№
п / п
| Название раздела или темы
| Количество часов на изучение темы
| Темы урока
| Количество часов на изучение
| Примерная дата проведения урока
| Характеристика деятельности ученика
| Планируемые результаты
|
№ урока
| Название
| триместр
| число
| Личностные УУД
| Регулятивные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
|
1.
| Читаем сказки, загадки, скороговорки.
|
| 1.
| Литературные (авторские) сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)
|
|
|
| Различать литературные и народные сказки; рассказывать сказку по плану; правильно называть сказку; определять авторскую принадлежность.
Уметь применять приобретённые знания, умения, навыки в контрольной работе.
| В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
| Организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда, выбор способов деятельности, учиться работать в заданном темпе.
| Ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Построение логической цепи рассуждений.
| Оформлять свою мысль в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других, учиться создавать словесные картины, учиться выполнять различные роли в группе.
|
2.
| Сказки народные. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
|
|
|
|
3.
| Литературные (авторские) сказки.
В. Г. Сутеев «Кораблик».
|
|
|
|
4.
| Литературное слушание.
В. Г. Сутеев «Палочка – выручалочка».
|
|
|
|
5.
| В. В. Бианки «Лис и Мышонок». Загадка.
Проверочная работа «Проверь себя».
|
|
|
|
2.
| Учимся уму – разуму.
|
| 6.
| Рассказы для детей. К. Д. Ушинский «Играющие собаки».
|
|
|
| Пересказывать произведения, выразительно читать; выражать своё отношение к героям; правильно называть произведения по отрывкам из них; обосновывать свою точку зрения на поступки героев; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
| нравственно-этическое оценивание, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
| учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
| анализ, сравнение, выразительное чтение, построение речевого высказывания, поиск ответов на вопросы, смысловое чтение, создание алгоритма действия.
| оформлять свою мысль в устной речи, учить наизусть стихотворения, слушать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в группе.
|
7.
| Произведения о детях. В. А. Осеева «Кто наказал его?»
|
|
|
|
8.
| Рассказы для детей. Е. А. Пермяк «Торопливый ножик».
|
|
|
|
9.
| Литературное слушание.
Рассказы Е. А. Пермяка.
Е. А. Пермяк «Пичугин мост».
|
|
|
|
10.
| Рассказы о детях. В. А. Осеева «Потерянный день».
|
|
|
|
11.
| Рассказы для детей. В. А. Осеева «Три товарища».
|
|
|
|
12.
| Стихотворения для детей. А. Л. Барто «Я – лишний».
Я. Л. Аким «Мама».
|
|
|
|
13.
| Литературное слушание.
Стихи для детей. Н. П. Саконская «Мы с мамой».
Проверочная работа «Проверь себя».
|
|
|
|
3.
| Читаем о родной природе.
|
| 14.
| Произведения о родной природе (рассказы, стихотворения). Л. Н. Толстой «Солнце и ветер».
В. В. Бианки «Синичкин календарь».
|
|
|
| Знать произведения о родной природе для детского чтения, фамилии их авторов; определять жанр художественного произведения; сравнивать произведения разных жанров; выразительно читать художественные произведения; заучивать наизусть отрывки текстов; различать жанры фольклорных произведений и авторские тексты.
| В предложенных ситуациях делать выбор.
| Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение, учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| Находить ответы на вопросы, используя текст, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, умение определять тему текста, пересказывать, построение логической цепи рассуждения.
| Учиться выполнять различные роли в группе. Участие в диалоге: слушать, высказывать своё мнение, доказывать его. Задавать вопросы на понимание, обобщение.
|
15.
| И. С. Соколов – Микитов «Русский лес»(отрывок).
Загадки, песенка – закличка.
|
|
|
|
16.
| С. Я. Маршак «Апрель».
|
|
|
|
17.
| Литературное слушание.
Стихи о природе. Е. Ф. Трутнева «Когда это бывает».
|
|
|
|
4.
| О наших друзьях – животных.
|
| 18.
| Стихотворения о животных. И. А. Мазнин «Давайте дружить».
|
|
|
| Пересказывать произведения; самостоятельно читать небольшие по объёму произведения; выражать своё отношение к прочитанному; читать плавно слогами и целыми словами; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; различать произведения разных авторов, замечать их особенности; оценивать поступки и действия героев произведений, анализировать и сравнивать их. Знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения о родной природе. Выразительно читать, с интонациями, соответствующими знакам препинания; давать элементарную оценку эмоциональных состояний героев, сравнивать действия и поступки героев.
| В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
| Организация рабочего места. Выполнение правил гигиены учебного труда. Выбор способов деятельности. Учиться высказывать своё предположение. Учиться работать в заданном темпе.
| Ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы, используя учебник, дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Обосновывать нужную информацию.
| Учиться выполнять различные роли в группе. Слушать и понимать речь других. Учить наизусть стихотворения. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
|
19.
| Литературное слушание.
Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
|
|
|
|
20.
| С. В. Михалков «Аисты и лягушки». Загадка.
|
|
|
|
21.
| Е. И. Чарушин «Томкины сны». И. А. Жуков «Нападение на зоопарк».
|
|
|
|
22.
| М. М. Пришвин «Ёжик».
Ю. Н Могутин «Убежал».
|
|
|
|
23.
| Б. В. Заходер «Ёжик».
|
|
|
|
24.
| Литературное слушание.
В. В. Чаплина «Мушка»
|
|
|
|
25.
| Произведения фольклора. Русская народная песня «Котик». Загадка.
|
|
|
|
26.
| Э. Ю. Шим «Глухарь».
|
|
|
|
27.
| Проверочная работа «Проверь себя».
|
|
|
|
5.
| Учимся уму – разуму.
|
| 28.
| Литературные сказки для детей. М. С. Пляцковский «Добрая лошадь».
|
|
|
| Знать произведения о детях, их авторов; элементы книги(обложка, иллюстрация, оглавление); определять жанр произведения; выделять главную мысль и точку зрения автора; выразительно читать и пересказывать произведения разных авторов; составлять схематический или картинный план под руководством учителя; узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Делить текст на части; находить сходства и различия в настроении героев.
| В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.
| Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
| Ориентироваться в учебнике(на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на вопросы, используя текст. Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
| Оформлять свою мысль в устной речи. Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать небольшой повествовательный текст.
|
29.
| Литературное слушание.
Рассказы о детях. С. А. Баруздин «Весёлые рассказы».
|
|
|
|
30.
| Рассказы В. А. Осеевой для детей. «Кто хозяин?», «Просто старушка».
|
|
|
|
31.
| В. В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».
|
|
|
|
32.
| Литературное слушание.
Е. Ильина «Чик – чик ножницами».
|
|
|
|
33.
| И. Д. Бутман «Трус».
|
|
|
|
34.
| Е. А. Пермяк «Бумажный змей».
|
|
|
|
35.
| В. Д. Берестов «Серёжа и гвозди».
|
|
|
|
36.
| Проверочная работа «Проверь себя».
Библиотечный урок.
Книги о детях и для детей.
|
|
|
|
6.
| Читаем сказки, пословицы, считалки.
|
| 37.
| Литературные сказки для детей. М. С. Пляцковский «Урок дружбы».
|
|
|
| Знать основные литературоведческие понятия о сказках; выразительно читать вслух сказки, с интонациями, соответствующими знакам препинания; рассказать сказку от лица героев; находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки; различать книги по темам детского чтения. Отвечать на вопросы по содержанию произведений; сочинять истории с литературными героями.
| Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.
| Учиться действовать по плану и планировать свою деятельность. Адекватно воспринимать оценки и отметки. Учиться взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
| Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, учиться осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе. Читать и пересказывать небольшой текст сказки.
|
38.
| Сказки о животных. В. В. Орлов «Как малышу нашли маму».
|
|
|
|
39.
| Произведения современных писателей. А. А. Усачёв «Грамотная мышка».
М. Д. Яснов «В лесной библиотеке».
|
|
|
|
40.
| Литературное слушание.
Сказки зарубежных писателей. Х. – К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
|
|
|
|
41.
| Сказки. В. Г. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок».
|
|
|
|
42.
| Сказки о детях. С. Л. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».
|
|
|
|
43.
| Сказки зарубежных писателей. Д. Биссет «Дракон Комодо».
|
|
|
|
44.
| Литературное слушание.
Народные сказки. Русская народная сказка «Терёшечка».
Проверочная работа «Проверь себя».
|
|
|
|
7.
| О наших друзьях – животных.
|
| 45.
| Произведения о животных. А. Л. Барто «Жук».
Н. Н. Сладков «На одном бревне».
|
|
|
| Пересказывать текст; высказывать позицию автора; давать оценку поступкам героев; разыгрывать небольшие литературные произведения; читать текст по ролям.
| Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
| Учиться осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого.
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров
| Уважение к мнению своего собеседника, учиться чётко и грамотно выражать свои мысли, аргументировать своё мнение и отступать от неверных доводов, принимать позицию собеседника.
|
46.
| Литературное слушание.
Сказки о животных. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк».
|
|
|
|
47.
| Рассказы для детей. Е. И. Чарушин «Как Никита играл в доктора».
«Томка и корова».
|
|
|
|
48.
| Произведения о больших и маленьких. В. Д. Берестов «Выводок».
|
|
|
|
49.
| Литературное слушание.
Рассказы о животных. Г. А. Скребицкий «Мать».
|
|
|
|
50.
| Проверочная работа «Проверь себя».
|
|
|
|
51.
| Библиотечный урок.
Книги о животных.
|
|
|
|
8.
| Читаем о родной природе.
|
| 52.
| Рассказы о природе. И. С. Соколов – Микитов «Радуга».
|
|
|
| Знать произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о человеке и его отношении к природе, животным. Уметь определять жанр художественного произведения; сравнивать произведения разных жанров; выразительно читать стихотворения, произведения устного народного творчества; иллюстрировать отдельные эпизоды произведений о природе; рассматривать и сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же стихотворному произведению.
| Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
| Учиться адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Действовать по плану и планировать свою деятельность. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.
| Определение основной и второстепенной информации, постановка и формирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Установление причинно-следственных связей.
| Оформлять свою мысль в устной речи, учить наизусть стихотворения, слушать и понимать речь других.
|
53.
| Стихи о природе. Е. Ф. Трутнева «Эхо».
|
|
|
|
54.
| Весёлые стихи. И. М. Шевчук «Ленивое эхо».
|
|
|
|
55.
| Рассказы о природе. И. С. Соколов – Микитов «Май».
Литературное слушание.
Произведения о природе. А. Л. Барто «Весенняя гроза».
|
|
|
|
56.
| Стихотворения о весне.
А. Н. Плещеев «Травка зеленеет».
|
|
|
|
57.
| Рассказы для детей. Я. М. Тайц «Всё здесь».
|
|
|
|
58.
| Весёлые стихи. Загадка. К. И. Чуковский «Радость».
|
|
|
|
59.
| Стихотворения о Родине. М. Ю. Есеновский «Моя небольшая Родина».
|
|
|
|
60.
| Литературное слушание.
Произведения о мире. Ю. И. Коринец «Волшебное письмо».
|
|
|
|
61.
| Стихотворение о лете. Р. Т. Валеева «Здравствуй, лето!»
|
|
|
|
62.
| Весёлые стихотворения. В. В. Лунин «Я видела чудо».
|
|
|
|
63.
| Комплексная контрольная работа.
|
|
|
|
64.
| «Проверь себя». «По страницам учебника». Повторение.
Летнее чтение.
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | |