Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение Ленинградского областного суда от 13.02.2014 N 33-302/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 24 МАРТА 2015 ГОДА №55 О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ(МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА) ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ №54 ОТ 13 МАРТА 2014 ГОДА «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИСЕЛЬНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 Г.Г»»

СОЗДАНО ADMIN В 27.03.2015. РАЗМЕЩЕНО В РАЗДЕЛЕ ДОКУМЕНТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 2015 года №55

О внесении дополнений и изменений в приложение(муниципальная

Программа) постановления администрации №54 от 13 марта 2014 года

«Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование и

Развитие сети автомобильных дорог и дворовых территорий

Муниципального образования Кисельнинского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области

На 2014-2016 г.г»»

В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 33 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 06 ОКТЯБРЯ 2003ГОДА №131-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», В СВЯЗИ С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.03.2015 ГОДА №47 «О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В 2015 ГОДУ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО ФОНДА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Внести дополнения и изменения в пункт 3. «Перечень мероприятий Программы» приложения к постановлению администрации №54 от 13 марта 2014 года «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог и дворовых территорий муниципального образования Кисельнинского сельского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области на 2014-2016 г.г»» согласно приложению 1. 2. Данное постановление подлежит официальному опубликованию в газете “Провинция. Северо-Запад” и размещению на официальном сайте МО “Кисельнинское сельское поселение” www.kiselnya.ru. 3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации МО Кисельнинское СП Т.В.Симонова Исп.Тепнина С.А. т.8(81363) 48214

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы администрации

МО Кисельнинское сельское поселение

от 24 марта 2015г. № 55

приложение 1

 

1. 3. Перечень мероприятий Программы

Программа включает в себя мероприятия, направленные на развитие и реконструкцию дорожной сети. Проведение мероприятий Программы предусматривает:

№п/п Наименование мероприятий Объем финансирования (млн.руб.) Источники финансирования Ожидае мый результат, км/кв.м.
областной бюджет Местный бюджет
1. Ремонт поселковой автомобильной дороги д.Кисельня от автодороги «Кола» до а/д «Волхов-Кисельня-Черноушево», в т.ч. 1. 2014 год- Ремонт участка автомобильной дороги по улице Поселковая от жилого дома №35 до жилого дома № 11-а д. Кисельня; 1. 2015 год – Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Поселковая от жилого дома № 11-а в д.Кисельня МО Кисельнинское СП Волховского муниципального района Ленинградской области до автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волхов-Кисельня-Черноушево 1. 2016 год – Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по улице Поселковая от жилого дома № 11-а в д.Кисельня МО Кисельнинское СП Волховского муниципального района Ленинградской области до автомобильной дороги общего пользования регионального значения Волхов-Кисельня-Черноушево (трасса «Кола») 18.6 1,689495 2,196492 14,714013 8,843443 1,100943 (1-й этап -0,589495) 0,7425 7,00 9,756557 0,588552 (1-ы этап-1,100) 1,453992 7,714013 2,221/ 13326,00 0,260/1665 0,36/2160 1,601/9501
2. Ремонт дворовой территории многоквартирных жилых домов д.Кисельня, в т.ч. 2015 год- ремонт дворовой территории многоквартирного дома № 12 ул.Центральная в д.Кисельня МО Кисельнинское СП Волховского муниципального района Ленинградской области 2016 год – ремонт дворовой территории многоквартирных домов №№1-14 ул.Центральная в д.Кисельня МО Кисельнинское СП Волховского муниципального района Ленинградской области 1.50 0, 283004 1,216996 0,900 0,0987 0,8013 0.60 0,184304 0,4157 5880 кв.м 80,01 5799,99
3. Ремонт дороги в д.Новая 5.01 4.85 0,16 1.5
4. Ремонт моста в д.Новая 2.5 2.42 0.08 -
5. Ремонт а/д в д.Пески 3.0 2.91 0.09 0,9
6. Ремонт а/ д. Кипуя 3.0 2.91 0.09 0,8
7. Ремонт автодороги в д.Кисельня(м-н «Волховский» 3.0 2.91 0.09 0,9
8. Ремонт автодороги в д.Кисельня(м-н «Кленики» 3,0 2.91 0.09 0,9
9. Ремонт автодороги в д.Кути 2,0 1,94 0,06 0,4
10. Ремонт автодороги в д.Нурма 2,0 1,94 0,06 0,73
11. Ремонт автодороги в д.Пурово 3,0 2,91 0,09 1,0
12. Ремонт автодороги в д.Пупышево 3,0 2,91 0,09 1,0
13. Ремонт автодороги в д.Пали 2,0 1,94 0,06 0,7

Определение Ленинградского областного суда от 13.02.2014 N 33-302/2014

 

Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:

председательствующего Рябинина К.В.,

судей Озерова С.А., Титовой М.В.,

при секретаре Д.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области на решение Волховского городского суда Ленинградской области от 06 ноября 2013 года по делу N по иску Волховского городского прокурора Ленинградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании осуществить деятельность по проектированию и строительству автомобильной дороги,

Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Рябинина К.В., объяснения представителя Администрации Волховского муниципального района Ц., поддержавшего доводы жалобы, возражения прокурора Капсамун И.С. и представителя МОО "Волховский союз садоводов" К.В., полагавших жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,

 

установила:

Волховский городской прокурор Ленинградской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании осуществить деятельность по проектированию и строительству автомобильной дороги к садоводческому массиву "Пурово" Волховского района Ленинградской области, в котором просит обязать Администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области: осуществить финансирование затрат на разработку проекта и строительство дороги, обеспечивающей въезд и выезд в садоводческий массив "Пурово" Волховского района Ленинградской области; осуществить деятельность по проектированию строительства автомобильной дороги, обеспечивающей возможность транспортного сообщения с садоводческим массивом "Пурово" Волховского района Ленинградской области; осуществить строительство автомобильной дороги, обеспечивающей возможность транспортного сообщения с садоводческим массивом "Пурово" Волховского района Ленинградской области.

В обоснование исковых требований Волховский городской прокурор Ленинградской области указал, что Волховской городской прокуратурой в мае 2013 года по обращению председателя президиума Волховского Союза Садоводов К.В. в связи с ненадлежащим содержанием дороги, ведущей к садоводческому массиву "Пурово" Волховского района Ленинградской области и необходимостью ее ремонта, проведена проверка. Установлено, что к садоводческому массиву "Пурово", расположенному на территории Волховского муниципального района, ведет один подъезд от поселка Новый Быт Кировского района Ленинградской области. Указанный подъезд пролегает по территории Волховского и Кировского муниципального районов Ленинградской области. В муниципальную собственность дорога не оформлена, соответственно, муниципальные денежные средства на ее ремонт и содержание не выделяются. В связи с этим, проезжая часть дороги на всем своем протяжении имеет ямы и выбоины, непригодна для движения легкового автомобильного транспорта. Данное техническое состояние дороги, не позволяет обеспечить движение по ней автотранспорта, в частности, автомашин МЧС и скорой медицинской помощи, следовательно, постоянно сохраняется угроза жизни, здоровью имуществу граждан. В случае возникновения в садоводческом массиве "Пурово" чрезвычайной ситуации (пожара) машины МЧС не могут добраться до данного пункта и ликвидировать пожар. Кроме этого, согласно информации, представленной 27 ноября 2012 года МБУЗ "Волховская центральная районная больница", возможность проезда автомобиля скорой медицинской помощи в садоводческий массив "Пурово" также отсутствует по причине непроезжего состояния дороги, ведущей к данному пункту, что влечет за собой постоянную угрозу жизни и здоровью граждан, которые проживают в данном пункте. Таким образом, право лиц, постоянно или временно находящихся на территории садоводческого массива "Пурово" на охрану здоровья и получение медицинской помощи нарушено.

Решением Волховского городского суда Ленинградской области от 06 ноября 2013 года исковые требования Волховского городского прокурора Ленинградской области были удовлетворены. На администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области возложена обязанность осуществить финансирование затрат на разработку проекта и строительство дороги, обеспечивающей въезд и выезд в садоводческий массив "Пурово" Волховского района Ленинградской области; осуществить деятельность по проектированию строительства автомобильной дороги, обеспечивающей возможность транспортного сообщения с садоводческим массивом "Пурово" Волховского района Ленинградской области; осуществить строительство автомобильной дороги, обеспечивающей возможность транспортного сообщения с садоводческим массивом "Пурово" Волховского района Ленинградской области в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Не согласившись с законностью и обоснованностью вынесенного решения, администрация Волховского муниципального района Ленинградской области подала апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указано, что администрация является распорядителем средств местного бюджета. Расходные статьи по финансированию проектирования и строительства автомобильной дороги к садоводческому массиву "Пурово" в бюджете муниципального образования отсутствуют, в связи с чем, у ответчика отсутствует возможность исполнить решение суда. Формирование и утверждение бюджета муниципального образования относится к полномочиям представительного органа муниципального образования - Совета депутатов, ответчик лишен возможности по своему усмотрению использовать бюджетные средства на цели, отличные от целей, учтенных в бюджете муниципального образования.

В представленных возражениях на апелляционную жалобу Волховский городской прокурор просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения. Возражения мотивирует тем, что обязанность по исполнению возложенных на ответчика действующим законодательством обязанностей не может быть поставлена в зависимость от дефицита бюджетных средств.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на жалобу, определив в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие извещенных, но не явившихся в судебное заседание лиц, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Постановлением Главы администрации Волховского района Ленинградской области "Об отводе земельного участка для жителей Санкт-Петербурга под коллективное садоводство у д. Пурово Волховского района" N 362 от 30 июня 1993 года, жителям Санкт-Петербурга для организации коллективного садоводства из земель Волховского комплексного леспромхоза Порожского лесничества выделено в постоянное пользование 635,5 га земли в кварталах N 1, 2, 3, 4, 19, 20, 21, 22. В настоящий момент на указанных землях расположены ряд садоводческих некоммерческих товариществ, в частности: "Пурово-1", "Гостехпредприятие", "Гранит", "Импульс", "Мечта", "Надежда", "Нива", "Причал", "Пурово ЛМЗ", "Пурово-3", "Щит", которые в своей совокупности образуют садоводческий массив "Пурово" Волховского района Ленинградской области.

К садоводческому массиву "Пурово" Волховского района Ленинградской области ведет один грунтовый проезд, не имеющий цементобетонного и любого другого покрытия из битумоминеральных смесей, проходящий по территории Кировского и Волховского районов Ленинградской области от поселка Новый Быт Кировского района Ленинградской области. Указанный грунтовый проезд идет севернее железнодорожного полотна Октябрьской железной дороги, и параллельно указанному железнодорожному полотну.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что обязанность по обеспечению граждан, являющихся членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений транспортной доступностью возложена на органы местного самоуправления законодательством Российской Федерации. Доказательств того, что ответчиком созданы условия для обеспечения граждан, проживающих и находящихся на территории садоводческого массива "Пурово" транспортным сообщением с близлежащими населенными пунктами, в том числе, для получения медицинской помощи или помощи специализированных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, ответчиком не представлено, судом не добыто.

Судебная коллегия не соглашается с выводами суда и считает, что при вынесении решения судом неправильно применены нормы материального права, что является основанием для отмены решения суда.

В соответствии с п. 2 ст. 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему земельного участка (строительству подъездных дорог, ограждений, осуществлению мелиоративных и иных работ) после выдачи документов, удостоверяющих право такого объединения на земельный участок.

Согласно с п. 1, п. 2 и п. 3 ч. 3 ст. 38 вышеуказанного Федерального закона содействие органов государственной власти и органов местного самоуправления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям осуществляется посредством принятия соответствующих решений и заключения договоров на основании обращений в письменной форме садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны содействовать садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям в:

1) осуществлении работ по строительству и ремонту дорог, линий электропередачи, систем водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, связи или по подключению к действующим линиям электропередачи, системам водоснабжения и водоотведения; организации машинно-технических станций, фондов проката, магазинов посредством принятия решений о заключении договоров на выполнение соответствующих работ государственными и муниципальными предприятиями, об организации и о проведении конкурсов программ и инвестиционных проектов развития инфраструктур территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, об осуществлении совместных проектов развития инфраструктур территорий таких объединений, оплаты доли затрат на содержание инфраструктур в случае, если данные инфраструктуры предназначены для обслуживания населения соответствующих территорий или если объекты инженерной инфраструктуры таких объединений приняты в установленном порядке на баланс органов местного самоуправления и организаций;

2) обеспечении проезда садоводов, огородников, дачников и членов их семей до садовых, огородных и дачных земельных участков и обратно посредством установления соответствующих графиков работы пригородного пассажирского транспорта, организации новых автобусных маршрутов, организации и оборудования остановок, железнодорожных платформ, осуществления контроля за работой пригородного пассажирского транспорта;

В соответствии с п. п. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об организации общих принципов местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. п. 6 и п. п. 12 п. 1 ст. 15 Закона к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Из системного толкования ст. ст. 32 и 38 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" следует, что строительство подъездной дороги к садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению является работой по обустройству земельного участка, выделенного соответствующему объединению, проводимой таким объединением. В отношении подъездных дорог, как и иных дорог в пределах объединения органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны только содействовать в их строительстве и ремонте.

Вышеуказанным Федеральным законом на государственные органы и органы местного самоуправления не возложена обязанность осуществления за счет федерального бюджета или местного бюджета обустройства земельных участков, выделенных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям.

Как видно из материалов дела, садоводческий массив "Пурово" находится в районе дер. Пурово и дер. Пупышево Волховского района Ленинградской области. В силу положений ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об организации общих принципов местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления Волховского района обязаны создать условия для предоставления населению транспортных услуг и организовать транспортное сообщение с указанными населенными пунктами.

В силу ст. 13, 15, 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы местного самоуправления Волховского района в рамках осуществления дорожной деятельности в отношении дорог местного значения обязаны, в зависимости от состояния автомобильных дорог к дер. Пурово и дер. Пупышево Волховского района, осуществлять содержание, ремонт или строительство данных дорог. Строительство же подъездной дороги к садоводческому массиву "Пурово" должно осуществляться садоводческими объединениями, входящими в состав данного массива в порядке обустройства выделенного земельного участка, а органы местного самоуправления Волховского района обязаны лишь содействовать садоводческим объединениям в этом.

На основании вышеизложенного, решение Волховского городского суда от 06 ноября 2013 года подлежит отмене с вынесением решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ч. 1 ст. 328, ч. 1 ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда

 

определила:

решение Волховского городского суда Ленинградской области от 06 ноября 2013 года отменить и вынести по делу новое решение.

Иск Волховского городского прокурора Ленинградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Волховского муниципального района Ленинградской области об обязании осуществить деятельность по проектированию и строительству автомобильной дороги оставить без удовлетворения.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...