Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по изучению дисциплины




Методы решения научно-технических задач в строительстве

Методические указания по изучению дисциплины и

выполнению контрольной работы для студентов ЗФО направления

08.04.01 Строительство

 

 

Краснодар

 

Составитель: канд. пед. наук, доцент Е.Н. Карпанина

 

Методы решения научно-технических задач в строительстве: методические указания по изучению и задания к контрольной работе для студентов ЗФО направления 08.04.01 Строительство/ Сост. Канд. пед. наук, доцент Е.Н. Карпанина Кубан.гос.технол.ун-т., - Кафедра строительных конструкций, Краснодар 2015. – 15с.

 

 

Изложены методические указания по изучению и выполнению контрольных работ по дисциплине «Методы решения научно-технических задач в строительстве», приведены вопросы к зачету по тематике дисциплины.

 

Рецензенты: канд. техн. наук, доц. кафедры СК КубГТУ С.И. Дизенко

 

начальник архитектурно-строительного отдела ОАО «Кубаньводпроект» К.Ю. Деркач

 

 

Содержание

Введение...................................................................................................... 4  
1 Требования к уровню усвоения содержания дисциплины…………. 4 2 Методические рекомендации по изучению дисциплины……………5 3 Методические указания по подготовке контрольных работ….….. 6 4 Варианты контрольных работ…………………………………..… 11 Список используемых источников…………………….…………..…. 13 Приложение А Пример оформления титульного листа работы…... 14 Приложение Б Вопросы для подготовки к зачету….………………. 15    
   
   
   
     
 
   

 

 

 

 

Введение

Цели дисциплины: формирование у магистрантов общих представлений о методах решения научно-технических задач в строительстве, теоретико-методологических основах научно-исследовательской деятельности правилах выполнения, оформления и порядке представления результатов различных учебно-исследовательских работ.

 

Задачи дисциплины:

1) формирование у магистрантов целостных теоретических представлений об общих методах решения научно-технических задач в строительстве;

2) ознакомление с общими требованиями, предъявляемыми к решению научно-технических задач в строительстве, обработке результатов эксперимента, планирования экспериментов, построения экспериментальных математических моделей.

 

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины

Студент-магистрант должен обладать определенным перечнем компетенций:

 

1)общекультурных (ОК):

 

- способность к абстрактному мышлению, анализу и синтезу (ОК-1).

 

2) общепрофессиональных (ОПК):

 

- способность использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности, способностью к активной социальной мобильности (ОПК-3);

 

3) общепрофессиональных (ОПК):

 

- владение методами оценки инновационного потенциала, риска коммерциализации проекта, технико-экономического анализа проектируемых объектов и продукции (ПК-2).

 

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- современное состояние науки, техники и технологии, информационной технологии, современные достижений науки при решении профессиональных задач (ОК-1);

- использовать технические средства для решения научно-технических задач в строительстве; свободно пользоваться российской и зарубежной научной литературой; представлять итоги проделанной работы в виде отчетов и статей на русском и иностранном языках, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями (ОПК-3);

- применять новые методы исследований и решения научно-технических задач на практике; оценивать инновационный потенциал и риск проекта, проводить анализ проектируемых объектов и продукции (ПК-2).

 

Студент должен уметь:

- совершенствовать, развивать имеющиеся знания и умения в областях, самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);

 

- принципы построения алгоритмов решения научно-технических задач в строительстве; методы оценки потенциала и риска проекта (ОПК-3);

 

- применять новые методы исследований и решения научно-технических задач на практике; оценивать инновационный потенциал и риск проекта, проводить анализ проектируемых объектов и продукции (ПК-2).

 

Методы решения научно-технических задач в строительстве ><в ><современных ><условиях ><является ><важным ><фактором, ><обусловливающим ><прогрессивные ><преобразования ><в ><обществе ><во ><всех ><областях деятельности, ><в ><том ><числе ><в строительстве. ><><Данный видДд Данный вид ><под­><готовки ><служит ><важнейшей ><составляющей ><профессионализма ><действующих ><специалистов ><и ><залогом ><высокого ><уровня ><>профессиональной< ><готовности.

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Раздел 1 Методы научного исследования предметов и объектов хозяйственной деятельности

В процессе изучения дисциплины необходимо рассмотреть соотношение методологии и методики в решении научно-технических задач, составить представление о методах исследования проблематики производственных систем. Для усвоения методов прикладных исследований и методических подходов к совершенствованию капитального строительства важно понимание его места в структурной динамике народнохозяйственного комплекса страны. Это предполагает необходимость изучения такого положения строительного производства, его роли в национальной экономике как фондообразующей отрасли. При рассмотрении данной темы важно обратить внимание на функцию мультипликатора занятости, выполняемую капитальным строительством: занятость в отраслях, поставляющих стройкам материалы и конструкции, оборудования; собственно занятость работников строительных профессий; занятость работников, занятых на транспорте, а также в других обслуживающих сферах.

Раздел 2 Приемы решения научно-технических задач исследований в капитальном строительстве

В процессе лекционных, практических и лабораторных занятий следует рассмотреть вопросы аксиоматизации знаний об исследуемых объектах, методы выявления причинных связей в исследуемых объектах, приемы доказательств в решении научно-технических задач. Важным аспектом данного раздела является изучение современных тенденций в развитии капитального строительства в России и за рубежом для оценки состояния и перспектив развития данной сферы. При этом следует проследить технико-экономическую динамику строительного производства на уровне регионов и поселений, отметить позитивные сдвиги и вскрыть резервы совершенствования. Необходимо обратить внимание на углубляющийся процесс глобализации технико-экономической жизни, его проявления на уровне современных строительных организаций (техника, технологии, компетенции инженеров, техников, рабочих, служащих).

Раздел 3 Пути совершенствования структурной динамики капитального строительства

В ходе занятий необходимо проследить организационно-экономическую специфику капитального строительства, научиться исследовать ресурсы и резервы системы организации капитального строительства, выявлять перспективные тренды развития капитального строительства. При изучении современных процессов в строительном производстве имеет значение оценка его специфики относительно других отраслей народного хозяйства - особенностей технологии, организации и экономики. Посколькусовершенствование строительного производства предполагает внесение в его технику, технологию, организацию и экономику определенных новшеств, постольку важно участнику, а тем более разработчику, такого процесса (события) иметь четкое представление об инновациях, их сущности и содержании. В ракурсе изучения данной темы необходимо рассмотреть основные методики оценки мероприятий по новой технике. На практических занятиях целесообразно вопросы новой техники рассмотреть на конкретных примерах, а именно: использование нетрадиционных материалов в общестроительных и отделочных процессах; применение нетрадиционных технологий строительного производства; использование новых технологических схем. В организационно-управленческом ракурсе можно обсудить в форме дискуссии новые подходы к осуществлению застройки территорий; специфические особенности застройки крупных и малых городов, сельских поселений с позиции архитектуры, организации жилищно-коммунального хозяйства, реализации интересов социума. Производственно-технические и экономические процессы строительного производства целесообразно рассматривать в сопоставлении с процессами в смежных сферах – в финансово-банковской сфере, в промышленности, на транспорте. Строительные организации вступают в непосредственные экономические отношения как с предприятиями, так и непосредственно с людьми; такие отношения характеризуются определенной спецификой, которую целесообразно рассмотреть в ходе практических занятий и при выполнении лабораторных работ (можно в форме деловой игры). Отдельным порядком можно обсудить новые схемы финансирования строек, нетрадиционные формы экономических отношений участников девелоперских проектов. В качестве формы закрепления материала, а также привития навыка изложения доклада научно-прикладного характера можно порекомендовать магистрантам подготовить реферат по теме, близкой к теме будущей выпускной квалификационной работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...