Б) – конструкции жилого дома со связевым каркасом (серия ИИ – 04)
1 – колонны; 2 –ригели; 3 – плиты перекрытия (панели); 4 – диафрагмы жесткости
Существует 3 типа технологий изготовления сборных конструкций: - конвейерная технология - принудительное движение конструкций по конвейеру. Такая технология применяется для изготовления элементов небольшой массы. Технологический процесс включает в себя: А. подготовку формы; Б. установку арматуры; В. формование; Г. термовлажную обработку; Д. распалубку; Е. складирование
- поточно-агрегатная технология – технологический ритм перемещения не установлен, т.е. свободный. Форма с изделиями передвигается от одного агрегата (технологического поста) к другому, как правило, с помощью мостового крана. Технологически мероприятия выполняют отдельные звенья рабочих или бригада переходит от одного поста к другому.
- стендовая технология – стационарное изготовление конструкций на одном месте. Бригада рабочих, выполнив очередную операцию, переходит от одного изделия к другому. Изготавливают крупноразмерные и предварительно напрягаемые элементы (15¸100 м). Достоинство сборных конструкций: 1. индустриализация и технологичность; 2. в зимний период работы не требуют дополнительных затрат; 3. снижение расхода материалов на устройство подмостей и опалубки Недостатки сборных конструкций: 1. трудоемкость сопряжения стыков; 2. высокая стоимость и металлоемкость стыков; 3. уменьшение жесткости элементов вследствие нарушения общей пространственной неразрезности (статическая неопределимость); 4. транспортировка массивных габаритных изделий
Монолитные конструкции – конструкции, возведение которых осуществляется на строительной площадке укладкой бетонной смеси в заранее приготовленную опалубку (рис.1.9)
Достоинство: 1. пространственная неразрезность зданий и сооружений; 2. повышенная огнестойкость и надёжность зданий и сооружений; 3. хорошая сопротивляемость сейсмическим воздействиям. Недостатки: 1. сезонность работ - при низких температурах возрастает стоимость возведения; 2. затраты на устройство опалубки; 3. зависимость от твердения бетона в нормальных условиях (дополнительные затраты в зимний период работы); 4. более тяжелые условия труда – на открытых площадках
а) б)
в)
Рис. 1.9. Конструктивные элементы в монолитном исполнении а) – конструктивные элементы безригельного каркаса; б) – наружная стена в опалубке; В) – модель жилого дома в монолитном исполнении Сборно-монолитные конструкции – комплексные конструкции, в которых сборный и монолитный железобетон работает под нагрузкой как единое целое (рис.1.10) Сборный железобетон одновременно является несъемной опалубкой и до омоноличивания воспринимает нагрузки, действующие в монтажный период. Такие конструкции сочетают положительные стороны сборного и монолитного вариантов.
А) б)
В) г)
Рис. 1.10. Конструктивные элементы в сборно-монолитном исполнении а) – сборно-монолитный каркас «Чебоксарской серии» (французский аналог); б) – схема конструкций сборно-монолитного исполнения; в) – замоноличивание монолитных плит перекрытий «Чебоксарской серии»; Г) – сборно-монолитный безригельный каркас Область применения Спектр применения железобетонных конструкций широкий: - гидростроительство (ГЭС, плотины); - транспортное строительство (кроме железнодорожных мостов); - промышленное, сельскохозяйственное, гражданское (в том числе жилищное) строительство. - горная промышленность и т. д.
Историческая справка
Железобетон появился не так давно одновременно в Европе и Америке. Правда, исследования показали, что из железобетона построены галереи египетского лабиринта (3600 лет до н. э.), часть Великой Китайской стены (III век до н.э.), ряд сооружений на территории Индии, Древнего Рима и в других местах, а русские мастера еще в 1802 году при строительстве Царскосельского Дворца применяли армированный бетон, но не считали его новым материалом. На роль родины железобетона претендовали Англия и США, но приоритет отдан Франции. В 1849 году Ж. Монье изготовил кадку для садовых растений, обмазав проволочный каркас цементным раствором. Именно сочетание таких двух материалов стало называться железобетоном. В России Ж. Монье был получен патент на железобетон в 1880 году, а сам способ строительства из железобетона долгие годы назывался «Системой Монье». Если же подходить строже к истории, то оказывается еще в 1848 году адвокат по профессии Ж.-Л. Ламбо первым соорудил лодку из железобетона. Показанная в 1855 году на Парижской выставке лодка Ламбо произвела настоящую сенсацию. История железобетона начала свой отсчет. Штукатур из Ньюкасла У. Уилкинсон в 1854 году получил патент на конструкцию огнестойкого перекрытия, состоящего из железных полос, укладываемых на расстоянии 2 фута друг от друга и заливаемых бетоном. Причем для повышения прочности перекрытия полосы следует укладывать в нижней части сечения, а над опорами отгибать их в верхнюю часть. У. Уилкинсон был первым, кто понял принцип рационального армирования железобетона. Идеи его в самой Англии особого внимания в это время не привлекли, но в элементах конструкции, работающих на сжатие, применение бетона продолжало расширяться. В 1864 году Ф. Куанье во Франции построил первую церковь из железобетона. Спустя почти 20 лет из железобетона появилась первая церковь в Лондоне. Вклад Ф. Куанье в развитие железобетона огромен. В 1855 году он получил патент, фактически повторявший патент У. Уилкинсона, а в 1861 году опубликовал брошюру «Применение бетона в строительном искусстве», где впервые указал на то, что бетон и стальные стержни в нем работают совместно. Около 20 лет Ф. Куанье строил железобетонные сооружения во Франции и других странах.
План: 4.1. Конструирование
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|