Основные подходы к управлению.
Понятие организации в менеджменте, внешняя и внутренняя среда организации. Организация (от позднелат. organize – сообщаю стройный вид, устраиваю) – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. О рганизация - группа людей, тем или иным образом оформивших свою принадлежность к группе, имеющие обязательства перед группой, обладающие всем необходимым для осуществления совместной деятельности, направленной на достижение общих целей. Группа должна соответствовать требованиям: · наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы; · наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации; · наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей. Организации бывают формальные и неформальные. Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации, оказывающее постоянное и самое непосредственное влияние на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагается организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: менеджеров и рабочих, найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование. Организационный срез - коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы, правила, процедуры, иерархию подчинения. Производственный срез - изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства, осуществление исследований и разработок.
Маркетинговый срез - те процессы, которые связаны с реализацией продукта. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования, стр продвижения продукта на рынке, выбор рынков сбыта и систем распределения. Анализ внутренней среды направлен на выявление угроз и возможностей, кот могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, кот обладает организация. Применяемый для анализа среды метод SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. и слабостью, которые присущи организации с внешними угрозами и возможностями. Внешняя среда организации состоит из отдельный людей, групп или учреждений, предоставляющих ей ресурсы, влияющих на то, как принимаются решения внутри организации или являющихся потребителями результатов ее деятельности Выделяют следующие элементы внешней среды: 1.Клиенты - потребители продукции и услуг - ключевая для организации группа, за счет которой орг-я существует и развивается. Цели организации, структура должны отражать проблемы клиентов, их потребности и обеспечивать удовлетворение этих потребностей. 2.Поставщики предоставляют организации ресурсы, необходимые для достижения ее целей. Наличие и цена ресурсов оказывают влияние на деятельность организации, учитываются при разработке задач и планов. 3.Конкуренты - ограничивая свободу организации, конкуренция влияет на ее цели, структуру, методы управления. 4.НТП - одна из главных движущих сил общества - создают основу для высокой конкуренции. 5.Государство - устанавливает “правила игры”, влияет на деятельность орг. с помощью законов. 6.Фин. организации 7.Учебные заведения 8.Источники трудовых ресурсов 9.Криминальные структуры Основные подходы к управлению. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.
В СИСТЕМНОМ ПОДХОДЕ подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов, как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации. ПОДХОДЫ НА ОСНОВЕ ВЫДЕЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ШКОЛ: Научное управление (1885 —1920) Классическая, или административная школа в управлении (1920 —1950) Принципы управления Анри Файоля
13. Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию. Поведенческие науки (с 1950 г. настоящее время) 4. Стратегическое планирование, сущность и этапы. Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей. Стратегическое планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно:
Сущность стратегического планирования заключается в ответе на три важнейших вопроса: Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического планирования как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третий вопрос стратегического планирования связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию. Этапы: 1. На первом этапе планирования существенным решением является выбор целей организации. 2. Второй этап. Цели организаций социальной защиты формируются и устанавливаются на основе миссии организации. 3. На третьем этапе процесса стратегического планирования, после установления миссии и целей организации, изучается внешняя среда организации. 4. Четвертый этап. Управленческое обследование сильных внутренних и слабых сторон организации – методическая оценка функциональных зон организации, предназначенная для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. 5. сочетание – объединение любых из трех стратегий. Этот вид обычно выбирают крупные фирмы. 7. Седьмой этап - реализация стратегического плана. План должен быть реалистичным
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|