Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по выполнению рефератов




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Пермский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ЭКОЛОГИЯ

 

Методические указания и контрольные задания

для студентов заочной формы обучения

 

 

Специальности: 260800 «Технология продукции и организация общественного питания», 100700 «Торговое дело»

 

Пермь, 2013 г.


ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, РЕФЕРАТОВ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Общие указания по выплнению контрольных работ.

В соответствии с учебным планом по дисциплине «Экология» студент са-мостоятельно выполняет одну контрольную работу в установленные деканатом сроки или реферат, если контрольная работа выполнена с нарушением срока (тему реферата назначает преподаватель).

Основная цель работы – получить навыки самостоятельного изучения дисциплины и научиться достаточно обоснованно высказывать свою точку зрения по рассмотренным вопросам.

Контрольная работа является заключительным этапом в изучении курса и ей должна предшествовать проработка основной и дополнительной литературы. Желательно использование периодитческих изданий и различных СМИ.

Основные требования, предъявляемые к контрольной работе

1. Ответ на каждый вопрос должен быть конкретным и четким в объеме не менее 2 страниц; общий объем контрольной работы не менее 12 страниц.

2. На титульном листе студент указывает фамилию, имя, отчество, номер зачетной книжки, номер группы, вариант контрольной работы, название дисциплины.

3. Работа должна быть аккуратно оформлена, грамотно изложена в напечатантанном виде (формат А4, шрифт 14, интервал одинарный). При наличии сокращений, они должны быть расшифрованы при первом же употреблении в скобках. Страницы необходимо нумеровать.

4. В конце работы указывается перечень использованной литературы в соответствии с библиографическими правилами, ставится дата выполнения работы и личная подпись. Необходимо оставить место для рецензии преподавателя.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Экология, цели и задачи.

2. Учение В.И.Вернадского о биосфере.

3. Экосистемы, структура, экологические факторы и законы.

4. Биота и косные вещества, их взаимосвязь.

5. Учение В.И.Вернадского о ноосфере.

6. Проблемы демографии, взаимосвязь природы и общества.

7. Загрязняющие вещества и токсичные вещества, ПДК и дозы.

8. Влияние поллютантов и ксенобиотиков на здоровье человека.

9. Взаимосвязь и взаимозависимость человека и биосферы.

10. Виды и особенности антропогенных воздействий на природу.

11. Природные ресурсы как основные факторы развития общества.

12. Обоснование необходимости глобального перехода на ресурсосберегающие технологии.

13. Общая экологическая обстановка в России в конце ХХ века.

14. Состояние атмосферы, причины ее загрязнения.

15. Причина возникновения парникового эффекта, последствия его.

16. Причины истощения озонового слоя, возникающие последствия.

17. Загрязнение морей и океанов.

18. Загрязнение водоемов. Технологии очистки питьевой воды.

19. Радиоактивное загрязнение и здоровье человека.

20. Влияние радиоактивного загрязнения на живые организмы. Чернобыльская катастрофа.

21. Пестициды в окружающей среде и пище, альтернативные способы борьбы с вредителями сельскохозяйственной продукции.

22. Канцерогенные вещества в атмосфере, воде и пище.

23. Проблемы устойчивого развития цивилизации в ХХI веке.

24. Понятие о тяжелых и токсичных элементах.

25. Причины возникновения кислотных дождей, последствия.

26. Экологические права и обязанности.

27. Экономика природопользования.

28. Экозащитная техника и технология.

29. Эволюция планеты Земля.

30. Возникновение жизни на Земле.

31. Первый глобальный экологический кризис на Земле.

32. Усложнение строения живых организмов, появление приматов и человека.

33. Понятие о толерантности живых организмов.

34. Лимитирующие факторы.

35. Концепции появления живых организмов.

36. Риск глобальных кризисов космического происхождения.

37. Живые организмы и косная природа, сходства и отличие.

38. Основные отличия растений от животных.

39. Понятие о качестве пищевых продуктов.

40. Понятие об обмене веществ. Зависимость «здоровье – обмен веществ».

41. Значение белков, жиров и углеводов в жизни организмов.

42. Взаимодействие природы и общества по Коменеру.

43. Фотосинтез и хемосинтез. Основные отличия.

44. Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК, ген и геном.

45. Роль мутаций и окружающей среды в эволюции живого.

46. Человек – природа – здоровье.

47. Необходимость контроля за качеством воздуха, воды и пищи.

48. Международное сотрудничество в области окружающей среды.

49. Перспективы развития цивилизации, путь к устойчивому развитию.

50. Заменимые и незаменимые инградиенты пищи.

Выбор варианта контрольной работы

Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера зачетной книжки студента.

В таблице по веритикали «А» размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых - предпоследняя цифра зачетной книжки студента, а по горизонтали «Б» тоже размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - последняя цифра зачетной книжки студента. Пересечение их определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы студента.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается. В случае затруднений при выполнении работы студенты могут получить консультацию в учебном заведении.

Таблица выбора номера варианта и заданий для контрольной работы

А  
Б                    
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
А  
Б                    
                       
                       
                           

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. Актуальные естественнонаучные и социальные проблемы на современном этапе социально-экономических преобразований России.

2. Рост народонаселения планеты. Взаимосвязь общества и природы.

3. Экологическая обстановка на территории России.

4. Химическое загрязнение окружающей среды промышленностью и сельским

хозяйством.

5. Состояние атмосферы и города.

6. Загрязнение морей и океанов.

7. Интенсификация сельскохозяйственного производства и загрязнение пище-

вых продуктов.

8. Контроль за экологической чистотой пищи и воды.

9. Окружающая среда и транспорт.

10. Истощение озонового слоя атмосферы – глобальная угроза жизни на планете.

11. Законы социальной экологии.

12. Использование экологически чистой энергии. Состояние и перспективы.

13. Причины обострения проблем охраны природы во второй половине ХХ в.

14. Здоровье населения и экологическое законодательство в России.

15. Санитарно-гигиенические нормативы качества воды.

16. Качество воды - важнейший фактор безопасности жизнедеятельности человека.

17. Радиация и здоровье.

18. Пестициды в окружающей среде.

19. Современные представления о биологическом действии ионизирующих

излучений.

20. Проблемы устойчивого развития цивилизации в XXI веке.

21. Окружающая среда и здоровье.

22. Кислотные дожди.

23. Канцерогенные вещества в воде и пище.

24. Свинцовое загрязнение воздуха, воды, пищи.

25. Экологические права и обязанности.

26. Рекреация местности и почв. Использование в туристическом бизнесе.

27. Способы очистки питьевой воды.

28. Методы контроля за качеством окружающей среды.

29. Биосферные заповедники, организация и использование.

30. Понятие о микроскопических грибах и микотоксинах.

31. Понятие об антибиотиках, вред самолечения.

32. Радон. Происхождение, влияние на здоровье.

33. Асбест в атмосфере.

34. Идеи коэволюции природы и общества академика Н.Н. Моисеева.

Методические указания по выполнению рефератов

Выполнение рефератов преследует цель более глубокого на современном этапе изучения разрабатыемой темы и ставит задачи: умения работать с литературой, производить анализ полученной информации, делать выводы и заключение.

Образец оформления титульного листа реферата – приложение 1.

При выполнении реферата студент должен:

- найти в учебной и научной литературе всю имеющую к рассматриваемой им теме информацию и изучить ее;

- составить план реферата, в котором должно быть введение, основная часть и заключение;

- написать историю развития заданного вопроса;

- сформулировать проблему в основной части;

- определить актуальность и уникальность проблемы;

- рассмотреть экологические и законодательные нормы и правила;

- описать экозащитные технологии и мероприятия;

- отразить при раскрытии темы соблюдение ГОСТов по охране окружающей среды, технологическую культуру, экологическую безопасность;

- в заключении высказать собственное мнение по данной проблеме;

- указать после заключения список использованной литературы, в том числе и ссылку на интернет.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Экология в системе естественных наук. Понятие об экосистемах.

2. Биосфера и ее изменение в процессе жизнедеятельности живых организмов.

3. Уровни биологической организации.

4. Фундаментальные свойства живых систем. Основныеотличия живых организмов от косного вещества.

5. Основные экологические законы.

6. Эволюция планеты Земля, возникновение жизни на Земле.

7. Усложнение строения живых организмов, появление приматов и человека.

8. Развитие цивилизации, демографические изменения, антропогенное воздействие на природу.

9. Понятие о загрязняющих веществах, ПДК и дозы. Здоровье человека.

10. Природные ресурсы, необходимость перехода на ресурсосберегающие технологии.

11. Атмосфера, ее загрязнение в результате развития промышленности и сельского хозяйства.

12. Основные загрязняющие вещества при сжигании топлива. Парниковый эффект и его последствия.

13. Антропогенное воздействие на озоновый слой атмосферы, последствия снижения концентрации озонового слоя Земли.

14. Радон, нормативы его содержания в воздухе жилых помещений.

15. Пути появления асбеста в воздухе, влияние на здоровье человека.

16. Возникновение кислотных дождей, влияние на живые организмы.

17. Вода, ее значение. Загрязнение воды, способы очистки.

18. Твердые и жидкие отходы промышленности и сельского хозяйства, их удаление и рациональная утилизация, опыт зарубежных стран и России.

19. Бытовые отходы, современные методы их утилизации.

20. Рекреация полигонов твердых отходов, опыт зарубежных стран и России.

21. Глобальные проблемы загрязнения Мирового океана.

22. Возникновение проблемы нитратов в растительной пище при применении органических и минеральных удобрений.

23. ПДК и дозы нитратов в растительной пище, особенности химических прев-ращений нитритов и нитратов. Способы нейтрализации избытка нитратов.

24. Пестициды, производство и применение. Сохранность в окружающей среде.

25. Альтернативные способы получения и применения различных пестицидов.

26. Использование инсектицидов для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур при их выращивании и хранении.

27. Первый глобальный кризис на Земле.

28. Соблюдение техники безопасности при применении гербицидов.

29. Ксенобиотики биологического и антропогенного происхождения.

30. Диоксины, история изучения, токсичность. Федеральная программа 1995 г.

31. Канцерогенные вещества, их образование, накопление в организме человека.

32. Проблемы появления в воде полихлорбифенолов.

33. Макро- и микроэлементы в природе и продуктах питания.

34. Возникновение понятия: токсичные и тяжелые металлы.

35. Нормирование в воздухе, воде и пище соединений свинца, ртути, кадмия, мышьяка, меди и цинка.

36. Вопросы профилактики и выведения из организма токсичных соединений.

37. Понятие об ионизирующем излучении, его виды.

38. Радиоактивные изотопы: естественные и искусственные.

39. Загрязнение территорий РФ, Беларусии и Украины радиоактивными веществами при Чернобыльской аварии.

40. Контроль за радиоактивностью воздуха, воды и пищи на государственномуровне. Бытовые радиометры.

41. Проблемы радиоактивных отходов Военно-морского флота.

42. Перспективы будущего развития цивилизации. Сценарии по В.И. Вернадскому, Н.Н. Моисееву и В.А. Зубакову.

43. Вопросы устойчивого развития общества - основные критерии.

44. Экономика природопользования, экозащитная техника и технологии – основные требования.

45. Экологические права и обязанности граждан России.

46. Источники энергии для организмов - автотрофы игетеротрофы.

47. Отличие фотосинтеза от хемосинтеза.

48. Эколого-экономическая сбалансированность регионов как государственная задача.

49. Экономическое стимулирование природоохранной деятельности.

50. Проблемы шума в городах, мероприятия по защите от шума.

51. Основные законодательные акты Российской Федерации.

52. Профессиональная ответственность, экологический менеджмент.

53. Международные соглашения об охране биосферы.

54. Международное сотрудничество в области решения экологических проблем и охраны природы.

55. Тенденции развития современного мира, опасность глобального экологического кризиса.

56. Декларация по окружающей среде под эгидой ООН.

57. Перспективы и стратегия выживания человечества.

58. Пределы роста потребления энергии и биоты.

59. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов.

60. Основные принципы устойчивого развития общества.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...