Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Древний Египет, происхождение обрядов и праздников.

Понятие Миф?

Миф об Осирисе и Иссиде?

Обрядовый цыкл связанный с Оссирисом и Иссидой?

Фрейзер, Сорокин, Ролан Барт, Шпенглер,

 

Точки зрения:

Трудовая

Культовая основа (в основе лежит религия)

Люди, которые знают мифы (элита)

Рефликсия

 

Философия египтянина – Жить для загробной жизни.

В основе праздников лежит – Ритуал

Миф – это сказка, которая принадлежит далекому прошлому.

Миф – это модель поведения человека, некая структура, которая через архитип проявляется в человеке.

Миф – модель поведения

Традиции – связующая нить между прошлым и будущим.

Традиция – Лат слово – Передача наследия прошлого.

Культура – сила духа.

Цивилизация – сила вещей.

Путь культуры идет с низу вверх.это длительный процесс.

А путь цивилизации(цивилизация – это «выскочка»).

Нет иерархии культур, есть

У каждой культуры есть начало, есть рождение – это весна, есть период расцвета – лето, подведение итогов – осинь, и период, когда наступает смерть – зима

Форма культуры:

Миф

Религия

Искусство

Право

Политика

Экономика

 

Цвет это психологическая категория:

Мирочувствование, философская категория(мера чувствования народа)

Цвет – это религиозная

Ислам – зеленый

Православие – белый (цвет целомудрия)

Цвет – язык деловой.

Коричневый – аура власти. Цвет протестанства, недостаток любви.

Цвет – язык национальности. Национальный колорит.

Любой продукт культуры, любое произведение, можно разделить на три уровня:

Сюжетный

Ассациативный (более сложный уровень) Висконти, Торковский, Джарнуш, Кислевский(короткий фильм о любви)

Знаковый (самый сложный уровень) Питер Штайн, Питер Брук, Туманас, Никрошус

 

********************************************************
Обычаи - Прочно установившееся в обществе, в общественной сфере быта, нравственности и семейных отношений, нормы и правила, регулирующие поведение людей.

Обычай - То, что принято делать в конкретной ситуации.

Обряд – Традиционный способ человеческой деятельности, направленный на сохранение и присвоение. идеии и верование человека. Условно символические действия в праздничной культуре.

Ритуал –

В сообщении ВК

 

Ра влюбился в богиню Нуд. Она любит бога Тод

 

Выбросили Иссида, когда было созвездие скорпиона.

Иссида назвала своего сына Гора мл.

Она превращается в ласточку, чтобы облетать каждую пядь дома

Тифон, найдя сундук в лесу(когда охотился на вепря)Разрезает тело Осириса на 14 кусков

Сердце – Отрибии, позвоночник – Бусириссе, голова – Мемфесе.

Первая эпостась Осириса – хозяин вечности, господин подземного мира

Вторая эпостасия – бог зерна

Третья эпостасия – дух дереве. Культ дерева сосны. Плющ – символ власти

4 эп. – бог плодородия и энергии

5 эп – бог мервых.

Эссида – многоименная, тысячалистная, открывательница пшеници и ячменя, созедательница всего зеленого, госпожа изобилия, зеленое покрывало растений, хлебное поле, царица пшеничного поля.

«Лапедарность» посмотреть определение

 

Обряды. Обрядовый цикл, связанный с Оссирисом и Иссидой.

Праздник новолуния

Праздник Летнего солнцестояния

Праздник поссева

Праздник зависил от земледелия.

Главная река - это НИЛ

Сентябрь – высший уровень воды в ниле

Декабрь, январь – обычное русло

Июнь – пустыня Нил

Ноябрь – это поссев ячменя или пшеницы

Март – сбор урожая

Праздник – это гармонизация, психологическая разгрузка, ритуал.

1. Праздник Иссиды

6 и 16 августа – срывание дамб и спускание воды с 3 по 4 в до н э.

Нил – мужское начала. Свадьба девушки с Нилом.

В дальнейшем вместо девушки сбрасывали Ряженую Куклу. ОМЫВАНИЕ НЕВЕСТЫ – это называлось так.

2. Поссадка семян (Ноябрь)

Стиль этого праздника – Траур. Женщины становятся в полукруг, мущины рвут на себе раны и женцины царапают землю и идет стиль исполнения текста (похож на декломацию). Обряд напоминал обряд покойника.

3. Сбор Урожая (март)

Гимнастки со снопами и сермами. Зерно в лицо – это считалось омоложение

 

Государственный обряд назывался – Мистерия, Поминание стравстей господних.

Мистерия – инсценировка на религиозные темы, с большим колличеством действующих лиц (от 1000) и в протяженном пространстве.

Мистерия – как инициация, посвящение в таинство знаний.

В нижнем Египте – город Саис. По приданию, там находится могила Осириса.

Действо происходит на воде. И всегда происходит ночью.

Ночь – это когда душа отлетает. Утро – когда душа возвращается.

На холмах расположены люди. Начинается поиск Оссириса. Далее они подходят ближе к озеру. Храмом являлась некая вселенная. Первое, все ищут с факелами, а Второй знак, вводили корову (Златовлас – Оссирис), Наряжали золотом 7 раз водили золотую корову.

13, 14, 15, 16 ноября – дома открывались все окна и ставилось зерно. Это зерно, для того чтобы души предков полакомились. Связь с загробным миром. Тысячи людей передавали сундук по рукам, сундук доставали оз воды. Кроме свечи, каждый должен нести Пряности и перегной и обязательно полотняный мешочек и дальше обязательно появлялся шакал (человек Актер) Анубис. Тело человечкское а голова еще зверя – Зверь-Человек. И на сцену все приносят полотняные мешочки с перегноем и он начинает лепить фигурку. Дальше мертвое тело Осириса Хоронят.

Обряд пазоты и сева

В плуг из черной меди впрягают 2 черных коровы и все собираются на поле. Выходит мальчик (поле поделено). Поле один Конец – Пшеница, Второй – Ячмень, Середина – Лен. И мальчик разбрасывает семя. Они закрывают плоть Осириса. После этого появляется Сад Бога. Выносят Цветочный горшок, туда кидают землю и кидают зерно.

Далее выносят корову – ростовая кукла(прообрах Иссиды) далее выносят золоную вазу наполненную водой (символ Нила) Поливают горшок. И якобы должно вырости новое зерно (тело), новая плоть Оссириса..

В древнем Египте ни одна церемония не обходилась без танца.

Египетский Астрономический танец – он изображал движение различных небесных светил. Алтарь стоял посередине изображал собой Солнце. Танец происходил в храме, вокруг Алтаря. Вначале это исполняли Жреци, которые были одеты в знаки зодиака. Древнеегипетский танец связан с важным актом церемонии, передаци симыолов власти. Когда фараон передавал символы власти. Для соединения человека с богом.

Танцы в Египте – назывались Бегом. Было 4 вида, рода: 1. Бег с птицей. Когда в руках у фараона ласточка, а в другой скипитр 2. Бег с Сосудом. Когда фараон держит сосуд. 3. Бег с Рулем. Это символ власти. 4. Бег с Бичем.

Эта Атрибутика имела символическое значение.

Во всех Древнеегипетских ритуалах уже содержались театральные ритуалы. Одеяние символов культа. Символическая атрибутика фараонов. Символизация.

Драматургия – Миф, Эпизодное построение, Художественное оформление, имело сценическую игру, многообразие выразительных средств. Символическая атрибутика фараонов.

Др. Греческая культура – Космогонична, связано с антропоцентризмом (человек в центре вселенной) все что противостоит космосу – это Хаос.

2. Красота – Калокогатия (калос – добрый, когатос - прекрасный) красота – это чувство меры.

3. Греческая культура – состизательна. Соревновательность.

4. Празднична – это выход отрицательной энегрии.

Литературные источники – это пьессы Эсхила7 трагедий (писал о богах. Кроме «персов»), Софокл 7 трагедий (Об идеальных людях), Еврипид (основоположник психологической драматургии) сатировская драма «Киклоп», 11 комедий. Аристотель.

 

Главный миф, миф о Дионисе.

Трагедия произошла от зачинателей Деферамбов.

Зевс

Симела – сгорела в божеских обличиях Зевса и появился Деонис. Зевс отдал его на воспитание Сатирам и Вакханкам и Нимфам.

Поэтанона Зевс, в виде змеи посетил ее и появился Рогатый ребенок. Когда Деонис превратился в быка/козла титаны его растерзали, и сьели.

Деонис, сын Юпитера. Титаны заманили его игрушками(далее это флейты)

Трагедия – Песнь Козла

Комос – толпа подвыпивших гуляк. Лицо мазали винной гущей (Ряженые)

Вся толпа, которая шла на площадь несла: Люльку(корзину), Фрукты, козла, забивали козла и начиналос празднество.

 

4 праздника:

1. Малые или Сельские Деонисии (декабрь-январь) первые пробы вина, песни, танцы, процессии.

2. ЛинЕи (Январь-Февраль) в Афинах. Праздник театральных состязаний. Театральные сост. начинались с утра. Архонт возглавлял состязание. Только трилогии. Каждая песня состояла из пролога, после пролога был Стасем1(песни хора), дальше Эписодий1, Стасем2, Эписодий2, Стасием3, Содем3 и т д, Эпод –уход актера со сцены и Эксот – финал. Орхестра – Круг и в центре круга Фимела-алтарь для жертвоприношения, далее вокруг него зрительные места, скена-где хранились декорации. Эккиклима – выдвижная декорация. Иогима – машина которая изображала действия в «облаках». Маска и Котурны увеличивали рост актера, Хламида и плащ. Хорег – организатор. Корифей – руководитель хора.

3. Анфистерий – по месяцу Анфистериону (конец февраля-начало марта) с наступлением весны. 3 дня – продолжительность. Детям игрушки. Плата учителям

Второй день Сатиров, Вакханок …, вспоминали умерших

Инициация – посвящение в таинство знаний.

День горшков – приносиле жертву подземному божеству. Из овощей.

4. Памяти мертвых – Аресты прекращались. От храма деониса выстраивались хоры мальчиков.

 

 

 

царский период 7-6 в д н э

5 в.д.н.э. - республика

до 476 Римская империя

 

Искупители чужих веков в древнем риме.

Истоки римского театра.

обряды связанные с пристолонаследием.

римские сатурналии.

 

Рим был основан поселенцами из города Альбалонго, жили на склонах Альбанских холмов, над римской империей.

цари Альбалонка претендавали представителям бога неба. Юпитер - аналог Зевса. У зевса гера у Юпитера - Юнона.

Альбанская династия - первая. называют сильвиями или левовиками. изоображались с дубовыми венками на голове.

нечистивость - за нее Ромул или Ремул поплатился. дворец затопило и он погиб. и второе, на него напали цикцианские женщины.

цикуцанские - религиозный центр, располагался в Альбе. Там было древнее светилище бога.

место действия инногурации - Дубовая роща.

обряд - бракосочетание юноны (второе имя Моника) она оказала влияние на месяц Июнь (переводится как Июнона). обряд разыгрывался жрецами. Фломиний и Фломеника Жреци, которым доверялось проводить. Фламенику венчали с представителем Юпитера.

Брак римского царя с богиней Дуба. обозначал принцип гомеопатической мании.

8 римских царей.

Чтобы стать царем, два правила: экзогами (когда мущина женится на женщине из другого клана); матрилокальность (когда мужчина оставляет свой дом и селится с родствинниками жены. женится на женщине царского рода и тогда дети получают имя женщины); обряд "бегство за царство"

24 февраля - забег. могут бежать все. и тот кто победит, может стать царем. Жена царя довала руку на царство. мужчина должен постоянно держать себя в форме.

если ты зачат на римской сатурналии, то сын мог претендавать на жизнь царя.

7 июля в др. риме считался насильственный конец царей. в этот день девушки одевались в костюмы матрон, клали в корзины то, чем тожно было бить (камни и т. д.)

Луперкале - бог скотоводства - 15 февраля. во время праздника приносили и убивали козла/козу. из шкур убитых животных делали фартуки и ремни - Фибреза (Фибруарий - Февраль) туда приходили девушки, которые хотели, чтобы у них появился любимый или укрепить брак. мужчины спускались и били женщин (Божеский удар)

праздник, посвященный сильвио Тулио (22 июня) река Тибр. лодки оплетены герляндами из роз. праздник любви и огня.

Сатуналии - в декабре - Сатурн - бог сева и пашества. справедливым и милосердным. алтарь этого бога осквернен человеческой кровью.

римские сатурналии с 17 по 23 декабря. Карнавал - еда, питье, кутижи, справление чувтсвенных удовольствий. черта праздник - Свобода во всем. нет различий между господами и рабами. Инверсия ролей (смена). выбирали лжецаря, с помощью жребия. ему давали все самое лучшее, но его убивали.

Дазий - отказался играть роль и за это он был обезглавлен. праздник дураков, Бобовый король, епископ дураков.

 

цикл обрядов, посвященных искупителям чужих грехов. 1 марта - вели человека одетого в белые шкуры, били его белыми прутьями и выгоняли за пределы города. прозвище его было Мамурий Витурий (Старый марс) - это символ изгнанного старого года Марса - Бог распускающей ростительности, а втораяя эпостась - бог войны. в славянских обрядах - обычай выноса куклы. На него сбрасывали все невзгоды и отправляли в страну Осков. Чума, халера, Ящур - и когда приходили эти беды, то был тот, кто принимал все грехи, искупление всех грехов (с царского периода) его кормили и поили пол года, затеп избивали прутьями и изгоняли из города.

процесс каплификации - фигового дерева

в руки фиги, ячмень - символ бога виноделия. флейтистки. и 7 раз ударяли по гениталиям, корневищами морского лука

 

* * * * * * * *

 

Зрелища и представления императорского рима.

республиканскийрим - 5 в. до н. э.

в театральной сфере появляются фесценины - грубоватые песни, которые исполняют на празднике сбора урожая. Юмор, но уже и сатира. появляются примитивные зрелища - Сатура.

в 364 г. д. н. э. - римляне решили прибегнуть к сценическим играм (театр). нет проф. актеров.

сатура-драматические сценки, комического характере. песни, музыка и их искусстваи синкретично(не расчлененность навыков)

аттелана-родилось от племен осков, жителей Кампони. название по имени города.

4 комических персонажа

макк - типаж дурак. его показывали - обжора и крайне влюбчивый, с ослиными ушами, в короткой одежде. - прообраз Пуччинело

папп - богатый, скупой, глупый старик. прообраз - понтолоне

доссей - хитрый горбун, невуждый шарлотан. разжигает страсти. прообраз - доктора

Буккон - любил хорошо поесть и поболтать. раздутые щеки, обвислые губы. прообраз - доктор

это типажность.

возник такой жант как МИМ - это сценка из народного быта.

1 в.н.э. - в результате гражданской войны, республика пала.

к власти приходит Актавиан. получает прозвище - Август. единодушный правитель Рима. военная диктатура. Золотой век. монорхическая власть опиралась на военный потенциал.

Август способствует театру. 1. отвлечение народных масс от политической борьбы.

2. так строить зрелища, чтобы небыло расслабления военного духа.

80 г. - торжественное открытие Колизея. 4 этажа яруса, 80 входов, более 50 000 человек, над зданием натягивался полотняный тенд, Бистиарий(зверинец)

мурмилон - гладиатор, который имех хороший меч

Ретиарий - имел тризубец и сеть

бой в слепую

Юлий Цезарь - морское сражение. он ввел функцию режиссера.

Клавдий 52 г - 19 тыс человек и 100 кораблей. озеро было оцеплено войском. Идущие на смерть, приветствуют тебя.

Три Цирка (всегда за чертой города) из песка 260 000 зрителей, представлял собой прямоугольник. Проведение Бегов

 

* * *

средневековье - падение Римской империи 5 век. с 5 по 12 век. ранний 4 - 11 век, зрелый - 12 век.

Праздненства Средневековья.

Праздники огня в стредневековье.

детей одевали в такие же костюмы, что и взрослых (картины Вандейка) - дети лишены детской наивности.

детские игры, такие же что и у взрослых - эмоциональная связь с родителями обрывалась

в школе учились все вместе (маленькие и взрослые) - школа пажества

сексуальная жизнь родителей не была отделена от детей

 

отношение к ребенку - как к маленькому взрослому.

умерщвление детей, в основном девочек.

женщина не имела права иметь ребенка вне брака.

принцип майората - когда старший в семье мальчик наследует рыцарский цеот.

повседневная жизнь не была отделена от духовной. чудо - экстроординарное, но и нечто неотделимое от быта(будней).

 

Бытовое поведение было очень приметивно.

архитектура. дом практически открыт наружу. частная жизнь на показ.

барьер стыдливости был низким. (брейгель "крестьянская свадьба")

общее купание в банях. общие могилы.

 

повседневная жизнь была включена в религиозную (сокральная ценность)

человек относился в предметам, цветам, камням, как неотемлемой части быта, но и как к природе, символу.

перчатка - вызов на дуэли и защита. меч - воткнут в землю-крест,и оружие. земля - бросали землю в другого человека(передаца имущества). Дресесина ветки половамана - разрыв вассальских связей.

 

возникает наука - семиотика(знаки)

человек средневековья жил не только в виде измерения но и не терял связь с трансцендентной жизнью(потусторонней)

 

праздники огня (Башляр - стихии/символы)

у огня есть два начала:

1 Солярная теория огня или огонь как созидательная сила. Манк Хардт. любой огонь - подражение великому источнику света. солнце - жизнь, энергетика. принцип иммитативной магии. обеспечить солнечным светом всё живое на Земле.

2 очистительная сила огня или огонь - это разрушительная сила (Эдвард Вестерман). огни бедствия.

 

эти два начала вмонтированы в праздники. обрядовая сущность.

1 праздник-огни великого поста (первое воскресенье поста. было в странах католиков - Бельгия, Австрия, Швейцария, Германия) не в городе. дети проходили от одной усадьбы к другой и собирали топливо. более взрослое население(Юноши) выносили это топливо на окраину селения. костры жгли вокруг деревни(защита селенья от всех невзгод. 7 костров(знак судьбы) брали угольки и мазали лицо золой. в окрестностях Гран Але сжигали чучело. в костер ставили столб, и мужчина, который последний женился(имеет меньше грехов) влезал на него. Девушки и юноши состязаются в прыгучести. во Франции сжигали кошек. в Семье выходила хозяйка или выходил хозяин, брал полено и должен был обойти все деревья и должен был осыпать все деревья пеплом этого костра. Факельщики ходили с факелами и просили пары, которые вступили в брак последними и просили их шутить и веселить на протяжении целого года. в швейцарии собирали солому, поджигали костры, делалали деревянный помост и делали номера. меховое пальто несли по всему селенью (карнавал смерть и возраждение) символ смерти, шли на окраину деревни и сбрасывали чучело в яму. каждый пытался взять кусочек обгорелого кусочка меха)

2 пасхальные огни (канун пасхи. суббота. Во всех церквях наступала темнота и нужно было зажечь пасхальный огонь. чем сложнее добывался огонь, тем священнее он. из кремния и стали. добывали только целомудренные. затем от этого огня зажигали огромную свечу, а от этой свечи зажигали все - этот огонь назывался"Живой огонь" его зажигали и несли домой. Жгли иуду (соломенное чучело) наряжали, закапывали и только потом кричали Христос Воскресе)

2 Бельтановы огни(языческий культ. проходил в Шотландии. рыли яму и там разводили костер. несли просушеную доску брали сверло три раза прокручивали, если не зажигалсяя то это значило, что много грехов. огонь добывали мужчины. девушки несли молоко, яйца, муку, сбрасывали и там начинали печ огромный пирог, подражание Богу солнца. в пироге делали пометку. кому попадалась метка, и он должен был развлекать народ (бельтанов черт) на целый год. Женщины, домохозяйки пекли лепешки и делили их на 9 частей (9 сфер) 9 квадратиков. брала квадратик и давала зверям. делали пряный напиток. мужчины несли виски и пиво и сливали в один сосоду. напиток не выпивали до конца и пирог не сьедали. брали и прятали. через год находили, выпивали его и с лепешки начинался праздник)

4 огни летнего солнцестояния (повлиял на праздник ивана купала костры, факельное шествие, катание колеса. костер жгли из отбросов. обязательно присутствовали венки вербены защита от чернопыльника. Катание колеса - все выстраивались с факелами, поджигали колесо. колесо катили, девушка должна была прыгнуть выше, а мужчины дотронуться.)

5 огни кануна дня всех святых (шотландия. 31 октября. прием душам умерших. открывали окна, двери. хозяин жег костер около дома. а когда костер потухал, все выходили, мужчина делал метку. если метка передвигалась то семью ждет несчастье. круг - символ вечной жизни)

6 огни бедствия (дикий огонь. его жгли, когда умирал скот, была халера, чума. свет тушился во всем селении и нужно было добыть огонь. брали два шеста и терлись. бросали кошек в огонь для злотворного запаха. огонь, который всех исцелял)

 

* * *

 

Средневековая площадь, рынок. как зарождение карнавала.

Специфические особенности карнавала.

 

Карнавал связан с Главной городской площадью. с Рынком, где проходили праздники светские или церковные и тогда рынок превращался в Ярмарку.

первый карнавал появился в Венеции. связано с похищением Венецианских девушек Далмаскими пиратами. 10 в. 12-13 век установлен дикрет "канун Великого поста считать карнавалом" 1296 г.

Karneusol - Карнавал - мясоед.

Что входит:

-Шествие(процессии)

-Игра - как образ жизни

-акрабатические показы

-Маски

 

появляются первые профессиональные союзы (первый союз - "Увеселительные компании")

появляются Зазывалы (восхваляющие продукт)

появляются Гадалки, Целители (это розыгрыш)

появляются Буффоны (Шуты, которые оперируют Лацце(трюк) - основа номера)

 

всю мудрость карнавала собирал Рабле "Горгантюа и Пантагрюэль"

 

Особенности Карнавала:

-Карнавал с одной стороны близок театральному искусству, но основное ядро находится на границе театрального искусства и самой жизни.

-карнавал не созерцают в нем живут. нет деления на исполнителей и зрителей. Пока свершается карнавал, нет другой жизни.

 

законы карнавала:

-карнавальная свобода (делать то, что в обчной жизни ты не делаешь)

-карнавал носит вселенский характер (особое состояние мира возрождение и обновление)

-на карнавале обязательно должен быть Шут или Дурак

-отмена всех иерхических отношений

-инверсия ролей

-особый язык карнавальных символов (логика на изнанку)

-карнавальный смех (этот смех и хоронит и возраждает) амбивалентность

-на карнавале должны быть ругательства

 

карнавал исследовал Веселовский. карнавал циничен - но ченичен как здоровый деревенский мальчик, которого выпучтили из куриной избы и который мчинся по улице и забрызгивает грязью прохожих

образы самого тела. (Живот, кишки) большое количество вина.

роды. перевод всего духовного в материально телечный низ в образы самого тела. на карнавале забрасывали испражнениями (материально телесный низ)

шутовской епископ.

Клерк ездил по улицам в тележке с испражнениями и забрасывал народ.

Метание кала в народ - унижает и возраждает.

на Руси метание соли, гнилые помидоры

в образах мочи и кала существовала связь с рождением, обновлением и благополучием.

Апельсины, капуста, помидоры - это прообраз фикалий. связь с рождением и обновлением.

Были пародии на церковные праздники. праздник Осла.

Бегство Марии с младенцом Иисусом в Египет на осле. - карнавал это всегда перевертыш. когда частное становится главным. осел - его крик Хин-Хам. каждая часть мессы соправаждалась ослиным криком.

Осел - символ материально телесного низа. Жест снижающий и возраждающий. "золотой осел Опуле"

образ осла как символ материально телесного начала в легендах Франциска Азаиского.

14 марта 1549 - праздник в Риме по случаю рождения Генриха 2. был праздник, который ночил карнавальный. Розыгрыш с убийством соломенного чучела. Образ Ада - голова Люцифера, которая извергала пламя. Люди задабривали - мешочек с требухой и колбасками.

на карнавале присутствовал образ врача. Врач - это игра.

на карнавале в один гратескный узел связаны - Жизнь, мерть, рождение, испражнения, еда - это центр телесной топографии, где низ и верх переходит друг друга.

макрокосмос - земля - поглощающее сознание, небо - разум.

карнавал - это когда одна часть людей переодевается для того, чтобы обманывать другую и все будут бегать по улицам как дураки или сумасшедшие.

Карнавальные битвя с помощью конфети, словестные бои между масками (капитаном и пульчинеллой) необхадимая часть - это драка, кулачные бои. Сора. Шествие с моссали(свечи огарки) несут свечи и пытаются их затушить друг у друга.

карнавал нужен для того, чтобы освободиться от чувства страха, от жизненной серьезности, освободиться от комплексов.

в европе - это маски, а в бразилии это танцы.

карнавал необходим, чтобы глупость человека, которая является нашей второй природо, хоть раз в году наружу выходила.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...