Знакомство с педагогическими технологиями
ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ Методического объединения Начальных классов Уч. год Заседание №1 МО учителей начальных классов. Присутствуют 7 чел. Отсутствующих нет. Тема заседания: «:. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016-2017 учебный год. Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.
Повестка дня:
1.Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году. 2.Нормативное-правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2016/2017 учебном году. 3.Учебно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования. 4.Утверждение и корректировка тематического планирования по урочной и внеурочной деятельности. 5.План работы - 1 четверть. 6.Организация адаптационного периода в 1-х классах. Ход заседания:
Заседание методического объединения открыла руководитель МО Никифорова Н.А., которая познакомила учителей с методической темой МО и задачами на новый учебный год, представила план методической работы. Общим голосованием был утвержден план работы на новый учебный год, график дежурства учителей. Вторым вопросом было нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2016/2017 учебном году. По третьему вопросу слушали членов МО, о готовности учебно-методической базы кабинетов к новому учебному году. Затем педагоги утвердили тематическое планирование по урочной и внеурочной деятельности. Коллектив работает по двум программам: 1-2 классы «Школа России»; 3-4 классы «Школа 2100»
Пятым вопросом был план работы на 1 четверть. В плане были учтены мероприятия школы и классные КТД. Общим голосованием план утверждён. Никифорова Н.А. проинструктировала учителей о ведении школьной документации, сроках оформления классных журналов, личных дел учащихся. Затем сообщила о проведении стартового контроля в 2-4 классах (пройдет на третьей неделе сентября. Далее классные руководители первых классов Ваганова Е.М. и Зарецкая Т.М. рассказали об организации адаптационного периода в 1-х классах. Решение: 1.Утвердить план работы на новый 2016-2017учебный год, график дежурства учителей. 2. Утвердить тематическое планирование по урочной и внеурочной деятельности. 3. Провести стартовый контроль в 2-4 классах на третьей неделе сентября. 4.Провести стартовую диагностику учащихся первых классов.
Председатель МО ______________/Никифорова Н.А./ Секретарь МО _________________/Коваль И.Ю/
Заседание № 2 МО учителей начальных классов
Присутствуют 7 чел. Отсутствующих нет. Тема заседания: «Системно-деятельностный подход к формированию читательской Компетенции младшего школьника». Форма проведения: круглый стол. Повестка дня: 1.Обсуждение и анализ итогов входящего контроля по основным предметам. 2 «Национальная программа поддержки и развития чтения в России» о тенденциях развития читательской культуры личности. 3.Ключевые компетенции в области читательской деятельности, их значимость для реализации программы формирования УУД. 4.Виды и типы чтения, предусмотренные ФГОС НОО и примерной ООП ОУ НОО. 5.Структура требований, отражающих обязательный минимум читательских умений и навыков младших школьников. Законы формирования читателя. 6.Проведение предметных олимпиад и подведение итогов. Ход заседания:
В соответствии с планом учебно – воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год, графиком внутришкольного контроля был проведен входящий административный контроль в 2-4 –х классах по русскому языку, математике, проверки техники чтения, направленный на выявления уровня сформированности умений и навыков по данным предметам, сознательного и правильного чтения. Педагоги проанализировали проведенный контроль (сравнительный анализ срезовых работ), выявили пробелы в предметных ЗУН, запланировали работу по ликвидации данных пробелов.
По второму вопросу Никифорова Н.А. ознакомила педагогов с «Национальной программой поддержки и развития чтения в России» о тенденциях развития читательской культуры личности. Ваганова Е.М. рассказала о ключевых компетенциях в области читательской деятельности, их значимости для реализации программы формирования УУД. Педагоги проанализировали виды и типы чтения, предусмотренные ФГОС НОО и примерной ООП ОУ НОО. Коваль И.Ю. рассказала о структуре требований, отражающих обязательный минимум читательских умений и навыков младших школьников.. В конце заседания педагоги утвердили график проведения предметных олимпиад. Решение: 1. Провести коррекцию по ликвидации пробелов в предметных ЗУН. 2.Педагогам запланировать мероприятия в соответствии с методической темой школы и «Национальной программой поддержки и развития чтения в России». 3 Утвердить график проведения предметных олимпиад по русскому языку и математике.
Председатель МО ______________/Никифорова Н.А./ Секретарь МО _________________/Коваль И.Ю/ Заседание № 3 МО учителей начальных классов. Присутствуют 7 чел. Отсутствующих нет. Тема заседания: «Адаптационный период в 5 классе». Форма проведения: семинар. Повестка дня:
1. Адаптации будущих 5-классников в среднем звене.. 2. План работы - 2 четверть.
Ход заседания: Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения, рассказала Никифорова Н.А. В последние годы в педагогической и психологической литературе много говорится о сложностях этого периода обучения, что он стал восприниматься чуть ли не как объективный кризис развития детей 9-10 лет, порождающий серьёзные педагогические проблемы. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, снижением интереса к учёбе и её результатам, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Наиболее сложным для ребят является переход от одного учителя к взаимодействию с несколькими различными учителями - предметниками. У них ломаются привычные стереотипы, самооценка: ведь теперь его будет оценивать не один учитель, а несколько. Одной из особенностей обучения на данном этапе является переход учащихся из одного кабинета в другой… Нужно стремиться поддержать ребёнка в этот период и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Реализация преемственности между ступенями начальной и средней школой является важным условием для успешности и развития школьников…
Учителя секции обменялись мнениями по этому вопросу, разработали рекомендации для учителей 4-х классов: · “открыть” уроки для специалистов основной школы с целью изучения уровня готовности к переходу в основную школу, индивидуальных особенностей учащихся и класса в целом; · провести экскурсии по кабинетам основной школы; · провести классные часы “Скоро в 5-ый класс”; · провести родительские собрания “Особенности подросткового возраста”; · посещать по мере возможности уроки в 5-х классах с целью осуществления преемственности.
По второму вопросу педагоги внесли корректировки в план работы на 2четверть.
Решение: Продолжить работу по программе «Преемственность в образовании», учителям 4-х классов использовать рекомендации в своей работе.
Председатель МО ______________/Никифорова Н.А./ Секретарь МО _________________/Коваль И.Ю/ Заседание № 4 МО учителей начальных классов
Присутствуют 7 чел. Отсутствующих нет. Тема заседания: «Современный урок в начальной школе. Использование новых педагогических технологий»
Форма проведения: методическое заседание. Повестка дня:
1 .Перспективные образовательные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся. Знакомство с педагогическими технологиями o Технология обучения оптимальному чтению (В. Н. Зайцев); o Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова (А. М. Кушнир); o Технология продуктивного чтения (формирования типа правильной читательской деятельности). Разное
Ход заседания: По вопросу «Перспективные образовательные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся» выступила руководитель МО начальных классов Никифорова Н.А.., которая доложила, что «в современных условиях модернизации российского образования изменяются цели и задачи стоящие перед школой и учителями. Акцент переносится с “усвоения знаний” на формирование “компетентностей”. Внедряются инновационные педагогические технологии, предусматривающие учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся. Современные образовательные технологии можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени. Основные цели современных образовательных технологий заключаются в следующем: предоставление фундаментального образования, получив которое, учащийся способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться; формирование у учащихся креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечит успешность личностного, профессионального и карьерного роста учащихся.» По второму вопросу педагоги представили технологии. С технологией обучения оптимальному чтению ознакомила Соловьёва А.В. С технологией обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова ознакомила Никифорова Н.А. С технологией продуктивного чтения ознакомила Коваль И.Ю. Затем прошло обсуждение и обмен мнениями, В конце работы секции были внесены коррективы в план работы.
Решение: Продолжить работу по изучению педагогами секции перспективных образовательных технологий и введению элементов этих технологий на своих уроках.
Председатель МО ______________/Никифорова Н.А./ Секретарь МО _________________/Коваль И.Ю Заседание №5 МО учителей начальных классов Присутствуют 7 чел. Отсутствующих нет. Тема заседания: «Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе проектно-исследовательской деятельности».
Форма проведения: круглый стол.
Повестка дня:
1.Воспитание личности школьника как создание условий для её самореализации. 2.Использование проектно-исследовательской деятельности на уроке. 3.Связь урочной и внеурочной деятельности учителя начальной школы в процессе использования проектной деятельности. 3..Разное.
Ход заседания:
Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Научно-исследовательская работа учащихся и педагогов ведет к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками. Этот вопрос осветила Соловьёва А.В. Она дала рекомендации педагогам по организации исследовательской деятельности учащихся, в частности, рекомендовала ряд сайтов интернета, где проводятся дистанционные олимпиады и конкурсы для младших школьников. В ходе работы секции педагоги делились своими наработками, рассказали о результативности участия в различных проектах.
Решение: Продолжить работу по организации научно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы.
Председатель МО ______________/Никифорова Н.А./ Секретарь МО _________________/Коваль И.Ю Заседание № 6 МО учителей начальных классов
Присутствуют 7 чел. Отсутствующих нет. Тема заседания: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса». Форма проведения: круглый стол.
Повестка дня:
1.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию). 2.Подведение итогов работы учителя 1-го,2-го,3-го,4 го классов по новому ФГОС. 3.Итоги учебно-воспитательной работы за IV учебную четверть. 4.Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы. 5.Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). 6.Выполнение учебных программ. 7.Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год. 8.Обсуждение плана работы и задач МО на 2017-2018учебный год. 9.Обеспечение УМК на новый учебный год.
Ход заседания:
По первым четырём вопросам слушали руководителя МО начальных классов Никифорову Н.А. Каждый учитель ведёт методическую работу по самообразованию, по которой у каждого заведена папка «Портфолио» с накопленными материалами. С отчётом по своей теме самообразования учителя выступали на МО учителей начальных классов согласно плану. Педагоги рассказали о теме, над которой работали весь год и сообщили о результатах. Озвучены результаты КИМ в 1-3 классах; результаты ВПР в 4-х классах. Даны рекомендации. (материал по мониторингу в папке «Мониторинг учебной деятельности») Наталья Анатольевна сделала анализ результатов итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год.
По пятому и шестому вопросам выступали педагоги начальной школы. Каждый учитель озвучил итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников и предоставил таблицу сформированности УУД по классу. Педагоги отчитались о выполнении учебных программ по предметам и ВД. Результаты занесены в электронный отчёт.
По седьмому вопросу слушали Никифорову Н.А. Работа МО учителей начальных классов в 2016-2017 учебном году велась по плану и согласно положению. Проведено 6 заседаний МО учителей начальных классов, на которых педагоги вели активный диалог, делились своим опытом, изучали нормативные документы. В школе методическая работа направлена на совершенствование педагогического мастерства учительских кадров, включение в педагогический поиск, применение ИКТ в образовательный процесс. Была проделана большая работа администрации и педагогов по внедрению в практику работы элементов здоровьесберегающих технологий: доброжелательность, создание атмосферы успешности, забота школы не только о знаниях по предмету, но и о психологическом состоянии ученика, творческий подход к проведению уроков. Учителя предложили считать работу МО учителей начальных классов удовлетворительной По восьмому вопросу: Учителя обсудили план работы и задачи МО на 2017-2018 учебный год. Внесли свои предложения. Девятый вопрос озвучила библиотекарь школы Героева Н.А. Она рассказала об обеспечение УМК на новый учебный год.
Решение: 1. Работу МО учителей начальной школы считать удовлетворительной. 2. Учителям начальной школы продолжить работу по самообразованию по индивидуальным планам в следующем учебном году. 3. При составлении плана МО на 2017-1018 учебный год учесть предложенные рекомендации и дополнения.
Председатель МО ______________/Никифорова Н.А./ Секретарь МО _________________/Коваль И.Ю/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|