Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Массовая пресса США 19 века

30-е гг. 19 века ознаменовали начало нового этапа в развитии американской прессы, что было связано прежде всего с зарождением дешевой массовой печати. Первые американские газеты были довольно дороги. Острая конкуренция между периодическими изданиями привела к появлению многочисленных дешевых газет.

Благоприятной для распространения дешевой периодики была и политическая ситуация в стране. Джефферсона на посту президента США сменил Эндрю Джексон. Джексон собирался проводить политику в интересах мелкой и средней буржуазии, установить «правление большинтсва». Проекцией «джексоновской демократии» в культурной сфере сталотказ от принципа элитарности, который исповедовали виги. Дешевая пресса, адресованная массовому читателю, «большинству», вполне вписывалась в этот культурный проект.

Городом-родоначальником дешевой американской прессы был Нью-Йорк.

Первая массовая газета «Дейли ивнинг транскрипт» («Ежедневная вечерная копия») выходила с 24 июля 1830 г. в Бостоне. Главный редактор Линдон Уолтер продавал ее всего за 1 цент. Но через месяц, 28 августа, выпуск был приостановлен из-за финансовых трудностей. Когда газета вернулась к читателям, она не смогла серьезно соперничать с уже возникшими массовыми газетами.

После смерти Уолтера главным редактором в 1842 г. стала его сестра Линда Уолтер. Она была первой в США женщиной – редактором газеты.

Настоящая история регулярной массовой прессы началась в США только через 3 года.

В 1833 г. Бенджамен Дей (1810-1889) основал первую, по сути, в Нью-Йорке дешевую газету «Нью-Йорк Сан» («Нью-йоркское солнце») с характерным девизом: «Оно (т.е. солнце) светит для всех». Номер газеты стоил 2 цента («Сан» продавалась по 1 центу за экземпляр), тогда как все остальные нью-йоркские газеты стоили не менее 6 центов. Вместо обычного в то время распространения газеты по годовой подписке Дей организовал розничную продажу, наняв группу мальчишек-распространителей, которые стали продавать газету на улицах. Они получали по 87 центов от продажи ста экземпляров. Основное содержание газеты составляли городские новости о судебных процессах, самоубийствах, пожарах, грабежах. «Сан» публиковала подробные репортажи с места преступления, сенсационные материалы. Политической информации отводилось весьма скромное место. На первой полосе газеты печатались объявления, которые Дей брал из других газет. Городские новости публиковались на развороте второй и третьей полос. Большую часть этих новостей занимали полицейские сводки. Затем шла информация из других городов и стран – как правило, не политического характера.

Чтобы газету было удобнее читать в любой обстановке, Дей придумал новый, уменьшенный формат – 20*30 сантиметров, тогда как все остальные газеты издавались форматом 60*90 сантиметров.

Газета ориентировалась на широкую читательскую аудиторию, включая клерков, лавочников, парикмахеров, извозчиков. «Сан» отличал простой стиль, короткие фразы. В 1833 г. Ежедневный тираж газеты составлял 5 000 экземпляров, к 1835 г. Он вырос до 19 000, а в 1837 г. Достиг 30 000 экземпляров.

Редактором «Сан» был компаньон Дея Джордж Винсер, а сам Дей занимался рекламой, изготовлением и распространением газеты.

Мозес Бич (1800-1868), сводный брат Дея, купивший «Нью-Йорк Сан» за 40 000 долларов, продолжил редакционную политику Дея.

На ту же аудиторию, что и «Сан», претендовала другая дешевая ежедневная газета – «Нью-Йорк геральд» («Нью-йоркский вестник»), основанная в 1841 г. (Ее основал 6 мая 1835 г. Джеймс Гордон Беннет, имея всего 500 долларов.) Ее создателем и главным редактором был Джеймс Гордон Беннет (1795-1872). Беннет верил в высокую миссию прессы. Он говорил: «Газета может выступить руководителем в важных сферах человеческой мысли и цивилизации. Она может вознести больше душ в рай и спасти от ада, чем все церкви Нью-Йорка». Глубокий ум, литературный талант, проницательность, информативность и беспристрастность Беннета в значительной степени способствовали успеху «Геральд».

«Геральд» была разнообразнее «Сан» по материалу и жанрам, оперативнее в подаче информации. На ее страницах печатались политические эссе, проповеди, иностранные новости, военные репортажи, отчеты об экспедициях в экзотические страны. Значительное место в газетном номере занимали рекламные объявления. Беннет первым стал публиковать биржевые вести. Он стал основателем жанра интервью (интересно, что в первых публиковавшихся на страницах «Геральд» интервью вопросы журналистов не приводились, а только ответы интервьюируемых лиц). Беннет использовал достижения научно-технического прогресса (телеграф), создал широкую корреспондентскую сеть по всей стране и даже за ее пределами, посылал специальных корреспондентов освещать события и происшествия туда, где не было корпунктов газеты. Собственные и специальные корреспонденты посылали в газету информацию по телеграфу – «Геральд» была первой газетой на американском континенте, установившая телеграфный аппарат прямо в редакции. Это случилось в 1846 году, всего через полтора года после ввода в строй телеграфной линии между Вашингтоном и Нью-Йорком. Беннет посылал к местам боевых действий военного корреспондента, который в течение всех двух лет войны направлял в редакцию эксклюзивные военные сводки.

Беннет впервые в американской журналистике ввел в своем издании регулярную страницу для женщин, давал советы влюбленным и вместе с тем публиковал воскресные проповеди. Главный принцип «Геральд», выработанный Беннетом, - «сообщать как можно скорее все новое и интересное, не жалея никаких издержек». При этом отсутствовали запретные темы для публикации.

<История расследования убийства проституткиJ на странице 88, второй абзац снизу. Нужно это? Если да, то допечатайJ >

Вскоре ежедневный тираж газеты достиг 20 000 экземпляров, а к 1860 г. – 60 000 экземпляров. Если первый номер газеты вышел на 4-х страничках небольшого формата, то в 1860-е гг. «Геральд» издавался уже на 72-х страницах, отпечатанных мелким шрифтом. Беннет организовал посылку в Европу еженедельных изданий «Геральд», содержащих сводку наиболее важных американских новостей за неделю.

В 1867 г. газету возглавил сын Беннета – Джеймс Гордон Беннет-младший (1841-1918). Беннет-младший продолжил редакционную политику отца.

<история о пропавшей экспедиции в Африке – 89 страница, 3-ий абзац снизу и дальше читай. Это все так интересно, но и так очень много получается. Так что сама решай – нужно это или нет)))>

Ровесником и основным конкурентом «Геральд» была ежедневная нью-йоркская газета «Нью-Йорк трибьюн» («Нью-йоркская трибуна»). Газету в 1841 г. основал Хорэс Грили (1811-1872), ставший впоследствии одной из самых значительных фигур американской журналистики. Детство и отрочество Грили прошли в нужде и тяжелой работе. Сочувствие и глубокая симпатия к людям труда сохраняется у него на всю жизнь, многое определив в его политических взглядах.

Первый номер вышел в свет 10 апреля 1841 года тиражом 5 000 экземпляров и продавался за 1 цент.

Газету «Нью-Йорк трибьюн» Грили превратил в трибуну для пропаганды социализма, Грили выступал против грехов своей эпохи – пьянства, войны, за равные права женщин, в защиту трейд-юнионов, в поддержку научной организации сельского хозяйства. Грили создал жанр газетной передовицы и писал на страницах «Трибьюн» передовые статьи против пороков общеста. Язвой и позором американского общества он считал рабство. В 1862 г. в газете была напечатана статья «Просьба двадцати миллионов», содержащая призыв к тогдашнему президенту США Аврааму Линкольну освободить рабов.

В своей газете Грили печатал серьезную информацию политического, научного содержания, статистические отчеты, отчеты правительства. Он привлек к сотрудничеству в «Трибьюн» поэтов, философов, ученых. В разное время в газете печатались Ч. Диккенс, Т. Карлейль, Г. Торо, Р. У. Эмерсон, К. Маркс. В поиске новых форм и подходов к читателям Грили привлекал к сотрудничеству в газете женщин. Он пригласил к сотрудничеству в «Трибьюн» американскую писательницу Маргарет Фуллер, которая в течение двух лет вела в газете раздел литературной критики.

Публикации Фуллер на злободневные общественные темы и литературно-критические статьи в этой газете принесли писательнице широкую известность. Фуллер выступила за равноправие женщин и была, по сути, первой фиминисткой. Всего Фуллер написала для «Трибьюн» более двухсот очерков и литературно-критических статей. Газета пользовалась значительным авторитетом в политических кругах США, приобрела широкую известность за пределами Америки. Один из современников, вернувшись в 1850-х гг. из лекционного турне по Западной Европе, сказал, что по популярности на Западе «Трибьюн» занимает второе место после Библии.

В 1855 г. штат газеты насчитывал 10 редакторов и 14 корреспондентов.

<Еще посмотри на 91 странице всё до «Нью-Йорк Таймс». Я думаю, что из этого всего нужно только 1 предложение, которое я выше написала. Хотя я не уверена)) Просто уже реально очень много получается>

Газета «Нью-Йорк ивнинг пост» («Нью-йоркская вечерняя почта»), основанная А. Гамильтоном в 1801 г., стала в 1830-х гг. первой большой нью-йоркской газетой и одним из крупнейших американских периодических изданий. Огромная заслуга в успехе этого издания принадлежит американскому писателю и журналисту Уильяму Брайенту, ставшему в 1829 г. главным редактором газеты. Брайент работал в этой должности почти 50 лет. Он пытался сохранить и продолжить традиции «четного журнализма». Как журналист он был настледником Т. Джефферсона.

В противовес массовым изданиям Генри Раймонд (1820-1869) 18 сентября 1851 г. основал газету «Нью-Йорк таймс» («Нью-йоркские времена»). Для этого ему понадобилось 70 000 долларов. Отказавшись от сенсаций, газета отдавала приоритет серьезным публикациям.

В 1896 г. газету купил Адольф Окс (1858-1935). Он считал, что «Таймс» должна быть энциклопедией новостей, и серьезно занялся реформой газеты. Теперь она стала выходить в двух тетрадках, с девизом в прямоугольной рамке «Все новости, достойные печати».

Усилия Окса не пропали даром: так, если в 1900 г. тираж газеты составлял 82 000 экземпляров, то за первое десятилетие 19 века он резко увеличился и составил к началу Первой мировой войны (1914 г.) около 200 000 экземпляров.

<«Нью-Йорк таймс» - это же уже не массовая пресса (как я поняла). Можно не рассказывать это. тАк ведь?>

Газеты стали основным ежедневным чтением широких слоев американского общества.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...