Эффекты массовой коммуникации: изменение установок сознания.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Основы теории коммуникации (методические указания для студентов заочной формы обучения по специальности 030602 «связи с общественностью»)
Новосибирск – 2007
Составитель: Н.А. Денисенко, канд. Филос. наук, доц.
Рецензент: В.В. Богданов, канд. техн. наук, доц., зав. кафедрой СМК НГТУ
Работа подготовлена на кафедре социально-массовых коммуникаций НГТУ для студентов 2 курса заочной формы обучения по специальности 030602 «связи с общественностью»
I. Основы теории коммуникации 1.1. Введение
Дисциплина «Основы теории коммуникаций» введена в учебный план специальности «Связи с общественностью» как дисциплина федерального компонента в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Содержание курса: исторические вехи возникновения коммуникации в социуме; особенности межличностной, специализированной и массовой коммуникации. Коммуникативный процесс: производство информации, мультипликация, распространение, прием, использование информации. Представление о коммуникации как о процессе и структуре; коммуникатор, содержание, аудитория как составные части коммуникативной цепи, влияние каждого звена на эффективность коммуникации. Фигура коммуникатора: индивидуальное и институциональное в коммуникаторе; престижность, надежность, доверительность как факторы общения с конкретным коммуникатором. Содержание коммуникации; понятие языка коммуникации; семиотика языка: синтактика, семантика, прагматика; информация как передача когнитивной, волюативной и экспрессивной структуры; влияние на содержание сферы производства информации и сферы ее потребления. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики; факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. Понятие эффективности коммуникации.
Общей целью данного курса является знакомство с теорией коммуникации как видом деятельности и социальным процессом. Более частными целями могут быть выделены: ознакомление студентов с моделями и структурными компонентами коммуникации; социологический, семиотический, психологические субстраты социальной коммуникации. Применительно к подготовке специалиста по связям с общественностью курс «Основы теории коммуникации» сосредотачивается на анализе проблем, которые встают в практике работы структур, занятых этими видами деятельности.
1.2. Виды работ
Виды работ, предусмотренные учебным планом для студентов заочной формы обучения: - установочные лекции и выдача тем контрольных работ студентам; - написание и защита студентами контрольных работ по курсу «основы теории коммуникации» в течении семестра. Для эффективной работы в этом направлении на кафедре СМК выделено время консультаций для студентов-заочников. - в зачетно-экзаменационную сессию читаются обзорные лекции по предмету «основы теории коммуникации», после чего проводится экзамен.
Требования к контрольной работе 1. Объем работы должен быть в пределах 15-20 листов формата А-4. 2. Оформление: текст контрольной работы состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы. Пример оформления титульного листа контрольной работы находится в приложении. 3. защита контрольной работы: контрольная работа сдается на проверку преподавателю кафедры СМК, ведущему данный предмет. После проверки, если к работе нет замечаний со стороны преподавателя, работа допускается к защите. Защита проходит в форме устного собеседования с преподавателем по теме контрольной работы. Контрольные работы студентов, проживающих в г.Новосибирске, должны сдавать на проверку преподавателю не позднее, чем за месяц до начала сессии. Иногородние студенты, не выславшие по уважительной причине свою работу в указанные сроки, могут защитить ее в период сессии. Номер контрольной работы должен соответствовать двум последним цифрам номера шифра студента.
(приложение)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский государственный технический университет
Кафедра социально-массовых коммуникаций
Теория коммуникации: основные понятия и идеи
(предмет: основы теории коммуникации)
Контрольная работа Студента (ки): ФИО ____________ уч. Гр. Проверил: _______________
Новосибирск – 2007 г
1.4. темы контрольных работ 1. Теория коммуникации: основные понятия и идеи. Литература: Бакулев Г.П. Основные концепции массовой коммуникации. - М., 2002. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М., 2004. Конецкая В.П. Социология коммуникации: учебное пособие. - М., 1997. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. 3-е издание, стереотипное. - М., 2003. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2001. Терин В.П. Теория массовой коммуникации. - М., 2000. Терин В.П. Теория массовой коммуникации. Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада. - М., 1999. Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс): учебник 2-е издание. - М., 2004.
Нормативные модели в теории массовой коммуникации.
Литература: Бакулев Г.П. Основные концепции массовой коммуникации. - М., 2002. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М., 2004. Конецкая В.П. Социология коммуникации: учебное пособие. - М., 1997. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. 3-е издание, стереотипное. - М., 2003. Сиберт Ф.С., Шрам У., Питерсон Т. Четыре теории прессы/Перевод с английского. - М., 1998. Терин В.П. Теория массовой коммуникации. - М., 2000.
Теории массового общества и пропаганды. Литература: Бакулев Г.П. Основные концепции массовой коммуникации. - М., 2002.
Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М., 2004. Конецкая В.П. Социология коммуникации: учебное пособие. - М., 1997. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. 3-е издание, стереотипное. - М., 2003. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации.- Киев; М., 2001. Терин В.П. Теория массовой коммуникации. - М., 2000. Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс): учебник 2-е издание. - М., 2004.
Концепция лидеров мнений.
Литература: Бакулев Г.П. Основные концепции массовой коммуникации. - М., 2002. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М., 2004. Конецкая В.П. Социология коммуникации: учебное пособие. - М., 1997. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. 3-е издание, стереотипное. - М., 2003. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации.- Киев; М., 2001. Терин В.П. Теория массовой коммуникации. - М., 2000. Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс): учебник 2-е издание. - М., 2004.
Эффекты массовой коммуникации: изменение установок сознания. Литература: Богиров Э.Г. Очерки теории телевидения. - М., 1978. Бакулев Г.П. Основные концепции массовой коммуникации. - М., 2002. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М., 2004. Конецкая В.П. Социология коммуникации: учебное пособие. - М., 1997. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. 3-е издание, стереотипное. - М., 2003. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации.- Киев; М., 2001. Терин В.П. Теория массовой коммуникации. - М., 2000. Шарков Ф.И. Теория коммуникации (базовый курс): учебник 2-е издание. - М., 2004.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|