БИЛЕТ 7: Система образования в РБ. Характеристика ее звеньев.
· Национальная система образования РБ включает: · дошкольное образование · общее среднее образование. · внешкольные формы образования. · профессионально-техническое образование. · среднее специальное образование. · высшее образование. · подготовку научных и научно-педагогических кадров. · повышение квалификации и переподготовку кадров · самостоятельное образование граждан. Дошкольное образование Целью дошкольного воспитания и обучения системы образования в Республике Беларусь является развитие естественного желания детей учиться, стремления познавать мир, способствование физическому и духовному развитию ребенка. Ведущая роль в дошкольном воспитании детей принадлежит семье. В детских дошкольных учреждениях республики обеспечивается воспитание детей через их приобщение к белорусскому языку, культуре, традициям белорусского народа, культур других национальных общностей республики. С учетом нужд семьи и общества создаются детские ясли, сады, ясли-сады с кратковременным, дневным, суточным пребыванием детей, детские учреждения семейного типа, а также учреждения интернатного типа различного профиля. Государственные органы, предприятия, общественные объединения и отдельные граждане оказывают материальную и психолого-педагогическую помощь семье в воспитании детей. Общее среднее образование Общее среднее образование является основным звеном в системе непрерывного образования и имеет целью развитие разнообразных творческих способностей личности через овладение системой знаний из главных сфер жизни, освоение основных навыков умственного и физического труда, формирование эстетического вкуса, нравственных убеждений в сочетании с надлежащим уровнем физического развития.
Система общего среднего образования включает ступени: начальную (четырехлетнюю), базовую (девятилетнюю), среднюю (одиннадцати-двенадцатилетнюю), которые могут существовать отдельно или в составе базовой или средней школы. Каждый выпускник базовой (девятилетней) школы, изъявивший желание продолжать обучение в средней школе, зачисляется в десятый класс без ограничений. Образование начинается с шестилетнего или более позднего возраста с учетом медицинских показаний и согласия родителей. Обучение по программе первого класса может проводиться в детских садах. Государство в лице своих соответствующих исполнительных органов определяет минимальный уровень требований к содержанию общего среднего образования, в том числе обязательный перечень учебных дисциплин и минимальный объем их преподавания. В учебных планах, программах и учебниках учитывается разнообразие интересов учащихся, разница их способностей. Для удовлетворения индивидуальных потребностей учеников, развития их творческих способностей вводятся индивидуальные программы, внеклассные занятия и факультативны, создаются школы (классы) с углубленным преподаванием отдельных предметов, гимназии, лицеи. Дети-сироты получают образование в средних общеобразовательных учебных заведениях, созданных при детских домах, в том числе семейного типа, а также в школах-интернатах, находящихся на полном государственном обеспечении. Обучение в базовых и средних школах завершается выпускными экзаменами. По их результатам выпускники базовых школ получают свидетельство, а средних - аттестат. Выпускникам средних школ (гимназий, лицеев), продемонстрировавшим отличные знания, вместе с аттестатом вручаются золотые или серебряные медали, листы за успехи в изучении отдельных предметов.
(Статья 16 - в редакции Закона от 22.03.95 г. N 3682-XII - Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1995 г., N 18, ст.200). Внешкольное обучение и воспитание С целью формирования и более полного удовлетворения разнообразных индивидуальных потребностей детей и подростков в образовании, духовном и физическом усовершенствовании, для организации их свободного времени и отдыха в дополнение к возможностям, которые предоставляются учебными заведениями, государственные органы, предприятия, организации, общественные объединения и отдельные граждане создают внешкольные учреждения культурно-эстетического, естественнонаучного, технического, спортивного и других направлений. Учреждения внешкольного образования и воспитания пользуются государственной поддержкой. Их деятельность координируется органами образования. Профессионально-техническое образование Профессионально-техническое образование имеет целью подготовку рабочих кадров, приобретение гражданами трудовых и профессиональных умений в сочетании с общим образованием, духовным и физическим развитием. Профессионально-техническое образование осуществляется на основе общего среднего образования, на основе базового девятилетнего образования с одновременным получением общего среднего образования либо с получением только рабочей профессии. Граждане получают профессиональное образование в профессионально-технических училищах. Профессиональное обучение может осуществляться также в учебно-производственных комбинатах, центрах, в иных учебных заведениях либо непосредственно на производстве. Обучение завершается экзаменами, при успешной сдаче которых присваивается соответствующая квалификация и выдается документ установленного образца.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|