Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности трудоустройства бывших чиновников.

 

Министерство труда и социальной защиты выпустило инструкцию, по взаимодействию между бывшим госслужащим, прежним и будущим работодателями при трудоустройстве чиновника. Разберемся, какие именно обязанности имеются у каждого из участников трудовых отношений.

    Комментарии
  Действия бывшего госслужащего. § В определенных случаях для трудоустройства лица, которое ранее занимало должность государственной или муниципальной службы, нужно согласие специальной комиссии – по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. § Если бывший высокопоставленный чиновник нашел себе новую работу, в том числе, по совместительству, он обязан обратиться в одну из таких комиссий (на федеральном или региональном уровне). § Если планируется заключить договор гражданско-правового характера стоимостью более 100 тысяч рублей в месяц, то разрешение комиссии также понадобится. § Работодателю важно, чтобы работник вовремя уведомил о прежней государственной или муниципальной службе. В противном случае трудовой договор или договор ГПХ придется аннулировать.
  Действия будущего работодателя. § Правила для организаций, которые готовы принять на работу бывшего госслужащего, прописаны в: ü Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; ü Постановлении Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»; ü а теперь еще в Методических рекомендациях Минтруда по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией. Исходя из этих документов, составим пошаговую инструкцию, как действовать будущему работодателю в такой ситуации. 1. Уточнить, нужно ли разрешение специальной комиссии на трудоустройство. Это необходимо сделать с помощью данных из трудовой книжки, проверив, какую должность на государственной или муниципальной службе занимал будущий работник. 2. Определить, распространяются ли ограничения по трудоустройству на нового работника, исходя из норм Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 и Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557. Если должность там указана, не стоит оформлять трудовые отношения с гражданином до тех пор, пока он не получит согласие специальной комиссии. 3. Выяснить, входили ли в обязанности будущего работника функции государственного, муниципального (административного) управления организацией. К таковым относятся полномочия по приему обязательных для исполнения решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, а также полномочия по подготовке проектов таких решений. Если входили, не заключать никакой договор о сотрудничестве, пока не будет получено официальное разрешение от специальной комиссии. 4. Дождавшись разрешения, заключить договор с новым сотрудником. 5. Уведомить бывшего работодателя о трудоустройстве гражданина либо заключении с ним договора ГПХ. Это делается в течение 10 дней со дня заключения договора в следующих случаях: ü Если было получено соответствующее разрешение из комиссии; ü Если с момента увольнения гражданина прошло менее двух лет; ü Если оплата по договору ГПХ превышает 100 тысяч рублей в месяц. 6. Уведомление оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя либо гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии). В информационном сообщении обязательно должны быть следующие данные: ü фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина. Если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние; ü число, месяц, год и место рождения гражданина; ü должность государственной (муниципальной) службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной (муниципальной) службы, по сведениям, содержащимся в трудовой книжке; ü полное и сокращенное (при наличии) наименование организации-нового работодателя; ü дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу; ü дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен. Указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия (дата и номер гражданско-правового договора, его срок, в том числе сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг); ü наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии); ü должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином. Указываются основные направления поручаемой работы (предмет гражданско-правового договора с кратким описанием работы (услуги) и ее результата, а также стоимости работ в рублях в течение месяца). 7. Минтруд рекомендует, если работодатель и последнее место работы отличаются, необходимо уведомлять и того, и другого. Не ошибитесь при уведомлении бывшего работодателя в случае ликвидации/реорганизации государственного или муниципального органа. ü пока работает ликвидационная комиссия, уведомления надо отправлять в упраздняемый государственный/муниципальный орган. ü после завершения работы ликвидационной комиссии сведения следует направлять в орган, который является правопреемником упраздненного. ü если таковых несколько, то уведомление надо направить в тот орган, которому были переданы функции, на реализацию которых было направлено исполнение госслужащим своих должностных обязанностей по ранее замещаемой должности. 8. Сохранить документы, подтверждающие отправку уведомления. ü письмо надо зарегистрировать в журнале исходящей корреспонденции; ü сохранить квитанцию об отправке заказного письма с уведомлением либо вручить лично под подпись. Важно, чтобы обязанность по уведомлению была исполнена, поскольку за несоблюдение этого требования предусмотрено наказание!
  Обязанности бывшего работодателя. § Бывший работодатель обязан обратиться в прокуратуру, если работник, занимавший должность, которая входит в список из Указа Президента № 557, уволился, и спустя 6 месяцев не сообщил о новом месте работы. А правоохранительные органы будут разбираться, чем занимается экс-чиновник. § Бывший работодатель обязан проверить, нужно ли созывать специальную комиссию и давать разрешение на работу. Этим занимается администрация и секретариат государственного или муниципального органа.
  Как расторгнуть трудовой договор. § При расторжении трудового договора важно учесть правильное основание расторжения договора и сделать грамотную запись в трудовой книжке. Например, на основании пп. 11 ч. 1 статьи 77 ТК РФ - «нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы». § Если после заключения трудового договора появилось уведомление спецкомиссии о несогласии на работу, кадровик должен вписать в качестве основания для расторжения трудового договора абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ - «заключение трудового договора в нарушение установленных Трудовым кодексом РФ, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...