возможности проведения экскурсии на их основе. Эффективность экскурсии во многом зависит от уровня ее организации. Большое значение имеет ее начало. Важно сразу же заинтересовать экскурсантов, увлечь их. Ведь многие участники попадают на экскурсию сразу же после рабочего дня на производстве или в учебной аудитории, нередко бывают уставшими и слабо подготовленными к восприятию содержания. Текст экскурсии и методическая разработка учитывают эти обстоятельства, экскурсоводу рекомендуется избегать сложностей при изложении материала, излагать его просто и популярно. Важную роль играют приподнятость рассказа, умение экскурсовода предупреждать и избегать конфликтные ситуации в экскурсионной группе. Отношение экскурсовода к аудитории в течение всей экскурсии должно быть уважительным, доброжелательным.

Экскурсовод должен проявить заботу о хорошей видимости объектов и слышимости пояснений для всех участников экскурсии. Этим определяется выбор экскурсоводом места для себя относительно группы. Каждый экскурсовод должен внимательно изучить содержание раздела методической разработки "Организационные указания" и четко представлять, как эти указания правильно использовать во время проведения экскурсии.

Квалификационные требования к работникам экскурсионных бюро, музеев.

Требования профессии. К тем, кто избрал для себя профессию экскурсовода, она предъявляет ряд требований. Среди них: склонность к участию в культурно-воспитательной работе; понимание значения экскурсии и своей роли в процессе воспитания; сознание своего долга; наличие хорошей дикции, определенных знаний по одной или нескольким экскурсионным темам; непримиримость к недостаткам, бескультурью, пережиткам прошлого в сознании и поведении людей; непрерывное пополнение и совершенствование своих знаний; чувство нового; инициатива и творческий поиск в работе; глубокое изучение интересов и запросов экскурсантов; дифференцированный подход к обслуживанию различных групп населения; воспитанность, высокая культура в работе и поведении, вежливость, тактичность в обращении с экскурсантами; владение методикой проведения экскурсий; любовь к своей профессии.

Каждый экскурсовод должен обладать знанием не только своей специальности, но и знанием основ педагогики и психологии. Очень важно также, чтобы экскурсовод мог анализировать свои работы, умел дать объективную оценку проведенной экскурсии, проявлял принципиальность и требовательность к себе.

Профессия экскурсовода предполагает владение определенным кругом практических умений. Эти умения позволяют ему отобрать, сформулировать и эффективно донести свои знания до широкой аудитории. Каждый работник, избравший профессию экскурсовода, должен уметь: подобрать необходимый фактический материал, изучить его, подготовить индивидуальный текст экскурсии на определенную тему, составить методическую разработку, применять методические приемы на практике, использовать наглядные материалы "портфеля экскурсовода", прослушивать экскурсоводов по своей отрасли знаний и оказывать им помощь, участвовать в пропаганде экскурсионных возможностей края.

Практические знания и умения служат основой для участия экскурсовода в методической работе, позволяют руководить методической секцией, методическим кабинетом, вести занятия на курсах подготовки и повышения квалификации экскурсоводов, руководителей туристских групп, турагентств, оказывать помощь начинающим экскурсоводам. Владение практическими знаниями и умениями является прочной основой мастерства экскурсовода.

Этапы становления профессии экскурсовода.

Процесс становления профессии экскурсовода сложен и многогранен, в нем необходимо различать четыре этапа.

Таблица 3.1.

Этапы становления профессии экскурсовода

Этапы Наименование процесса Место действия
I Формирование склонности к ведению культурно-массовой работы с людьми Общеобразовательная школа, клубное учреждение
II Овладение системой знаний по специальности Вуз, курсы, самостоятельная подготовка
III Усвоение основ профессионального мастерства Курсы подготовки экскурсоводов, высшие учебные заведения туристской специализации
IV Совершенствование знаний по специальности, профессиональных умений и навыков Курсы повышения квалификации, методические секции экскурсоводов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...