Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительное очко или конверсия в два очка




КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИГРЫ

В АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛ

И ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ [*]

 

Правила игры в футбол впервые были составлены в 1876 г., когда Национальная студенческая спортивная федерация** предложила список из 61 правила, по которым следует играть в «американский» футбол – игру, объединившую в себе черты европейского футбола и регби. Несмотря на то, что с тех пор эти первые правила неоднократно переписывались и дополнялись, в своей основе они сохранили самые существенные положения, и все основные федерации футбола, существующие сейчас в разных регионах мира, пользуются правилами НССФ лишь с некоторыми отличиями.

Одна команда численностью 11 игроков владеет мячом. Она называется нападением и пытается продвинуть мяч вперед по футбольному полю либо с помощью пробежки с мячом в руках, либо бросая его, а также пытается заработать очки пересечением голевой линии противника и проносом мяча в находящуюся за ней площадку, которая называется зачетной зоной.

Вторая команда, также численностью 11 игроков, называется обороной. Она пытается остановить нападающую команду и отобрать у нее мяч, что называется, в случае успеха, переходом владения. Если команда с мячом зарабатывает очки или теряет владение мячом, нападающая и обороняющаяся команды меняются позициями, т.е. нападавшая команда переходит в оборону, а оборонявшаяся команда осуществляет нападение. Такая перемена ролей продолжается все четыре четверти, в течение которых продолжается игра.

 

Поле

Поле представляет собой прямоугольник размером 100х53 1/3 ярдов (1 ярд = 91,4 см). Белые линии, проведенные на поле через каждые 10 ярдов, называются ярдовыми линиями. Они предназначены для того, чтобы игрокам, судьям и зрителям было легче оценивать положение и передвижения мяча.

С обоих концов игрового поля находятся площадки такой же ширины, как и поле, и длиной 10 ярдов, которые называются зачетными зонами. Именно в этих зонах команды зарабатывают очки. Когда нападающей команде, т.е. команде, владеющей мячом, удается пронести мяч в зачетную зону противника, она получает очки.

 

Продолжительность игры

Игра делится на 4 четверти, каждая продолжительностью 15 минут. После первых двух четвертей, составляющих первую половину игры, объявляется 12-минутный перерыв. Между первой и второй четвертями в первой половине игры и третьей и четвертой четвертями во второй половине существует 2-минутный перерыв, во время которого команды меняются половинами поля, которые они защищают.

Команда, владевшая мячом в конце первой и третьей четвери, сохраняет владение при начале следующей четверти. Однако вторая половина игры, т.е. третья четверть, начинается так же, как и первая – с выбивания мяча, которое называется кик-офф*.

Каждой нападающей команде дается 40 секунд (40 секунд в профессиональном футболе, в студенческом футболе – 25 секунд; другие различия между правилами различных футбольных лиг см. в приложении 1) после конца одного игрового момента до ввода мяча в игру (он называется снэпом) для начала следующего игрового момента, и если команда не успевает этого сделать, она штрафуется.

Часы останавливают, когда пас не берет никто из игроков, когда игрок выходит за границу поля или когда совершен фол, за который полагается штраф. Часы пускают снова, когда судья опять ставит мяч на точку, с которой он должен быть введен в игру.

Если после четырех четвертей счет остается равным, назначается дополнительный период продолжительностью 15 минут. Владение мячом определяется перед началом периода подбрасыванием монеты.

 

Игроки

Каждая команда состоит из трех групп игроков: нападение (см. ниже), т.е. игроки, которые играют на поле, когда команда владеет мячом; оборона (см. ниже) – игроки, которые выходят на поле для того, чтобы остановить нападение противников; и специальные группы, или команды, которые выходят на поле тогда, когда необходимо бить по мячу ногой, как например, пробивание панта (выбивание мяча с лета как можно дальше вперед по полю), филд-гола (попытка послать мяч ударом в ворота противника), или кик-оффа (выбивания мяча при начале игры). В любое время на поле должно находиться не более 11 игроков от каждой команды.

 

Кик-офф

Игра начинается с кик-оффа. Мяч помещают за специальную подставку (ти-подставка) на 30-ярдовой линии поля на половине, которую защищает обороняющаяся команда, и специальный игрок, которого называют кикером (букв. «пинала»), пинком пробивает мяч на половину поля, с которой начинает атаку нападающая команда. Игрок команды нападения (возвращающий игрок), находящийся в тылу нападения, пытается поймать мяч и, держа его в руках, как можно дальше пробежать с ним по полю в сторону обороны. С точки, в которой обороне удается его остановить, нападение начинает свой драйв, т.е. серию попыток продвинуть мяч вперед. Когда мяч, выбитый кик-оффом, возвращающий игрок ловит в собственной зачетной зоне, он может либо попытаться выбежать с ним из зачетной зоны, либо встать на колено в зачетной зоне и тем самым подать сигнал о тачбэке, в результате чего игра останавливается. После этого мяч ставят на 20-ярдовую линию, откуда нападение начинает игру.

 

Первый Даун

Продвижение вперед в футболе измеряется ярдами. Нападающая команда пытается продвинуть мяч на максимальное количество ярдов и подойти как можно ближе к зачетной зоне противников. Каждый раз, когда нападающая команда получает мяч, ей дается 4 попытки, или «дауна», для того, чтобы в течение них пройти 10 ярдов. Если нападающей команде удается продвинуть мяч на 10 или больше ярдов, она зарабатывает первый даун и получает еще одну серию из четырех даунов. Если нападающей команде не удается пройти 10 ярдов, она теряет владение мячом. Оборона пытается не дать нападению возможности заработать очки и препятствует ее продвижению вперед на 10 ярдов, необходимых для первого дауна. В конце четвертого дауна нападение обычно выбивает мяч пантом (т.е. пинком по мячу с лета посылает его как можно дальше вперед по полю), чтобы заставить противника начать свой драйв с максимально дальней точки.

 

Передвижение мяча – пробежка и пас

Игра начинается со снэпа. С линии схватки (линия поля, с которой начинается игра) квотербэк громко объявляет специальным условным кодом, каким тактическим ходом будет играть команда, и стоящий перед ним нападающий игрок (центральный нападающий), пасует (передает снэпом) мяч назад между своих ног квотербэку. После этого квотербэк может либо бросить мяч пасом другому игроку своей команды, имеющему право другому игроку своей команды, имеющему право принимать мяч, передать его руками или, держа мяч в руках, бежать с ним самому.

 

Пробежка

У нападения есть два основных способа продвинуть мяч вперед. Первый называется пробежкой: квотербэк передает мяч руками одному из игроков своей команды, находящемуся во втором эшелоне нападения, и называющемуся бэком, поле чего бэк (или раннинбэк, т.е. «бегущий бэк») пытается как можно дальше вперед по полю пронести мяч, уворачиваясь при этом от игроков обороны, пытающихся его остановить. Квотербэку разрешается самому делать пробежку с мячом.

 

Пас

Второй способ – бросить мяч вперед, т.е. сделать пас. Обычно пас вперед делает квотербэк, хотя иногда для того, чтобы обмануть оборону, мяч пасует другой игрок. Практически любой игрок нападения может пасовать, но только тогда, когда он находится перед линией схватки, а не впереди за ней. Пас считается завершенным, если мяч ловит другой игрок нападения – обычно это игрок, находящийся на одном из краев линии нападения: либо крайний принимающий (крайний ресивер), либо замыкающий линии схватки (тайт-энд). Если мяч касается земли до того, как его ловят, такой пас называется незавершенным.

 

Тэкл

Оборона мешает нападению продвинуть мяч вперед, пытаясь сбить несущего мяч игрока (бегуна). Игрок остановлен тэклингом, когда он либо упал на землю, либо коснулся земли хотя бы одним коленом. Когда это происходит, игра останавливается. Игра также останавливается, когда игрок выбегает за границу поля.

 

Счет

Цель игры – набрать наибольшее количество очков. В американском футболе очки можно получить четырьмя способами.

 

Тачдаун=6 очков

Тачдаун приносит наибольшее количество очков – 6. Команде, сделавшей его, он дает возможность заработать дополнительное очко. Для того чтобы сделать тачдаун, мяч необходимо или пронести через голевую линию в конечную зону, или поймать в конечной зоне, или вернуть в конечной зоне фамбл, т.е. подхватить мяч, потерянный нападающим игроком перед голевой линией, после того, как он коснулся земли в зачетной зоне, или вернуть в конечной зоне мяч, посланный в нее пинком. В последнем случае возвращенный (пойманный после касания земли) мяч приносит тачдаун только в том случае, если его не касался никто из игроков, пока он был в полете.

 

Дополнительное очко или конверсия в два очка

Немедленно после тачдауна мяч помещают на 2-ярдовую линию противника. У нападения при этом два варианта последующей игры. Обычно нападение пробивает одно дополнительное очко, которое обычно называется очко после тачдауна (ОПТ), конверсия, или РАТ (сокращение от английского point after touchdown), т.е. пинком посылает мяч в ворота противника. Нападение также может заработать 2 дополнительных очка, пробежав с мячом или бросив мяч пасом в зачетную зону так же, как в обычной игре. Так как заработать таким образом два очка намного сложнее, чем забить гол, нападение обычно бьет по воротам и получает одно дополнительное очко.

 

Филд-гол = 3 очка

Если нападение не может сделать тачдаун, игроки могут попытаться забить гол с поля, или филд-гол. Филд-голы оцениваются в 3 очка, и нападающая команда часто прибегает к ним в последние секунды перед окончанием игры. Филд-гол можно попытаться сделать с любой точки поля и в любом Дауне, но обычно по воротам бьют в четвертом Дауне, когда мяч находится впереди за 45-ярдовой линией противника. Чтобы филд-гол был засчитан, кикер должен ударом ноги послать мяч между стоек ворот так, чтобы он прошел выше перекладины. Оборона пытается перехватить мяч и не дать ему попасть в ворота.

 

Сейфити = 2 очка

Сейфити оценивается в 2 очка. Сейфити называется ситуация, когда нападающий игрок, несущий мяч, остановлен тэклингом перед собственной голевой линией (т.е. в собственной зачетной зоне).

 

Переход владения

Пытаясь продвинуть мяч в конечную зону, нападение может случайно утратить владение мячом, отдав его обороне, двумя следующими способами:

 

Фамбл

Когда игрок, несущий мяч, (бегун) или пасующий игрок роняет мяч, это называется фамблом. Любой игрок на поле может вернуть мяч, нырнув под него, или, поймав его, сам начать пробежку. Команда, вернувшая мяч, потерянный в фамбле, получает или возвращает владение мячом.

 

Перехват

Агрессивная оборона может получить владение мячом, или завладеть им, когда она ловит (перехватывает) пасы, брошенные игроками нападения.

Как мяч, возвращенный после фамбла, так и мяч, перехваченный в пасе, можно пронести в зачетную зону противника, что приносит тачдаун.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...