Методические рекомендации по изучению дисциплины
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методы решения научно-технических задач в строительстве Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов ЗФО направления 08.04.01 Строительство
Краснодар
Составитель: канд. пед. наук, доцент Е.Н. Карпанина
Методы решения научно-технических задач в строительстве: методические указания по изучению и задания к контрольной работе для студентов ЗФО направления 08.04.01 Строительство/ Сост. Канд. пед. наук, доцент Е.Н. Карпанина Кубан.гос.технол.ун-т., - Кафедра строительных конструкций, Краснодар 2015. – 15с.
Изложены методические указания по изучению и выполнению контрольных работ по дисциплине «Методы решения научно-технических задач в строительстве», приведены вопросы к зачету по тематике дисциплины.
Рецензенты: канд. техн. наук, доц. кафедры СК КубГТУ С.И. Дизенко
начальник архитектурно-строительного отдела ОАО «Кубаньводпроект» К.Ю. Деркач
Содержание
Введение Цели дисциплины: формирование у магистрантов общих представлений о методах решения научно-технических задач в строительстве, теоретико-методологических основах научно-исследовательской деятельности правилах выполнения, оформления и порядке представления результатов различных учебно-исследовательских работ.
Задачи дисциплины: 1) формирование у магистрантов целостных теоретических представлений об общих методах решения научно-технических задач в строительстве; 2) ознакомление с общими требованиями, предъявляемыми к решению научно-технических задач в строительстве, обработке результатов эксперимента, планирования экспериментов, построения экспериментальных математических моделей.
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины Студент-магистрант должен обладать определенным перечнем компетенций:
1)общекультурных (ОК):
- способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу (ОК-1).
2) общепрофессиональных (ОПК):
- способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности, способностью к активной социальной мобильности (ОПК-3);
3) общепрофессиональных (ОПК):
- владение методами оценки инновационного потенциала, риска коммерциализации проекта, технико-экономического анализа проектируемых объектов и продукции (ПК-2).
В результате изучения дисциплины студент должен знать: - современное состояние науки, техники и технологии, информационной технологии, современные достижений науки при решении профессиональных задач (ОК-1); - использовать технические средства для решения научно-технических задач в строительстве; свободно пользоваться российской и зарубежной научной литературой; представлять итоги проделанной работы в виде отчетов и статей на русском и иностранном языках, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями (ОПК-3);
- применять новые методы исследований и решения научно-технических задач на практике; оценивать инновационный потенциал и риск проекта, проводить анализ проектируемых объектов и продукции (ПК-2).
Студент должен уметь: - совершенствовать, развивать имеющиеся знания и умения в областях, самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);
- принципы построения алгоритмов решения научно-технических задач в строительстве; методы оценки потенциала и риска проекта (ОПК-3);
- применять новые методы исследований и решения научно-технических задач на практике; оценивать инновационный потенциал и риск проекта, проводить анализ проектируемых объектов и продукции (ПК-2).
Методы решения научно-технических задач в строительстве ><в ><современных ><условиях ><является ><важным ><фактором, ><обусловливающим ><прогрессивные ><преобразования ><в ><обществе ><во ><всех ><областях деятельности, ><в ><том ><числе ><в строительстве. ><><Данный видДд Данный вид ><под><готовки ><служит ><важнейшей ><составляющей ><профессионализма ><действующих ><специалистов ><и ><залогом ><высокого ><уровня ><>профессиональной< ><готовности. Методические рекомендации по изучению дисциплины Раздел 1 Методы научного исследования предметов и объектов хозяйственной деятельности В процессе изучения дисциплины необходимо рассмотреть соотношение методологии и методики в решении научно-технических задач, составить представление о методах исследования проблематики производственных систем. Для усвоения методов прикладных исследований и методических подходов к совершенствованию капитального строительства важно понимание его места в структурной динамике народнохозяйственного комплекса страны. Это предполагает необходимость изучения такого положения строительного производства, его роли в национальной экономике как фондообразующей отрасли. При рассмотрении данной темы важно обратить внимание на функцию мультипликатора занятости, выполняемую капитальным строительством: занятость в отраслях, поставляющих стройкам материалы и конструкции, оборудования; собственно занятость работников строительных профессий; занятость работников, занятых на транспорте, а также в других обслуживающих сферах.
Раздел 2 Приемы решения научно-технических задач исследований в капитальном строительстве В процессе лекционных, практических и лабораторных занятий следует рассмотреть вопросы аксиоматизации знаний об исследуемых объектах, методы выявления причинных связей в исследуемых объектах, приемы доказательств в решении научно-технических задач. Важным аспектом данного раздела является изучение современных тенденций в развитии капитального строительства в России и за рубежом для оценки состояния и перспектив развития данной сферы. При этом следует проследить технико-экономическую динамику строительного производства на уровне регионов и поселений, отметить позитивные сдвиги и вскрыть резервы совершенствования. Необходимо обратить внимание на углубляющийся процесс глобализации технико-экономической жизни, его проявления на уровне современных строительных организаций (техника, технологии, компетенции инженеров, техников, рабочих, служащих). Раздел 3 Пути совершенствования структурной динамики капитального строительства В ходе занятий необходимо проследить организационно-экономическую специфику капитального строительства, научиться исследовать ресурсы и резервы системы организации капитального строительства, выявлять перспективные тренды развития капитального строительства. При изучении современных процессов в строительном производстве имеет значение оценка его специфики относительно других отраслей народного хозяйства - особенностей технологии, организации и экономики. Посколькусовершенствование строительного производства предполагает внесение в его технику, технологию, организацию и экономику определенных новшеств, постольку важно участнику, а тем более разработчику, такого процесса (события) иметь четкое представление об инновациях, их сущности и содержании. В ракурсе изучения данной темы необходимо рассмотреть основные методики оценки мероприятий по новой технике. На практических занятиях целесообразно вопросы новой техники рассмотреть на конкретных примерах, а именно: использование нетрадиционных материалов в общестроительных и отделочных процессах; применение нетрадиционных технологий строительного производства; использование новых технологических схем. В организационно-управленческом ракурсе можно обсудить в форме дискуссии новые подходы к осуществлению застройки территорий; специфические особенности застройки крупных и малых городов, сельских поселений с позиции архитектуры, организации жилищно-коммунального хозяйства, реализации интересов социума. Производственно-технические и экономические процессы строительного производства целесообразно рассматривать в сопоставлении с процессами в смежных сферах – в финансово-банковской сфере, в промышленности, на транспорте. Строительные организации вступают в непосредственные экономические отношения как с предприятиями, так и непосредственно с людьми; такие отношения характеризуются определенной спецификой, которую целесообразно рассмотреть в ходе практических занятий и при выполнении лабораторных работ (можно в форме деловой игры). Отдельным порядком можно обсудить новые схемы финансирования строек, нетрадиционные формы экономических отношений участников девелоперских проектов. В качестве формы закрепления материала, а также привития навыка изложения доклада научно-прикладного характера можно порекомендовать магистрантам подготовить реферат по теме, близкой к теме будущей выпускной квалификационной работы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|