Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эффекты массовой коммуникации: изменение установок сознания.




Основы теории коммуникации

(методические указания для студентов

заочной формы обучения по специальности 030602

«связи с общественностью»)

 

 

Новосибирск – 2007

 

Составитель: Н.А. Денисенко, канд. Филос. наук, доц.

 

Рецензент: В.В. Богданов, канд. техн. наук, доц., зав. кафедрой СМК НГТУ

 

Работа подготовлена на кафедре социально-массовых коммуникаций НГТУ для студентов 2 курса заочной формы обучения по специальности 030602 «связи с общественностью»

 

I. Основы теории коммуникации

1.1. Введение

 

 

Дисциплина «Основы теории коммуникаций» введена в учебный план специальности «Связи с общественностью» как дисциплина федерального компонента в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

 

Содержание курса: исторические вехи возникновения коммуникации в социуме; особенности межличностной, специализированной и массовой коммуникации. Коммуникативный процесс: производство информации, мультипликация, распространение, прием, использование информации. Представление о коммуникации как о процессе и структуре; коммуникатор, содержание, аудитория как составные части коммуникативной цепи, влияние каждого звена на эффективность коммуникации.

Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе; престижность, надежность, доверительность как факторы общения с конкретным коммуникатором. Содержание коммуникации; понятие языка коммуникации; семиотика языка: синтактика, семантика, прагматика; информация как передача когнитивной, волюативной и экспрессивной структуры; влияние на содержание сферы производства информации и сферы ее потребления. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики; факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. Понятие эффективности коммуникации.

 

Общей целью данного курса является знакомство с теорией коммуникации как видом деятельности и социальным процессом. Более частными целями могут быть выделены: ознакомление студентов с моделями и структурными компонентами коммуникации; социологический, семиотический, психологические субстраты социальной коммуникации. Применительно к подготовке специалиста по связям с общественностью курс «Основы теории коммуникации» сосредотачивается на анализе проблем, которые встают в практике работы структур, занятых этими видами деятельности.

 

1.2. Виды работ

 

Виды работ, предусмотренные учебным планом для студентов заочной формы обучения:

- установочные лекции и выдача тем контрольных работ студентам;

- написание и защита студентами контрольных работ по курсу «основы теории коммуникации» в течении семестра. Для эффективной работы в этом направлении на кафедре СМК выделено время консультаций для студентов-заочников.

- в зачетно-экзаменационную сессию читаются обзорные лекции по предмету «основы теории коммуникации», после чего проводится экзамен.

 

Требования к контрольной работе

1. Объем работы должен быть в пределах 15-20 листов формата А-4.

2. Оформление: текст контрольной работы состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы. Пример оформления титульного листа контрольной работы находится в приложении.

3. защита контрольной работы: контрольная работа сдается на проверку преподавателю кафедры СМК, ведущему данный предмет. После проверки, если к работе нет замечаний со стороны преподавателя, работа допускается к защите. Защита проходит в форме устного собеседования с преподавателем по теме контрольной работы. Контрольные работы студентов, проживающих в г.Новосибирске, должны сдавать на проверку преподавателю не позднее, чем за месяц до начала сессии. Иногородние студенты, не выславшие по уважительной причине свою работу в указанные сроки, могут защитить ее в период сессии. Номер контрольной работы должен соответствовать двум последним цифрам номера шифра студента.

 

 

(приложение)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Новосибирский государственный технический университет

 

Кафедра социально-массовых коммуникаций

 

Теория коммуникации: основные понятия и идеи

 

(предмет: основы теории коммуникации)

 

Контрольная работа

Студента (ки): ФИО

____________ уч. Гр.

Проверил: _______________

 

Новосибирск – 2007 г

 

1.4. темы контрольных работ

1. Теория коммуникации: основные понятия и идеи.

Литература:

Бакулев Г.П. Основные концепции массовой коммуникации. - М., 2002.

Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия.

- М., 2004.

Конецкая В.П. Социология коммуникации: учебное пособие. - М., 1997.

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. 3-е издание, стереотипное. - М., 2003.

Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2001.

Терин В.П. Теория массовой коммуникации. - М., 2000.

Терин В.П. Теория массовой коммуникации. Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада. - М., 1999.

Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс): учебник 2-е издание. - М., 2004.

 

Нормативные модели в теории массовой коммуникации.

 

Литература:

Бакулев Г.П. Основные концепции массовой коммуникации. - М., 2002.

Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М., 2004.

Конецкая В.П. Социология коммуникации: учебное пособие. - М., 1997.

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. 3-е издание, стереотипное. - М., 2003.

Сиберт Ф.С., Шрам У., Питерсон Т. Четыре теории прессы/Перевод с английского. - М., 1998.

Терин В.П. Теория массовой коммуникации. - М., 2000.

 

Теории массового общества и пропаганды.

Литература:

Бакулев Г.П. Основные концепции массовой коммуникации. - М., 2002.

Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М., 2004.

Конецкая В.П. Социология коммуникации: учебное пособие. - М., 1997.

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. 3-е издание, стереотипное. - М., 2003.

Почепцов Г.Г. Теория коммуникации.- Киев; М., 2001.

Терин В.П. Теория массовой коммуникации. - М., 2000.

Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс): учебник 2-е издание. - М., 2004.

 

 

Концепция лидеров мнений.

 

Литература:

Бакулев Г.П. Основные концепции массовой коммуникации. - М., 2002.

Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М., 2004.

Конецкая В.П. Социология коммуникации: учебное пособие. - М., 1997.

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. 3-е издание, стереотипное. - М., 2003.

Почепцов Г.Г. Теория коммуникации.- Киев; М., 2001.

Терин В.П. Теория массовой коммуникации. - М., 2000.

Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс): учебник 2-е издание. - М., 2004.

 

 

Эффекты массовой коммуникации: изменение установок сознания.

Литература:

Богиров Э.Г. Очерки теории телевидения. - М., 1978.

Бакулев Г.П. Основные концепции массовой коммуникации. - М., 2002.

Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М., 2004.

Конецкая В.П. Социология коммуникации: учебное пособие. - М., 1997.

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. 3-е издание, стереотипное. - М., 2003.

Почепцов Г.Г. Теория коммуникации.- Киев; М., 2001.

Терин В.П. Теория массовой коммуникации. - М., 2000.

Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс): учебник 2-е издание. - М., 2004.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...