Управление товарным ассортиментом.
Сущность и значение товарной политики. Товарная политика – это целенаправленные действия, ориентированные на выработку решений по созданию новых товаров, модификацию существующих в соответствии с требованиями рынка, разработку и управление товарным ассортиментом, обеспечение конкурентоспособности товаров. Задачами товарной политики являются: · управление конкурентоспособностью товара; · управление жизненным циклом товара; · управление товарным ассортиментом и номенклат
· анализ, планирование и контроль производства товаров с заданными параметрами; · проведение инновационной политики и др.
Маркетинговое понимание товара, его свойства Товар – это все, что может удовлетворить определенные потребности и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и использования. При создании товара разработчик рассматривает идею на трех уровнях: 1 уровень - товар по замыслу – основная выгода или услуга, что действительно будет приобретать покупатель для решения какой-то проблемы. Основная задача – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Товар по замыслу – это товар, каким его видит разработчик идеи. Например, женщина, приобретая помаду, приобретает надежду быть красивой. 2 уровень – товар в реальном исполнении. На данном уровне товар обладает следующими характеристиками: · уровнем качества; · набором свойств; · специфическим оформлением; · марочным названием; · специфической упаковкой. 3 уровень – товар с подкреплением. Это дополнительные услуги и выгоды, которые предлагаются в подкрепление реального товара. Они включают в себя проявление личного внимания к покупателю, доставку на дом, продажу в кредит, подгонку швейных изделий по фигуре и др.
Классификация потребительских товаров. По характеру потребления товары делят на товары кратковременного пользования, длительного пользования и услуги. По степени значимости для потребителя товары делятся на: товары повседневного спроса - покупаются часто, без раздумья, не требуют значительных усилий при продаже. К товарам повседневного спроса относят: · основные товары постоянного спроса, товары первой необходимости; · товары импульсной покупки - приобретаются без предварительного планирования и поиска, под воздействием минутного желания; · товары экстренных случаев – приобретаются при возникновении острой нужды в них; товары предварительного (тщательного выбора) – товары, которые в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивают между собой по показателям качества, цены, имиджа марки, гарантийному сроку, дизайну и др. (одежда, обувь, бытовая техника); товары особого спроса – товары, которые обладают уникальными характеристиками, ради приобретения которых потребитель затрачивает дополнительные усилия, рассчитанные на особый круг покупателей (антиквариат, оружие, картины, товары престижных марок); товары пассивного спроса – товары, о которых потребитель мало информирован или не ощущает необходимости в их приобретении (потребности в них). Требуют значительных усилий при продаже, пояснения необходимости этого товара, выгод от него, достоинств (страхование, индикатор дыма и др.);
Классификация товаров производственного назначения. товары производственного назначения - могут классифицироваться следующим образом: · основное и вспомогательное оборудование;
· сырье, материалы и готовые детали; · полуфабрикаты; · стационарные сооружения; · вспомогательные материалы и услуги.
Товарная номенклатура и ассортимент. Ассортимент – набор товаров, формируемый по определенным признакам. Ассортиментные позиции – конкретная марка, модель или размер товара, представленные на рынке предприятием. Товарная номенклатура включает все ассортиментные группы, предлагаемые конкретным предприятием. Показателями ассортимента являются: · широта – количество составляющих товарную номенклатуру предприятия ассортиментных групп. Широкий ассортимент укрепляет позиции предприятия на рынке и увеличивает возможности роста объема продажи, позволяет учитывать интересы различных сегментов рынка и степень новизны реализуемых товаров; · глубина – количество ассортиментных позиций в каждой ассортиментной группе. Данная характеристика ассортимента показывает степень дифференциации товара. Глубина ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и предпочтениями покупателей; · насыщенность – количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах. Факторами, способствующими насыщенности ассортимента, являются: рост спроса, высокая рентабельность производства и реализации товаров, внедрение на рынок новых товаров; · гармоничность – степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, продвижения, реализации и использования.
Управление товарным ассортиментом. Одновременно рекомендуется выпускать на рынок следующие товарные группы: Товарный портфель маркетолога: · основные товары, приносящие основную прибыль и находящиеся в стадии роста; · поддерживающие товары, стабилизирующие выручку от продажи и находящиеся в стадии зрелости; · стратегические товары, призванные обеспечить будущие прибыли; · тактические товары, призванные стимулировать продажи основных товаров; · разрабатываемые товары. Управление ассортиментом товаров – деятельность, направленную на его оптимизацию.
Управлять товарным ассортиментом – значит предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовлетворяет покупателей с точки зрения широты и глубины.
В зависимости от развития отрасли, рыночной доли фирмы по конкретному товару, можно выделить 4 стратегические группы товаров (введены Бостонской консультационной группой): «Звезды» - отличаются быстро растущим спросом, высокой долей на рынке (лидеры по темпам роста продажи), приносят значительные доходы, однако большая их часть идет на поддержание отличительных преимуществ этих товаров; «Дойные коровы» - хорошо известные, активно продающиеся на рынке товары, постоянно дающие основную прибыль. Прибыль идет для поддержания других товаров; «Трудные дети» - только выходящие на рынок товары и нуждающиеся в инвестировании, имеют сложное положение, надо думать, вкладывать ли в них деньги; «Собаки» - потенциально наиболее уязвимые товары, подлежащие постепенному выводу из ассортимента, прибыли практически не дают, но требуют средств для поддержания своего положения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|