Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции, формируемые в ходе прохождения технологической практики




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБОУ ВО РК

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра охраны труда в машиностроении и социальной сфере

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый проректор по научно-педагогической работе

________()

«___»________20__года

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2.03 Производственная (технологическая)

направление подготовки

Профессиональное обучение (по отраслям)

 

профиль «Машиностроение и материалообработка»

профилизация «Безопасность технологических процессов и производств»

 

 

Симферополь, 2017

Программа практики составлена ____________ к.т.н. Г.Ш. Ниметулаева

Утверждена на заседании кафедры охраны труда в машиностроении и социальной сфере

Протокол № ______ от ____ _________ 20_____ г.

Заведующий кафедрой _________________ Абдулгазис Д.У.

 

ВИД ПРАКТИКИ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

 

Программа «Технологическая практика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовкибакалавров44.03.04 «Профессиональное обучение»профиля «Охрана труда в машиностроении и социальной сфере».

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП: Технологическая практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, направленный на закрепление, расширение, углубление, систематизацию знаний, полученных при изучении профессиональных и специальных дисциплин по профилю подготовки. Прохождение технологической практики базируется на знаниях и компетенциях студента, полученных при изучении предшествующих дисциплин и прохождения учебно-ознакомительной практики.

 

Вид практики

В соответствии с основной образовательной программой направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) студенты проходят технологическую практику.

 

Формы проведения практики

Технологическая практика проводится в 6 семестре в течении 3-х недель. Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц (90 часов). Направление на практику оформляется приказом по университету, в котором указывается список студентов, руководитель практики от ВУЗа, а также ответственный за проведение инструктажа по техники безопасности.

Практику проводят, как правило, на предприятиях Республики Крым, предварительно заключив с ними договора о творческом сотрудничестве.

Формы проведения технологической практики: экскурсия на предприятие, самостоятельная работа над индивидуальным заданием.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

Цели и задачи технологической практики

Технологическая практика студентов является составной частью программы подготовки студентов, занимающихся вопросами обеспечения работающих безопасными и безвредными условиями труда для нужд различных предприятий.

Целью практики является изучение различных технологических процессов на разных фазах производства, применяемых машин, механизмов и орудий, особенностей и условий их эксплуатации, обслуживания и ремонта, экономики, организации и управления безопасностью процессов производств, а так же сбор первичных материалов для последующего их применения при разработки курсового проекта.

Особое внимание при прохождении практики уделяется вопросам связанными с приобретением студентами практических знаний и навыков по организации служб охраны труда на предприятиях, обеспечение безопасной эксплуатации различных машин, механизмов, оборудования, безопасного выполнения работ различной степени тяжести, опасности и напряженности.

Основными задачами практики являются:

1) ознакомление с производственной деятельностью, структурой, технологическими процессами, организацией работ, технической и сырьевой базой предприятия;

2) ознакомление и изучение организации службы охраны труда на предприятии;

3) ознакомление с действующими в цехах, на участках и рабочих местах документами по безопасности труда;

4) ознакомление с санитарно-гигиеническим состоянием рабочих мест;

5) ознакомление с соответствием рабочих мест эргономическим требованиям к ним;

6) ознакомление с порядком проведения специальной оценки условий труда на предприятии;

7) ознакомление с порядком проведения обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов, а также работников предприятия;

8) изучение и освоение порядка отчетности о состоянии охраны труда на предприятии;

9) изучение и освоение навыков по составлению инструкций по охране труда для различных категорий работников предприятия;

10) изучение и освоение правил пожарной безопасности и пожарной профилактики на всех фазах различных технологических процессов.

 

Компетенции, формируемые в ходе прохождения технологической практики

В результате прохождения технологической практики студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

 

а) общекультурными (ОК) (в соответствии с ФГОС):

способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

готовностью использовать приемы первой помощи, методы защиты
в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

б) общепрофессиональные (ОПК) (в соответствии с ФГОС):

способностью самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОПК-5);

владением системой эвристических методов и приемов (ОПК-10).

 

в) профессиональные (ПК):

 

способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего, служащих и специалистов среднего звена (ПК-2);

готовностью к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего,служащих и специалистов среднего звена; (ПК-8);

 

г) профессионально-специализированные компетенции (ПСК):

способен ознакомить обучаемых с различными подходами к организации структуры системы управления охраной труда на предприятиях машиностроительной отрасли и в учреждениях социальной сферы, с ведением делопроизводства по охране труда на основе законодательных и нормативно-правовых актов (СПК -1);

способен обучать рабочих и специалистов в учреждениях социальной сферы и на предприятиях машиностроительной отрасли организации действий и мероприятий по гигиене труда и производственной санитарии (СПК-2);

способен обучать рабочих и специалистов в учреждениях социальной сферы и на предприятиях машиностроительной отрасли методам, способам и средствам обеспечения безопасности труда (СПК -3);

способен обучать определению рисков и мер по обеспечению безопасности технологического процесса, деталей, механизмов и узлов технологического оборудования и технологических машин (СПК-4).

 

Сформированность указанных компетенций определяется тем, что студент должен:

знать:

действие на человека опасных и вредных производственных факторов;

предельно-допустимые санитарные нормы и методы их измерения;

технические и организационные методы для ликвидации или уменьшения уровня опасных и вредных факторов;

способы индивидуальной и коллективной защиты;

основные понятия и определения в области охраны труда;

систему законодательства об охране труда;

обязанности работника по обеспечению требований охраны труда;

определения и классификации опасных и вредных производственных факторов

действие на человека опасных и вредных производственных факторов; предельно-допустимые санитарные нормы и методы их измерения; технические и организационные методы для ликвидации или уменьшения уровня опасных и вредных факторов;

классификацию фактора, санитарные нормы, предельно допустимые значения

гигиенические нормативы условий труда;

требования, предъявляемые к производственному освещению;

методы и средства коллективной и индивидуальной защиты от шума

основные мероприятия по профилактике пожарной безопасности

уметь:

оценить в процессе производства действие и уровень опасных и вредных производственных факторов;

разработать мероприятия по обеспечению безопасной и безвредной работы;

разрабатывать защитное заземление электроустановок, освещение и вентиляцию производственных помещений;

реализовывать в производственной деятельности требования нормативно-технической документации;

свободно ориентироваться в правовой системе РФ в области охраны труда;

реализовывать в производственной деятельности требования нормативно-технической документации;

определять права работников на конкретном производстве относительно охраны труда;

оценить в процессе производства действие и уровень опасных и вредных производственных факторов;

определять причины и обстоятельства поражения электрическим током;

определять параметры микроклимата

владеть:

вопросами обеспечения прав на охрану труда;

вопросами контроля и ответственности за нарушение требований в сфере охраны труда;

основными гарантиями прав охраны труда;

порядком проведения специальной оценки условий труда;

средствами защиты от поражения электрическим током;

методом определения вредных веществ в воздухе рабочей среды

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...