Контактный телефон для справок: 4 – 12 – 05
Центральная детская библиотека имени Героя Советского Союза А.И. Захарова Положение о проведении районного этапа всероссийского творческого конкурса СЛОВО О ГОРЬКОМ Цель конкурса – посмотреть на «классического» Горького глазами современной молодежи. Задачи конкурса: - популяризация творчества А.М. Горького; - выявление актуальности гуманистических идей писателя для юных читателей нового поколения; - привлечение детей к активной интеллектуально-творческой деятельности
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие дети и подростки до 15 лет, читательские семьи, библиотечные и школьные клубы, кружки и любительские объединения. Участники (юные читатели, читательские семьи, кружки или клубы) выполняют одно или несколько заданий в любой номинации. Каждая работа оценивается в своей номинации Порядок проведения конкурса Лучшие работы высылаются в НГОДБ для участия во 2 этапе конкурса Работы 2-го (областного) этапа оцениваются оргкомитетом конкурса. В каждой номинации определяются победители и призеры, которые награждаются дипломами и подарками Номинации Всегда актуальный Горький» Задания · Напишите сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем: «Какой из афоризмов писателя мне наиболее близок» (см. Приложение 1), «Мне нравится этот герой М. Горького, потому что….», «Произведения М. Горького актуальны и в наше время». Можете выбрать любую другую тему. · Создайте буктрейлер вашего любимого произведения А.М. Горького. Основное требование к содержанию буктрейлера: необходимо объяснить, почему вы рекомендуете именно это произведение А.М. Горького, в чем его актуальность, чем оно может быть интересно вашим сверстникам.
· Напишите очерк, рассказ на тему «Человека создаёт сопротивление окружающей среде». Как вы понимаете эти слова Горького? Расскажите о людях, жизнь которых подтверждает это высказывание (героями очерков могут быть и знаменитые люди, и ваши земляки). · «М. Горький в театре и киноискусстве». Проведите исследование и напишите об экранизациях и театральных постановках произведений М. Горького. Порассуждайте, почему творчество писателя до сих пор привлекает внимание режиссеров и зрителей, в чем его современность? · «Я горжусь тем, что родился в городе великого писателя». Напишите эссе или поэтическое произведение.
Благородство его стремлений» Общественная деятельность Горького чрезвычайно насыщенна и многогранна. Одной из важнейших задач писатель считал «всестороннее развитие культуры», борьбу с «культурным одичанием». На это была направлена общественная и литературная деятельность писателя..
Задания · «Горький и Литература». Напишите реферат о деятельности А.М. Горького по созданию Союза писателей, Литературного института, множества издательств, поддержке писателей. · М. Горький придавал большое значение библиотекам. В Нижнем Новгороде и Арзамасе есть библиотеки, в создании которых Горький принимал личное участие. Расскажите об этой стороне деятельности писателя. Форма подачи материала произвольная. · «Максим Горький написал мне книжки». Вспоминая о своем трудном детстве, Горький уделял особое внимание детям. Что он сделал для них? Как он относился к детям? Расскажите об этом. Расскажите о творчестве писателя для детей. Форма подачи материала произвольная. · «Горький и писатели родного края». Расскажите о М. Горьком, как наставнике начинающих нижегородских писателей. Форма подачи материала произвольная.
· «Дружба великих». Расскажите о дружбе А.М. Горького с известными людьми (Ф.И. Шаляпин, В.А. Серов, Л. Андреев, М. Коцюбинский и др.). Форма подачи материала произвольная. · Эссе «Горький-журналист». Еще одна грань творчества нашего земляка –– журналистика. Расскажите об этой деятельности писателя, опишите свое отношение к нему как журналисту.
М. Горький. Земляк. Нижний» Задания Совершите реальную или виртуальную экскурсию по местам Нижнего Новгорода, связанным с жизнью и творчеством писателя. Форма подачи материала: электронная презентация, видеоролик с рассказом, текстовый путеводитель и т.д. Темы экскурсий: · «Нижегородские истоки творчества писателя». Расскажите о прототипах героев произведений А.М. Горького; · «Нижний Новгород в произведениях Горького». В Нижнем Новгороде А.М. Горький рос и проходил свои «университеты». Быт, события города, люди и их судьбы нашли свое отражение в его произведениях. Составьте словарь мест Нижнего, которые упоминаются в произведениях Горького, расскажите о них, сравните, как они выглядели тогда и сейчас, как изменялись названия (топонимика); · «Горький в родном городе». Расскажите об истории домов и улиц Нижнего Новгорода, где писатель жил и работал в детстве и взрослом возрасте; · «Имени Горького». Увековечивание памяти о А.М. Горьком на Нижегородской земле; · «Земляк, известный всему миру: М. Горький». Увековечивание памяти об А.М. Горьком в России и мире (за исключением г. Н. Новгорода).
Требования к оформлению
В тексте WORD фотографии не размещать, а расположить в отдельной папке в формате jpg, каждую фотографию необходимо подписать. Основной шрифт 14, Times New Roman, интервал 1, поля со всех сторон 2 см., выравнивание по ширине, нумерация страниц сквозная (кроме титульной). К каждой работе прикладывается заявка. (Приложение №2) Электронная презентация должна содержать не более 20 слайдов, фотографии в презентации необходимо оптимизировать (разрешение картинки 72–100 пикс/дюйм, размер картинки не более 300 КБ). ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие титульного листа – в видеороликах, презентациях, текстовых документах (Приложение №3). Просим использовать форматы: - ролики (avi, wmv) - флэш (mp4, swf)
- звуковые файлы (mp3) - информ-карты (jpeg, tif, ppt) Критерии оценки · Соответствие работ предложенным условиям заданий и требованиям к оформлению. · Соблюдение авторских прав (наличие ссылок на авторов использованных аудио, видео, текстовых материалов). · Оригинальность материала и его подачи. Раскрытие темы через личный опыт участника. · Качество мультимедийного компонента (видео, аудио, фото, анимации). · Интерактивность. Логичность. Познавательность. Эмоциональность.
Внимание: Работы, не соответствующие условиям предложенных заданий, рассматриваться не будут! Работы принимаются до 25 сентября 2017 года по адресу: с. Вад, ул. Школьная, д 2, Центральная детская библиотека имени Героя Советского Союза А.И. Захарова Контактный телефон для справок: 4 – 12 – 05 Электронная почта: det_biblioteka@bk.ru Заявка
Приложение №1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|