Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабочее оборудование экскаваторов-драглайнов. Рабочее оборудование роторных экскаваторов. Рабочее оборудование цепных экскаваторов.




Общие сведения об экскаваторах. Рабочее оборудование карьерных мехлопат. Рабочее оборудование гидравлических экскаваторов.

 

классификация и основные части экскаваторов Экскаваторами называются землеройные машины, предназначенные для копания и перемещения грунта. Все экскаваторы в зависимости от использования рабочего времени для собственно копания грунта делят на две большие группы: непрерывного действия — многоковшовые и периодического (цикличного) действия—одноковшовые. Многоковшовые экскаваторы обе операции — копание грунта и его перемещение'— выполняют одновременно; одноковшовые эти операции выполняют последовательно, прерывая копание на время перемещения грунта. Таким образом, рабочее время машины, в течение которого выбирают грунт, и производительность многоковшовых экскаваторов выше, чем одноковшовых. Несмотря на это, одноковшовые экскаваторы распространены шире вследствие их универсальности, т. е. возможности применять их как на земляных, так и на погрузочно-разгрузочных работах в самых тяжелых, в том числе скальных (с предварительным взрыванием), грунтах. Применение многоковшовых экскаваторов ограничено: в основном их используют при рытье траншей и добыче нерудных материалов в карьерах с однородными грунтами без каменных включений. По способу перемещения экскаваторы бывают сухопутные и плавучие. По конструкции ходового устройства сухопутные экскаваторы подразделяют на гусеничные, колесные и шагающие (последнее применяют только в одноковшовых экскаваторах). По типу применяемого основного (первичного) двигателя современные экскаваторы бывают дизельными или электрическими. Выбор двигателя определяется условиями, в которых будет работать экскаватор. Так, дизели используют на экскаваторах там, где машину нужно сравнительно часто перевозить с неста на место, например на строительстве нефте- и газопроводов, железных и шоссейных дорог, гражданском строительстве и т. п.На экскаваторах, постоянно работающих в одном месте, например в карьерах по добыче нерудных материалов, выгодно применять электродвигатели, которые проще и дешевле в эксплуатации.По приводу механизмов различают экскаваторы одномоторные, у которых see рабочие механизмы приводятся одним или несколькими двигателями, работающими на один вал, и многомоторные, у которых рабочие механизмы приводятся несколькими двигателями, независимо работающими друг от друга.В СССР все строительные одноковшовые экскаваторы с механическим приводом выпускают одномоторными. Многомоторный привод применяют на строительных гидрешли-ческих экскаваторах.По типу силовых передач движения от двигателя к рабочим механизмам строительные экскаваторы делятся на механические и гидравлические. У механических экскаваторов движение передается непосредственно от первичного двигателя ко всем механизмам с помощью валов, шестерен, червячных пар, цепных и других механических передач (механическая трансмиссия). У гидравлических экскаваторов роль трансмиссии выполняют гидронасос (один или несколько), трубопроводы и гидродвигатели (гидромоторы или гидроцилиндры). В трубопроводах циркулирует рабочая жидкость, передающая энергию от насосов к гидродвигателям, которые приводят рабочие механизмы в движение. Кроме перечисленных признаков классификации, экскаваторы каждой из групп отличаются друг от друга назначением, размерами и мощностью.

Рабочим органом механической лопаты является рукоять с укреплённым на ней ковшом. У прямой мехлопаты рукоять с ковшом перемещается с помощью устройств, приводимых в действие от исходного электрического (для больших мехлопат) или дизельного двигателя.

У обратной мехлопаты перемещаются как рукоять с ковшом, так и стрела, на которой они укреплены. Чаще всего привод у обратныхмехлопат осуществляется с помощью гидравлического устройства. В зависимости от сферы применения мехлопаты делят на:

· строительные;

· карьерные;

· раскрывные;

· карьерно-строительные.

·

Строительные применяют на строительных работах, то есть при рытье котлованов. Карьерные используются при непосредственной разработке карьера для выемки полезного ископаемого или пустой породы. Раскрывные используют для подготовки карьерного поля к разработке при вскрышных работах, то есть для выемки верхнего слоя грунта и пустых пород которые покрывают массив полезного ископаемого, в отличие от карьерных имеют более длинную стрелу, и вследствие этого и больший радиус черпания.Карьерно-строительные могут применяться как на карьерах так и в строительстве.

 

Рабочее оборудование экскаваторов-драглайнов. Рабочее оборудование роторных экскаваторов. Рабочее оборудование цепных экскаваторов.

 

2) Драглайн (рис. 134). Оборудование драглайна применяется для разработки выемок и возведения насыпей в гидротехническом, мелиоративном и дорожном строительстве, для добычи строительных материалов, на очистке и углублении рек и каналов (с выемкой грунта ниже уровня стоянки экскаватора). Рис. 134. Схема работы и рабочие размеры драглайна:
1 - ковш; 2 - стрела; 2 - наводка; 4 - стрелоподъемный полиспаст; 5 - подъемный канат; ё - разгрузочный блок; 7 - подъемные цепи; 8 - разгрузочный канат; 9 - тяговые цепи; 10 - тяговый канат.

Рабочее оборудование драглайна состоит из ковша /, стрелы 2, наводки (направляющие блоки тягового каната) 3, стрелоподъемного полиспаста 4 и канатов: подъемного 5, разгрузочного 8, тягового 10. Ковш подвешен на подъемном канате за подъемные цепи 7 и тяговом канате за тяговые цепи 9. Разгрузочный канат закреплен одним концом к втулке тягового каната, а вторым к арке ковша (огибает разгрузочный блок 6). Стрела пятой укрепляется на поворотной платформе и подвешивается к двуногой стойке на стрелоподъемном полиспасте. Рабочий угол наклона стрелы к горизонту может изменяться от 25 до 70°. В процессе рабочего цикла наклон стрелы не изменяется.

Рабочее оборудование роторного экскаватора включает стрелу 1, подвеску стрелы 2, приемно-питающий механизм 3, приводной ротор 4 с ковшами 5. Последние установлены на осях 6, расположенных по торцу ротора 4, и выполнены из режущих периметров 7, 8, соединенных между собой накладкой 9. Каждый режущий периметр 7, 8 снабжен режущими кромками 10, 11, 12. Между режущими периметрами 7 и 8 могут быть натянуты цепи для избежанияпросыпей грунта из ковша. К накладке 9 каждого ковша прикреплен соединительный элемент 13. В зависимости от конструктивных особенностей экскаватора соединительным элементом 13 может быть, например, гибкая, жесткая или иная связь, соединяющая все ковши. Место крепления соединительного элемента 13 к накладке 9 и его размер (длина) выбираются во-первых, из условия установки в рабочем положении каждого из режущих периметров как 7, так и 8, во-вторых, из условия удержания ковша при выходе из забоя режущим периметром, которым осуществлялось резание грунта, которые обусловлены типом роторного экскаватора и технологической схемой разработки. Кроме того, соединительный элемент 13 при выходе ротора 4 из горизонтальной плоскости (например, при изменении угла залегания пластов горных пород), удерживает все крыши 5, т. е. не позволяет развернутся ковшам на осях разными режущими периметрами. В зависимости от категории разрабатываемого грунта и улучшения врезания режущих периметров в грунт в начальной стадии оси 6 при цилиндрической торцовой поверхности ротора 4 могут быть установлены под углом к торцу ротора 4, а при конической поверхности ротора 4 - параллельно ее образующей. На экскаваторе предусмотрен механизм изменения угла наклона ротора для разработки падающих пластов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...