Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к оформлению курсовой работы

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС

Факультет Политики и международных отношений

Кафедра политических наук и технологий

 

 

Регистрационный номер ____________________ «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора ____________/______________   «____» __________20__ г.

 

РЕКЛАМА В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ

Методические рекомендации

по выполнению курсовой работы

для направления 420301

Реклама и связи с общественностью

 

квалификация бакалавр

форма обучения очная

 

 

Новосибирск, 2016


 

 

Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС, образовательной программой, учебным планом, графиком учебного процесса.

Автор–составитель:

канд. филол. наук, доцент

Л.О. Зимина _______________ (Л.О. Зимина)

 

«11» апреля 2016 г.

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой Политических наук и технологий

 

Заведующий кафедрой ____________________/____А.Ю. Малышев_____________«____» __________20___г.

(И О Фамилия)

 

 

Согласовано:

Начальник ОМиЭОП ____________________/_Т.В. Аносова_________________ «____» __________20___г.

Зав.библиотекой ____________________/___И.Г. Воронцова _______________ «____» __________20___г.

Декан факультета ____________________/__С.В. Козлов________________ «____» __________20___г.

Председатель УМК факультета ____________________/__А.Ю. Малышев________________ «____» __________20___г.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения……………………............................................4

2. Структура и содержание курсовой работы………………………6

3. Основные этапы выполнения курсовой работы………………….9

4. Требования к оформлению курсовой работы……………………14

5. Список рекомендуемой литературы……………………………...18

Приложение…………………………………………………………...22

 


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

По дисциплине «Основы теории коммуникации» для студентов, обучающихся по специальности 420301 «Реклама и связи с общественностью», учебным планом предусмотрено выполнение курсовой работы.

Курсовая работа – это самостоятельная творческая работа, цель выполнения которой состоит в приобретении студентами эффективных навыков работы с учебной, методической и научной литературой, закреплении знаний по изучаемому курсу, применении их к решению реальных практических задач, а также выработке конкретных практических рекомендаций по рассматриваемым проблемам.

Целью курсовой работы является усвоение специфики дисциплины «Основы теории коммуникации», углубление и систематизация теоретических знаний и их применение в процессе коммуникационной деятельности.

Качество и содержание курсовой работы позволяет выявить не только общую теоретическую подготовку студента, но и уровень владения им специальными знаниями и навыками, необходимыми для эффективного осуществления своей будущей профессиональной деятельности.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Основы теории коммуникации» формирует у студентов аналитические, исследовательские и практические умения и навыки, которые реализуются в рекомендациях и коммуникационных мероприятиях, разрабатываемых студентом на заключительном этапе курсовой работы.

Темы курсовых работ

По дисциплине «Основы теории коммуникации»

  1. Коммуникативные аспекты деятельности службы по связям с общественностью предприятия (организации, учреждения).
  2. Коммуникативные аспекты деятельности рекламного отдела предприятия (организации, учреждения).
  3. Совершенствование службы по связям с общественностью предприятия (организации): коммуникативный аспект.
  4. Совершенствование деятельности рекламного отдела предприятия (организации): коммуникативный аспект.
  5. Разработка системы коммуникативных мероприятий в организации.
  6. Совершенствование коммуникативной системы социальных связей с общественностью.
  7. Разработка рекомендаций по усовершенствованию коммуникационной деятельности предприятия (организации).
  8. Разработка рекомендаций по улучшению коммуникационных навыков сотрудников организации.
  9. Условия эффективности коммуникационной деятельности организации.
  10. Новые коммуникативные технологии и сфера производства и потребления информации (на примере «печатных СМИ»).
  11. Новые коммуникативные технологии и сфера производства и потребления информации (на примере радио и ТВ).
  12. Новые коммуникативные технологии и сфера производства и потребления информации (на примере информационного пространства Интернет).
  13. Коммуникативный процесс в организации: понятие, специфика и основные направления.
  14. Специфика сообщения как элемента коммуникационной модели организации.
  15. Манипуляция в средствах массовой коммуникации (на примере рекламы и PR).
  16. Аудитория коммуникации: понятие и основные особенности (на примере политических организаций).
  17. Аудитория коммуникации: понятие и основные особенности (на примере коммерческих организаций).
  18. Аудитория коммуникации: понятие и основные особенности (на примере некоммерческих организаций).
  19. Роль невербальных средств коммуникации, направления и оценка эффективности их использования в паблик рилейшнз.
  20. Факторы и барьеры коммуникации на предприятии: языковой и социальный аспекты.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна состоять из логически взаимосвязанных структурных частей: введения, теоретической и практической частей, заключения, а также списка литературы и приложений.

Первой страницей курсовой работы является титульный лист, в котором содержится ряд обязательных реквизитов: название учебного заведения, факультета, направления; тема работы и ее статус (курсовая работа); номер группы, фамилия имя (инициалы) автора; место и год написания.

Оглавление включает перечень наименований всех разделов и подразделов работы с указанием номера страницы, на которой располагается начало материала. Оглавление дает наглядное представление о структуре и основных проблемах, освещаемых в работе, позволяет ориентироваться в ней.

Во введении дается краткая характеристика сущности рассматриваемой проблемы, которая определяет, насколько актуальна данная тема в науке или для самого студента. Особое внимание во введении уделяется определению методологического аппарата исследования, который состоит из: проблемы, объекта, предмета, цели, задач и методов исследования.

Проблема – это реально существующее противоречие, не соответствие между желаемым и действительным, исследование которого позволит оптимизировать какую-либо часть или весь процесс в целом. Возможно, что данная проблема ранее изучалась, но изменение условий и факторов требуют дополнительных исследований.

Объект исследования – это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Объект исследования – это то, что будет изучаться.

Предмет исследования – конкретная проблема существования или функционирования объекта или объект в определенном аспекте, который будет подробно изучаться в процессе написания курсовой работы. Предметом исследования могут быть новые свойства, условия, отношения, функции, содержание, способы и приемы реализации проблем.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на предмет направлено основное внимание исследователя. Именно предмет определяет тему курсовой работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Проблема, объект и предмет исследования позволяют правильно и четко определить цель курсовой работы, которая объясняет, что намерен получить исследователь, чего он хочет достичь. Ключевыми словами в формулировке цели курсовой работы являются: изучить, рассмотреть, разработать, создать и т.п. Конкретизация цели дается в процессе определения задач.

Задачи следует рассматривать как своеобразный алгоритм достижения цели. Каждая задача может отражать ступень или этап исследования. Система задач позволяет определить последовательность основных действий исследователя. При написании курсовой работы следует избегать формулировки слишком частных задач, достаточно трех объемные задач, отражающих ход процесса теоретического осмысления и практической разработки, на основе которых делаются выводы, вырабатываются рекомендации. В формулировке задач должно звучать не только, что собирается (или собирался) сделать автор работы, но и для чего. Например, «на основе анализа литературы по теме исследования определить особенности…».

Обязательным элементом введения курсовой работы является также указание на методы исследования, которые являются необходимым условием достижения поставленной в работе цели. Все методы, традиционно используемые при написании курсовых работ, можно разделить на две группы: 1) теоретические (анализ литературы, обобщение, систематизация и т.п.); 2) практические (сравнение, наблюдение, эксперимент, тестирование, анкетирование и др.).

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения. Объем введения до 3 страниц.

Первая глава курсовой работы является теоретической. В ней студент должен показать знание теоретических особенностей процесса коммуникации, видов и моделей коммуникации.

Вторая глава – практическая. В данной части работы необходимо осуществить сбор информации об организации, провести исследование, проанализировать коммуникационную деятельность компании, а также представить рекомендации по улучшению коммуникационной деятельности предприятия (по выбору студента).

В заключении необходимо сделать краткие выводы, конкретизирующие итоги курсовой работы.

Приложения могут содержать таблицы и схемы, документы компании, образцы рекламной и PR-продукции, другие материалы, использованные в работе.

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется в следующей последовательности:

– получение задания на работу;

– определение проблемы, цели и задач работы;

– подбор и изучение литературы по проблеме;

– анализ исследуемого объекта продвижения и его конкурентов;

– разработка рекомендаций и мероприятий;

– оформление работы и представление её к сроку, установленному учебным графиком.

Курсовая работа начинается с формулировки основных компонентов введения (актуальность, предмет, объект, цель и задачи, методы и структура). Введение должно содержать оценку современной ситуации по изучаемой проблеме, обоснование актуальности выбранной темы. Здесь же обозначается организация, по которой проводится исследование, формулируются цели и задачи. Объем введения – 1,5-2 страницы.

Следующим этапом работы является изучение и анализ научных источников. В первой (теоретической) главенеобходимо сделать обзор существующих подходов к изучаемой проблеме, используя монографии, учебники, учебные пособия, специализированные журналы. Допускается использование информации из сети Интернет, но при обязательном ее анализе, обработке и оформлении соответствующей ссылкой, где указываются автор и название статьи. Анализ теории по проблеме предполагает компилирование информации и наличие самостоятельных выводов и оценок.

В двух параграфах главы следует рассмотреть специфику коммуникационного процесса, особенности его структуры и содержания.

Во второй (практической) главе нужно осуществить сбор информации о компании, о мнениях внешней и внутренней общественности. Ход и результаты исследования описываются в произвольной форме.

Во втором параграфе анализируется коммуникационная деятельность организации, приводятся образцы их рекламной и PR-продукции. Итогом данной части является выводы о коммуникационной деятельности компании, а также рекомендации по усовершенствованию профессиональной коммуникации.

Каждый параграф должен завершаться небольшим выводом, в конце глав делается общий вывод.

Заключение содержит краткие выводы по работе, связанные с решением задач, обозначенных во введении.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется в печатном варианте на стандартных листах формата А4. Размер шрифта – 14 пунктов, начертание – Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5. Объем курсовой работы не должен превышать тридцати страниц текста без приложений. Объем приложений – не более пяти страниц.

Титульный лист оформляется в соответствии с общими требованиями (образец представлен в приложении). В оглавлении указываются номера страниц, с которых начинаются все разделы курсовой работы.

Номера страниц проставляются внизу в центре страницы без точки со второй страницы (первая страница не нумеруется). Каждая глава, введение, заключение, библиографический список и приложение начинаются с новой страницы.

Текст работы следует печатать с соблюдением следующих размеров полей для страниц с книжной ориентацией: правое – 16 мм, верхнее – 20 мм, левое – 25 мм, нижнее – 25 мм. Для страниц с альбомной ориентацией: правое – 20 мм, верхнее – 25 мм, левое – 25 мм, нижнее – 16 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя курсив либо полужирное выделение. В обязательном порядке в тексте устанавливается автоматическая расстановка переносов.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводят на языке оригинала. Допускается употреблять имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия. Употребление сокращений или аббревиатуры также допускается, но при первом упоминании они должны быть расшифрованы.

Заголовки разделов пишутся без точки в конце, размещаются по центру страницы, выделяются заглавными буквами и жирным шрифтом без подчеркивания. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Разделы работы в пределах всего документа обозначаются арабскими цифрами с точкой и начинаются с абзацного отступа.

Иллюстрации (диаграммы, схемы, рисунки, образцы рекламной продукции и т.п.) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе, которые делаются следующим образом: в соответствии с рисунком 1, как показано на рисунке 1.1, на рисунке 1.1 приведены…. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Рис.» и наименование помещают под иллюстрацией в центре, например: Рис. 1. Структура рекламного агентства. Точка в конце подрисуночной надписи не ставится. Допускается нумеровать рисунки в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой: Рис. 1.1. Логотип организации). Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, третий рисунок во втором приложении будет обозначаться так: «Рис. П. 2.3. Образец печатной рекламы».

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. На все таблицы, приведенные в курсовой работе, должна быть ссылка в тексте работы. В таблице необходимо указаны единицы измерения. Если единица измерения единая, то ее указывают после заголовка. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Его помещают в центре строки после строки с номером таблицы. Возможна как сквозная нумерация таблиц, так и в пределах одного раздела. Нумерация таблиц в приложениях осуществляется в пределах каждого приложения. Если таблица не вмещается на одну страницу, то все ее столбцы нумеруются и перешедшая на следующую страницу часть таблицы начинается со строки с номерами столбцов. Над ее продолжением ставится курсивом заголовок «Продолжение табл. 1.1», если таблица не заканчивается и«Окончание табл. 1.1», если таблица заканчивается. Образец оформления таблицы приведен ниже.

Таблица 1.1

Информационное сопровождение рыночных ситуаций

 

Рыночная ситуация Информационное сопровождение
Покупатель хорошо знает товар Создание ситуации, позволяющей потребителю принять решение о покупке
Покупатель знает товар, но не знаком с его разновидностями Раскрыть достоинства незнакомых потребителю марок
Покупатель не знает товара Создать интерес к товару

 

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения с номером. Например, вторая таблица в третьем приложении может быть обозначена так: «Таблица П. 3.2 ». В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы нумеруют в пределах всей работы в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. После формулы проставляется запятая и расшифровываются все компоненты формулы с обозначением их размерности. Например:

 

(4)

где – численность потребителей, не проявивших интереса к полученной информации, чел;

численность целевой потребительской группы, чел.

Ссылки в тексте на номера формул дают в скобках. Например:
в формуле (1)….

Ссылки на литературные источники приводятся в тексте в квадратных скобках. Например: по определению Л.Ш. Лозовского, Б.А. Райзберга и А.А. Ратновского, рынком принято называть экономические отношения, возникающие в процессе обмена товаров и услуг [14]. Номера страниц литературного источника в этом случае указывать не обязательно. В случае, если приводится цитата или цифровые данные, номера страниц источника указываются в обязательном порядке. Например: по определению Л.Ш. Лозовского, Б.А. Райзберга и А.А. Ратновского: «Рынок - это экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и рыночные цены» [19, с. 236].

В любом случае должно быть соблюдено единообразие кавычек и буллит по всему тексту курсовой работы. Используемая литература приводится в следующей последовательности:

1) государственные документы – законодательные акты, директивные и нормативные материалы;

2) статистические источники в хронологическом порядке (официальные сборники, сообщения и обзоры;

3) книги и брошюры в алфавитном порядке по фамилии автора;

4) периодические издания (газеты, журналы);

5) специальные виды нормативно-технических документов – ГОСТ, патенты и т.п.;

6) работы на иностранном языке;

7) интернет-источники.

Количество страниц в книгах может не указываться. Библиографический список оформляется согласно ГОСТу.

Приложение оформляется как продолжение курсовой работы на последующих ее листах. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху в правом углу страницы слова «Приложение». Приложения обозначают номерами, начиная с 1. Если в работе одно приложение, оно обозначается словом «Приложение». Приложение должно иметь заголовок, написанный по центру с прописной буквы отдельной строкой. Если оно занимает более одной страницы, то на его последней странице курсивом пишется «Окончание прил. 1», а на промежуточных – «Продолжение прил. 1».

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

5.1. Основная литература

1. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации: общество – СМИ – власть: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью» / А.Г. Киселев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 431 с.

2. Основы теории коммуникации: учебник / Под ред. проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2003. – 615 с.

3. Шарков Ф.И. Коммуникология: основы теории коммуникации: учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков. М: Дашков и К°, 2013. – 488 с.

Нормативные документы

1. Российский рекламный кодекс. – В кн.: Полукаров, В.Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта / В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. – М.: КНОРУС, 2006. – С. 297–304.

2. Федеральный закон «О рекламе». – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2006.

 

5.3. Дополнительная литература

3. Агапова С.Г. Основы межличностной и межкультурной коммуникации. Ростов-на-Дону, 2004.

4. Бочаров, М.А. История паблик рилейшнз. Нравы, бизнес, наука / М.А. Бочаров. – М.: РИП-холдинг, 2009. – 176 с.

5. Викулова, Л.Г. Основы теории коммуникации: практикум / Л.Г. Викулова, А И. Шарунов. — М.: ACT: ACT МОСКВА: Восток – Запад, 2008. – 316 с.

6. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: учеб. пособие. Ч. 1. – СПб., 2005.

7. Герасимов, Б.И. Виды и средства распространения рекламы: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.В. Молоткова, М.А. Блюм. – М.: Форум, 2009. – 127 с.

8. Гнатюк О.Л. Основы теории коммуникации: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2010.

9. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации: учебник. – М., 2001.

10. Головлева Е.Л. Основы межкультурной коммуникации: учеб. пособие. – Ростов н/Д., 2008.

11. Грейдина Н.Л. Основы коммуникативной презентации. – М., 2005.

12. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2003.

13. Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностная коммуникация: учеб. пособие. – СПб., 2004.

14. Кашкин В.Б. Основы теории коммуникации: краткий курс. М., 2007.

4. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М., 1997.

15. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. – М., 2002.

16. Коммуникативные практики в современном обществе / под ред. В.В. Васильковой, И.Д. Демидовой. – СПб., 2008.

17. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учеб. пособие. – М., 2007.

18. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб, 2002.

19. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы: учеб. пособие для вузов. – М.: Финпресс, 2007. – 415 с.

20. Мечковская Н.Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура. М., 2004.

21. Пономарев Н.Ф. Политические коммуникации и манипуляции: учеб. пособие. – М., 2007.

22. Реклама: язык, речь, общение: учеб. пособие для вузов. – М.: Инфра-М, 2008. – 287 с.

23. Шарков, Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: учебник для студ. вузов / Ф. И. Шарков; Междунар. академия бизнеса и управления, Ин-т современ. коммуникац. систем и технологий. – 2-е изд. – М.: Дашков и К°, 2009. – 348 с.

24. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз: учеб. пособие для студ. вузов / Ф.И. Шарков; Междунар. ун-т бизнеса и управления. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К°, 2007. – 332 с.

25. Шейнов, В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха: производственно-практическое издание. – М.: Ось-89, 2007. – 448 с.

26. Елина, Е. А. Семиотика рекламы. - http://www.mirknig.com.

27. Коптев, А. Основные понятия PR (PR-глоссарий) – PR-технологии. – http://koptev-anatoliy.livejournal.com

28. Правила и этапы создания рекламного обращения. – http://www.dv-reclama.ru.

29. Правила разработки PR-материалов. – http://www.emarka.ru.

30. Планирование и разработка PR-кампании. – http://studentbank.ru.

31. PR-технологии создания корпоративного имиджа. – http://dcp-help.ru.

32. «Медиаскоп» электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. Ломоносова. – http://www.mediascope.ru.

 


 

Приложение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...