Заключительный контроль при управлении организацией.
Контроль деятельности предприятия – одна из основных функций системы управления. Контроль на предприятии осуществляется на основе наблюдения за управляемой организацией с целью обеспечения ее оптимального функционирования. На основе данных контроля управления организацией осуществляется принятие оптимизирующих управленческих решений. Контроль бизнеса является неотъемлемым элементом деятельности организации и необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, а также для стимулирования успешной деятельности фирмы. Существуют три вида контроля по этапам осуществления деятельности: предварительный, текущий, заключительный. Организация предварительного контроля на предприятии – это планирование деятельности исходя из предполагаемых результатов. Текущий внутренний контроль на предприятии осуществляется в ходе проведения работ на основе обратной связи. Контроль при помощи систем обратной связи позволяет организации выявлять отклонения при выполнении поставленных задач и эффективно скорректировать свои действия. Заключительный контроль управления предприятием – это контроль качества выполненных работ, корректировка и прогноз данного вида работ на будущее. Чтобы избежать негативного воздействия контроля бизнес процессов на поведение людей следует: устанавливать осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками; налаживать двустороннее общение; устанавливать жесткие, но достижимые стандарты; вознаграждать за достижение положительных результатов. Эффективный контроль должен: иметь стратегический характер, то есть быть нацеленным на достижение конкретных результатов организации;
соответствовать контролируемому виду деятельности, показателям целей; быть своевременным. Различают контроль со стороны наемного директора и управленческий контроль (или контроль управления бизнесом). Контроль управления бизнесом – это ряд действий, которые осуществляет владелец бизнеса, чтобы привести его в нужное ему состояние. Владельцу нужно контролировать весь бизнес, но нет необходимости контролировать каждый процесс. По оценкам владельцев бизнеса, для того чтобы владельцу грамотно контролировать свой бизнес, достаточно тратить примерно один день в неделю. Контроль не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельность организации 83. Концепция контроллинга: сущность и содержание Контроллинг – совокупность методов оперативного и стратегического менеджмента, учёта, планирования, анализа и контроля на качественном этапе развития рынка, единая система, которая направлена на достижение стратегических целей фирмы. Контроллинг силён тем, что позволяет установить контроль за достижением как стратегических, так и тактических целей деятельности фирмы. Главная цель стратегического контроллинга – создание такой системы управления, которая позволила бы “отслеживать” движение предприятия к намеченной стратегической цели своего развития. Для этого фиксируются качественные и количественные цели предприятия, причём определение стратегических целей начинается с анализа информации о внешних и внутренних условиях его функционирования. При определении количественной цели разрабатывается не только система плановых показателей, но определяется их величина и приоритеты. Особую роль играет внедрение стратегического планирования, на основе которого контроллинг превращается в средство будущего процветания фирмы. Данный процесс всё активнее расширяется по мере развития и совершенствования производства, повышения на более качественный уровень системы управления предприятия, внедрение самых эффективных нововведений менеджмента.
Контроллинг направлен на устранение узких мест в работе компании, ориентацию на будущее в соответствии с фиксированными в её миссии целями, на достижение конкретных результатов бизнеса с комплексным использованием методов оперативного и стратегического менеджмента Основная концепция контроллинга: 1. Определение целей. В основе контроллинга лежит стратегическое планирование, предвидение реального положения предприятия на рынке на перспективу, согласование оперативного и стратегического менеджмента. • Менеджер обязан: – Определить философию фирмы, её имидж, миссию. – Установит конкретные цели, качественные показатели (доходы на инвестированный капитал). • Конкретизация целей контроллинга позволяет уточнить всю деятельность предприятия на перспективу, установить будущие изменения его обязательств перед партнерами, сотрудниками, инвесторами, обеспечить ликвидность, добиться выполнения запланированных показателей. • 2. Управление целями – это: – Поиск “узких мест” в работе фирмы; – Анализ отклонения от намеченной стратегической программы; – Своевременная корректировка целей в соответствии с изменениями на рынке. • 3. Достижение целей обеспечивается эффективным оперативным менеджментом, хорошей мотивацией труда работников, разработкой и внедрением инноваций, планированием, ориентированным на будущее. Сиситема контроллинга • 1.Формирование системы планирования, в частности помощь в определении плановой программы развития предприятия и его целей; руководство и координация работами по планированию и составлению бюджета; объединение частных целей и отдельных планов в едином целостном плане предприятия. • 2. Участие в составлении отчётности, особенно за счёт внедрения системы информационного её обеспечения. • 3. Удовлетворение потребностей руководства предприятия в информации и необходимой отчётности; своевременное предоставление систематической информации об отклонениях фактических показателей от плановых, прежде всего по расходам, накоплениям, состоянию финансовых средств и инвестиций.
• 4. Разработка и предоставление руководству предприятия системы корригирующих мер при превышении расходов по установленным планом позициям. • 5.Анализ причин допущенных отклонений, подготовка альтернативных решений и рекомендаций по устранению сложившихся трудностей. • 6.Составление необходимых отчётов для руководства компании. • 7. Оценка расчётов эффективности новых проектов.
В основе контроллинга лежит предварительный контроль. Когда появляются отклонения от запланированного, важно вовремя определить – куда двигаться в последующем. Выявляется, как при изменившихся обстоятельствах всё же достичь цели, за счёт каких дополнительных мер. Подобный подход продуктивен, поскольку он создает творческую атмосферу, развивает дух сотрудничества в коллективе. Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Существует 3 вида контроля: предварительный, текущий и заключительный, каждый из которых осуществляется на разных стадиях производства. Контроль не только позволяет выявлять проблемы и реагировать на них так, чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить, когда нужно вносить радикальные изменения в деятельность организации
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|