Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание «Молодой гвардии»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По проведению в образовательных организациях (учреждениях)

Луганской Народной Республики единого тематического урока

«Мы – Молодая гвардия»

В 2017-2018 учебном году в рамках празднования 75-й годовщины со дня создания молодежной подпольной организации «Молодая гвардия» 1 сентября 2017 года в образовательных организациях (учреждениях) проводиться единый тематический урок «Мы – Молодая гвардия».

Цель единого урока - формирование гражданственности и патриотизма, интереса к изучению истории родного края, воспитание у детей и учащейся молодежи чувства гордости за свое Отечество и ее героев. побуждать к участию в патриотических акциях и мероприятиях.

Основными задачами единого урока являются:

- расширять знания учащихся о главных исторических событиях Республики,

- приобщать к патриотическим ценностям своего народа,

- воспитывать чувство уважения к героям прошлого и настоящего,

- формировать представление о мире как абсолютной ценности,

- мотивировать учащихся к сотрудничеству и диалогу о ценности жизни.

В методическом плане рекомендуется преимущественное использование системно-деятельностного подхода, направленного на активизацию познавательной и созидательной деятельности учащихся, а также применение современных воспитательных технологий, включающих детей в активную деятельность на уроке.

Организационно следует придерживаться коллективного принципа, объединяющего учащихся, их родителей и педагогов, представителей общественности.

Проведенные уроки по теме «Мы – Молодая гвардия» должны найти отражение на школьных сайтах, в общешкольном печатном органе или на стендах.

При организации проведения единого урока следует учитывать возрастные особенности учащихся.

В начальной школе у детей доминирует эмоционально-чувственное восприятие мира, ребенок в этот период любознателен, его открытость позволяет легко и быстро обучаться. Оптимальными условиями организации воспитательных мероприятий являются активные формы с участием каждого ребенка.

Для учащихся 5-11 классов первостепенное значение приобретает общение со сверстниками,в процессе которого активно осваиваются нормы, цели и средства социального поведения, вырабатываются критерии оценки себя и других. Необходимо использовать возможности воспитательных мероприятий как систему по формированию культуры поведения, мировоззренческих и нравственных установок.

Единый урок должен пройти торжественно, с яркими моментами, чтобы запомнился ученикам надолго. Формы проведения единого урока могут быть различными (урок - встреча, видео - урок, урок - экскурсия, урок - путешествие, урок - экспедиция, урок - исследование, урок - инсценировка; учебная конференция)

Учитель выбирает форму проведения самостоятельно, учитывая возможности образовательного учреждения и возрастные особенности обучающихся.

Рекомендуется к проведению урока оформить уголки, посвященные подвигу героев - молодогвардейцев, организовать коллективную работу по созданию гирлянды славы, листовок, плакатов и др.

 

Материалы в помощь педагогу

При подготовке урока «Мы – Молодая гвардия»

«Молодая гвардия» — антифашистская комсомольская подпольная организация молодых юношей и девушек, действовавшая в годы Великой Отечественной войны, в основном в городе Краснодоне Луганской (Ворошиловградской) области (Украинская ССР). Этот край традиционно называется Донбассом. Донбасс - край шахтеров, физически и духовно сильных людей, привычных к тяжелому и опасному труду, гордых, ценящих товарищество, коллективизм. Среди таких людей взрослели будущие молодогвардейцы. Самому младшему участнику подполья было 14 лет.

Организация была создана вскоре после начала немецкой оккупации Краснодона (оккупация началась 20 июля 1942 года). «Молодая гвардия» насчитывала около 110 участников — юношей и девушек. Участников организации называют молодогвардейцы.

История организации

Первые сведения о краснодонской подпольной организации «Молодая гвардия» появились в фронтовой газете «Сын отечества» от 18 апреля 1943 года, затем в газетах «Социалистическая родина» и «Ворошиловградская правда». Первыми советскими журналистами, написавшими в 1943 году книгу о подвиге подпольной организации «Молодая гвардия» и ее руководителе Олеге Кошевом, стали Владимир Лясковский и Михаил Котов.

Краснодонское подполье

В ходе работы специальной комиссии Ворошиловградского обкома КП(б)У в 1949—1950 годах было установлено, что в Краснодоне действовала подпольная партийная группа во главе с Филиппом Петровичем Лютиковым. Помимо его помощника Николая Петровича Баракова, в подпольной работе участвовали коммунисты Н. Г. Соколова, М. Г. Дымченко, Д. С. Выставкин, Г. Т. Винокуров. Подпольщики начали свою работу в августе 1942 года. Впоследствии ими была установлена связь с молодёжными подпольными организациями Краснодона, деятельностью которых они осуществляли непосредственное руководство.

Создание «Молодой гвардии»

Подпольные группы молодёжи возникли в Краснодоне сразу после оккупации его немецкими войсками. К сентябрю 1942 года в них вступают оказавшиеся в Краснодоне бойцы Красной Армии, солдаты Евгений Мошков, Иван Туркенич, Василий Гуков, матросы Дмитрий Огурцов, Николай Жуков, Василий Ткачёв.

В конце сентября 1942 года молодёжные подпольные группы объединились в «Молодую гвардию», название было предложено Сергеем Тюлениным. Командиром организации стал Иван Туркенич. Кто же был комиссаром «Молодой гвардии», до сих пор неизвестно. Даже сами члены организации, которым удалось выжить, меняли свои показания, указывая то на Олега Кошевого, то на Виктора Третьякевича. Членами штаба были Георгий Арутюнянц — ответственный за информацию, Иван Земнухов — начальник штаба, Олег Кошевой — ответственный за безопасность, Василий Левашов — командир центральной группы, Сергей Тюленин — командир самой боевой группы. Позже в штаб были введены Ульяна Громова и Любовь Шевцова. Подавляющее большинство молодогвардейцев были комсомольцами, временные комсомольские удостоверения печатались в типографии организации вместе с листовками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...