Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Следующий тип неправильного обращения с ребёнком - детская заброшенность.

Типы неправильного влияния – жестокое обращение с ребёнком

К сожалению, сегодня актуальным стал вопрос о неправильном влиянии родителей на детей. Под неправильным влиянием подразумевается жестокое обращение с ребёнком.

Любой вид жестокого обращения наносит ребёнку травму. А травма – это пережитое событие, которое оказывает негативное психологическое влияние на развитие ребёнка.

К типам неправильного обращения с ребёнком относятся:

· Детская заброшенность.

· Плохое физическое отношение к ребёнку.

· Плохое психологическое отношение к ребёнку.

· Сексуальная жестокость.

Одни формы плохого обращения с ребёнком являются открытыми, а другие более скрытыми и изощрёнными, последствия которых проявляются спустя долгое время. Например, психологическое безразличие к успехам ребёнка.

Плохое обращениеэто такое поведение в отношении другого человека, которое, выходит за рамки норм общественного поведения и влечёт за собой риск причинения физического или эмоционального вреда.

В реальной жизни различные формы жестокого, плохого обращения нередко сосуществуют. Нужно понимать, то, что в одном возрасте жестоко, в другом возрасте таковым не является. Например, если родители оставляют ребёнка раннего и младшего возраста одного дома – это жестокое обращение, приносящее ребёнку психологическую травму, в подростковом возрасте – это норма обращения с ребёнком, т.к. подростки сами жаждут побыть в одиночестве.

Плохое физическое обращение, физическое насилие отличается по степени тяжести от других форм плохого обращения с ребёнком. Чаще всего физическое насилие изменяется в зависимости от возраста. Дети 7 лет и младше составляют самую большую группу по численности – 51%, 26% - дети 3 лет и младше, 20% - подростки.

Более жестокому обращению подвержены трудные дети с особыми потребностями:

· дети с ускоренным развитием;

· дети с задержкой психического развития;

· дети-инвалиды;

· дети с проблемами в поведении и общении.

То есть все те, кому в первую очередь необходима наша помощь и поддержка, подвергаются плохому обращению.

Папа и мама для ребёнка являются солнцем и луной. Например, в ситуации развода мир ребёнка рушится, он живёт с такими мыслями "Я виноват", "Я плохой". В результате он начинает быть идеальным, чтобы исправить семейную ситуацию, чтобы вернуть на прежнее место солнце или луну. Мама думает, что такое поведение является положительным результатом развода "Давно нужно было расстаться…". К сожалению, это только мамина иллюзия, для детей – это ничто иное как защитный механизм "Я буду хорошим, меня не будут ругать, папа вернётся…".

При физическом насилии:

· Дети младшего возраста особенно отстают в развитии речи. При переходе в среднюю возрастную группу, дети начинают отставать по уровню развития не только речевых, но и математических навыков на 2 года.

· В подростковом возрасте эмоциональные и поведенческие проблемы усиливаются, наблюдаются невысокие достижения и отставания в учёбе.

· Особенно страдает эмоциональное развитие, формируются избегающие привязанности, когда дети, испытывая стресс, воздерживаются от привлечения к себе внимания взрослых, проявляют апатию и безразличие к происходящему. Именно такое поведение снижает риск родительского гнева. В данном случае потребности детей в безопасности и утешении остаются неудовлетворёнными, их дальнейшее развитие очень страдает, не происходит нормального развития чувства Я и осознание своей индивидуальности. В норме у ребёнка потребность в безопасности и утешении проявляется способностью говорить об эмоциях и внутренних состояниях, при физическом насилии у детей бедный лексикон, они не могут передать словами своё внутреннее состояние.

Часто ли ваши дети открыто, свободно, с чувством рассказывают Вам о происходящем с ними в детском саду или школе? Да, это здорово, у вашего ребёнка потребность в безопасности в норме! Нет, подумайте, что Вы сделали для того, чтобы ребёнок "закрылся"?...

· Долговременное последствие плохого физического обращения приводит к неспособности детей регулировать свои эмоции, а также распознавать чувства и эмоции других. В общении таких детей можно распознать по следующим признакам: "комок в горле", слёзы в глазах, апатия. У мальчиков наблюдается агрессия и неповиновение, у девочек – депрессия (долговременная ситуация лишения) и низкая самооценка. У тех, и у других – нереалистично завышенная самооценка личности. Например, ребёнка бьют дома, у него возникает чувство незащищённости, как следствие реакция в школе: "Я самый сильный…".

· Нужно помнить, что именно депрессия может вызывать суицидальный умысел. Чем выше изолированность, тем выше депрессивность. Депрессивный тип характерен для людей, которые подвергались плохому физическому обращению до 11 лет.

· Модель воспитания ребёнка переносится, к сожалению, во взрослую семейную жизнь.

· Наблюдается отсутствие навыков решения межличностных проблем. Испытавшие жестокое обращение, дети полагают, что другие замышляют против них что-то плохое, а потому заслуживают такое же отношение. У детей не сформировано доверие. Даже в ситуации влюблённости они используют унижение и подавление.

Портрет жестокого родителя

Среди жестоких родителей одинаковое количество мужчин и женщин, причём о мужской жестокости известно случаев меньше.

· Статистически часто у таких родителей первый ребёнок рождён до 19 лет.

· Для них характерен высокий уровень жизненного стресса при низком экономическом уровне.

· Часто они чрезвычайно тревожны и гневливы, обладают низкой стрессоустойчивостью, сосредоточенностью.

· Очень низко осведомлены о выполнении родительских функций, о развитии ребёнка.

Например, ребёнок-дошкольник разрисовал обои в комнате, непросвещённая мама подумает, что он балуется, хулиганит, делает на зло. Естественно малыш будет за такое действие наказан, просвещенная мама вспомнит, что данный возраст – сензитивный период для развития творческих способностей и вместе с ребёнком порадуется его произведению искусства. Жестокие родители склоны к искажениям в своих мыслях о детях, поэтому приписывают им намерение "насолить", или внутренних отрицательных черт: "Она подлиза", "Вся в отца" и т.д. Родитель, воспринимающий поведение ребёнка как злонамерение, с одной стороны ещё больше расстраивается, с другой стороны находит оправдание своим неправильным плохим действиям.

Следующий тип неправильного обращения с ребёнком - детская заброшенность.

Заброшенность является самой распространённой формой плохого обращения с детьми – 49%. Этот вид неправильного влияния на развитие ребёнка можно определить как недостаток обеспечения ухода за детьми, является результатом скорее отсутствия действий, чем их совершение, поэтому его трудно выявить, результат заброшенности – увечья, случайные смерти ит.д.

Заброшенность – это пренебрежение нуждами ребёнка, отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

Индикаторы заброшенности:

· У детей до 2 лет остановка в весе, которая проявляется задержкой роста.

· Умственное развитие заброшенного ребёнка страдает больше, чем при других формах, т.к. родители не проявляют интереса к успехам ребёнка. Дефицит к развитию сохраняется очень долго, как результат появляется низкий уровень развития базовых навыков, хромают речь, счёт, чтение, такие дети более отвлекаемы, имеют низкую самооценку и хуже всех справляются со стрессом.

· В подростковом возрасте у таких детей отсутствует инициатива, они чаще других используют психоактивные вещества. Всё это формы ухода от сложившейся жизненной ситуации.

· Эмоциональное развитие заброшенных детей также сильно страдает. Главное последствие, которое обнаружено, например, у детей с остановкой в весе – несформированная привязанность. В раннем возрасте, когда ребёнок начинает ходить, он нуждается в поддержке со стороны родителей, если физической поддержки нет либо в ней часто отказывают, проявляется реакция – гнев и страх, формируется пассивное разочарование.

· В отношениях с матерями заброшенные дети не чувствуют себя в безопасности и воспринимают их как ненадёжных и недоступных, относятся к ним пассивно. Такие отношения носят амбивалентный характер: жажда контакта с одной стороны, гнев, вызванный фрустрацией, с другой.

· Пассивность в отношениях с матерью распространяется на межличностные отношения, таким детям часто не достаёт настойчивости, они склонны к проявлению негативного аффекта, зависимы от воспитателей и учителей.

· У заброшенных детей часто проявляется агрессия, сочетающаяся с пассивностью и уклонение от контактов, они занимаются самоедством.

· Заброшенность проявляется, например, в покусывании щёк, губ, отказе от пищи и т.д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...