Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Когда имеет место физическое или сексуальное насилие – единственный здравый смысл – немедленно вызывать помощь и принуждать злоумышленника к подчинению.




Теперь я предлагаю вам рассмотреть, как мы во взаимоотношениях с партнером применяем тактики насилия, запуская тем самым «Колесо власти и контроля». Каждый из нас играет свою роль в пьесе жестокости, и мы всегда крутим это «колесо» вместе.

 
 


                   
   
 
     
 
 
   
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ
 
ПРЕУМЕНЬШЕНИЕ, ОТРИЦАНИЕ И ОБВИНЕНИЯ
 


 

Рис. «Колесо власти и контроля»

Давайте еще раз настроимся, что «жертва» или «мишень» – это не привилегия женского пола, и не качество только женщины, «насильник» или злоумышленник – это не привилегия мужского пола и не качество мужчины.

«Колесо власти и контроля», запускают, когда один или оба партнера применяют друг к другу устрашения: «если ты…, то я…»

 

  1. Устрашение

- пугает взглядами, жестами, действиями;

- ломает вещи;

- повреждает имущество;

- жестоко обращается с домашними животными;

- угрожает оружием.

 

  1. Эмоциональное насилие

- принижает, обесценивает партнера;

- заставляет его плохо думать о самом себе;

- обзывает его;

- заставляет его думать, что он сошел с ума;

- унижает его;

- внушает ему чувство вины.

 

  1. Изоляция.

Контролирует жизнь партнера, с кем он видится и разговаривает, что читает, какие имеет убеждения, куда ходит, что носит, во что верит.

 

  1. Преуменьшение, отрицание и обвинения.

- не придает серьезного значения своей жестокости и не принимает всерьез беспокойство партнера по этому поводу;

- утверждает, что насилия/ жестокости не было;

- перекладывает с себя на других ответственность за свое жестокое поведение (если бы вы меня не злили, я бы с вами так не поступал);

- обвиняет другого за то, что произошло.

 

  1. Использование детей

- внушает партнеру чувство вины перед детьми;

- заставляет детей передавать информацию партнеру;

- изматывает партнера, заставляя воображать жуткие картины произошедшего с детьми;

- угрожает забрать детей и уйти, не разрешает общаться с детьми, угрожает покончить со своей жизнью и жизнью детей

 

  1. Использование преимуществ мужского пола

- обращается с ней как со служанкой;

- единолично принимает серьезные решения;

- ведет себя как «хозяин замка»;

- единолично определяет, какую роль в семье должен играть мужчина, а какую женщина.

 

  1. Экономическое насилие

- не дает или не разрешает ей устроиться на работу или делает все, чтобы она не удержалась на работе;

- заставляет просить у него/нее деньги;

- определяет, позволить или нет, ей делать те или иные покупки;

- отбирает ее деньги;

- не платит за жилье, питается за счет партнера;

- не позволяет ей/ему знать о величине семейного дохода и распоряжаться на равных семейным бюджетом.

 

  1. Угрозы и принуждения

- угрожает сделать что-то, что заденет ее/его, и/или исполняет свои угрозы;

- угрожает бросить его/ее, покончить с собой, угрожает его/ее благополучию;

- заставляет, принуждает его/ее отказываться от обвинений в свой адрес;

- принуждает к незаконным действиям.

 

Когда мы заканчиваем круг вращения в колесе, мы, вновь запускаем следующий оборот колеса, переходя на более высокий уровень - устрашения, эмоционального насилия, изоляции, отрицания, использование детей, преимуществ мужского пола, экономического насилия и угроз.

Мы уже не можем остановиться, и, в конце концов, доходим до обода колеса – физического или сексуального насилия. И здесь я хочу обратить ваше внимание на то, с каким багажом мы приходим в брак. Сейчас большинство из нас приходят в брак, имея высокую «толерантность» - терпимость, снисходительность к оскорблениям и насилию. Мы ее получили как наследство от своих родителей; по сути, мы приходим в брачные отношения, уже попробовав применять в отношениях с близкими людьми (родителями, братьями, сестрами, в школе, в д/саду) почти все виды и формы насилия, вплоть до физического и сексуального. Очень просто в браке сделать как первый шаг в «колесо власти и контроля», так и последний – ударив партнера или отказав ему в сексуальных отношениях, прикрываясь любыми предлогами, оправданиями или убеждениями в своей правоте.

 

  1. Физическое насилие.

К физическому насилию относят все виды воздействия на тело другого человека с целью устрашения, унижения, оскорбления, его человеческого достоинства. И здесь нет стандартов. Для одного подзатыльник или хлопок по попе ничего не значат, это привычная форма общения, а для другого человека это невыносимое оскорбление. Нужно только помнить, что многократно повторяющиеся незаметные оскорбления производят на душу человека такое же разрушительное воздействие, как одноразовое, сильное воздействие. На душу человека производят сильное воздействие не столько сила удара или увечья, сколько унижение человеческого достоинства. И в связи с этим мне хочется поговорить с вами, женщины, о том, как мы воздействуем на душу мужчины – отказывая ему по любому поводу в сексуальных отношениях. Этот вид жестокости не отличается от обычного физического насилия. Тело и душа – это инструменты наших взаимоотношений. Когда мы сами относимся к ним с пренебрежением, с жестокостью с непониманием, не замечая, не отдавая себе отчета в этом, мы обязательно пожинаем плоды, и часто эти плоды очень горькие.

 

На сегодня мы закончим нашу встречу упражнением. Мы будем отвечать на вопросы, которые предназначены для того, чтобы у вас самих сформировалось понимание происходящего нами.

Давайте посчитаемся по 3 человека. А теперь все 1-ые,2-ые и 3-ие номера объединитесь, пожалуйста. Поделитесь друг с другом примерами видов жестокости, которые вы испытывали в браке или сами проявляли жестокость. Из вашей группы выберите одного человека, который захочет поделиться своим рассказом с другими.

Пожалуйста, расскажите…

А теперь, мы вслух зачитываем вопрос №1, 4, 7 – группа №1;

№2, 5, 8 – группа №2;

№3, 6, 9 – группа №3,

и вслух каждая группа отвечает на свои вопросы.

И под конец нашей сегодняшней встречи, мы вслух зачитываем послесловие к упражнению №1 и обсуждаем его.

Пожалуйста, поделитесь …

Спасибо!

Завтрашнюю встречу, мы посвятим с вами обучению – как выйти из «колеса власти и контроля», т.е. рассмотрим стратегии прерывания жестокости. Завтра мы с вами будем выполнять контрольную работу на понимание тактик насилия. Для успешного выполнения контрольной работы – задание на дом: ознакомьтесь подробнее дома с видами и формами жестокости и насилия.

 

День 2.

Начнем мы сегодня с выполнения Контрольной работы.

 

Контрольная работа

По-очереди, начиная с 1го ряда, 1ый человек зачитывает вопрос №1, 2ой человек зачитывает ответы, затем 3ий человек отвечает. Если ответ не верен, ответ находим все вместе.

Сейчас мы учились определять виды жестокого обращения и ущерб, который мы наносим другим или другие наносят нам. Эта контрольная работа дает нам понять, что в каждой ситуации очень важно – увидеть проявление жестокости, и научиться узнавать вид жестокого обращения.

 

Если мы научимся:

1. Распознавать жестокость

2. Брать ответственность за свой вклад в осуществление зломыслия

3. Строить границы своей безопасности,

То мы сможем начать путь к освобождению от жестокости.

 

Еще раз давайте проработаем подробно тактики жестокости:

1. Вербальное насилие – через слова, обзывания (плохая мать, плохая жена, плохой отец и т.д.), издевки по поводу личности, унижения и обвинения в присутствии других людей по любому поводу. Блокирование темы разговора - уход в молчание, переворот темы «с ног на голову», утверждение противоположного. Вранье, втягивание в ссору, обесценивание партнера, вспышки ревности, недоверия, подозрительности.

 

2. Психологическое насилие:

- игры: настраивает детей против, доводит до бешенства, холоден и равнодушен, устраняется от секса, молчит по много дней;

- все время возвышается, подчеркивая, что умнее, лучше, более сообразительный, ловкий, умелый, способный и т.д.;

- определяет, что должен думать и чувствовать партнер или отрицает чувства высказыванием - «все это бред и чепуха»;

- рассуждает только о том, что интересно ему, не волнуют интересы партнера;

- пассивная реакция на все, что касается партнера – забывает, не внимателен, рассеян, апатичен;

- не понимает, все время требует, чтобы ему объяснили;

- «качает» права - «я мужчина, мне это можно».

 

  1. Запугивание, устрашение:

- добивается, чтобы его боялись;

- манипулирует страхом;

- прикидывается, играет страшные роли, разыгрывает страшные ситуации (зарежусь, выброшусь с балкона, повешусь, вылью на себя кипяток, порежу вены и т.д.).

 

  1. Изоляция:

- стремится отделить партнера от его системы поддержи:

    • группы,
    • церкви,
    • друзей,
    • родственников, чтобы иметь над ним большую власть;

- все время выражает недовольство родственниками, друзьями, коллегами партнера;

- говорит другим людям гадости о партнере, (какой он ужасный, глупый, тупой, никчемный и т.д.).

 

  1. Преследование:

- навязывание своего общества – постоянные телефонные звонки, СМС, встречи;

- прозванивает начальника, с целью узнать на работе партнер или нет;

- требует непомерного участия в его жизни «я без тебя ничего не могу»;

- требует развлекать его;

- требует тотального внимания к своей персоне «я», «мне», «для меня», «обо мне», «со мной».

 

  1. Духовное насилие:

- с помощью Библии доказывает, что мужчины лучше, выше, достойнее женщин;

- лишает человека своей воли с помощью авторитета Бога;

- внушает: «только мое понимание Божьих истин верное»;

- устанавливает жесткий контроль над партнером в молитвах, чтении Библии, посещение церкви;

- не позволяет партнеру иметь убеждения, отличные от его убеждений.

 

  1. Сексуальное насилие:

- принуждает к сексу в виде, не приемлемом для партнера;

- всегда только тогда и так, как ему хочется;

- контролирует другого с помощью получения или отказа в сексе, желая добиться нужного поведения;

- холоден, безразличен, во время сексуального отношения – «отсутствует», демонстративно отдавая только тело;

- яростно требователен, нетерпелив, проявляет во время секса элементы жестокости;

- требует от партнера совместного просмотра порнографических сцен и повторения того, что увидели.

 

  1. Экономическое насилие:

- зарабатывает один, а тратит другой;

- жестко контролирует семейные деньги и ценности;

- подчеркивает, что партнер живет в его квартире, пользуется его вещами;

- все решения, касающиеся крупных покупок принимает один;

- обманывает партнера в финансах, покупает дорогую вещь, а говорит меньшую цену;

- прячет у других людей купленные обновки, аппаратуру;

- делает необоснованные траты, удовлетворяя свои прихоти;

- тратит семейные средства на казино, игорные клубы, свои пристрастия;

- разделяет «семейный кошелек» например словами: «ты тратишь то, что заработала, а я то, что я заработал».

 

Надеюсь, что у вас сегодня расширилось понимание жестокости и осознание своего участия в нездоровых отношениях в семье. Я еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что людям, которые склонны считать себя жертвами – очень рекомендуется осознать себя как «мишени». «Мишень» - это приспособление для обучения меткости в стрельбе. Она предназначена для стрел. Если мы осознаем, себя «мишенью», но будем еще помнить, что я человек, у меня есть ноги и руки, а не только «крючечки», чтобы висеть на стене, я всегда могу выйти из зоны обстрела, и перестать работать «мишенью».

Никогда не пытайтесь своим хорошим поведением, хорошей работой загладить агрессию другого человека, т.к. этим самым вы только приучите своего партнера к продолжению выпускания стрел.

Если вы обижаетесь, плачете, впадаете в уныние, молчите, дуетесь – то ваш партнер точно знает, как вас достать. Если вы перестаете уступать «обидчику», угодничать, бояться, заискивать, то чаще всего обидчик уходит на поиск новой «мишени».

Помните, что танцевать могут партнеры только вместе и если один из партнеров прекращает танцевать, то это уже не танец. Необходимо осознать, что не нужно брать ответственность за чужую жестокость, не пытаться смягчать его жестокость своими действиями. Чтобы кто-то мог переступать через вас, сначало надо, чтобы вы легли. Отдавая власть над собой (согласие страдать), в руки другого человека, мы как будто вынуждены под него «ложиться».

 

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...