Обследование словоизменения
РЕЧЕВАЯ КАРТА ДОШКОЛЬНИКА I. Анкетные данные Фамилия имя ребенка_______________________________________________________________ Дата рождения _______________________________ Возраст _____________________________ Домашний адрес _____________________________ Телефон ____________________________ Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, должность Мать: ____________________________________________________________________________ Отец: _____________________________________________________________________________ II. Анамнез от какой беременности по счету? _____________ как протекали беременность и роды?________ __________________________________________когда закричал? __________________________ III. Раннее психомоторное развитие (время появления) стал держать голову __________ сидеть _____________вставать __________ ходить __________ IY. Раннее речевое развитие (время появления) гуление ______________ лепет ____________ первые слова ____________ речь фразой _______ Какие заболевания перенес от года ____________________________________________________ Речевая среда и социальные условия__________________________________________________ Состояние слуха ________________________________ зрения ____________________________ Выводы: _________________________________________________________________________ Y. Обследование состояния общей моторики Статическая организация движений. а) стоять неподвижно на двух ногах в течение 10 секунд _________________________________ б) стоять неподвижно на носочках в течение 7 секунд ____________________________________ в) стоять поочередно на правой / левой ноге в течение 10 сек._____________________________ Координация движений. а) потопать ногами и похлопать руками одновременно ___________________________________ б) завести «мотор» двумя руками _____________________________________________________ в) бросить мяч об пол и поймать его двумя руками_______________________________________ двигательная память. а) присесть на корточки, встать, топнуть ногой, хлопнуть в ладоши________________________
б) поднять флажок вверх, помахать им, опустить вниз ___________________________________ Выводы: _________________________________________________________________________ YI. Обследование состояния пальцевой моторики рук Статическая организация движений: «Очки бабушки» __________________________________ Координация движений. «Пальчики здороваются» ____________________________ «Пианино ______________________ Выводы: _________________________________________________________________________ YII. Анатомической строение артикуляционного аппарата губы_________________________ зубы___________________ прикус _____________________ небо ______________________________ подъязычная связка _____________________________ Выводы: _________________________________________________________________________ YIII. Обследование артикуляционной моторики лицо: «Зажмурься от яркого солнышка» ___________________ «Огурцы» _________________ «Брови поднимаем – опускаем» __________________ «Морщим нос- расслабляем»_________ губы: «Улыбка» _____________ «Трубочка» __________ «Хоботок» _____________________ «Заборчик» _________________________ «Улыбка – трубочка»_____________________ язык: «Лопатка» _________________ «Иголочка» ____________ «Чашечка» ________________ «Качели» ___________________ «Часы»______________ «Вкусное варенье» ________________ челюсть: движение челюстью вправо/ влево ___________________/ ______________________ мягкое нёбо: широко открыть рот и зевнуть __________________________________________ Выводы: ________________________________________________________________________ IX. Звукопроизношение гласные: А _____________ У________________ О ________________ Ы _________________ согласные: С _______________ Сь ____________ З ________________ Зь ________ Ц ______ Ш _______________ Ж ________________ Щ _______________ Ч ______________ Л ________________ Ль ________________ Р ________________ Рь ____________ В ________________ Вь ________________Б ________________ Бь ____________ Д ________________ Дь ________________ Г ________________ Гь ____________ Й ____________ К ____________ Х ____________ Ф _________ Т _______ Н ____ Выводы: _________________________________________________________________________ X. Обследование слоговой структуры слова Коза __________ рога___________ корова________________ собака______________ лук______ Кот___________ диван__________ петух_________________ шкаф_______________ стул_____ белка_________ бочка__________ чайник_______________ самолет______________помидор__
______________ яблоко_________ кенгуру______________ автобус________________________ Кузнечик_____________ расческа______________ избушка______________ слон_______паук_ _____________ свекла____________ кружка____________паутина_________пуговица________ Выводы: _________________________________________________________________________ XI. Обследование просодической стороны речи 1. Исследование темпо-ритмической организации. а) прохлопай как я: / /// __________; // / _________; / // _____________; / // // //______________ б) «Самолет – черепаха» __________________________ / _________________________________ 2. Исследование интонационной выразительности. «Расскажи стишок, как: Баба Яга __________________ Дюймовочка _____________________ 3. Исследование силы голоса. «Расскажи стишок тихо» ___________________________ Громко__________________________ Выводы: _________________________________________________________________________ XII. Обследование фонематического слуха 1. Опознание фонем на материале текстов. Какой звук чаще всего встречается в тексте? «Мама мыла Марину, а Марина ела малину»_____ 2. Опознание фонем на материале слов. а) показать: бочка-почка ___________; рожки-ложки_____________; крыша-крыса___________ б) повтори: Том-дом-ком ___________________________________________________________ в)«Хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком Б»: бык, кабан, сок, палка ____________ 3. Опознание фонем на материале слогов. повторить: ба-па-ба ________________ па-ба-па ______________ бя-ба-бя _________________ па-пя-пя ________________ да-та-да ______________ та-да-та _________________ 4. Опознание фонем на материале звуков. «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Т»: Т К Д Т Г М Т _____________________________ Выводы: _________________________________________________________________________ XIII. Обследование фонематического восприятия 1. Определение ударного гласного в начале слова. В слове Аня первый звук А, а в слове: аист________; утка_______; ива_________ - какой? 2. Определение согласного в конце слова. В слове «мак» последний звук К, а в слове: кит ________; петух _______; банан ______ - какой? 3. Определение количества звуков в слове. Сколько звуков в слове: мак _________________________ рама? __________________________ 4. Определение количества слогов в слове. Сколько частей в слове мама ____________ малина _______________ кот ________________ Выводы: _________________________________________________________________________ XIY. Состояние словаря (наглядный материал) 1. Предметный словарь. а) уровень обобщений: стол, стул, шкаф - _____________________________________________ лук, помидор, свекла - _________________________________________
яблоко, груша, апельсин - ______________________________________ тролейбус, самолет, поезд - _____________________________________ б) название частей предметов: человек (нос ______________ рот _____________ шея _________ живот ____________ грудь _________); платье (рукав ____________ воротник ___________ пуговица __________); машина (кабина __________________ руль ______________________) 2. Словарь признаков. Подбор прилагательных к существительным: белка – какая?______________________________ еж – какой _________________________________ стакан – какой? ________________________ 3. Глагольный словарь. а) Как подает голос: корова_____________ собака _____________ петух ____________________ б) что делает: учитель___________________ швея _________________ продавец _____________ в) как передвигается: человек_________________ змея _____________ лягушка ______________ 4. Подбор антонимов: горький - ___________________; стоит - ___________________________ день - ______________; близко - _____________; быстро - ____________ Выводы: _________________________________________________________________________ XY. Обследование грамматического строя речи Словообразования 1. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Скажи ласково»: забор- _____________ сапог - _______________ кровать __________________ лента - __________________ ведро - _______________ окно - _____________ 2. Образование названий детенышей животных: «Кто у кого»: У зайца - __________ у волка- _______ у белки- _______ у козы- _________ у медведя ________ 3. Образование относительных прилагательных. Стол из дерева - ___________________________ сок из яблок - __________________________ Шапка из меха - ___________________________ стакан из стекла ________________________ 4. Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чей хвост» зайца - _____________________ лисы - _____________________ волка - __________________ 5. Образование глаголов с приставками: «Что делает машина?» (по картинкам) Машина подъезжает к гаражу ___________________ Машин выезжает из гаража ___________ Обследование словоизменения 1. Употребление сущ.-ных в им. падеже ед. и мн. числа: «Скажи по образцу»: кот-коты лев - ______________ река ___________ ухо ____________ кольцо _______________________ 2. Употребление существительных в косвенных падежах. Ответь на вопросы по картинкам: Без чего стол? (ножки) _____________________ Кому Оля дает корм? ____________________ Чем работает Миша? _______________________ О чем мечтает Катя? (о мяче) _____________
3. Образование существительных множественного числа в родительном падеже. «Чего много в лесу?» _______________________________________________________________ 4. Согласование прилагательных с существительными единственного числа. «Посмотри на картинки и скажи, какого цвета предметы»: пуговица _____________ помидор_______________ кружка _______________ яблоко ________________ 5. Употребление предложно-падежных конструкций. «Посмотри на картинки и ответь на вопросы»: «Где лежит ручка?» (на столе) ________________. «Где стоит кот?» (за домом) ___________. «Где сидит кот?» (перед домом)_____________________ «Где растет дерево?» (около дома)____________. 6. Употребление числительных 2 и 5 с существительными. Сосчитай, сколько предметов на картинке? 2 мяча ____________________________ 5 мячей ______________________________ 2 розы ____________________________ 5 роз _______________________________ 7. Употребление местоимений с глаголами настоящего времени. Посмотри на картинку и продолжи по образцу: я стою; он - ____________; она - ____________; они - ______________ Выводы: _________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|