Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы правового регулирования

НАСЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 1-пс от 06.07.2015

 

О включении в расходную часть бюджета

Города Челябинска бюджетной сметы жителя,

Населяющего муниципальное образование г. Челябинска,

Для самостоятельного, под свою ответственность,

Решения вопросов местного значения.

 

В соответствии со статьей 130 Конституции РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

ПОСТАНОВЛЯЕМ:

1.Внести в составную часть местного бюджета бюджетные сметы граждан - жителей, населяющих город Челябинск для самостоятельного решения некоторых вопросов местного значения.

Утвержденная форма бюджетной сметы в приложении № 1

2. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

3. Направить настоящее постановление в Администрацию города Челябинска в срок до 06.09.2017.

4. Председателю комитета по связям с общественностью и СМИ Челябинской городской Думы в срок до 06.09.2017 обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном издании Челябинской городской Думы “ Сборник правовых актов Челябинской городской Думы (официальное издание)“ и разместить на сайте Челябинской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.chelduma.ru/).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления, возложить на Председателя Челябинской городской Думы Мошарова С. И..

Представители инициативной группы:

Белослудцева И.В.

Агафонова Н.И.

Горбунов В.В.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Принципы правового регулирования

Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статья 6 Бюджетного кодекса РФ - Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе

бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;

денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;

государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта Российской Федерации, муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;

обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).

Статья 370 Гражданского кодекса РФ - Независимость гарантии от иных обязательств

1. Предусмотренное независимой гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром не зависит в отношениях между ними от основного обязательства, в обеспечение исполнения которого она выдана, от отношений между принципалом и гарантом, а также от каких-либо других обязательств, даже если в независимой гарантии содержатся ссылки на них.

2. Гарант не вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, вытекающие из основного обязательства, в обеспечение исполнения которого независимая гарантия выдана, а также из какого-либо иного обязательства, в том числе из соглашения о выдаче независимой гарантии, и в своих возражениях против требования бенефициара об исполнении независимой гарантии не вправе ссылаться на обстоятельства, не указанные в гарантии.

3. Гарант не вправе предъявлять бенефициару к зачету требование, уступленное гаранту принципалом, если иное не предусмотрено независимой гарантией или соглашением гаранта с бенефициаром.

Статья 69 Бюджетного Кодекса РФ - Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: социальное обеспечение населения; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

Статья 69.1 Бюджетного Кодекса РФ - Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)

К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на: предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам; закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе в целях: оказания государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам.

Статья 74 Бюджетного Кодекса РФ - Предоставление средств из бюджетов при выполнении условий

1. В законе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Статья 74.1 Бюджетного Кодекса РФ - Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения (введена Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения

2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств.

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ).

Статья 78 Бюджетного Кодекса РФ - Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 181-ФЗ).

Статья 83 Бюджетного Кодекса РФ - Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

1. Если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 84 Бюджетного Кодекса РФ - Расходные обязательства Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

Статья 85 Бюджетного Кодекса РФ - Расходные обязательства субъекта Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

Статья 86 Бюджетного Кодекса РФ - Расходные обязательства муниципального образования

1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

Статья 219 Бюджетного Кодекса РФ - Исполнение бюджета по расходам

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

 

 

ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Жители, населяющие муниципальное образование г. Челябинска, в рамках правотворческой инициативы разработали и утвердили экономический механизм реализации права, закреплённый ст.130 Конституции РФ, на безвозмездное владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью для самостоятельного решения некоторых вопросов местного значения, являющихся жизнеобеспечивающими, через Бюджетную Смету гражданина - жителя муниципального образования г. Челябинска

Действующая Конституция РФ определяет местное самоуправление как один из элементов основ конституционного строя, как самостоятельную форму осуществления народом принадлежащей ему власти. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно и его органы не входят в систему органов государственной власти. Государство олицетворяет государственную власть, а местное самоуправление - общественную.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления признаются в настоящее время самостоятельной, независимой от органов государственной власти, но подчиненной Конституции РФ и законам Российской Федерации системой, издаются муниципалитетами, советами и старостами самоуправляющихся территорий - городских и сельских поселений, а также непосредственно самим населением.

Нормативный правовой акт, принятый институтами прямой демократии, имеет официальный характер и обязательную силу, выражает властные веления населения и направлен на урегулирование общественных отношений. Основное свойство, через которое описывается данная форма права – нормативность. Таким образом данная форма права имеет исключительную и неоспоримую легитимность, и обеспечивается защитой со стороны государства в форме государственных гарантий закреплённых Конституцией РФ.

Развивая данное положение, относящееся к основам конституционного строя Российской Федерации, Конституция РФ устанавливает, что местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения (ч. 1 ст. 130), включая самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 131), осуществление местного самоуправления гражданами как непосредственно, так и через выборные и другие органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 130) в формах прямого волеизъявления.

В статье 133 Конституции РФ в числе гарантий местного самоуправления назван запрет на ограничение прав местного самоуправления, предусмотренных Конституцией РФ и федеральными законами.

Каждый житель, населяющий г. Челябинск является участником бюджетного процесса, так же является собственником муниципальной собственности, а так же налогоплательщиком. Бюджетная смета составляется и исполняется в рамках ст.152, ст.162 Бюджетного кодекса РФ, как получатель бюджетных средств.

Статья 11. Правовая форма бюджетов

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации разрабатываются и утверждаются в форме федеральных законов, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Российской Федерации, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Статья 31. Принцип самостоятельности бюджетов

Принцип самостоятельности бюджетов означает: право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;

право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

Статья 38. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Приложением к Постановлению № 1-пс от 06.07.2015 «О включении в расходную часть бюджета города Челябинска бюджетной сметы жителя, населяющего муниципальное образование г. Челябинска, для самостоятельного, под свою ответственность, решения вопросов местного значения» являются:

- индивидуальные Бюджетные Сметы жителей города Челябинска, включающие в себя расчёт расходов из бюджета города Челябинска по вопросам местного значения в сумме необходимой в течение года каждому подавшему смету гражданину на личное жизнеобеспечение;

- подписные листы для утверждения Бюджетных Смет, издания правового акта органом местного самоуправления и внесения указанных в них сумм Челябинской городской Думой в законопроект о бюджете города Челябинска на 2018 год, как расходные обязательства.

Индивидуальная Бюджетная Смета жителя г. Челябинска содержит суммы денежных средств необходимых каждому заявившему жителю г. Челябинска на его жизнеобеспечение в течение текущего года по следующим видам бюджетной классификации:

1) Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Включает в себя расходы на электро-.тепло-,водоснабжение, водоотведение, топливо.

2) Обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями. Включает расходы на приобретение жилого помещения, в случае его отсутствия, аренду, ремонт.

3) Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Включает транспортные расходы до места работы и обратно, до места учебы и обратно, до места получения медицинских услуг и обратно, до места профилактория и обратно, приобретение автомобиля класса эконом, аренда.

4) Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи: Включает все виды медицинских услуг, как на платной, так и на бесплатной основе.

5) Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. Включает расходы на сотовую связь, домашний телефон, интернет, телевидение; питание в общественных заведениях; бытовое обслуживание: парикмахерская, химчистка, прачечная и др.

6) Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры: кино, театр, филармония, выставки и др.

7) Обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа: спортзал, бассейн, каток, лыжи, поездки на соревнования и т.п.

8) Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения: парки культуры и отдыха, караоке, карусели, источники и др.

9) Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

10) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

11) Создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Челябинской области, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения: местные санатории и курорты.

II. Необходимые товары и услуги.

1. Судебные услуги (госпошлины, нотариус, юристы – оплата)

2. Профессиональные потребности (своё дело, хобби)

3. Потребности личной безопасности (двери, сигнализация, охранно- пожарная система)

4. Бытовая техника.

5. Одежда

Указанные статьи расходования бюджетных средств основаны на статье 16 «Вопросы местного значения городского округа» ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и обеспечиваются согласно ст.18 «Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления» указанного закона за счет средств местных бюджетов, то есть за счёт средств бюджета муниципального образования г. Челябинска.

Таким образом Челябинской городской Думой должен быть издан муниципальный правовой акт об утверждении индивидуальной бюджетной сметы жителя города Челябинска, а расходные обязательства по исполнению бюджетной сметы должны быть заложены в закон о бюджете МО г. Челябинска на 2018 год, что позволит на законном основании самостоятельности местного самоуправления осуществить выплаты по заявленным в бюджетных сметах суммам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...