Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знакомство с педагогическими технологиями

ПРОТОКОЛЫ

ЗАСЕДАНИЙ

Методического объединения

Начальных классов

Уч. год

Заседание №1

МО учителей начальных классов.

Присутствуют 7 чел.

Отсутствующих нет.

Тема заседания: «:. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год.

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

 

Повестка дня:

 

1.Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году.

2.Нормативное-правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2016/2017 учебном году.

3.Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования.

4.Утверждение и корректировка тематического планирования по урочной и внеурочной деятельности. 5.План работы - 1 четверть. 6.Организация адаптационного периода в 1-х классах.

Ход заседания:

 

Заседание методического объединения открыла руководитель МО Никифорова Н.А., которая познакомила учителей с методической темой МО и задачами на новый учебный год, представила план методической работы. Общим голосованием был утвержден план работы на новый учебный год, график дежурства учителей.

Вторым вопросом было нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2016/2017 учебном году.

По третьему вопросу слушали членов МО, о готовности учебно-методической базы кабинетов к новому учебному году.

Затем педагоги утвердили тематическое планирование по урочной и внеурочной деятельности. Коллектив работает по двум программам: 1-2 классы «Школа России»; 3-4 классы «Школа 2100»

Пятым вопросом был план работы на 1 четверть. В плане были учтены мероприятия школы и классные КТД. Общим голосованием план утверждён. Никифорова Н.А. проинструктировала учителей о ведении школьной документации, сроках оформления классных журналов, личных дел учащихся. Затем сообщила о проведении стартового контроля в 2-4 классах (пройдет на третьей неделе сентября.

Далее классные руководители первых классов Ваганова Е.М. и Зарецкая Т.М. рассказали об организации адаптационного периода в 1-х классах.

Решение:

1.Утвердить план работы на новый 2016-2017учебный год, график дежурства учителей.

2. Утвердить тематическое планирование по урочной и внеурочной деятельности.

3. Провести стартовый контроль в 2-4 классах на третьей неделе сентября. 4.Провести стартовую диагностику учащихся первых классов.

 

Председатель МО ______________/Никифорова Н.А./

Секретарь МО _________________/Коваль И.Ю/

 

Заседание № 2

МО учителей начальных классов

 

Присутствуют 7 чел.

Отсутствующих нет.

Тема заседания: «Системно-деятельностный подход к формированию читательской

Компетенции младшего школьника».

Форма проведения: круглый стол.

Повестка дня:

1.Обсуждение и анализ итогов входящего контроля по основным предметам.

2 «Национальная программа поддержки и развития чтения в России» о тенденциях развития читательской культуры личности.

3.Ключевые компетенции в области читательской деятельности, их значимость для реализации программы формирования УУД.

4.Виды и типы чтения, предусмотренные ФГОС НОО и примерной ООП ОУ НОО.

5.Структура требований, отражающих обязательный минимум читательских умений и навыков младших школьников. Законы формирования читателя.

6.Проведение предметных олимпиад и подведение итогов.

Ход заседания:

 

В соответствии с планом учебно – воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год, графиком внутришкольного контроля был проведен входящий административный контроль в 2-4 –х классах по русскому языку, математике, проверки техники чтения, направленный на выявления уровня сформированности умений и навыков по данным предметам, сознательного и правильного чтения. Педагоги проанализировали проведенный контроль (сравнительный анализ срезовых работ), выявили пробелы в предметных ЗУН, запланировали работу по ликвидации данных пробелов.

По второму вопросу Никифорова Н.А. ознакомила педагогов с «Национальной программой поддержки и развития чтения в России» о тенденциях развития читательской культуры личности.

Ваганова Е.М. рассказала о ключевых компетенциях в области читательской деятельности, их значимости для реализации программы формирования УУД.

Педагоги проанализировали виды и типы чтения, предусмотренные ФГОС НОО и примерной ООП ОУ НОО. Коваль И.Ю. рассказала о структуре требований, отражающих обязательный минимум читательских умений и навыков младших школьников..

В конце заседания педагоги утвердили график проведения предметных олимпиад.

Решение:

1. Провести коррекцию по ликвидации пробелов в предметных ЗУН.

2.Педагогам запланировать мероприятия в соответствии с методической темой школы и «Национальной программой поддержки и развития чтения в России».

3 Утвердить график проведения предметных олимпиад по русскому языку и математике.

 

Председатель МО ______________/Никифорова Н.А./

Секретарь МО _________________/Коваль И.Ю/

Заседание № 3

МО учителей начальных классов.

Присутствуют 7 чел.

Отсутствующих нет.

Тема заседания: «Адаптационный период в 5 классе». Форма проведения: семинар.

Повестка дня:

 

1. Адаптации будущих 5-классников в среднем звене..

2. План работы - 2 четверть.

 

Ход заседания:

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения, рассказала Никифорова Н.А. В последние годы в педагогической и психологической литературе много говорится о сложностях этого периода обучения, что он стал восприниматься чуть ли не как объективный кризис развития детей 9-10 лет, порождающий серьёзные педагогические проблемы. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, снижением интереса к учёбе и её результатам, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Наиболее сложным для ребят является переход от одного учителя к взаимодействию с несколькими различными учителями - предметниками. У них ломаются привычные стереотипы, самооценка: ведь теперь его будет оценивать не один учитель, а несколько. Одной из особенностей обучения на данном этапе является переход учащихся из одного кабинета в другой… Нужно стремиться поддержать ребёнка в этот период и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Реализация преемственности между ступенями начальной и средней школой является важным условием для успешности и развития школьников…

Учителя секции обменялись мнениями по этому вопросу, разработали рекомендации для учителей 4-х классов:

· “открыть” уроки для специалистов основной школы с целью изучения уровня готовности к переходу в основную школу, индивидуальных особенностей учащихся и класса в целом;

· провести экскурсии по кабинетам основной школы;

· провести классные часы “Скоро в 5-ый класс”;

· провести родительские собрания “Особенности подросткового возраста”;

· посещать по мере возможности уроки в 5-х классах с целью осуществления преемственности.

 

По второму вопросу педагоги внесли корректировки в план работы на 2четверть.

 

Решение: Продолжить работу по программе «Преемственность в образовании», учителям 4-х классов использовать рекомендации в своей работе.

 

Председатель МО ______________/Никифорова Н.А./

Секретарь МО _________________/Коваль И.Ю/

Заседание № 4

МО учителей начальных классов

 

Присутствуют 7 чел.

Отсутствующих нет.

Тема заседания: «Современный урок в начальной школе. Использование новых педагогических технологий»

Форма проведения: методическое заседание.

Повестка дня:

 

1 .Перспективные образовательные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся.

Знакомство с педагогическими технологиями

o Технология обучения оптимальному чтению (В. Н. Зайцев);

o Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова (А. М. Кушнир);

o Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности).

Разное

 

Ход заседания:

По вопросу «Перспективные образовательные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся» выступила руководитель МО начальных классов Никифорова Н.А.., которая доложила, что «в современных условиях модернизации российского образования изменяются цели и задачи стоящие перед школой и учителями. Акцент переносится с “усвоения знаний” на формирование “компетентностей”. Внедряются инновационные педагогические технологии, предусматривающие учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся. Современные образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени. Основные цели современных образовательных технологий заключаются в следующем: предоставление фундаментального образования, получив которое, учащийся способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться; формирование у учащихся креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечит успешность личностного, профессионального и карьерного роста учащихся.»

По второму вопросу педагоги представили технологии.

С технологией обучения оптимальному чтению ознакомила Соловьёва А.В.

С технологией обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова ознакомила Никифорова Н.А.

С технологией продуктивного чтения ознакомила Коваль И.Ю. Затем прошло обсуждение и обмен мнениями, В конце работы секции были внесены коррективы в план работы.

 

Решение: Продолжить работу по изучению педагогами секции перспективных образовательных технологий и введению элементов этих технологий на своих уроках.

 

Председатель МО ______________/Никифорова Н.А./

Секретарь МО _________________/Коваль И.Ю

Заседание №5

МО учителей начальных классов

Присутствуют 7 чел.

Отсутствующих нет.

Тема заседания: «Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности».

Форма проведения: круглый стол.

 

Повестка дня:

 

1.Воспитание личности школьника как создание условий для её самореализации.

2.Использование проектно-исследовательской деятельности на уроке.

3.Связь урочной и внеурочной деятельности учителя начальной школы в процессе использования проектной деятельности.

3..Разное.

 

Ход заседания:

 

Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Научно-исследовательская работа учащихся и педагогов ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Этот вопрос осветила Соловьёва А.В. Она дала рекомендации педагогам по организации исследовательской деятельности учащихся, в частности, рекомендовала ряд сайтов интернета, где проводятся дистанционные олимпиады и конкурсы для младших школьников.

В ходе работы секции педагоги делились своими наработками, рассказали о результативности участия в различных проектах.

 

 

Решение: Продолжить работу по организации научно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы.

 

 

Председатель МО ______________/Никифорова Н.А./

Секретарь МО _________________/Коваль И.Ю

Заседание № 6

МО учителей начальных классов

 

Присутствуют 7 чел.

Отсутствующих нет.

Тема заседания: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

Форма проведения: круглый стол.

 

Повестка дня:

 

1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию). 2.Подведение итогов работы учителя 1-го,2-го,3-го,4 го классов по новому ФГОС.

3.Итоги учебно-воспитательной работы за IV учебную четверть.

4.Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы.

5.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам).

6.Выполнение учебных программ.

7.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год.

8.Обсуждение плана работы и задач МО на 2017-2018учебный год.

9.Обеспечение УМК на новый учебный год.

 

 

Ход заседания:

 

 

По первым четырём вопросам слушали руководителя МО начальных классов Никифорову Н.А.

Каждый учитель ведёт методическую работу по самообразованию, по которой у каждого заведена папка «Портфолио» с накопленными материалами. С отчётом по своей теме самообразования учителя выступали на МО учителей начальных классов согласно плану. Педагоги рассказали о теме, над которой работали весь год и сообщили о результатах.

Озвучены результаты КИМ в 1-3 классах; результаты ВПР в 4-х классах. Даны рекомендации.

(материал по мониторингу в папке «Мониторинг учебной деятельности»)

Наталья Анатольевна сделала анализ результатов итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.

 

По пятому и шестому вопросам выступали педагоги начальной школы. Каждый учитель озвучил итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников и предоставил таблицу сформированности УУД по классу. Педагоги отчитались о выполнении учебных программ по предметам и ВД. Результаты занесены в электронный отчёт.

 

По седьмому вопросу слушали Никифорову Н.А. Работа МО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году велась по плану и согласно положению. Проведено 6 заседаний МО учителей начальных классов, на которых педагоги вели активный диалог, делились своим опытом, изучали нормативные документы. В школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательный процесс. Была проделана большая работа администрации и педагогов по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий: доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению уроков. Учителя предложили считать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной

По восьмому вопросу: Учителя обсудили план работы и задачи МО на 2017-2018 учебный год. Внесли свои предложения.

Девятый вопрос озвучила библиотекарь школы Героева Н.А. Она рассказала об обеспечение УМК на новый учебный год.

 

Решение:

1. Работу МО учителей начальной школы считать удовлетворительной.

2. Учителям начальной школы продолжить работу по самообразованию по индивидуальным планам в следующем учебном году.

3. При составлении плана МО на 2017-1018 учебный год учесть предложенные рекомендации и дополнения.

 

 

Председатель МО ______________/Никифорова Н.А./

Секретарь МО _________________/Коваль И.Ю/

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...