Компетенции, формируемые в ходе прохождения технологической практики
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГБОУ ВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ» Кафедра охраны труда в машиностроении и социальной сфере
«УТВЕРЖДАЮ» Первый проректор по научно-педагогической работе ________() «___»________20__года ПРОГРАММА ПРАКТИКИ Б2.03 Производственная (технологическая) направление подготовки Профессиональное обучение (по отраслям)
профиль «Машиностроение и материалообработка» профилизация «Безопасность технологических процессов и производств»
Симферополь, 2017 Программа практики составлена ____________ к.т.н. Г.Ш. Ниметулаева Утверждена на заседании кафедры охраны труда в машиностроении и социальной сфере Протокол № ______ от ____ _________ 20_____ г. Заведующий кафедрой _________________ Абдулгазис Д.У.
ВИД ПРАКТИКИ И ФОРМЫ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Программа «Технологическая практика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовкибакалавров44.03.04 «Профессиональное обучение»профиля «Охрана труда в машиностроении и социальной сфере». Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП: Технологическая практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, направленный на закрепление, расширение, углубление, систематизацию знаний, полученных при изучении профессиональных и специальных дисциплин по профилю подготовки. Прохождение технологической практики базируется на знаниях и компетенциях студента, полученных при изучении предшествующих дисциплин и прохождения учебно-ознакомительной практики.
Вид практики В соответствии с основной образовательной программой направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) студенты проходят технологическую практику.
Формы проведения практики Технологическая практика проводится в 6 семестре в течении 3-х недель. Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единиц (90 часов). Направление на практику оформляется приказом по университету, в котором указывается список студентов, руководитель практики от ВУЗа, а также ответственный за проведение инструктажа по техники безопасности. Практику проводят, как правило, на предприятиях Республики Крым, предварительно заключив с ними договора о творческом сотрудничестве. Формы проведения технологической практики: экскурсия на предприятие, самостоятельная работа над индивидуальным заданием.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Цели и задачи технологической практики Технологическая практика студентов является составной частью программы подготовки студентов, занимающихся вопросами обеспечения работающих безопасными и безвредными условиями труда для нужд различных предприятий. Целью практики является изучение различных технологических процессов на разных фазах производства, применяемых машин, механизмов и орудий, особенностей и условий их эксплуатации, обслуживания и ремонта, экономики, организации и управления безопасностью процессов производств, а так же сбор первичных материалов для последующего их применения при разработки курсового проекта. Особое внимание при прохождении практики уделяется вопросам связанными с приобретением студентами практических знаний и навыков по организации служб охраны труда на предприятиях, обеспечение безопасной эксплуатации различных машин, механизмов, оборудования, безопасного выполнения работ различной степени тяжести, опасности и напряженности.
Основными задачами практики являются: 1) ознакомление с производственной деятельностью, структурой, технологическими процессами, организацией работ, технической и сырьевой базой предприятия; 2) ознакомление и изучение организации службы охраны труда на предприятии; 3) ознакомление с действующими в цехах, на участках и рабочих местах документами по безопасности труда; 4) ознакомление с санитарно-гигиеническим состоянием рабочих мест; 5) ознакомление с соответствием рабочих мест эргономическим требованиям к ним; 6) ознакомление с порядком проведения специальной оценки условий труда на предприятии; 7) ознакомление с порядком проведения обучения и проверки знаний по охране труда руководителей, специалистов, а также работников предприятия; 8) изучение и освоение порядка отчетности о состоянии охраны труда на предприятии; 9) изучение и освоение навыков по составлению инструкций по охране труда для различных категорий работников предприятия; 10) изучение и освоение правил пожарной безопасности и пожарной профилактики на всех фазах различных технологических процессов.
Компетенции, формируемые в ходе прохождения технологической практики В результате прохождения технологической практики студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:
а) общекультурными (ОК) (в соответствии с ФГОС): способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7); готовностью использовать приемы первой помощи, методы защиты б) общепрофессиональные (ОПК) (в соответствии с ФГОС): способностью самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОПК-5); владением системой эвристических методов и приемов (ОПК-10).
в) профессиональные (ПК):
способностью развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего, служащих и специалистов среднего звена (ПК-2); готовностью к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего,служащих и специалистов среднего звена; (ПК-8);
г) профессионально-специализированные компетенции (ПСК): способен ознакомить обучаемых с различными подходами к организации структуры системы управления охраной труда на предприятиях машиностроительной отрасли и в учреждениях социальной сферы, с ведением делопроизводства по охране труда на основе законодательных и нормативно-правовых актов (СПК -1); способен обучать рабочих и специалистов в учреждениях социальной сферы и на предприятиях машиностроительной отрасли организации действий и мероприятий по гигиене труда и производственной санитарии (СПК-2); способен обучать рабочих и специалистов в учреждениях социальной сферы и на предприятиях машиностроительной отрасли методам, способам и средствам обеспечения безопасности труда (СПК -3); способен обучать определению рисков и мер по обеспечению безопасности технологического процесса, деталей, механизмов и узлов технологического оборудования и технологических машин (СПК-4).
Сформированность указанных компетенций определяется тем, что студент должен: знать: действие на человека опасных и вредных производственных факторов; предельно-допустимые санитарные нормы и методы их измерения; технические и организационные методы для ликвидации или уменьшения уровня опасных и вредных факторов; способы индивидуальной и коллективной защиты; основные понятия и определения в области охраны труда; систему законодательства об охране труда; обязанности работника по обеспечению требований охраны труда; определения и классификации опасных и вредных производственных факторов действие на человека опасных и вредных производственных факторов; предельно-допустимые санитарные нормы и методы их измерения; технические и организационные методы для ликвидации или уменьшения уровня опасных и вредных факторов; классификацию фактора, санитарные нормы, предельно допустимые значения гигиенические нормативы условий труда; требования, предъявляемые к производственному освещению; методы и средства коллективной и индивидуальной защиты от шума
основные мероприятия по профилактике пожарной безопасности уметь: оценить в процессе производства действие и уровень опасных и вредных производственных факторов; разработать мероприятия по обеспечению безопасной и безвредной работы; разрабатывать защитное заземление электроустановок, освещение и вентиляцию производственных помещений; реализовывать в производственной деятельности требования нормативно-технической документации; свободно ориентироваться в правовой системе РФ в области охраны труда; реализовывать в производственной деятельности требования нормативно-технической документации; определять права работников на конкретном производстве относительно охраны труда; оценить в процессе производства действие и уровень опасных и вредных производственных факторов; определять причины и обстоятельства поражения электрическим током; определять параметры микроклимата владеть: вопросами обеспечения прав на охрану труда; вопросами контроля и ответственности за нарушение требований в сфере охраны труда; основными гарантиями прав охраны труда; порядком проведения специальной оценки условий труда; средствами защиты от поражения электрическим током; методом определения вредных веществ в воздухе рабочей среды
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|