Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пленум Верховного Суда РФ исключил неясность в определении места окончания кражи с банковского счета и карты (п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ)




Пленум Верховного Суда РФ исключил неясность в определении места окончания кражи с банковского счета и карты (п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ)

 

Прокуратура Вологодского района разъясняет, что постановлением Пленума Верховного суда РФ от 29. 06. 2021 Постановление Пленума ВС РФ от 27. 12. 2002 №29 ««О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое» актуализировано с учетом наработанной судами практики и дополнено новыми пунктами.

Согласно п. 25. 2 ПП ВС РФ №29 в новой редакции, кражу, ответственность за которую предусмотрена пунктом «г» части 3 статьи 158 УК РФ, следует считать оконченной с момента изъятия денежных средств с банковского счета их владельца или электронных денежных средств, в результате которого владельцу этих денежных средств причинен ущерб. Местом окончания такой кражи является место нахождения подразделения банка или иной организации, в котором владельцем денежных средств был открыт банковский счет или велся учет электронных денежных средств без открытия счета.

Кроме того, п. 25. 3 ПП ВС РФ №29 в новой редакции установлено, что подсудность рассматриваемой категории дел определяется с учетом места совершения преступления, а также других указанных в законе обстоятельств (части 1–3 и 51 статьи 32 УПК РФ). Если не все участники производства по такому делу проживают на территории, на которую распространяется юрисдикция суда, и все обвиняемые согласны на изменение территориальной подсудности данного уголовного дела, а также в иных случаях, указанных в части 4 статьи 32 и в статье 35 УПК РФ, территориальная подсудность уголовного дела может быть изменена.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                         Д. С. Черемисина

 

С 1 января 2023 года вводятся в действие трудовые книжки нового образца

Прокуратура Вологодского района разъясняет, что с 1 января 2023 вводятся в действие трудовые книжки нового образца.

Имеющиеся у работников трудовые книжки ранее установленного образца действительны и обмену на новые не подлежат, а имеющиеся у работодателей бланки трудовых книжек и бланки вкладышей в них старого образца действительны и могут использоваться без ограничения срока.

Минфин России уполномочен на установление порядка изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16. 04. 2003 № 225 «О трудовых книжках».

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г., за исключением пункта 2 Постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования Постановления.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                         Д. С. Черемисина

 

Обязаны ли органы местного самоуправления принимать меры по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов на пустыре за жилыми домами

 

Прокуратура Вологодского района разъясняет, что  соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30. 03. 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования содержатся в ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06. 10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 24. 06. 1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 10. 01. 2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.

Таким образом, органы местного самоуправления, пока не установлены иные лица, ответственные за ликвидацию последствий негативного воздействия на окружающую среду, самостоятельно осуществляют деятельность по ликвидации несанкционированной свалки.

Органы местного самоуправления обязаны устранять причины образования таких свалок, выявлять и привлекать к ответственности лиц, в результате деятельности которых незаконно размещаются отходы.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                         Д. С. Черемисина

 

Каким образом организациями может осуществляться антикоррупционный аудит сделок?

 

Прокуратура Вологодского района разъясняет, что в соответствии с разработанными Минтрудом России мерами по предупреждению коррупции в организациях при наличии ресурсов в качестве дополнительного инструмента в целях предупреждения коррупции может также использоваться анализ отдельных сделок и операций. Так, для бизнес-процессов, подверженных высоким коррупционным рискам (например, закупки, продажа имущества, взятие и сдача в аренду имущества, инвестиционная деятельность, получение кредитов), организации могут разрабатывать перечень «индикаторов коррупции» и алгоритмы их выявления.

Под «индикатором коррупции» при этом понимается показатель (в том числе количественный), указывающий на возможные коррупционные правонарушения при заключении соответствующих сделок (принятии решений).

К «индикаторам коррупции» могут относиться, например, продажа имущества по заниженной стоимости; приобретение конкурентных товаров или услуг у одной организации или последовательное приобретение аналогичных товаров или услуг у одной узкой группы организаций и т. п.

При наличии у организации необходимых ресурсов такие «индикаторы коррупции» в дальнейшем могут быть интегрированы в соответствующий программный комплекс, который будет использоваться для автоматического анализа совершенных сделок с точки зрения возможных коррупционных правонарушений.

 

Помощник прокурора района

 

юрист 3 класса                                                                         Д. С. Черемисина

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...