Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обследование словоизменения

РЕЧЕВАЯ КАРТА ДОШКОЛЬНИКА

I. Анкетные данные

Фамилия имя ребенка_______________________________________________________________

Дата рождения _______________________________ Возраст _____________________________

Домашний адрес _____________________________ Телефон ____________________________

Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность

Мать: ____________________________________________________________________________

Отец: _____________________________________________________________________________

II. Анамнез

от какой беременности по счету? _____________ как протекали беременность и роды?________ __________________________________________когда закричал? __________________________

III. Раннее психомоторное развитие (время появления)

стал держать голову __________ сидеть _____________вставать __________ ходить __________

IY. Раннее речевое развитие (время появления)

гуление ______________ лепет ____________ первые слова ____________ речь фразой _______

Какие заболевания перенес от года ____________________________________________________

Речевая среда и социальные условия__________________________________________________

Состояние слуха ________________________________ зрения ____________________________

Выводы: _________________________________________________________________________

Y. Обследование состояния общей моторики

Статическая организация движений.

а) стоять неподвижно на двух ногах в течение 10 секунд _________________________________

б) стоять неподвижно на носочках в течение 7 секунд ____________________________________

в) стоять поочередно на правой / левой ноге в течение 10 сек._____________________________

Координация движений.

а) потопать ногами и похлопать руками одновременно ___________________________________

б) завести «мотор» двумя руками _____________________________________________________

в) бросить мяч об пол и поймать его двумя руками_______________________________________

двигательная память.

а) присесть на корточки, встать, топнуть ногой, хлопнуть в ладоши________________________

б) поднять флажок вверх, помахать им, опустить вниз ___________________________________

Выводы: _________________________________________________________________________

YI. Обследование состояния пальцевой моторики рук

Статическая организация движений: «Очки бабушки» __________________________________

Координация движений.

«Пальчики здороваются» ____________________________ «Пианино ______________________

Выводы: _________________________________________________________________________

YII. Анатомической строение артикуляционного аппарата

губы_________________________ зубы___________________ прикус _____________________

небо ______________________________ подъязычная связка _____________________________

Выводы: _________________________________________________________________________

YIII. Обследование артикуляционной моторики

лицо: «Зажмурься от яркого солнышка» ___________________ «Огурцы» _________________

«Брови поднимаем – опускаем» __________________ «Морщим нос- расслабляем»_________

губы: «Улыбка» _____________ «Трубочка» __________ «Хоботок» _____________________

«Заборчик» _________________________ «Улыбка – трубочка»_____________________

язык: «Лопатка» _________________ «Иголочка» ____________ «Чашечка» ________________ «Качели» ___________________ «Часы»______________ «Вкусное варенье» ________________

челюсть: движение челюстью вправо/ влево ___________________/ ______________________

мягкое нёбо: широко открыть рот и зевнуть __________________________________________

Выводы: ________________________________________________________________________

IX. Звукопроизношение

гласные: А _____________ У________________ О ________________ Ы _________________

согласные: С _______________ Сь ____________ З ________________ Зь ________ Ц ______

Ш _______________ Ж ________________ Щ _______________ Ч ______________

Л ________________ Ль ________________ Р ________________ Рь ____________

В ________________ Вь ________________Б ________________ Бь ____________

Д ________________ Дь ________________ Г ________________ Гь ____________

Й ____________ К ____________ Х ____________ Ф _________ Т _______ Н ____

Выводы: _________________________________________________________________________

X. Обследование слоговой структуры слова

Коза __________ рога___________ корова________________ собака______________ лук______

Кот___________ диван__________ петух_________________ шкаф_______________ стул_____

белка_________ бочка__________ чайник_______________ самолет______________помидор__

______________ яблоко_________ кенгуру______________ автобус________________________

Кузнечик_____________ расческа______________ избушка______________ слон_______паук_

_____________ свекла____________ кружка____________паутина_________пуговица________

Выводы: _________________________________________________________________________

XI. Обследование просодической стороны речи

1. Исследование темпо-ритмической организации.

а) прохлопай как я: / /// __________; // / _________; / // _____________; / // // //______________

б) «Самолет – черепаха» __________________________ / _________________________________

2. Исследование интонационной выразительности.

«Расскажи стишок, как: Баба Яга __________________ Дюймовочка _____________________

3. Исследование силы голоса.

«Расскажи стишок тихо» ___________________________ Громко__________________________

Выводы: _________________________________________________________________________

XII. Обследование фонематического слуха

1. Опознание фонем на материале текстов.

Какой звук чаще всего встречается в тексте? «Мама мыла Марину, а Марина ела малину»_____

2. Опознание фонем на материале слов.

а) показать: бочка-почка ___________; рожки-ложки_____________; крыша-крыса___________

б) повтори: Том-дом-ком ___________________________________________________________

в)«Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком Б»: бык, кабан, сок, палка ____________

3. Опознание фонем на материале слогов.

повторить: ба-па-ба ________________ па-ба-па ______________ бя-ба-бя _________________

па-пя-пя ________________ да-та-да ______________ та-да-та _________________

4. Опознание фонем на материале звуков.

«Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Т»: Т К Д Т Г М Т _____________________________

Выводы: _________________________________________________________________________

XIII. Обследование фонематического восприятия

1. Определение ударного гласного в начале слова.

В слове Аня первый звук А, а в слове: аист________; утка_______; ива_________ - какой?

2. Определение согласного в конце слова.

В слове «мак» последний звук К, а в слове: кит ________; петух _______; банан ______ - какой?

3. Определение количества звуков в слове.

Сколько звуков в слове: мак _________________________ рама? __________________________

4. Определение количества слогов в слове.

Сколько частей в слове мама ____________ малина _______________ кот ________________

Выводы: _________________________________________________________________________

XIY. Состояние словаря (наглядный материал)

1. Предметный словарь.

а) уровень обобщений: стол, стул, шкаф - _____________________________________________

лук, помидор, свекла - _________________________________________

яблоко, груша, апельсин - ______________________________________

тролейбус, самолет, поезд - _____________________________________

б) название частей предметов: человек (нос ______________ рот _____________ шея _________ живот ____________ грудь _________); платье (рукав ____________ воротник ___________ пуговица __________); машина (кабина __________________ руль ______________________)

2. Словарь признаков.

Подбор прилагательных к существительным: белка – какая?______________________________ еж – какой _________________________________ стакан – какой? ________________________

3. Глагольный словарь.

а) Как подает голос: корова_____________ собака _____________ петух ____________________

б) что делает: учитель___________________ швея _________________ продавец _____________

в) как передвигается: человек_________________ змея _____________ лягушка ______________

4. Подбор антонимов: горький - ___________________; стоит - ___________________________

день - ______________; близко - _____________; быстро - ____________

Выводы: _________________________________________________________________________

XY. Обследование грамматического строя речи

Словообразования

1. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Скажи ласково»: забор- _____________ сапог - _______________ кровать __________________

лента - __________________ ведро - _______________ окно - _____________

2. Образование названий детенышей животных: «Кто у кого»:

У зайца - __________ у волка- _______ у белки- _______ у козы- _________ у медведя ________

3. Образование относительных прилагательных.

Стол из дерева - ___________________________ сок из яблок - __________________________

Шапка из меха - ___________________________ стакан из стекла ________________________

4. Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чей хвост»

зайца - _____________________ лисы - _____________________ волка - __________________

5. Образование глаголов с приставками: «Что делает машина?» (по картинкам)

Машина подъезжает к гаражу ___________________ Машин выезжает из гаража ___________

Обследование словоизменения

1. Употребление сущ.-ных в им. падеже ед. и мн. числа: «Скажи по образцу»: кот-коты

лев - ______________ река ___________ ухо ____________ кольцо _______________________

2. Употребление существительных в косвенных падежах. Ответь на вопросы по картинкам:

Без чего стол? (ножки) _____________________ Кому Оля дает корм? ____________________

Чем работает Миша? _______________________ О чем мечтает Катя? (о мяче) _____________

3. Образование существительных множественного числа в родительном падеже.

«Чего много в лесу?» _______________________________________________________________

4. Согласование прилагательных с существительными единственного числа. «Посмотри на картинки и скажи, какого цвета предметы»: пуговица _____________ помидор_______________

кружка _______________ яблоко ________________

5. Употребление предложно-падежных конструкций. «Посмотри на картинки и ответь на вопросы»: «Где лежит ручка?» (на столе) ________________. «Где стоит кот?» (за домом) ___________. «Где сидит кот?» (перед домом)_____________________ «Где растет дерево?» (около дома)____________.

6. Употребление числительных 2 и 5 с существительными. Сосчитай, сколько предметов на картинке? 2 мяча ____________________________ 5 мячей ______________________________

2 розы ____________________________ 5 роз _______________________________

7. Употребление местоимений с глаголами настоящего времени. Посмотри на картинку и продолжи по образцу: я стою; он - ____________; она - ____________; они - ______________

Выводы: _________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...