| Тема урока
| Тип
урока
| Планируемые результаты
| Методы, приёмы
| Форма
Контроля
|
Дата
|
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| план
| факт
|
| Мир вокруг меня
| Урок-размышление
| Понимает место человека в обществе и свою собственную роль в окружающем мире
| Оценивает результаты своей деятельности и деятельность других учеников
| Умеет аргументированно высказывать свою позицию
| Проблемный диалог
| Беседа, сочинение-размышление
|
|
|
2-3
| Что значит жить по правилам
| Урок усвоения новых знаний
| научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета
| Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.
| сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
| Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная
| Словарь урока, иллюстрации
|
|
|
4 =5
| Права и обязанности граждан
|
Комбинированный
| научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе»
| Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
.
| проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.
| Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
| Тест, схема «Права человека», «Обязанности граждан РФ», гл.2 КРФ
|
|
|
| Почему важно соблюдать законы
| Урок усвоения новых знаний
| научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной.
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.
.
| применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания
| Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
| Презентация, тексты для обсуждения, кроссворд
|
|
|
7-8
| Защита Отечества
| Урок усвоения новых знаний
| научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга.
| Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.
| оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
| Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
| Ст.59 КРФ
|
|
|
9-10
| Что такое дисциплина
| Комбинированный
| научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение.
| Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).
Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
| определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.
| Методы:
наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
| Презентация, стих-е о дисциплине
|
|
|
| Виновен – отвечай!
| Комбинированный
| научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних
| Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала.
| : сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
| Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
| Тесты, рабочие тетради, псих.тесты.
|
|
|
| Кто стоит на страже закона
| Урок усвоения новых знаний
| научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов
| Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.
.
| Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания
| Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
| Презентация, сообщения, иллюстрации
|
|
|
| Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»
| Урок обобщения и систематизации знаний
| научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами
| Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.
| сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
| Методы: практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная.
| , рабочие тетради, тест
|
|
|
Раздел 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)
|
|
16-17
| Экономика и ее основные участники
| Урок усвоения новых знаний
| научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики.
| Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.
Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.
| проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.
| Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
| Тексты для анализа, словарь
|
|
|
| Мастерство работника
| Урок усвоения новых знаний
| научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы.
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.
Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.
| оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом
| Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная
| извлечения из ТК РФ
|
|
|
| Производство: затраты, выручка, прибыль
| Урок усвоения новых знаний
| научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат.
| Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия.
| сравнивают разные т.з., оценивают
| Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
| Тесты, индивид. Задания,
|
|
|
| Виды и формы бизнеса
| Урок усвоения новых знаний
| научатся определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике
| Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.
Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.
| проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
| Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
| Схемы «Виды и формы бизнеса»
|
|
|
| Обмен, торговля, реклама
| Урок усвоения новых знаний
/комбинированный
| научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг
| Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.
| сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.
| Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная
| Рабочие тетради, рекламные плакаты
|
|
|
| Деньги и их функции
| Урок усвоения новых знаний
/комбинированный
| : научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции
| Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.
Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
| проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
| Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная
| Рабочие тетради, банкноты, монеты
|
|
|
| Экономика семьи
| Урок изучения новых знаний
| научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи.
| Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.
определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.
| определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности
| Методы: проблемного диалога, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.
| Рабочие тетради,
|
|
|
| Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»
| урок систематизации и обобщения знаний и умений
| научатся определять все термины и понятия раздела
| Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.
Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.
| выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
| Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная
| Рабочие тетради, тесты,.
|
|
|
Раздел 3. Человек и природа (4часа)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Воздействие человека на природу
| Урок изучения новых знаний
| научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу.
| Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.
| проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.
| Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная
| Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями
|
|
|
| Охранять природу – значит охранять жизнь
| урок изучения новых умений
| : научатся давать определение понятиям «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали
| Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
| Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная
| Рабочие тетради, тесты,
|
|
|
| Закон на страже природы
| Урок изучения новых знаний
| научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы
| Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения
| Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная
| Тематические презентации, тесты,
|
|
|
| Практикум по теме: «Человек и природа»
| урок систематизации и обобщения знаний и умений
| : научатся анализировать свое отношение к окружающей среде
| Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.
| определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.
| Методы: практический, контроля.
Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.
(возможна экскурсия)
| Рабочие тетради, тесты, сообщения
|
|
|
| Итоговое повторение
| урок систематизации и обобщения знаний и умений /
урок контроля знаний и умений
| научатся определять все термины и понятия за курс 7 класса.
| Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.
Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.
| выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.
| Методы: практический, контроля.
Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.
| Рабочие тетради, презентация, тесты,
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | |