Учет расчетов с бюджетом и социальными фондами
Содержание технологической практики Каждый магистрант в период технологической практики обязан освоить учетную работу в бухгалтерии по организации синтетического, аналитического учета. По каждому участку учета необходимо освоить порядок заполнения первичных документов, группировки их в сводные документы и (или) регистры бухгалтерского учета, с использованием программных продуктов. В процессе практики необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы: Учет запасов 1. Ознакомиться с организацией складского хозяйства, весовыми и измерительными приборами и правилами хранения продукции и материалов на складах, на нефтебазе и других местах хранения. 2. Ознакомиться с мероприятиями, осуществляемыми по охране окружающей среды: с хранением и использованием топлива и смазочных материалов и др. 3. Изучить порядок приема материальных ценностей на склад и их отпуск со склада. 4. Проверить наличие договоров о полной материальной ответственности согласно списка материально-ответственных лиц. 5. Изучить порядок оформления доверенностей на получение ценностей и ознакомиться с порядком регистрации в журнале учета выдачи доверенностей. 6. Составить первичные документы по учету материалов, отражаемых на счете 10 «Материалы» в разрезе субсчетов и аналитических счетов согласно рабочего плана счетов (накладные, счета-фактуры, акты и др.). 7. Составить первичные документы по учету движения готовой продукции, отражаемой на счете 43 «Готовая продукция» в разрезе аналитических счетов согласно рабочего плана счетов. Установить, используется ли счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». 8. Произвести записи в книгу или карточки складского учета на основании первичных документов по оприходованию и списанию материалов, продукции и выведению остатков по каждому виду ценностей на счетах 10, 41, 43.
9. Составить отчет о движении материальных ценностей по счетам 10, 41, 43. 10. Изучить порядок оценки готовой продукции, материалов, товаров. 11. Самостоятельно обработать отчеты о движении запасов и составить бухгалтерские проводки по поступлению и расходу готовой продукции, материалов, товаров. 12. Составить регистры аналитического и синтетического учета по счетам 10, 40, 41, 43. 13. Особое внимание обратить на порядок учета, распределения, списания отклонений от плановых цен по готовой продукции, если они применяются на предприятии. 14. Составить документы по инвентаризации материалов, товаров, готовой продукции, по возможности участвовать в работе инвентаризационной комиссии. 15. Ознакомиться с порядком списания нормируемых и ненормируемых потерь (недостач, порчи, хищений) товарно-материальных ценностей, с их учетом на счетах 94, 73, 70. 16. Ознакомиться с порядком отражения в форме «Бухгалтерский баланс» остатков по счетам 10, 41, 43. Учет текущих и долгосрочных обязательств Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 1. Изучить Федеральный закон №161 от 27.06.2011 г. “О национальной платежной системе”, Положение ЦБ РФ «О правилах осуществления перевода денежных средств» от 19.06.2012г. №383-П. 2. Ознакомиться с порядком оформления договоров с поставщиками и подрядчиками, а также применяемыми формами расчетов. 3. Изучить первичные документы по отражению задолженности поставщикам и подрядчикам (Счета, счета-фактуры и др.) и ее погашением (платежные поручения и др.). 4. Изучить регистры бухгалтерского учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками: книгу полученных счетов-фактур, книгу покупок,ведомость по счету 60 и другие регистры. 5. Изучить аналитический учет по счету 60 в разрезе применяемых форм расчетов и сроков погашения кредиторской задолженности.
6. Изучить порядок предъявления претензии поставщикам за нарушение условий хозяйственных договоров и ее отражения в учете. 7. Составить корреспонденцию счетов по счетам 60, 76 – Расчеты по претензиям. 8. Провести взаимную сверку сумм по счету 60 в оборотной ведомости, книге покупок, Главной книге, бухгалтерском балансе и пояснениях к бухгалтерскому балансу. Учет кредитов и займов 1. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008). Изучить порядок планирования потребности предприятия в краткосрочных ссудах банка и краткосрочных займах. 2. Освоить на примере предприятия порядок выдачи, оформления и погашения краткосрочных ссуд банка и краткосрочных займов согласно кредитного договора и договора займа. 3. Ознакомиться с порядком составления расчета обеспеченности и целевого использования краткосрочных ссуд и займов. 4. Рассмотреть порядок оформления и учет кредитов для работников предприятия на индивидуальные нужды и порядок их погашения. 5. Изучить порядок отражения в учете процентов по краткосрочным кредитам и займам и их погашение. 6. Изучить корреспонденцию счетов по счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». 7. Провести записи по счету 66 в регистрах бухгалтерского учета. 8. Провести сверку записей по счету 66 в оборотно-сальдовой ведомости, Главной книге, бухгалтерском балансе. 9. Установить, осуществляет ли предприятие капитальные вложения и использует ли для этих целей долгосрочные кредиты и займы. 10. Изучить порядок планирования потребности предприятия в долгосрочных кредитах банка и долгосрочных займах. 11. При получении долгосрочных кредитов освоить порядок выдачи, оформления и погашения долгосрочных кредитов банка и долгосрочных займов согласно кредитного договора и договора займа и срочного обязательства. 12. Ознакомиться с порядком составления расчета обеспеченности и целевого использования долгосрочных кредитов и займов. 13. Изучить порядок отражения в учете процентов по долгосрочным кредитам и займам и их погашение. 14. Изучить корреспонденцию счетов по счету 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
15. Провести записи по счету 67 в регистрах бухгалтерского учета. 16. Произвести сверку записей по счету 67 в оборотно-сальдовой ведомости, Главной книге, бухгалтерском балансе.
Учет расчетов с бюджетом и социальными фондами 1. Изучить по приказу об учетной политике раздел «Налоговая политика» и ознакомиться с планом налоговых выплат предприятия. 2. Ознакомиться с порядком расчета налогооблагаемой базы и сумм, подлежащих взносу в бюджет по всем налогам, уплачиваемым предприятием. 3. Ознакомиться с порядком составления налоговых деклараций и своевременностью перечисления налогов в бюджеты всех уровней. 4. Изучить порядок учета и налогообложения материальной выгоды, получаемой работниками предприятия. 5. Ознакомиться с порядком удержаний из заработной платы (налога на доходы физических лиц, за брак и других удержаний). 6. Ознакомиться с порядком составления регистров бухгалтерского учета по счету 68 и произвести взаимную сверку оборотно – сальдовой ведомости, ведомости аналитического учета по видам налогов, Главной книги, бухгалтерского баланса и пояснений к бухгалтерскому балансу. 7. Ознакомиться с порядком расчета страховых взносов. 8. Ознакомиться с порядком составления налоговых деклараций и своевременностью перечисления страховых взносов в социальные фонды. 9. При наличии на предприятии задолженности перед бюджетом по налогам и сборам установить сумму причитающихся штрафных санкций и пеней за просрочку платежей и определить их удельный вес в общей сумме кредиторской задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами. 10. Ознакомиться с порядком составления регистров бухгалтерского учета по счету 69 и произвести взаимную сверку сумм в аналитических ведомостях, оборотно-сальдовой ведомости, Главной книге, бухгалтерском балансе и пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|