Тема: Организация сюжетной ролевой игры «Почта» в старшей разновозрастной группе
Воспитатель: Аверина О.В. Цель: Создать условия для мотивации и развития навыков сюжетно ролевой игры «Почта». Задачи: - формирование у детей положительного отношения к труду работников почты России; - актуализация имеющихся у детей представлений: знание геометрических фигур, навыков пространственной ориентировки, представления о профессиях работников почты России, их инструментах, оборудовании и материалов; - развитие разных игровых умений: подчиняться правилами и социальным нормам, различать условную и реальную ситуацию; - развитие воображения, инициативы через подбор игрушек – заместителей, изготовление атрибутов к игре; - создание игровой ситуации для активного взаимодействие со сверстниками. Оборудование: изготовленный почтовый ящик, вывеска «Почта России», конверты, открытки, газеты, журналы, картинки (геометрические фигуры), карточки «дорисуй картинки», цветные карандаши, клей, гелиевые ручки, фломастеры. Словарь. Почтальон, оператор, почтовое отделение. Предварительная работа: Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Почта», беседа о том, зачем нужна людям почта. Экскурсия на почту, встреча и знакомство с почтальоном, оператором. Беседа о работе почтальона. Дидактическая игра «Назови адрес». Просмотр презентации «История письма и почты», мультфильмов «Почтовый ящик", "Почта пришла!" Экскурсия на почту. Методы: словесный, наглядный, практический Приёмы: вопросы, инструкции, стихотворения Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие
Ход игры: Сюрпризный момент: Стук в дверь. Приносят почтовый ящик и вывеску «Почта России». Поставить на стол в определённом месте. Воспитатель: Ребята, что это нам принесли? Дети: Почтовый ящик и вывеска «Почта» Воспитатель: Давайте вспомним, где мы были вчера? (на почте). Воспитатель: Да ребята, мы с вами были в Ивановском отделении Почты России. Почта – это учреждение, которое занимается пересылкой почтовых отправлений. Воспитатель: Ребята, каких отправлений? (писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок). Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Воспитатель: А как вы думаете, кто же мог нам передать это?(обратить внимание на почтовый ящик и вывеску) Дети: Правильно. Елена Михайловна (оператор почты). Воспитатель: Давайте вспомним, люди каких профессий занимаются почтовыми пересылками (почтальоны, оператор почты, водитель, телеграфисты, доставщики, сортировщики). Воспитатель: А что делает почтальон? Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям. Воспитатель:Где почтальон берёт письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям? Дети: На почте? Воспитатель: А какую работу выполняют почтальоны на почте? Дети: Разбирают письма и открытки, которые доставили на машине из разных городов и складывают их в сумку. Воспитатель: Куда несут почтальоны письма, газеты, журналы? Дети: Взрослым, детям, подходит к дому и опускает письмо в почтовые ящики. Воспитатель: А кто ещё работает на почте? Дети: Оператор почты Воспитатель: Кто в нашем почтовом отделении работает оператором? Дети: Елена Михайловна. Воспитатель: Какую работу она выполняет? Дети: Принимает посылки, бандероли, переводы, телеграммы. Воспитатель: А кто привозит почту? Дети: Водитель привозит на машине. Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё вспомнили о почте.
Создание проблемной ситуации: Воспитатель: Ребята, мы играем в больницу, парикмахерскую, в игру «Библиотека», теперь много знаем о почте и можем играть в неё. Дети: Да Воспитатель: Ребята, наступил для нас час. Поиграем мы сейчас! Будем играть? Дети: Будем! Воспитатель: Ну что начнём играть, а что нам понадобиться для этого? Дети: Письма, газеты, посылки, бандероли, открытки. Воспитатель прикрепляет на панно карточки перечисленных предметов. Чтобы не забыть, какие предметы нужны для игры. Воспитатель: Молодцы ребята, вы назвали все предметы, которые нужны нам для игры «Почта». Воспитатель: А у нас есть эти предметы? Дети: Нет. Воспитатель: А как же быть? Что же нам делать? (ответы детей) Воспитатель: Может, быть, мы попробуем изготовить сами атрибуты? Дети: Да Воспитатель: С чего начнём? (обращается к панно, ответы детей конверты) Воспитатель: У нас есть конверты. Я предлагаю вам присесть за столы. Чтобы письмо ушло по адресу, чего не хватает на конверте? Дети: Марки Воспитатель: Наклеим на письма марки (геометрические фигуры). Воспитатель: Молодцы, все наклеили. Ребята давайте вспомним, чтобы поздравить друзей, знакомых с праздником, что нам для этого нужно? Дети: Открытки Воспитатель: А теперь аккуратно открываем письмо и достаём открытку, у каждого своё задание. (воспитатель объясняет средней группе обвести рисунок по пунктирам, старшей группе дорисовать рисунок). Воспитатель: Молодцы! Справились заданием, предлагаю сделать перерыв. Физкультминутка: «Почтовый ящик»
Воспитатель: И снова нас ждёт игра. Игра: «Газеты, журналы» Средняя группа – сортирует газеты от журналов Старшая группа – сортирует журналы для разных категорий читателей: для любителей рыбалки, для любителей выращивать растения, для любителей мастерить, строить, для любительниц рукоделия (вышивать, вязать, шить), журнал о здоровье, для детей и разные другие.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|