Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРОГРАММА Музыкально-ритмического воспитания Детей 2-3 лет Предисловие
Предлагаемая вашему вниманию программа представляет собой систему музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений в течение всего года: осенью, зимой, весной и летом. Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики и т. д. Репертуар, составляющий основу данного пособия, наверное, хорошо известен опытным педагогам, проработавшим не один десяток лет. Это пляски, игры-забавы Е. Д. Макшанцевой, песенки Е. Тиличеевой, песни-игры Т. С. Бабаджан. Кроме того, предлагаются авторские пляски (с текстами) на популярные народные мелодии. Однако новизна предлагаемого пособия в том, что в нем собраны воедино игровые упражнения, систематизированные в строгой методической последовательности и адаптированные для работы с детьми 2-3 лет. Наиболее важным, на наш взгляд, является органичное использование данного репертуара на различных занятиях, а также в процессе проведения развлечений и праздников, на которых дети выступают вместе с родителями. Таким образом, система работы предполагает не только освоение малышами разнообразных музыкально-ритмических упражнений, но и разучивание данных игр-забав с родителями с целью последующего включения этого репертуара в программы утренников. В этом контексте решаются и такие важные задачи, как адаптация ребенка к коллективу детей в детском саду, помощь семье в освоении художественных средств воспитания ребенка и т. д.
Объединение усилий родителей и педагогов в воспитании детей - вот, пожалуй, та красная нить, которая пронизывает направленность работы по подготовке праздников и развлечений. Действительно, не показ детей, не демонстрация успехов воспитателей, а общий праздник, на котором радостное настроение и у детей и у взрослых уже потому, что они вместе сидят, вместе поют и танцуют, вместе играют. В этой связи особую значимость приобретает период подготовки к празднику, особенно к первому, осеннему, поскольку родителей еще нужно привлечь к этой подготовке, убедить в ее необходимости и научить тому, как можно и нужно взаимодействовать с малышами на утреннике. Содержание работы По музыкально-ритмическому Воспитанию детей 2-3 лет в течение года
ЗИМА
В этот период развитие детей в музыкально-ритмической деятельности происходит более интенсивно: меньше времени тратится на установление контакта, у детей уже вырабатывается своеобразный рефлекс на музыкальный зал и "музыкальную тетю", которая танцует и поет, играет вместе с малышами. Педагог получает возможность больше внимания уделить качеству движения и при этом добивается более четких, ритмичных и уверенных движений. Ставятся задачи: 1. Совершенствовать ходьбу и бег. 2. Развивать выразительные образно-игровые движения (Зайцы и Лисичка). 3. Развивать умение передавать ритм мелодии в пляске с погремушками (развитие чувства ритма, ловкости движений). 4. Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения (пляска под русскую народную мелодию "Ах вы, сени"). 5. Вызывать желание подпевать, исполнять вместе с педагогом повторяющиеся слова. К концу зимы движения детей становятся заметно более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу педагога отличается слаженностью и синхронностью (чего трудно было добиться в начале года).
МАРШ Слова А. Шибицкой, музыка Е. Тиличеевой Упражнение на развитие навыка ритмичной ходьбы (умение поднимать ноги, а не шаркать), умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Раз-два, раз-два — Энергично шагают, поднимая йоги. мы идем! Раз-два, раз-два — мы поем! Раз-два, раз-два — с нами шагай, нам подпевай. (все 2 раза)
КУЛАЧКИ Музыка А. Филиппенко Упражнение развивает координацию движений рук, умения выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.
Кулачками вот как мы помашем. (2 раза) Исходное положение: руки сжаты в кулачки. Энергично машут кулачками ("бокс"). А теперь потопаем ногами. (2 раза) Руки на поясе (кулачками), топают обеими ногами в такт музыке. Кулачками стукнем по коленкам. (2 раза) Поочередно стучат кулачками по коленкам. А теперь потопаем ногами. (2 раза) Далее исполняют движения по тексту Кулачки мы спрятали за спинку. (2 раза) А теперь потопаем ногами. (2 раза) Кулачками снова мы помашем. (2 раза) А теперь потопаем ногами. (2 раза).
ХОДИМ-БЕГАЕМ Слова Н. Френкель, музыка Е. Тиличеевой Упражнение развивает навыки основных видов движений: ходьбы и бега, способствует повышению эмоционального тонуса. Раз, два, раз! Раз, два, раз! Дети энергично шагают Весело, весело мы идем! друг за другом по кругу. Раз, два, раз! Раз, два, раз! Песенку, песенку мы поем!
А теперь бегом, бегом Бегут друг за другом по кругу И по комнате кругом! Вот как быстро мы бежали И нисколько не устали
Вот как быстро мы бежали В конце останавливаются и на И устали — да-да-да! "да-да-да " - три раза хлопают по коленкам.
ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|