Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии

Б. Мазанова

ЛОГОПЕДИЯ

Оптическая дисграфия

Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии

«АКВАРИУМ»

«Дон печати — ВЯТКА»


ТЕТРАДЬ № 5

«АКВАРИУМ»

«Дом печати — ВЯТКА»


УДК 376.176.1 ББК 74.3 М13

Мазанова Е.В. Ml 3 Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по кор-рекционной логопедической работе с детьми, имеющими от­клонения в развитии. Тетрадь № 5.—М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К.: «Дом печати — ВЯТКА», 2004. — 72 с, илл.

ISBN 5-94838-189-7

Логопедическая работа занимает особое место в системе обучения рус­скому языку, поскольку у многих учащихся наблюдается отставание в рече­вом развитии, а также стойкие фонетико-фонематические нарушения, сопровождающиеся расстройствами письма.

Предлагаемая Е.В. Мазановой система коррекционной работы по пре­одолению дисграфии строится на основе комплексного логопедического обследования с учетом особенностей психофизической деятельности млад­ших школьников.

Настоящая программа предназначена для учителей-логопедов общеоб­разовательных школ, работающих над профилактикой и преодолением дис­графии у учащихся начальных классов.

УДК 376.176.1 ББК 74.3

Охраняется Законом РФ об авторском праве. Воспроизведение всей книги или любой ее части запрещается без письменного разреше­ния издателя. Любые попытки нарушения Закона будут преследо­ваться в судебном порядке.

© Мазанова Е.В., текст, рисунки, 2003
© Бастрыкин В.В., рисунки, 2003
ISBN 5-94838-189-7 © ООО «АКВАРИУМ БУК», 2004


ПРЕДИСЛОВИЕ

Проблема диагностики и коррекции причин трудностей в обуче­нии русскому языку младших школьников общеобразовательных учреждений особенно актуальна на современном этапе. Как отме­чено в Федеральной целевой программе «Русский язык», «для современной языковой ситуации характерно развитие процессов, которые негативно сказываются на состоянии русского языка, воз­никли серьёзные трудности в преподавании русского языка в шко­лах». Логопедическая работа занимает особое место в системе обу­чения русскому языку, так как у многих учащихся наблюдается отставание в речевом развитии, а также достаточно стойкие фоне-тико-фонематические нарушения, сопровождающиеся расстройства­ми письма.

Учитывая психофизические особенности детей младшего школь­ного возраста и то, что названные дефекты проявляются на фоне недостаточной сформированное™ познавательной деятельности, ЕВ.Мазанова рекомендует коррекционную работу по устранению ошибок в письменной речи строить на основе тесной взаимосвязи с формированием познавательных процессов, коррекцией недостат­ков эмоционально-волевой сферы. Предлагаемая Е.В. Мазановой система коррекционной работы по преодолению дисграфии стро­ится на основе комплексного логопедического обследования с учё­том особенностей психофизической деятельности младших школь­ников: обучение органически связано с развитием у них внимания, памяти, основных мыслительных операций.

Настоящая программа предназначена для учителей-логопедов общеобразовательных школ, работающих над профилактикой и преодолением дисграфии у учащихся начальных классов.

Программа содержит пять разделов, в каждом из которых рас­сматривается система коррекционной работы над определённой фор­мой дисграфии, в соответствии с классификацией, приведённой в «Пояснительной записке».


В этой книге подробно описана система коррекционно-разви-вающих занятий по преодолению всех названных здесь-форм дис-графии. В каждом разделе сформулированы задачи коррекционно-развивающей работы, приведены перспективное и тематическое планирования, включающие содержание работы логопеда по обо­гащению словарного запаса, развитию грамматического строя речи и неречевых процессов. В заключении каждого раздела перечисле­ны знания и умения учащихся, овладение которыми предполагает­ся в результате работы по данному направлению.

Положительным в представленной программе является то, что работа по ней позволяет выявить и квалифицировать характер, спе­цифичность речевых нарушений при овладении навыками письма, а также уровень знаний и практических умений детей, степень овладения грамотой с учётом этапа обучения и требований школь­ной программы. Также эта программа поможет оценить степень зрелости ребёнка, определить причины трудностей в обучении и приоритетные направления коррекциондой логопедической рабо­ты.

Программа может быть рекомендована к использованию лого­педам общеобразовательных школ.

Зав. кафедрой логопедии СамГПУ

к. п. н. Е.А.Чаладзе

Зав. лабораторией коррекционно-

развивающего обучения СИПКРО И.Г.Кузнецова

Научный сотрудник лаборатории КРО Е.Ю.Головинская


ВВЕДЕНИЕ

Предлагаю вам занимательную тетрадь по преодолению опти­ческих и кинетических нарушений. Условно все задания, предло­женные здесь, можно разделить на 2 части:

а) формирование неречевых процессов;

б) дифференциация букв, сходных по кинетическим и оптичес­
ким признакам.

Заниматься интересно и легко. Весь представленный материал рассчитан на детей 6—8-летнего возраста. Так что можно начинать обучение с 6-летнего возраста.

Часто бывает так, что читающий и считающий ребёнок, начи­ная учиться, постепенно снижает свои успехи. Он не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, испы­тывает затруднения в выполнении заданий на логическое мыш­ление, путает цвета, с трудом ориентируется во времени и в пространстве, а зачастую и в схеме собственного тела. Всё это говорит о том, что у малыша недостаточно развиты такие психи­ческие процессы, как произвольное внимание, логическое мыш­ление, зрительное и слуховое восприятие, память. Поэтому гораздо важнее сформировать это у ребёнка до поступления в школу либо начинать развитие этих процессов сразу с поступ­ления в 1-й класс.

Большое внимание необходимо уделять развитию мелкой мото­рики и координации движений рук. Справиться со всеми перечис­ленными турдностями поможет предложенная мною тетрадь, где вы найдёте множество интересных и полезных заданий и упражне­ний.

Первую часть данной тетради можно превратить как в самосто­ятельные занятия на начальных этапах обучения, так и в этапы последующих занятий по дифференциации сходных букв.


Задания по дифференциации сходных букв построены с учётом всех требований коррекционного обучения. Вы можете использо­вать их выборочно либо все (в зависимости от нарушения).

Заниматься по тетради можно группой и индивидуально. Дан­
ная тетрадь может быть предложена детям с оптической дисгра-
фией и дислексией, а также детям с ОНР III, p целях профилак­-
-тики

Составитель тетради желает вам и вашим детям терпения и удачи.



 


     

 



 


   

 



 



 



 


   

 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 


   

 



 



 



 


   

 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 


   

 



 


   

 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 


Проверка знаний



 



 



 



 


   
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...