Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

М-т5. Мотивация: определение, теории мотивации

М-т2. Принципы менеджмента и их определение.

Принципы менеджмента – законы, основные положения, нормы поведения, которыми должны руководствоваться менеджеры в практической деятельности управления – категория объективная.

Принципы: 1. Демократический централизм – означает сочетание централизованного планового руководства с широкой инициативой масс. Высшая цена руководителя – не упоение властью, а создание оптимальных условий для деятельности подчиненных, в праве на получении любой идеал о деятельности организации и ее членов, включая и руководителя. 2. Единоначалие и коллегиальность. Руководитель организации осуществляет деятельность на основе единоначалия и несет при этом персональную ответственность за негативные последствия принятого решения. 3. Главное звено. Ситуация – набор переменных (факторов) которых великое множество и имеющих неравнозначное влияние на решение ситуации. Сущность принципа в умении определении (нахождении) наиболее важных факторов, значимых для организации, а из них наиболее главного. Т.е. решая главное звено (переменную, фактор) решает всю проблему. 4. Власть – ответственность. Предполагает указание четкой и конкретной ответственности за упущения (нарушения) в работе, начиная прежде всего с руководителя бесконтрольность, безответственность власти вызывает беспредел. Чем выше власть, тем больше должна быть ответственность, которая обычно с повышением уровня иерархии, как бы, размывается. 5. Дисциплина – неукоснительное соблюдение правил и процедур, обязательных для всех членов организации, установленных на предприятии. Важнейший регулятор человеческого поведения – правила организации. Самый беспощадный создатель дисциплины– природа.

 

М-т3. Функции упр-ия, понятие, классификация

Функция управления – вид деятельности, основанный на разделении, кооперации труда работников управления, характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействия на объект управления).

Все функции управления делятся на 2 группы: общего назначения и специфические (частные). 1-я состоит из функций: планирование, организация, мотивация и контроль коммуникации + двух связующих процесса управления – коммуникации и принятие решения.

Частные (специфические) – технологические, инженерно-технические, планово-учетные, кадровые, маркетинговые, хозяйственные и др.

Планирование – предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

Планирование реализуется через функции: 1.Прогнозирование - метод обоснованного предвидения возможного будущего, носящего вероятный характер. 2.Моделирование - упрощение жизненной реальной ситуации, к которой она применяется. 3.Программирование - метод обоснования реальных условий функционирования системы. 4.Организация. Организовать – это значит сгруппировать людей для какой-то цели, координировать и регулировать их действия с работой машин в духе целесообразного единства.

Существует много элементов, которые необходимы для того, чтобы организация могла выполнять свои задачи и там самым достигать своей цели. Сюда относятся: разработка структуры менеджмента; определение рациональных форм разделения труда; разработка должностных инструкций; подбор и расстановка кадров; организация работ.

Контроль - это процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей. Виды: – предварительный, текущий и заключительный. Существует три аспекта (фазы) управленческого контроля: 1.установление стандартов – точное определение намечаемых целей(результатов) на основании планов; 2.измерение достигнутого – сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами.

Частные. Практическая реализация функции управления на конкретном экономическом объекте связано с выполнением задач, которые призван решать соответствующий аппарат управления. По этой причине эти функциональные задачи принято называть специфическими, конкретными или частными.

 

 

М-т4. Методы упр-ия: определение, классификация,

Методы управления – это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного результата.

Виды методов: 1. Экономические 2. Организационно-административные 3. Социально-психологические. Требования к методам: содержание, требования, направленность, способ воздействия, организационная форма, правовое содержание.

Экономические методы управления – система экономических стимулов и рычагов, влияющих на производство не прямо, а косвенно и организующих деятельность предприятия и его работников в нужном для общества направлении.

Рычаги: Планирование. Призвано обеспечить научную обоснованную организацию управления.

Экономический анализ. Эффективное управление, правильное решение эко и соц. проблем базируется на глубоком анализе фактич. состояния дел. + ценообразование, кредитование, хозрасчёт, оплата труда, финансирование, налоги, прибыль.

Организационно-административные методы включают в себя приемы и способы воздействия субъекта управления на объект на основе силы, авторитета и власти (указы, законы, постановления). Эти методы устанавливают обязанности, права и ответственность каждого руководителя и подчиненного. Способы воздействия:

1. Организационные: Регламентирование, нормирование, инструктирование.

2. Распорядительные: Постановления, приказы, распоряжения.

Социально–психологические методы. Эффективная работа предприятия зависит от многих обстоятельств и среди них особое место принадлежит человеческому фактору. Задача каждого руководителя: умело управлять настроением подчиненных, способствовать удовлетворению их потребности в самореализации. К таким методам относятся: соц. планирование, моральное стимулирование, убеждение, соревнование.

Группы методов:

1. Социальные: соц. планирование, соц. регулирование и нормирование, воспитание, моральное стимулирование

2. Психологические: гуманизация труда, псих. стимулирование работников, проф. отбор и обучение.

м-т5. Мотивация: определение, теории мотивации

Мотивация – это внутреннее побуждение себя и других к деятельности. Цель – необходимо стимулировать всех участников процесса производства и управления, решать задачи творчески и действовать с максимальной эффективностью. Концепции теории мотивации: - Содержательная. Она основана на идентификации тех потребностей которые заставляют человека действовать так а не иначе. Представители Маслоу, Маклеланда, Герцберг. Маслоу: Потребность в самоутверждении (саморазвитие и самореализация). Потребность в уважении (самоуважение, признание, статус). Социальные потребности (любовь, сопереживание, работа). Потребности самосохранения (безопасность, защищённость). Физиологические потребности (голод, жажда). Макклеланд: потребность во власти, потребность в успехе, потребность в признании.

- Процессуальная концепция. Основана на анализе того, как личность выбирает свое поведение с учетом оценки руководителя их деятельности. Они не отрицают потребности но считают что это поведение важнее. Представители Портер и Лоулер. Лоулер предложил формировать зарплату с учетом 3-х факторов стажа, вклада и должности.

М-т5. Мозговая атака

«Мозговая атака» - эта процедура креативного мышления, кторая предполаг. получение за короткий промежуток времени (за 1,5 ч) - до 100 идей. Мозговая атака – это коллективный способ креативного мышления по разрешению какой-либо проблемы. Вначале комплектуются 2 группы: генерации идей (7–9 человек) и реализации идей (3–5 человек). В группу генерации входят все работники, имеющие одинаковый социальный статус, с широким кругозором и хорошим профессионализмом. Желательно, чтобы не более 2–3 членов группы были специалистами по обсуждаемой проблеме. Обсуждение должно проходить в комфортных условиях, изолировано от внешних раздражителей, с наличием средств фиксации информации. В группу реализации входят работники, имеющие статус руководителя, обладающие властью, для обсуждения и практической реализации идей, поступивших от группы генерации. Вначале старший в группе генерации в течение 10-15 мин. разъясняет участникам цель, правила и процедуру проведения (МА). После уточнения, ответов на вопросы участников, руководитель называет проблему (в течение 3-5 мин.) и процесс «МА» начинается. Процесс «МА» опять продолжается и – после 1–2 час. работы вдруг начинается «Озарение» и – «Вспышка идей», когда участники начинают выдавать огромное количество идей. Когда количество идей достигает 50 и более и поток идей прекращается, старший группы прекращает работу, благодарит участников за работу и передает зафиксированные идеи во 2-ю группу, где идеи начинают обсуждаться и готовиться к практической реализации.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...