Анализ результатов исследования проявления агрессии.
Тест «Стиль общения» (Л.4 стр. 99-102). Он используется для того, чтобы определить достаточно ли человек корректен в отношениях со своими сотрудниками, членами семьи, коллегами. В ходе тестирования было определено 16 студентов третьего курса факультета географии. Им было предложено 20 вопросов. При этом они должны были выбрать из трех предлагаемых вариантов ответа один и записать его. В ходе тестирования нами были получены следующие результаты.
p1 = 38 p5 = 36 p9 = 45 p13 = 40
p2 = 43 p6 = 36 p10 = 37 p14 = 45
p3 = 37 p7 = 42 p11 = 39 p15 = 38
p4 = 35 p8 = 37 p12 = 35 p16 = 36
Результаты показали, что из 16 испытуемых 14 человек умеренно агрессивны, им сопутствует успех в жизни, к критике относятся благожелательно; 2 человека являются излишне агрессивными и неуравновешенными, нередко бывают чрезмерно жестоки по отношению к другим людям, критику сверху – принимают, критику снизу – преследуют.
Математическая обработка Вначале мы графически представили распределение различных значений с учетом частот. При этом получились следующие столбиковые диаграммы:
x x x x x x x x x x x x x x x x 34 и менее 35 – 44 45 и более
Далее, чтобы яснее была видна основная тенденция распределения, мы сгруппировали данные по классам.
x x x x x x x x x x x x x x x x
Так как данные, разбитые на классы по непрерывной шкале нельзя представить графически, мы использовали гистограмму – способ графического представления в виде примыкающих друг к другу прямоугольников.
Таким образом, получилось, что количество баллов 34 и менее не получил никто, 35 – 44 получилось у 14 человек, 45 и более – 2 человек. Теперь вычислим процентное соотношение этих величин. Вывод: Результаты показывают, что 87,5% испытуемых умеренно агрессивны, 12,5% излишне агрессивны и неуравновешенны. Рисуночный тест изучение фрустрации по Розенцвейгу (Л.11 стр. 494 – 504). Предназначен для оценки типичных реакций на повседневное фрустрирующие события. В ходе тестирования мы опросили 16 студентов третьего курса факультета географии. Им было предложено 24 рисунка, на каждом из которых озображены два говорящих человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Им нужно было представить, что будет отвечать другой человек в этой ситуации и написать самый первый ответ, который приходит на ум.
Результаты показали, что из 16 опрошенных 1 человек имеет низкую агрессивность, 12 человек – умеренную агрессию и 3 человека – весьма высокую агрессию. Из них 7 человек проявляют неадекватность по отношению к фрустрациям, 8 человек имеют излишнюю фрустрационную нагруженность, подверженность фрустрации. Теперь вычислим процентное соотношение полученных результатов.
(умеренная агрессия) (низкая агрессия) (весьма высокая агрессия)
Вывод: Результаты показывают, что из 16 испытуемых 6,25% - имеют низкую агрессию, 75% - умеренную агрессию, 18,75% - весьма высокую агрессию. Заключение. Данная работа отражает многие параметры возникновения и проявления агрессии. В первой главе рассматриваются психологические особенности проявления агрессивного поведения. В частности, глубокому анализу были подвергнуты различные определения агрессии: агрессия как поведение, агрессия как намерение, агрессия как причинение ущерба. Освещаются многие теории возникновения агрессии: агрессия как инстинктивное поведение, агрессия как проявление побуждения, агрессия как научение. В данной главе дается подробный анализ проблемной ситуации. В работе подробно изучаются также причины, которые оказывают влияние на возникновение агрессии. Ими являются семейные взаимоотношения, взаимодействие с окружающими, жара, шум, теснота, наследсттвенный фактор, влияние порнографии, а также алкоголь, наркотики. Во второй главе приводится анализ результатов исследования проявления агрессии. Определяется наиболее эффективные методы исследования агрессии. Определяются наиболее эффективные методы исследования агрессии. Было выявлено, что к их числу относятся наблюдение, беседа, тестирование. В ходе изучения агрессии мы используем тест «Стиль общения», Рисуночный тест изучения фрустрации по Розенцвейгу, по которым были проведены практические исследования. Результаты проанализированы и описаны во второй главе.
В заключение нашей работы можно сделать следующие выводы и рекомендации: 1. Понятие агрессии имеет многообразие определений, а также различные теории ее возникновения. Агрессия играет важную роль в жизни человека, сопровождая его в течение жизни. Поэтому человеку нужно больше знать о содержании этого понятия. 2. Существуют различные причины влияющие на возникновение агрессии. Человек должен знать их, чтобы по возможности избежать эти проявления. Но все же если агрессия появилась, нужно проявить неагрессивные способы выразить чувства и сообщить другим о том, как их поведение повлияло на вас. 3. Существует много различных методов исследования агрессии, по которым можно судить о поведении, которое присуще человеку в различных критических ситуациях, провоцирующих агрессию. Человек должен иметь представление об этих методах и применять их, чтобы узнать свой уровень агрессии, что в свою очередь может побудить человека задуматься о своем поведении и при необходимости изменить его в более лучшую сторону. 4. Анализ результатов теста «Стиль общения» показал, что подавляющее большинство обследуемых проявляют умеренную агрессию по отношению к окружающим. Результаты «Рисуночного теста изучения фрустрации по Розенцвейгу» показывают также, что большинству испытуемых присуще переживание умеренной агрессии. Тем испытуемым, которые показали высокий уровень агрессии следует постараться проявлять спокойствие в любых ситуациях, а также, если что-то не устраивает в поведении собеседника сказать ему прямо об этом, но только не агрессивным способом, а спокойно. Список литературы. 1. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб. «Питер», 2000. 2. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. 3. Изард К. Психология эмоций. – СПб. «Питер», 1999 4. Можете ли вы стать бизнесменом / В. П. Фоминых, Е. В. Гукина, О. И. Волошин. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 1992.
5. Немов Р. С. Психология. – М. «Просвещение» «Влада», 1995. 6. Майерс Д. Социальная психология. – СПб. «Питер», 1997. 7. Психология агрессивного поведения. – ид-во «Феникс», 1998. 8. Психология человеческой агрессивности. – Минск Москва. «Харвест АСТ», 2001. 9. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. 10. Словарь практического психолога. – Минск, «Харвест», 1997. 11. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997. 12. Фельдштейн Д. И. Психология становления личности. 13. Хрестоматия по социальной психологии. – М., Международная педагогическая академия, 1995. 14. Хвелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб. «Питер», 1997. 15. Чалдин Р. Психология влияния. – СПб. «Питер», 1999.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|