Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5 оформление задания и календарного




5 ОФОРМЛЕНИЕ ЗАДАНИЯ И КАЛЕНДАРНОГО

ПЛАНА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

 

5. 1 Подготовка ВКР начинается с получения выпускником от научного руководителя задания на ВКР, в которой указываются: тема работы, перечень разрабатываемых вопросов, необходимый нормативный и методический материал, данные практики, перечень приложений к работе, демонстрационный материал.

Форма задания на ВКР – приложение 2.

 

5. 2 В календарном плане должны найти отражение следующие примерные этапы:

а) составление предварительного плана ВКР;

б) подбор и изучение литературы и иных источниками по теме;

в) сбор и обработка эмпирического материала;

г) написание и оформление текста ВКР;

д) передача завершенной работы научному руководителю на проверку;

е) представление работы в учебную канцелярию института для проверки правильности оформления ( не позже 31 мая );

ж) передача переплетенной работы научному руководителю для подготовки отзыва;

з) подготовка к защите ВКР.

Форма календарного плана выполнения ВКР – приложение 3.

 

5. 3 Задание на работу используется выпускником в процессе подготовки ВКР и хранится у него.

Задание вшивается в работу после титульного листа.

Календарный план хранится у выпускника и сдается им вместе с готовой ВКР на кафедру, после чего подшивается в личное дело выпускника.

 

5. 4 Выпускник обязан не реже, чем 1 раз в месяц отчитываться перед научным руководителем о выполнении календарного плана, сообщать о всех сложностях, возникших при подготовке работы, представлять руководителю задание на работу и календарный план для отметки о выполнении.

Руководитель, по результатам контроля, делает отметку в календарном плане о выполнении (невыполнении) соответствующих этапов работы.

Выпускник ежемесячно до 1 числа следующего месяца представляет календарный план для контроля уполномоченному методисту, о чем в плане делается отметка.

 

5. 5 В случае, если выпускник систематически (более 2 месяцев) не выполняет в указанные руководителем сроки установленные этапы работы, а также не представляет календарный план для отметки о выполнении этапов работы, руководитель работы имеет право отказаться от руководства, о чем письменно извещает заведующего кафедрой.

В этом случае, в текущем учебном году, новый руководитель не назначается, выпускник не допускается к защите ВКР. При этом выпускник сохраняет право подготовить и защитить ВКР в следующем учебном году, но не позже, чем в течение пяти следующих лет.

 

5. 6 Кафедра может заслушивать научных руководителей о ходе подготовки выпускниками ВКР и прохождении преддипломной практики. При необходимости, выпускники приглашаются на такие заседания кафедры.


6 ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

6. 1 Структура выпускной квалификационной работы

6. 1. 1 ВКР должна состоять из следующих элементов, расположенных в тексте работы в указанной последовательности:

а) титульный лист (см. прил. 4);

б) задание на ВКР (см. прил. 2);

в) реферат (см. прил. 5);

г) оглавление (см. прил. 6);

д) введение;

е) основная часть (главы, параграфы, пункты, подпункты);

ж) заключение;

з) библиографический список (список использованных источников и литературы);

и) приложения;

к) вспомогательные указатели (необязательный раздел).

6. 2 Содержание структурных элементов выпускной квалификационной работы

6. 2. 1 Реферат представляет собой краткое изложение содержания выполненной работы. В реферате должны быть отражены цель, методика проведения и конкретные результаты работы, выводы и области возможного применения полученных результатов.

Оптимальный объем реферата не более 2000 знаков (до 20 строк).

Реферат составляется в двух экземплярах, из которых один подшивается в ВКР, второй – в личное дело студента.

Общие требования к реферату – см. ГОСТ 7. 9-95.

Образец оформления реферата – приложение 5.

6. 2. 2 Оглавление включает перечисление частей работы (от введения до приложений), с указанием страницы начала каждой части. В работе названия глав не должны совпадать с названием работы, названия параграфов с названиями глав и т. д.

В оглавление включаются также все приложения (если они имеются) с указанием их номеров, наименований и страниц, на которых начинается их текст.

Образец оформления оглавления – приложение 6.

6. 2. 3 Во введении необходимо:

а) обосновать актуальность выбранной темы;

б) кратко охарактеризовать степень разработанности проблемы отечественными и зарубежными исследователями, упомянуть наиболее важные теоретические работы;

в) сформулировать цель исследования;

г) определить объект и предмет исследования;

д) сформулировать гипотезу;

е) определить задачи исследователя (т. е. очертить круг основных вопросов, рассматриваемых в работе);

ж) определить методы исследования (эмпирические и теоретические);

з) дать краткое, схематичное описание эксперимента (структуры, выборки).

Объем введения обычно ограничивается 2-3 страницами. В силу ограниченности объема необходимо очень тщательно подойти к написанию введения, которое должно стать «визитной карточкой», кратко, но емко характеризующей работу. Во введении не включают схемы, таблицы, описания, рекомендации и т. д.

6. 2. 4. Основная часть включает разделы (главы), деление которых на подразделы (параграфы), пункты и подпункты зависит от темы и характера работы.

Количество разделов не ограничено, но содержание и название каждого должно последовательно раскрывать избранную тему.

В основной части работы должны присутствовать методологический, теоретический и практический аспекты.

6. 2. 4. 1 Методологический аспект предполагает выдвижение гипотезы, характеристику методологических и методических положений, которые автор ВКР считает наиболее приемлемыми для изучения конкретного предмета исследования.

Гипотеза – предположение, выдвигаемое как временное на основе имеющихся наблюдений и уточняемое последующими экспериментами. Касается связей, закономерностей и существенных свойств предмета исследования, наиболее вероятных с точки зрения теории, которой придерживается автор ВКР. Основное требование к гипотезе – ее проверяемость. Возможна постановка нескольких гипотез одновременно – тогда они проверяются последовательно

Выбор методологии исследования должен быть аргументирован. Целесообразно не только в целом описать используемые методики, но и сформулировать особенности их применения для проводимого исследования. Также необходимо показать знание основных нормативных и методических материалов, регулирующих предмет исследования. При этом особое внимание необходимо обратить на то, как согласуются предлагаемые автором подходы к анализу с уже существующими методиками, инструкциями, положениями.

6. 2. 4. 2 Теоретический аспект должен отразить кругозор автора в выбранной для исследования сфере; в нем раскрывается сущность, роль и функции анализируемого явления, его место в системе психологической науки и практики, взаимосвязь с другими явлениями и процессами.

В теоретическом разделе (главе, параграфе) должна быть четко сформулирована анализируемая проблема, а также выявлены особенности изучаемых явлений и процессов.

Обязательным элементом теоретического раздела является обзор и критический анализ различных концепций, дискуссионных вопросов, отраженных в монографической и периодической литературе по исследуемой проблеме.

Вместе с тем, теоретический раздел не должен иметь чисто описательный характер. Автору необходимо самостоятельно четко выделить основные характеристики исследуемого явления и критически проанализировать сложившиеся подходы к его изучению, обосновать в итоге собственные приемы, инструменты или последовательность анализа.

6. 2. 4. 3 Практический аспект условно может быть разделен на две части: расчетная и рекомендательная.

Расчетная часть строится на основе количественного и графического анализа эмпирических данных, полученных в ходе самостоятельного исследования. Выбираемые для анализа методы статистической обработки должны быть обоснованы. Расчетная часть не должна сводиться к констатации фактов и обязательно предполагает авторскую оценку полученных результатов.

Рекомендательная часть должна содержать аргументированные предложения автора работы, по усилению позитивных и ослаблению негативных тенденций в анализируемом предмете исследования.

Практический аспект отражается в тексте работы путем описания:

а) основных положений исследования:

1) цель исследования (кратко повторить цель указанную во введении);

2) задач исследования, касающихся только эмпирической части;

3) выборки испытуемых: количество, поло-возрастные параметры (средний возраст, возраст самого младшего, самого старшего испытуемого и др. ), социально-демографические и т. п. характеристики;

4) полный перечень использованных методик, их описание[1], обоснование выбора методик. Описания методик приводятся в приложении со ссылкой на них в тексте.

5) описание условий и процедуры эмпирического исследования;

 

б) результатов исследования.

Необходимо начать с описания средних значений, полученных по всей выборке, подтверждая их индивидуальными результатами испытуемых в случае, если испытуемых не более 30, и процентным соотношением, если выборка представлена бó льшим количеством испытуемых.

Результаты исследования должны быть не только описаны в тексте, но и представлены в виде таблиц и (или) иллюстраций, помещенных в тексте работы или приложениях.

 

в) результатов сравнительного, корреляционного или другого анализов.

Здесь помещается математический анализ, с выдвижением статистических гипотез, с последующим принятием или отвержением и указанием уровня значимости.

г) полученных значимых результатов.

Необходимо обширно и глубоко проанализировать полученные достоверные различия или взаимосвязи с их наглядным изображением. Если проведен проективный тест с рисуночным или словесным материалом испытуемых, то полезно представить наиболее яркие работы, которые подтверждают полученные результаты.

Данный пункт работы завершается интерпретацией (объяснением со своей точки зрения) полученных результатов и описанием их возможного применения.

В случае использования эксперимента необходимо эмпирическую часть разделить на три подчасти:

1) констатирующую – ее целью является установление начального уровня признаков у групп и эквивалентности групп – экспериментальной с контрольной;

2) формирующую или эксперимент, посвященную описанию эксперимента, в ней должна указываться цель и описываться программа эксперимента, излагаться ее сущность (подробное описание упражнений выносится в приложение);

3) контрольную - оцениваться точность и достоверность полученных данных, сравнивается с результатами, полученными на констатирующем этапе, сопоставляются с теоретическими данными; отсутствие такого сопоставления должно быть объяснено.

 

д) выводов.

Выводы лучше представить в тексте как самостоятельный подраздел (параграф).

Количество выводов может быть разным, но лучше воспринимается количество, равное пяти – семи. При большем их количестве желательно вводить в перечень выводов дополнительное структурирование, то есть разбивать их на группы по некоторому логическому основанию.

Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным задачам, оценку продвижения в решении проблемы.

Решение каждой из перечисленных в начале практической части задач должно быть четко отражено в выводах.

Выводы - это утверждения, выражающие в краткой форме содержатель­ные итоги исследования, они в тезисной форме отражают то новое, что по­лучено самим автором.

 

Пример –

В структуре обсуждаемого явления нами обнаружены следующие компоненты…

Механизмы психологической защиты не являются изолированными друг от друга, а выступают взаимосвязано и структурировано с личностными факторами. При этом структура выглядит следующим образом: регрессия отрицательно связана с субъективным неблагополучием и положительно с эмоциональной сензитивностью.

Студентам-психологам свойственна повышенная эмпативность и синзитивность, в то время как для студентов-менеджеров более свойственны повышенные аналитические способности.

 

Подробное описание сферы действия обнаруженных закономерностей, указание на категорию людей (возраст, пол, уровень здоровья, психическое состояние и т. п. ), к которым применимы выявленные характеристики. Неоправданно широкие формулировки в выводах могут рассматриваться как недостаток работы.

Давать полное описание того, как именно были получены выводы, не требуется. В выводах излишни упоминания конкретных методик, с помощью которых вы получили доказательства. Не следует приводить имена или псевдонимы испытуемых, коэффициенты корреляции и другие детали. Выводы - это обобщения, охватывающие только наиболее существенные результаты проведенной вами работы. Читатель, интересующийся частными аспектами, совокупностью доказательств и их обоснованностью, достовер­ностью результатов, может обратиться к тексту работы.

 

6. 2. 4. 4 В целом при написании основной части работы необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.

Каждый раздел должно завершать краткое резюме, обобщающее изложенный материал и служащее логическим переходом к следующему разделу.

Цитирование в работе используется в тех случаях, когда необходимо обосновать свою позицию, привести чужую точку зрения и т. п. Сплошное цитирование текста первоисточников (нормативных актов, литературы и т. д. ) недопустимо. При ссылке на автора или документ, цитировании необходимо правильно оформить библиографическую ссылку. Отсутствие кавычек и ссылок при заимствовании рассматривается как плагиат; такие работы не допускаются к защите.

При написании работы недопустимо использование устаревших статистических данных, нормативных и методических документов. При анализе явлений в динамике последние данные ряда должны относиться как минимум к году, предшествующему защите. Использование более старых данных возможно при анализе зарубежной практики или в том случае, когда это обусловлено целями и задачами работы.

При компоновке разделов необходимо соблюдать соответствие текстовой части, табличного и графического материалов, как с точки зрения объемов, так и с точки зрения необходимых комментариев. Ни одна таблица (диаграмма) не может быть приведена в работе, если в тексте на нее не сделана логическая ссылка, показывающая, какую именно позицию автора или какой вывод иллюстрирует данный материал.

Разделение на теоретический, методологический и практический аспекты не всегда соответствует разделению на главы, однако с содержательной точки зрения все три раздела должны быть обязательно представлены.

Необходимо различать перечисление точек зрения различных авторов и их анализ. Нельзя ограничиваться утверждением о согласии или несогласии с авторами. Анализ предполагает сопоставление аргументов, соотнесение позиции авторов с нормативными документами, практикой и т. д.

 

6. 2. 5 Заключение кратко обобщает содержание выполненной работы. При его написании целесообразно:

а) упомянуть цель, которая ставилась в начале работы;

б) сжато описать основные этапы работы и результаты, полученные в ходе их выполнения;

в) указать возможные сферы практического применения полученных результатов.

Заключение не должно содержать новой информации, положений, выводов и т. д., которые до этого не рассматривались в ВКР. Объем заключения 2-3 страницы.

 

6. 2. 6 Библиографический список (Список использованных источников и литературы) позволяет автору ВКР подтвердить достоверность использованных данных. Список должен содержать перечень и библиографическое описание только тех источников, которые использованы при написании работы.

В списке литературы должны быть представлены нормативные и методические документы, материалы практики, монографические издания, материалы профессиональной периодической печати.

При составлении списка необходимо обратить внимание на достижение оптимального соотношения между монографическими изданиями, характеризующими глубину теоретической подготовки автора, и периодикой, демонстрирующей владение современными данными.

Правила оформления библиографического списка – см. п. 9. 13.

 

6. 2. 7 В приложениях помещают вспомогательные материалы по рассматриваемой теме: материалы, дополняющие текст, схемы, таблицы, документы, статистические и иные данные, графики, акты внедрения положений ВКР и т. п.

Правила оформления приложений – см. п. 9. 14.

 

6. 2. 8 Вспомогательные указатели являются необязательным разделом ВКР. Их составление целесообразно в том случае, если они помогут выделить какие-либо особенности работы, помочь в процессе защиты работы. В состав вспомогательных указателей ВКР могут входить:

а) список сокращений;

б) список условных обозначений;

в) указатель авторов;

г) указатель таблиц;

д) указатель иллюстраций и др.

Состав вспомогательных указателей работы определяется выпускником исходя из особенностей представления ее содержания.

Правила оформления вспомогательных указателей – см. п. 9. 15.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...