Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производство по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной власти

Содержание

 

1. Производство по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной власти

2. Задача

Решение

Список использованной литературы


Производство по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной власти

 

Структура исполнительной власти Российской Федерации включает:

Федеральные органы: Министерства, Федеральные службы; Федеральные агентства.

Региональные органы: Министерства; Комитеты.

В связи с отсутствием единого нормативного акта, который регулирует работу с обращениями граждан на федеральном уровне, каждый орган организует ее по своему.

Право гражданина на обращение в органы власти, в том числе исполнительной, определяют законодательные акты, такие как:

Конституции РФ, ст.33 гарантирует гражданам России право личного обращения, а также направления индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления.

Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, который устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан в государственные органы и органы местного самоуправления. Данный закон не распространяется на обращения граждан, подлежащих рассмотрению в порядке, который установлен федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Имеется ввиду рассмотрение обращений граждан в Конституционный Суд РФ, правоохранительные органы, суды общей юрисдикции, Уполномоченные по правам человека в РФ и пр.

В рамках данного Федерального закона под обращением гражданина следует понимать направление в госорган (в рассматриваемом случае орган исполнительной власти), или конкретному должностному лицу письменного предложения, заявления или жалобы, а также устного обращение.

Предложение - это рекомендация гражданина, касающаяся совершенствования законов и прочих нормативных правовых актов, деятельности госорганов и органов местного самоуправления, развития общественных отношений, улучшения социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, или сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе госорганов, органов местного самоуправления и должностных лиц, критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба - это просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Должностное лицо - это лицо, которое постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляет функции представителя власти или выполняет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в госоргане или органе местного самоуправления.

Гражданин имеет ряд прав при рассмотрении обращения:

представлять дополнительные документы и материалы или обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, которые касаются рассмотрения обращения, в случае если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах отсутствуют сведения, которые составляют государственную или иную охраняемую законом тайну;

получить письменный ответ по существу вопросов, которые поставлены в обращении, а так же уведомление о переадресации письменного обращения в иные органы или должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленных вопросов;

обратиться с жалобой на принятое по обращению решение либо на действие (бездействие);

обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

По решению суда гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, которые причинены незаконным действием или бездействием органа исполнительной власти или конкретного должностного лица при рассмотрении обращения.

В случае, если гражданином указаны заведомо ложные сведения в обращении, то расходы, которые понесены в связи с рассмотрением его обращения, могут быть взысканы по решению суда.

Говоря о порядке подачи обращения, следует отметить, что гражданин направляет письменное обращение непосредственно в орган исполнительной власти или конкретному должностному лицу, решающему поставленные в обращении вопросы. В случае необходимости прилагаются материалы либо их копии. В обращении обязательно должны быть указаны следующие данные: наименование органа либо фамилию, имя, отчество должностного лица или его должность, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, с подписью и датой.

После подачи обращения, оно подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления. В случае, если оно содержит вопросы, не входящие в компетенцию данного органа или должностного лица, обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий компетентный орган или должностному лицу, при этом гражданин уведомляется о переадресации обращения.

В том случае, если обращение содержит такие вопросы, которые должны решаться несколькими органами или должностными лицами, копии обращения по необходимым адресам направляются в течение 7 дней.

Органы, которые переадресовывают обращение, могут (но не обязаны) в случае необходимости запросить у органов, которым было переадресовано обращение, документы и материалы с результатами рассмотрения обращения.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган (должностному лицу), решение или действие (бездействие) которых обжалуется гражданином. В том случае, если возникает ситуация, связанная с данным запретом, которая делает невозможным направление жалобы на рассмотрение в орган (должностному лицу) компетентному в решении поставленных в обращении вопросов, то гражданину возвращается жалоба с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие в суд.

Органы исполнительной власти должны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, если существует такая необходимость - с участием гражданина, выездом на место; принимаются меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. Существует право запрашивать необходимые документы и материалы для рассмотрения обращения из других госорганов, органов местного самоуправления, у иных должностных лиц. Исключение - суды, органы дознания и предварительного следствия. Существует временной регламент, касающийся этого вопроса, после получения запроса в течение 15 дней требуемые документы (материалы) должны быть предоставлены. Исключение - материалы, содержащие сведения, которые составляют охраняемую федеральным законом тайну и документы с особым порядком предоставления (врачебная тайна).

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях, в случае направления запросов в другие органы может быть продлен срок рассмотрения, но не более чем на 30 дней, при этом требуется обязательное уведомление гражданина об этом.

Помимо письменного обращения, гражданин может обратиться в органы власти с устным сообщением. Федеральный закон (ст.13) предусматривает личный прием граждан, проводящийся руководителями указанных органов и уполномоченными на это лицами. До сведения граждан доводится информация о днях, часах и о месте приема.

При личном приеме обязательно необходимо предъявление документа, который удостоверяет личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В том случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, с согласия гражданина ответ на обращение может быть предоставлен устно в ходе личного приема. Письменный ответ дается в остальных случаях.

Только в одном случае в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения - если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Таким образом, ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентирует общие вопросы производства по рассмотрению обращений граждан в органах исполнительной власти. Рассмотрим некоторые особенности работы с обращениями граждан на примере федеральных органов исполнительной власти (Администрация Президента РФ, Правительство РФ, Министерство юстиции РФ).

В Администрации Президента вопросами по обращению граждан занимается Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан, являющиеся автономным подразделением Администрации Президента, занимает отдельное здание и имеет собственные курьерскую службу и Экспедиционный отдел.

В Министерстве юстиции РФ весь объём работы с обращениями граждан выполняет Отдел писем и приёма граждан (ОППГ), входящий в состав Департамента делопроизводства. В соответствии с Положением об отделе писем и приёма граждан Департамента делопроизводства Минюста России, отдел осуществляет распределение обращений внутри министерства, передачу обращений, не относящихся к компетенции Минюста, в другие ведомства, постановку обращений на контроль и осуществление контроля за их рассмотрением, аналитическую работу, организацию приёма населения, в т. ч. руководителями Министерства и помимо этого организует работу телефонной справочной службы министерства.

Работа с обращением, которые поступают в ведомство, начинается с получения и регистрации. Только зарегистрированные обращения получают юридическую силу, то есть с этого момента определяется течение сроков рассмотрения. Устные обращения принимают на личном приеме (в Администрации Президента РФ также по телефону),

Осуществляется прием письменных обращений, поступивших по электронной почте. Данные обращения распечатываются, работа с ними проводится так же, как и с остальными.

Регистрация писем производится в рассматриваемых органах одинаково - сотрудник изучает текст, заносит в регистрационную карточку личные данные заявителя (ФИО, адрес), дату отправки и поступления обращения, повторность, тематику обращения (выбирается из списка возможных тем). Особая пометка ставится в регистрационной карточке в том случае, если обращение поступило из Федерального Собрания, Генеральной Прокуратуры.

Личный прием бывает общим и специальным. В приемной соответствующего органа проводится общий прием ежедневно особым сотрудником. Специальный прием проводится должностными лицами по предварительной записи. Изложенные гражданином в устной форме жалобы, просьбы и пр. фиксируются в карточке личного приёма, которая проходит затем аналогичную письменному обращению процедуру рассмотрения.

Специальный прием проходит в две стадии. На первой стадии обращение принимается от гражданина на общем приеме, в том случае, если обращение будет сочтено важным и весомым, заявитель будет записан на прием к должностному лицу, которое ответственно за разрешение данной проблемы.

Прием должностными лицами проводится по заранее утверждённому графику, готовящийся совместно подразделениями по работе с обращениями граждан и помощниками данных должностных лиц.

В Администрации Президента РФ прием ведется Руководителем Администрации, его заместителями, руководителями структурных подразделений.

В Аппарате Правительства РФ прием ведется федеральными министрами и Заместителями Председателя Правительства.

В Министерстве юстиции РФ прием ведется заместителями министра и руководителями структурных подразделений.

Рассмотрение и распределение обращений происходит структурными подразделениями и должностными лицами, соответственно их компетенции. В Управлении Президента РФ по работе с обращениями граждан первичное рассмотрение обращения и дальнейшая передача для рассмотрения по компетенции осуществляются в отделе писем, регистрация - в другом. Аппарат Правительства РФ и Министерство юстиции РФ осуществляет первичное рассмотрение в лице того же сотрудника, который принял обращение.

Задача

 

Гражданин Соснянский 20 ноября 2010 г. обратился в районную администрацию с жалобой на неправомерное, по его мнению, решение директора средней школы в отношении его дочери - ученицы 9-го класса. Изучив содержание жалобы, заместитель главы администрации счел, что ее рассмотрение выходит за рамки его компетенции, и направил жалобу для рассмотрения в районный отдел образования, куда она поступила 14 декабря. О направлении жалобы по подведомственности гражданину было направлено уведомление. Узнав о том, что его жалоба еще не рассмотрена, Соснянский 20 декабря обратился в прокуратуру с новой жалобой, в которой указал, что рассмотрение его жалобы районным отделом образования затягивается, хотя она должна быть рассмотрена в течение 30 дней.

С какого момента следует исчислять срок рассмотрения жалобы Соснянского?

Определите срок, в течение которого отдел образования должен был рассмотреть жалобу Соснянского.

Обоснована ли жалоба Соснянского, поданная в прокуратуру?

обращение исполнительная власть гражданин


Решение

 

Согласно ст.12. "Сроки рассмотрения письменного обращения" ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрение жалобы Соснянского должно быть осуществлено в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Регистрация должна быть осуществлена в течение трех дней с момента поступления обращения. Если оно содержит вопросы, не входящие в компетенцию должностного лица, обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий компетентный орган или должностному лицу, при этом гражданин уведомляется о переадресации обращения. В данном случае, заместитель главы администрации направил жалобу для рассмотрения в районный отдел образования. Соснянскому было направлено уведомление о направлении жалобы по подведомственности.

Как известно, в отдельных случаях, в частности, в случае направления запросов в другие органы срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

В данной ситуации, жалоба была подана 20 ноября 2010 г., 14 декабря она поступила в районный отдел образования, где в течение 3х дней должна быть зарегистрирована, то есть, срок рассмотрения в течение 30 дней будет исчисляться, максимум, от 17 декабря, это означает, что 17 января 2011 г. по жалобе должно быть вынесено окончательное решение. Процессуальные сроки рассмотрения жалобы в данном случае не нарушаются, так как между 20 ноября и 17 января заключен промежуток времени, предусмотренный законом.

Таким образом, поданная в прокуратуру жалоба Соснянского на 20 декабря 2010 года не обоснована.


Список использованной литературы

 

1.  Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

2. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от: 29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г.)

.   Административное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / С.Н. Братановский, М.Ф. Зеленов, Г.В. Марьян. М.: Юнити-Дана, 2014.975 с.

.   Административно-правовой статус органов исполнительной власти: учебное пособие / С.А. Акимова, Т.А. Прудникова, В.М. Редкоус. М.: Закон и право, 2012.139 с.

.   Система государственного и муниципального управления: учебник / Р.Т. Мухаев. М.: Юнити-Дана, 2012.688 с.

.   Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. - М.: НОРМА, 2002.

.   Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право: учебник. М.: Просвещение, 2010.

.   Голубок С.А. Конституционное право России: учебное пособие М.: Проспект, 2008.

.   Бахрах Д.Н. Важные вопросы науки административного права, Государство и право, 1993. №2.

.   Князев С.Д. Административно-правовой статус гражданина: Состояние и проблемы совершенствования /С.Д. Князев. // Правоведение, 2003. № 5.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...