Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Примерный перечень тем курсовых работ по педагогике и психологии

1. История возникновения и развития педагогической психологии.

2. Суггестопедия как актуальное направление в педагогической психологии.

3. Особенности применения метода анализа "продуктов деятельности" в педагогической психологии.

4. Основные возрастные особенности формирования учебной деятельности.

5. Ведущий характер учебной деятельности в младшем школьном возрасте.

6. Основные аспекты диагностики учебной деятельности.

7. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя.

8. Психологическая сущность и структура педагогической деятельности.

9. Основные противоречия педагогической деятельности.

10. Психологические барьеры в деятельности учителя.

11. Профессиональное самосознание учителя в педагогической деятельности.

12. Место самооценки в структуре профессиональной Я-концепции учителя.

13. Проблема педагогической направленности в трудах отечественных психологов

14. Проблема диагностики педагогической направленности.

15. Особенности мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности.

16. Концепция «мотивационного комплекса» педагога.

17. Диагностика профессионально важных качеств учителя.

18. Психологические особенности педагогического взаимодействия и общения.

19. Формирование профессионально значимых качеств учителя.

20. Проблема эмоциональной устойчивости в профессиональной педагогической деятельности.

21. Эмпатия как профессионально важное качество личности учителя.

22. Проблема профессиональной этики в педагогической деятельности.

23. Проблема формирования и развития профессионально обусловленных деформаций личности учителя.

24. Проблема профессионального самосохранения учителя.

25. Сущность и значение рефлексии в педагогической деятельности.

26. Проблема и причины школьной дезадаптации.

27. Психологические особенности мотивов учебной деятельности в разных возрастных периодах.

28. Генезис мотивов педагогической деятельности на разных этапах профессиональной подготовки учителя.

29. Психологические стереотипы восприятия личности учащегося в педагогической деятельности.

30. Образ учителя в сознании школьника.

31.Формирование мотивации учебной деятельности в младшем школьном (подростковом, юношеском) возрасте

32. Развитие мотивов учебной деятельности школьников в процессе обучения …(химии, математике, литературе, русскому или английскому языку и др. предметам)

33. Психологическая готовность к школьному обучению

34. Психологические проблемы адаптации учащихся первого класса к обучению в школе (пятого класса в среднем звене школы)

35. Развития памяти (внимания, мышления, воображения) в школьном возрасте

36. Формирование и диагностика творческого мышления в школьном возрасте

37. Психологические особенности логического (образного, творческого) мышления младших школьников (учащихся подросткового возраста, старшеклассников)

38. Развитие творческого мышления (воображения) у школьников

39. Я-концпеция и развитие личности в младшем школьном (подростковом, юношеском) возрасте

40. Психологическое содержание ценностных ориентаций в подростковом (юношеском) возрасте

41. Психологические аспекты самовоспитания в подростковом (юношеском) возрасте

42. Особенности самосознания в подростковом (юношеском) возрасте

43. Формирование готовности к профессиональному самоопределению в ранней юности

44. Психологические особенности формирования морально-волевых качеств у подростков

45. Личностные особенности подростков с акцентуированными чертами характера

46.Лидерство в подростковых группах

47. Психологические особенности отношений подростков со сверстниками

48. Структура и динамика межличностных отношений в классном коллективе

49. Статусно-ролевые позиции в школьном коллективе

50. Психология подростковых групп

51. Психологические проблемы девиантного (делинквентного) поведения подростков

52. Психологические особенности конфликтов в подростковом возрасте

53.Особенности детско-родительских отношений в семье современного подростка

54. Семья как фактор формирования свойств личности младшего школьника (подростка)

55. Психологический анализ недостатков семейного воспитания

56. Психологические аспекты подготовки старшеклассников к семейной жизни

57. Влияние стиля семейного воспитания на формирование ценностных ориентаций подростков

58. Влияние стиля семейного воспитания на развитие учебной мотивации младших школьников (подростков)

59. Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников (подростков, старшеклассников)

60. Психологические особенности проявления агрессивности в детском возрасте

61. Психологические особенности протекания кризиса подросткового возраста

62. Школьная тревожность и механизмы саморегуляции

63. Адаптация застенчивых и тревожных детей в школьном коллективе

64. Психологические особенности проявления зависимой (алкогольной, наркотической, компьютерной и др.) направленности личности

65. Акцентуации характера у учащихся подросткового возраста

66. Стресс в деятельности учителя и пути совладания с ним

67. Диагностика и коррекция профессионально нежелательных качеств учителя

68. Психологические аспекты профессиональной деформации в педагогической деятельности

69. Психологическое содержание условий и форм организации групповых методов обучения

70. Развитие произвольного внимания учащихся и способы управления им на уроке … (химии, математике, литературе, русскому или английскому языку и др. предметам)

71. Психология педагогических способностей, динамика их развития.

72. Психологический климат в педагогическом коллективе.

73. Стиль педагогической деятельности и его влияние на процессы обучения и воспитания.

74. Психологические особенности труда учителя.

75. Психологическое сопровождение образовательного процесса.

76. Психологические условия самообразования.

77. Психологические особенности работы с одаренными детьми.

78. Роль школьного психолога в преодолении школьных проблем

79. Психолого-педагогический анализ неуспеваемости школьников.

80. Современные проблемы психологической готовности к школьному обучению.

81. Педагогический конфликт и способы его разрешения.

82. Психолого-педагогические условия воспитания личности (на разных этапах онтогенеза).

83. Психология подростковой субкультуры.

84. Психологическая оценка методов поощрения и наказания в воспитании.

85. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности

86. Педагогическое общение и его роль в воспитании

87. Психологические проблемы адаптации студентов вуза

 

Уважаемые студенты!

Вы можете откорректировать данные темы в соответствии с собственными научными интересами, или предложить свои.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Оформление титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт

(филиал)

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»

 

Кафедра педагогики и психологии

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...