Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VIII. Прекращение поездки, перевозки




 

70. В соответствии с пунктом 36 Правил оказания услуг пассажир может быть удален из поезда:

 

а) работниками органов внутренних дел - если он при посадке в поезд или в пути следования нарушает правила проезда, общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров;

 

б) медицинскими работниками - в случае болезни пассажира, препятствующей возможности его дальнейшей поездки или угрожающей здоровью других пассажиров, если нет возможности поместить его отдельно. Пассажир удаляется из поезда лишь на той железнодорожной станции, где имеются необходимые лечебные учреждения;

 

в) работниками перевозчика, на которых в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов) - если пассажир проезжает без проездного документа (билета) или по недействительному проездному документу (билету) и отказывается оплатить стоимость проезда в порядке, определяемом настоящими Правилами;

 

г) в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

 

71. Пассажиру, удаленному из поезда работниками органов внутренних дел, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда делает на проездном документе (билете) отметку "Поездка прекращена на основании подпункта "а" пункта 36 Правил оказания услуг".

 

72. Пассажиру, удаленному из поезда медицинскими работниками, в билетной кассе на проездном документе (билете) проставляется отметка об остановке в пути следования и продлении срока действия проездного документа (билета) на время болезни, подтвержденной документами лечебного учреждения.

 

73. При удалении пассажира из поезда также удаляется его ручная кладь.

 

74. Если удаленный из поезда пассажир не пожелает, чтобы его багаж следовал в поезде до станции его назначения, багаж по предъявлении квитанции выдается на станции, на которой пассажир был удален из поезда, или, в случае невозможности выгрузки, следует до ближайшей станции, где выгрузка багажа возможна. С первым обратным поездом багаж возвращается на станцию, где пассажир был удален из поезда, при условии оплаты пассажиром стоимости перевозки багажа.

 

В случае удаления пассажира из поезда по причине болезни багаж пассажира по его заявлению бесплатно возвращается на станцию, на которой пассажир был удален из поезда.

 

75. Если при отказе пассажира, отправителя от перевозки багажа, грузобагажа до отправления поезда, с которым он будет отправлен, а багаж, грузобагаж уже погружен в вагон и отсутствует возможность беспрепятственно обеспечить его выгрузку, так как это повлечет за собой задержку отправления вагона, то багаж, грузобагаж следует до ближайшей станции, где выгрузка багажа, грузобагажа возможна. При этом платежи в размере стоимости перевозки багажа, грузобагажа не возвращаются. С первым обратным поездом багаж, грузобагаж возвращается на станцию отправления без взимания платежей.

 

IX. Особенности перевозок пассажиров с использованием

Электронного проездного документа (билета)

 

76. Порядок реализации, возврата и время прекращения оформления электронных проездных документов (билетов), а также подтверждения пассажиром согласия на осуществление поездки в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест по электронному проездному документу (билету) (далее - электронная регистрация) доводится до сведения пользователей услугами железнодорожного транспорта.

 

Электронная регистрация производится после оплаты электронного проездного документа (билета).

 

Если пассажир воспользовался услугой электронной регистрации, но получил контрольный купон и посадочный купон к электронному проездному документу (билету) на бланке установленной формы в билетной кассе или через терминал самообслуживания, то электронная регистрация отменяется автоматически.

 

77. Оформление безденежных или льготных электронных проездных документов (билетов) не производится.

 

78. Пассажир осуществляет посадку в поезд дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест по предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, на основании которого был оформлен электронный проездной документ (билет), и посадочного купона к электронному проездному документу (билету). Посадочный купон к электронному проездному документу (билету) предъявляется на бумажном либо электронном носителе.

 

Пассажир осуществляет посадку в поезд пригородного сообщения без указания мест по предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, на основании которого был оформлен электронный проездной документ (билет), и контрольного купона (выписки из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте).

 

79. Пассажир, имеющий электронный проездной документ (билет), но не прошедший электронную регистрацию, для посадки в поезд подтверждает его оформление в билетной кассе или через терминал самообслуживания.

 

80. Пассажир, не прошедший электронную регистрацию и не оформивший контрольный купон и посадочный купон к электронному проездному документу (билету) на бланке установленной формы в билетной кассе или через терминал самообслуживания, в поезд не допускается.

 

81. Информация об электронном проездном документе (билете) хранится у проводника вагона. При электронной регистрации пассажир должен занимать место, указанное в информации об электронном проездном документе (билете), имеющейся у проводника вагона.

 

82. Пассажир, осуществляющий проезд по электронному проездному документу (билету) с электронной регистрацией и предъявивший при проведении контроля документ, удостоверяющий личность, реквизиты которого не соответствуют информации об электронных проездных документах (билетах), имеющейся у проводника вагона, считается безбилетным.

 

В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в информации об электронных проездных документах (билетах), имеющейся у проводника вагона (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования или пригородного сообщения с указанием мест.

 

Пассажир, осуществляющий проезд по электронному проездному документу (билету) на поезде пригородного сообщения без указания мест и предъявивший при проведении контроля документ, удостоверяющий личность, реквизиты которого не соответствуют информации в контрольном купоне электронного билета, считается безбилетным.

 

X. Возврат денег, уплаченных за проезд в поездах

Дальнего следования

 

83. Возврат денег в билетной кассе за неиспользованные или частично неиспользованные проездные документы (билеты) производится под роспись пассажира на квитанции разных сборов. Возврат денег за неиспользованный проездной документ (билет), оформленный по безналичному расчету (или за наличный расчет для организованных групп пассажиров) или с использованием платежной карты, производится на банковский счет юридического или физического лица, оплатившего проездной документ (билет).

 

84. Пассажир при возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования имеет право получить в билетной кассе полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету), в следующих случаях:

 

при непредоставлении пассажиру места в поезде согласно приобретенному проездному документу (билету) на основании акта, составленного начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда;

 

при отмене поезда, указанного в проездном документе (билете);

 

при задержке отправления поезда, указанного в проездном документе (билете), со станции посадки пассажира.

 

85. Пассажир имеет право получить полную стоимость проезда в поезде дальнего следования (стоимость билета и стоимость плацкарты), плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования):

 

при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) не позднее чем за 8 часов до отправления поезда;

 

при возврате перевозчику неиспользованного проездного документа (билета), приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, не позднее чем за 7 суток до отправления поезда.

 

86. Пассажир имеет право получить стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования):

 

при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда;

 

при возврате перевозчику неиспользованного проездного документа (билета), приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда.

 

87. Пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования):

 

при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 2 часа до отправления поезда;

 

при возврате перевозчику неиспользованного проездного документа (билета), приобретенного для проезда в составе организованной группы пассажиров, менее чем за 3 суток до отправления поезда;

 

при возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования в билетную кассу станции посадки пассажира при опоздании на поезд в течение 12 часов с момента его отправления;

 

при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в билетную кассу станции посадки пассажира вследствие болезни или несчастного случая в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ (билет).

 

88. При возврате неиспользованного проездного документа (билета), оформленного на поезд дальнего следования, в случаях, предусмотренных пунктами 85, 86, 87 настоящих Правил, с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).

 

89. Пассажир, удаленный из поезда медицинскими работниками по причине болезни (подпункт "б" пункта 70 настоящих Правил), при возврате частично неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего следования имеет право получить в билетной кассе на станции удаления пассажира из поезда стоимость билета за непроследованное расстояние на основании проставленной в проездном документе (билете) отметки об остановке в пути следования и документа из лечебного учреждения. При этом взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету).

 

90. Пассажир имеет право при проезде в поезде дальнего следования получить от перевозчика полную стоимость проезда за непроследованное расстояние при прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом в движении поездов. При этом возвращаемая пассажиру сумма определяется как разница между стоимостью проезда, указанной на проездном документе (билете), и стоимостью проезда за проследованное расстояние, рассчитанной по тарифам, соответствующим типу вагона (классу вагона), номеру места и категории поезда, указанным на проездном документе (билете). Сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу (билету) не взимается.

 

91. Пассажир при возврате частично неиспользованного проездного документа (билета) в вагон беспересадочного сообщения имеет право получить стоимость билета и стоимость плацкарты за непроследованное расстояние в билетной кассе на станции прибытия поезда, с которым курсирует вагон беспересадочного сообщения, после отправления поезда, согласованного в расписании для переприцепки такого вагона, без прицепки этого вагона.

 

92. В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете) (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), такой проездной документ (билет) принимается к возврату по заявлению пассажира.

 

93. По восстановленным вследствие утраты проездным документам (билетам) возврат денег производится перевозчиком при наличии на проездном документе (билете) отметки о времени обращения пассажира в билетную кассу с заявлением о возврате проездного документа (билета). Возврат денег по восстановленным вследствие утраты проездным документам (билетам) производится после прибытия поезда, в который был оформлен проездной документ (билет), на станцию назначения и подтверждения факта несовершения поездки.

 

94. При отказе пассажира от предложенного места в случае перевода пассажира в вагон более низкой категории пассажиру на основании акта, составленного в соответствии с пунктом 62 настоящих Правил, возвращаются деньги.

 

95. В случае прекращения поездки на основании подпунктов "а", "в" и "г" пункта 70 настоящих Правил платежи в размере стоимости проезда за непроследованное расстояние не возвращаются.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...