Параметры, определяющие конкурентоспособность товара
Тема 2.2. Создание нового товара и жизненный цикл товара Вопросы для изучения: 1. Понятие нового товара 2. Основные этапы создания нового товара 3. Конкуренция, виды конкуренции в маркетинге 4. Конкурентоспособность и качество товар 5. Жизненный цикл товара
Понятие нового товара Новый товар в маркетинге: · принципиально новый товар, аналогов которому не было на рынке; · товар с коренными усовершенствованиями (новая модель с дополнительными функциями); · товар рыночной новизны, являющийся новым только для отдельных рынков сбыта. Причины неудач при внедрении новых видов продукции: · относительная бесполезность идеи нового товара; · низкое качество товара; · неправильная политика цен; · недостаточное количество средств на маркетинг; · низкий уровень рекламы и упаковки; · недооценка конкурентов; · несвоевременный выпуск нового товара на рынок. 5 продуктов, в успех которых не верили маркетинговые исследования • 1) Sony Walkman • 2) Xerox • 3) Starbucks • 4) Bell • 5) iPod Критерии оценки нового изделия: · рыночные - потребность в изделии, перспективы развития рынка, степень конкурентоспособности изделия, степень стабильности рынка; · товарные - технические характеристики товара, упаковка, цена; · сбытовые - увязка с ассортиментом выпускаемой продукции, реализация, реклама; · производственные - оборудование и персонал, сырьевые ресурсы, инженерно-технические знания и опыт персонала. Снижение риска при выходе на рынок с новой продукцией: • характеристика организации – высокие знания, компетентность и опыт в вопросах производства, сбыта и исследования рынка товаров и т.д.; • свойства изделия, благоприятствующие его успешному внедрению, - оно ценно для широкого круга покупателей (пользуется спросом);
• размеры рынка и его характеристика – рынок расширяется, имеет большое количество потенциальных покупателей, которые не отдают предпочтение какому-либо продукту, поэтому их легко стимулировать к покупке нового изделия.
Основные этапы создания нового товара • поиск идей о новомтоваре - собирается и анализируется вся вторичная информация, относящаяся к создаваемому товару. Источники идей о новом товаре могут быть как внутри самой фирмы (торговые агенты, изобретатели, маркетологи, служба сбыта), так и вне ее (информация о конкурентах, опросы потенциальных покупателей, мнения специалистов, предложения посредников, информация с выставок и ярмарок и др.); • оценка и отбор наилучших идей о товаре - среди всех возможных идей о товаре выбираются те, которые рекомендуются для дальнейшей экспериментальной проработки. В процессе такой проработки анализируются технические возможности конструирования и производства новых товаров, рассматриваются проблемы обеспечения производства нужными исходными материалами; • анализ возможных продаж и экономический анализ - проводятся специальные исследования, позволяющие решить, как должен выглядеть товар, кто будет его потреблять, какую пользу он может принести потребителю. Устанавливаются емкость рынка данного товара, возможная цена, предполагаемые затраты и величина прибыли, анализируются имеющиеся риски и возможные потери при запуске нового товара в массовое производство; • разработка товара - разрабатывается реальный образец нового товара. Проверяется конструкция изделия, учитываются все сделанные на предыдущем этапе замечания и предложения. На основе этого создается прототип нового товара с упаковкой и возможным товарным знаком, оформляется документация для получения патента;
• пробный маркетинг - проводится маркетинговое исследование нового товара на отдельном сегменте рынка, изучается отношение к товару потенциальных покупателей, анализируются их замечания и предложения, выявляется возможный объем продаж и предполагаемая прибыль. На основе полученной информации руководству фирмы представляется доклад о возможном переходе к массовому производству новых изделий; • производственное и коммерческое освоение нового товара - фирма организует массовое производство нового товара, разрабатывает политику его распределения, намечает ценовую политику и политику продвижения нового товара.
Конкуренция, виды конкуренции в маркетинге Конкуренция – соперничество между отдельными субъектами рынка, заинтересованными в достижении одной цели. Виды конкуренции: • Функциональная конкуренция - любая потребность удовлетворяется разными способами (функциональные конкуренты). • Видовая конкуренция - характеризуется наличием товаров одного и того же назначения, отличающихся каким-либо свойством. • Предметная конкуренция - возникает между идентичными товарами разных производителей. • Ценовая конкуренция - предполагает предложение товаров по более низким ценам, чем у конкурентов. • Неценовая конкуренция - происходит по качеству, сервисному обслуживанию, предоставлению большего объема услуг.
Конкурентоспособность и качество товар Конкурентоспособность – это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребления по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и зарубежных предприятий. Параметры, определяющие конкурентоспособность товара • Экономические показатели конкурентоспособности: цена, затраты на транспортировку, потребление электроэнергии, расход топлива, стоимость запчастей, стоимость доставки на дом и подключения на дому. • Маркетинговые показатели конкурентоспособности включают: имидж марки, уровень рекламы товара, известность производителя, упаковку товара, систему скидок, условия платежей, сроки и условия гарантий, организацию сервисного обслуживания.
• Качество товара – это соответствие Составляющие качества: • функциональное соответствие товара, • эстетические, эргономические свойства, надежность, • долговечность, • ремонтопригодность, • экологичность, • электробезопасность • и др
Качество подтверждают: • удостоверение о качестве производителя, сертификат соответствия (выдается Комитетом по стандартизации и метрологии), сертификат качества, ветеринарное свидетельство, удостоверение о государственной гигиенической регистрации (Центр санитарии и эпидемиологии), карантинный сертификат. Качество должно базироваться на следующих принципах: • качество нельзя обеспечить только путем проверки готовой продукции, оно должно быть заложено в процессе изготовления, начиная с разработки товара; • процесс обеспечения качества распространяется на всю производственную деятельность предприятия, предполагает качественное исходное сырье, современную упаковку товара, условия хранения и транспортирования товара и др.; • качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований покупателей, а не производителя; • качество означает использование новой техники, технологии, компьютеризации и автоматизации производства.
Жизненный цикл товара Жизненный цикл товара – это время нахождения товара на рынке, характеризующееся колебаниями объема продажи и прибыли. Этапы жизненного цикла товаров • этап выхода на рынок - объем продажи небольшой, товар практически не приносит предприятию прибыль, так как большие затраты на его производство и внедрение. Цены высокие, конкуренция незначительная. Приобретают товар в основном «новаторы». Покупатели недостаточно ознакомлены с товаром, его свойствами и преимуществами, поэтому предприятие предлагает на рынок ограниченное количество товаров; • этап роста - товар отвечает требованиям рынка, соответственно, объем продажи резко растет, прибыль увеличивается. Первые покупатели совершают повторные покупки, к ним присоединяется все больше новых, круг покупателей растет. Если значительное количество товара не приобретается повторно, то товар потерпит неудачу. На рынке появляются конкуренты. Цены остаются достаточно высокими;
• э тап зрелости – товар производится крупными партиями, в широком ассортименте, высокого качества, пользуется постоянным спросом. Спрос на товар массовый, приобретается широкими слоями населения, отмечается пик объема продажи. Реализация товара дает большие объемы прибыли. На рынке резко возрастает конкуренция. В связи с обострением конкуренции рост продаж стабилизируется и даже начинает несколько сокращаться. Продажа товаров поддерживается повторными покупками. Активное поведение конкурентов приводит к обострению ценовой конкуренции, соответственно, к снижению цен. В результате прибыль сокращается. Объем полученной прибыли на стадии зрелости достаточно высок, но начинает несколько снижаться • этап упадка -рынок начинает перенасыщаться данными товарами. Происходит устойчивое падение объема сбыта и ожидаемой прибыли. Это может быть обусловлено следующим: устаревание товара, изменение предпочтений потребителей, появление более совершенного товара и др. Товар приобретается в основном приверженцами марки. Конкуренция снижается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|