Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники проводили маулид, но хадисы и сообщения об этом до нас не дошли.
Ответ: Выше мы приводили некоторые из священных контекстов, опровергающие эти логические измышления. Но, исходя из того, что организаторов маулида больше интересуют слова ученых ханафитского мазхаба, нежели аяты и хадисы, мы приведем здесь правило, утвержденное в ханафитском мазхабе. Ханафитский мазхаб построен на множестве основ и правил, одним из которых является следующее правило: «Отсутствие священных контекстов о совершении какого-либо деяния указывает на то, что это деяние не совершалось, более того, указывает на то, что совершение этого деяния запрещено и является нововведением». Вот слова ханафитских имамов об этом: Сказал имам Ибн аль-Хумам (умер в 861 г/х): «Отсутствие священного контекста достаточно для вынесения решения о неузаконенности деяния» [46]. Сказал имам Ибн ‘Абидин (умер в 1252 г/х): «Если не имеется священного контекста на узаконенность какого-либо деяния, совершение этого деяния является запретным». После этого имам Ибн ‘Абидин указал на множество книг ханафитского мазхаба, которые говорят об этом правиле[47]. Сказал имам аль-Акмаль аль-Бабирити (умер в 786 г/х): «Что же касается нас (т.е. ханафитов), то мы говорим: «Отсутствие священных контекстов о каком-либо деянии является доводом на то, что это деяние не совершалось» [48]. Сказал имам аль-Финжифири (1407 г/х): «Отсутствие указания на то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал какое-либо конкретное деяние, указывает на то, что он этого не делал». После этого он же сказал: «Что же касается утверждения того, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал какое-либо конкретное деяние, то оно бывает двух видов: 1. Явное заявление о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не делал того-то и того-то.
2. Отсутствие контекста, указывающего, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал то-то и то-то». После чего он привел некоторые примеры и сказал: «И невозможно, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал что-либо и не передал этого никто, ни малый, ни взрослый, ни мужчина, ни женщина» [49]. Здесь остается только добавить, что отсутствие указания в хадисах или сообщениях (асарах), что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал какое-либо деяние, является гораздо более сильным доводом, чем явное заявление, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого деяния. Потому что это говорит о том, что возможность совершения этого деяния пророком, да благословит его Аллах и приветствует, не приходила даже в голову, поэтому они нигде не указывали о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, этого деяния не совершал. Для большей ясности приведем пример. Сподвижники сообщили, что во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не совершался азан на праздничный намаз. Они сообщили об этом потому что знали, что те поколения, которые придут после них, могут начать совершать азан на праздничный намаз, проведя аналогию с другими намазами. Но сподвижники нигде не сообщили, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не праздновал своего дня рождения. Это потому что возможность справления рождества пророка, да благословит его Аллах и приветствует, им даже в голову не приходила, также, как им не приходила в голову возможность существования самолетов, компьютеров и т.п. Что же касается доводов на это правило, то имам аль-Финжифири привел лишь два: 1. Слова Всевышнего: «Нет у них знания об этом» (45:24). 2. Слова Всевышнего: «Они лишь следуют предположениям и измышляют» (6:116).
Довод. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, держал пост в понедельник, значит обращал внимание на свой день рождения [50]. Ответ: 1. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращал внимание на день недели, а не на дату рождения. Поэтому по вашей логике, было бы правильнее проводить мероприятия каждую неделю[51]. 2. В хадисе пришло, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выделял день недели, в который он родился уразой, а вы выделяете дату его рождения празднествами и едой. Сказал Всевышний, обращаясь к иудеям: «Неужели вы просите заменить то, что лучше тем, что хуже?» (2:61). В этом проявляется ваше сходство с иудеями. Каково же положение того, кто последовал в своих деяниях за шиитами, причем крайними из них – фатимидами, и вместе с этим, стал подобен многобожникам-курайшитам и иудеям?! Довод. Ибн ‘Аббас рассказывал: «Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Медину, он увидел, что иудеи держат уразу в день ‘Ашура[52]. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Что это за день, в который вы держите уразу?». Они сказали: «Это великий день. В этот день Аллах спас Мусу и его народ и потопил фараона и его народ. И постился Муса в этот день в знак благодарности Аллаху, поэтому мы тоже постимся в нем». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мы ближе к Мусе чем вы». И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал поститься в этот день и приказал поститься мусульманам» (Хадис достоверный; Бухари 2004; Муслим 1130). Их вывод: пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал держать пост в день ‘Ашура в знак благодарности Аллаху за спасение Мусы, мы также справляем день рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в знак благодарности Аллаху за его рождение [53]. Ответ: 1. Иудеи начали держать уразу в этот день только после того, как держать уразу в этот день начал пророк Муса. Так как же вы начинаете выделять день рождения пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, тогда как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не показал вам примера в этом?! 2. Если бы в маулиде было благо, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, бы узаконил его и сам бы его проводил, ведь как он мог узаконить уразу в день ‘Ашура и не узаконил празднества в честь своего дня рождения?!
«А твой Господь не забывает» (19:64). 3. Если внимательно посмотреть в священные контексты, можно увидеть, что Всевышний Аллах везде указывает нам на милость того, что Он послал к нам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и везде упор делается именно на послание, а не на рождение. Это потому что само по себе рождение не так важно, в сравнение с посланием. И основное отличие пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от людей заключается в том, что он посланник от Аллаха, а не в том, когда, где и как он был рожден[54]. Сказал Аллах: «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним пророка из них самих» (3:164). Именно поэтому повелитель правоверных ‘Умар ибн аль-Хаттаб начал вести летоисчисление мусульман с момента переселения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а не со дня его рождения. Довод. Суфии приводят также историю от Ибн аль-Джазари: «Одному человеку приснился во сне враг Аллаха Абу Ляхаб. Этот человек спросил его: «Каково твое положение?» Абу Ляхаб ответил: «Я в Огне, однако, каждый понедельник мои мучения облегчаются. Это потому что я обрадовался рождению пророка и от радости освободил свою рабыню Суэйбу». Их вывод: если даже неверующий получает пользу от своей радости по поводу рождения пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то что говорить о мусульманах, которые справляют день его рождения каждый год?! Ответ: 1. Это сообщение недостоверно, так как тот, кто видел сон, не назван. Поэтому утверждение того, что кто-то вообще видел подобный сон не может быть подтверждено. 2. На основании снов в шариате ничего не узаконивается, в чем нет разногласий среди ученых приверженцев сунны (ахлю сунна). Один из имамов ханафитского мазхаба Махмуд Шукри аль-Алюси (1342 г/х) сказал: «Шариатские постановления и религиозные поклонения устанавливаются только лишь Книгой Аллаха, Сунной Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и единогласным мнением имамов сунны (иджма’). И это путь первых поколений этой общины. Поэтому не разрешается утверждение шариатского постановления, исходя из чего-либо, кроме этих трех источников…что же касается утверждения законности каких-либо поклонений посредством таких сказок и историй, то это путь иудеев, христиан и им подобных». [55]
3. Если даже представить, что этот человек видел данный сон, то этот сон является ложью, так как противоречит явным контекстам Корана. Сказал Аллах: «А тем, которые не уверовали, уготован огонь Геенны. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому неверующему». (35:36). Абу Ляхаб умер неверующим без разногласий, так как же ему облегчаются его мучения, тогда как Всевышний говорит, что мучения неверующих не облегчаются?! 4. Абу Ляхаб неверующий, а сообщения неверующих не принимаются единогласно. Довод.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|