И примерное распределение объемов работы по разделам
Саратовский государственный технический университет Имени Гагарина Ю.А. ОДД Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 240400 "Организация и безопасность движения"
Саратов, 2012
Введение Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности дорожного движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особо остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств. Переменный режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города выхлопными газами. Свыше 60% всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) приходится на города и другие населенные пункты. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется более 30% всех ДТП. Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера. К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, проездов и магистралей, строительство транспортных пересечений в разных уровнях, пешеходных тоннелей, объездных дорог вокруг городов для отвода транзитных транспортных потоков и так далее.
Организационные мероприятия способствуют упорядочению движения на уже существующей УДС. К числу таких мероприятий относятся введение одностороннего движения, кругового движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта и другие. В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений и большого периода времени, организационные мероприятия способы провести хотя и к временному, но быстрому эффекту. В ряде случаев организационные мероприятия выступают в роли единственного средства для решения транспортной проблемы. Например, в исторически сложившихся кварталах старых городов таких как Саратов, который являются памятником архитектуры и не подлежат реконструкции. При реализации мероприятий по организации движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных организаций и направляющих устройств. Актуальность курсового проекта определяется также социальной значимостью и сложностью задач по обеспечению безопасности дорожного движения, эффективное решение которых призвано "смягчить" негативные последствия массовой автомобилизации. Они связаны с повышением эффективности действующего законодательства об ответственности за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, повлекших тяжкие последствия.
1.1. Курсовое проектирование, как этап обучения студента в университете играет очень важную роль в его подготовке к будущей самостоятельной работе по специальности 240400 "Организация и безопасность движения".
1.2. Основными целями курсового проектирования являются обобщение ранее полученных знаний и их дальнейшее расширение, а также проверка умения студента самостоятельно решать задачи в области выбранной им специальности. 1.3. Разрабатываемый проект должен быть актуальным по теме, отражающим насущные задачи организации и безопасности движения. Поэтому, приступая к любому разделу проекта, необходимо четко уяснить техническое, социальное и экономическое значение объекта разработки, для чего важен критический анализ опыта и литературных данных по решаемому вопросу. Работа всегда должна начинаться с изучения материалов, полученных во время практики, специальными исследованиями, по данным книг, брошюр, отчетов НИИ и КБ, сборников трудов институтов, журналов, информационных листков, натурных исследований и других источников. 1.4. Задаваемая трудоемкость выполнения проекта учитывает как сроки курсового проектирования, принятые в вузе, так и наличие наработанных материалов за период практических занятий. 1.6. Результаты курсового проектирования оформляются в виде пояснительной записки, графического материала и приложения.
Темы проектов, в общем случае, предусматривают решение ряда технических, технологических, организационных, социальных, экологических и других задач, то есть являются комплексными. При этом первой частью проекта является анализ параметров дорожного движения. Во второй - построение альтернативных схем пофазного разъезда, а в третьей - организация движения пешеходов. 2.1. В процессе проектирования студенческая группа разделяется на подгруппы по 2-3 человека для более эффективной работы. Каждой подгруппе выделяется 1 перекресток для анализа. Главными критериями выбора перекрестка является: многополосность и высокая интенсивность транспортного потока. Первая глава проекта является общей для подгруппы, а вторая и третья – индивидуальными для каждого студента в рамках анализируемого перекрестка. Выбор индивидуального задания решается в частном порядке преподавателем. СТРУКТУРА И ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
3. Проект должен содержать пояснительную записку объемом не более 30…35 страниц и не менее 5 листов графических материалов в форме презентации. В ниже приводимой таблице 1 дается более детальная структура проекта и примерное распределение объемов работы по разделам.
Таблица 1 Структура курсового проекта и примерное распределение объемов работы по разделам
* - документ не нумеруется в содержании; ** - документ не входит в состав пояснительной записки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|