III. Примерный перечень тем курсовых работ по педагогике и психологии
1. История возникновения и развития педагогической психологии. 2. Суггестопедия как актуальное направление в педагогической психологии. 3. Особенности применения метода анализа "продуктов деятельности" в педагогической психологии. 4. Основные возрастные особенности формирования учебной деятельности. 5. Ведущий характер учебной деятельности в младшем школьном возрасте. 6. Основные аспекты диагностики учебной деятельности. 7. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя. 8. Психологическая сущность и структура педагогической деятельности. 9. Основные противоречия педагогической деятельности. 10. Психологические барьеры в деятельности учителя. 11. Профессиональное самосознание учителя в педагогической деятельности. 12. Место самооценки в структуре профессиональной Я-концепции учителя. 13. Проблема педагогической направленности в трудах отечественных психологов 14. Проблема диагностики педагогической направленности. 15. Особенности мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности. 16. Концепция «мотивационного комплекса» педагога. 17. Диагностика профессионально важных качеств учителя. 18. Психологические особенности педагогического взаимодействия и общения. 19. Формирование профессионально значимых качеств учителя. 20. Проблема эмоциональной устойчивости в профессиональной педагогической деятельности. 21. Эмпатия как профессионально важное качество личности учителя. 22. Проблема профессиональной этики в педагогической деятельности. 23. Проблема формирования и развития профессионально обусловленных деформаций личности учителя. 24. Проблема профессионального самосохранения учителя.
25. Сущность и значение рефлексии в педагогической деятельности. 26. Проблема и причины школьной дезадаптации. 27. Психологические особенности мотивов учебной деятельности в разных возрастных периодах. 28. Генезис мотивов педагогической деятельности на разных этапах профессиональной подготовки учителя. 29. Психологические стереотипы восприятия личности учащегося в педагогической деятельности. 30. Образ учителя в сознании школьника. 31.Формирование мотивации учебной деятельности в младшем школьном (подростковом, юношеском) возрасте 32. Развитие мотивов учебной деятельности школьников в процессе обучения …(химии, математике, литературе, русскому или английскому языку и др. предметам) 33. Психологическая готовность к школьному обучению 34. Психологические проблемы адаптации учащихся первого класса к обучению в школе (пятого класса в среднем звене школы) 35. Развития памяти (внимания, мышления, воображения) в школьном возрасте 36. Формирование и диагностика творческого мышления в школьном возрасте 37. Психологические особенности логического (образного, творческого) мышления младших школьников (учащихся подросткового возраста, старшеклассников) 38. Развитие творческого мышления (воображения) у школьников 39. Я-концпеция и развитие личности в младшем школьном (подростковом, юношеском) возрасте 40. Психологическое содержание ценностных ориентаций в подростковом (юношеском) возрасте 41. Психологические аспекты самовоспитания в подростковом (юношеском) возрасте 42. Особенности самосознания в подростковом (юношеском) возрасте 43. Формирование готовности к профессиональному самоопределению в ранней юности 44. Психологические особенности формирования морально-волевых качеств у подростков 45. Личностные особенности подростков с акцентуированными чертами характера
46.Лидерство в подростковых группах 47. Психологические особенности отношений подростков со сверстниками 48. Структура и динамика межличностных отношений в классном коллективе 49. Статусно-ролевые позиции в школьном коллективе 50. Психология подростковых групп 51. Психологические проблемы девиантного (делинквентного) поведения подростков 52. Психологические особенности конфликтов в подростковом возрасте 53.Особенности детско-родительских отношений в семье современного подростка 54. Семья как фактор формирования свойств личности младшего школьника (подростка) 55. Психологический анализ недостатков семейного воспитания 56. Психологические аспекты подготовки старшеклассников к семейной жизни 57. Влияние стиля семейного воспитания на формирование ценностных ориентаций подростков 58. Влияние стиля семейного воспитания на развитие учебной мотивации младших школьников (подростков) 59. Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников (подростков, старшеклассников) 60. Психологические особенности проявления агрессивности в детском возрасте 61. Психологические особенности протекания кризиса подросткового возраста 62. Школьная тревожность и механизмы саморегуляции 63. Адаптация застенчивых и тревожных детей в школьном коллективе 64. Психологические особенности проявления зависимой (алкогольной, наркотической, компьютерной и др.) направленности личности 65. Акцентуации характера у учащихся подросткового возраста 66. Стресс в деятельности учителя и пути совладания с ним 67. Диагностика и коррекция профессионально нежелательных качеств учителя 68. Психологические аспекты профессиональной деформации в педагогической деятельности 69. Психологическое содержание условий и форм организации групповых методов обучения 70. Развитие произвольного внимания учащихся и способы управления им на уроке … (химии, математике, литературе, русскому или английскому языку и др. предметам) 71. Психология педагогических способностей, динамика их развития. 72. Психологический климат в педагогическом коллективе. 73. Стиль педагогической деятельности и его влияние на процессы обучения и воспитания. 74. Психологические особенности труда учителя.
75. Психологическое сопровождение образовательного процесса. 76. Психологические условия самообразования. 77. Психологические особенности работы с одаренными детьми. 78. Роль школьного психолога в преодолении школьных проблем 79. Психолого-педагогический анализ неуспеваемости школьников. 80. Современные проблемы психологической готовности к школьному обучению. 81. Педагогический конфликт и способы его разрешения. 82. Психолого-педагогические условия воспитания личности (на разных этапах онтогенеза). 83. Психология подростковой субкультуры. 84. Психологическая оценка методов поощрения и наказания в воспитании. 85. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности 86. Педагогическое общение и его роль в воспитании 87. Психологические проблемы адаптации студентов вуза
Уважаемые студенты! Вы можете откорректировать данные темы в соответствии с собственными научными интересами, или предложить свои. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Оформление титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
Кафедра педагогики и психологии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|