Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контактный телефон для справок: 4 – 12 – 05

Центральная детская библиотека имени Героя Советского Союза

А.И. Захарова

Положение о проведении районного этапа всероссийского творческого конкурса

СЛОВО О ГОРЬКОМ

Цель конкурса – посмотреть на «классического» Горького глазами современной молодежи.

Задачи конкурса:

- популяризация творчества А.М. Горького;

- выявление актуальности гуманистических идей писателя для юных читателей нового поколения;

- привлечение детей к активной интеллектуально-творческой деятельности

 

Участники конкурса

 

В конкурсе принимают участие дети и подростки до 15 лет, читательские семьи, библиотечные и школьные клубы, кружки и любительские объединения.

Участники (юные читатели, читательские семьи, кружки или клубы) выполняют одно или несколько заданий в любой номинации. Каждая работа оценивается в своей номинации

Порядок проведения конкурса

Лучшие работы высылаются в НГОДБ для участия во 2 этапе конкурса

Работы 2-го (областного) этапа оцениваются оргкомитетом конкурса. В каждой номинации определяются победители и призеры, которые награждаются дипломами и подарками

Номинации

Всегда актуальный Горький»

Задания

· Напишите сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем: «Какой из афоризмов писателя мне наиболее близок» (см. Приложение 1), «Мне нравится этот герой М. Горького, потому что….», «Произведения М. Горького актуальны и в наше время». Можете выбрать любую другую тему.

· Создайте буктрейлер вашего любимого произведения А.М. Горького. Основное требование к содержанию буктрейлера: необходимо объяснить, почему вы рекомендуете именно это произведение А.М. Горького, в чем его актуальность, чем оно может быть интересно вашим сверстникам.

· Напишите очерк, рассказ на тему «Человека создаёт сопротивление окружающей среде». Как вы понимаете эти слова Горького? Расскажите о людях, жизнь которых подтверждает это высказывание (героями очерков могут быть и знаменитые люди, и ваши земляки).

· «М. Горький в театре и киноискусстве». Проведите исследование и напишите об экранизациях и театральных постановках произведений М. Горького. Порассуждайте, почему творчество писателя до сих пор привлекает внимание режиссеров и зрителей, в чем его современность?

· «Я горжусь тем, что родился в городе великого писателя». Напишите эссе или поэтическое произведение.

 

Благородство его стремлений»

Общественная деятельность Горького чрезвычайно насыщенна и многогранна. Одной из важнейших задач писатель считал «всестороннее развитие культуры», борьбу с «культурным одичанием». На это была направлена общественная и литературная деятельность писателя..

 

Задания

· «Горький и Литература». Напишите реферат о деятельности А.М. Горького по созданию Союза писателей, Литературного института, множества издательств, поддержке писателей.

· М. Горький придавал большое значение библиотекам. В Нижнем Новгороде и Арзамасе есть библиотеки, в создании которых Горький принимал личное участие. Расскажите об этой стороне деятельности писателя. Форма подачи материала произвольная.

· «Максим Горький написал мне книжки». Вспоминая о своем трудном детстве, Горький уделял особое внимание детям. Что он сделал для них? Как он относился к детям? Расскажите об этом. Расскажите о творчестве писателя для детей. Форма подачи материала произвольная.

· «Горький и писатели родного края». Расскажите о М. Горьком, как наставнике начинающих нижегородских писателей. Форма подачи материала произвольная.

· «Дружба великих». Расскажите о дружбе А.М. Горького с известными людьми (Ф.И. Шаляпин, В.А. Серов, Л. Андреев, М. Коцюбинский и др.). Форма подачи материала произвольная.

· Эссе «Горький-журналист». Еще одна грань творчества нашего земляка –– журналистика. Расскажите об этой деятельности писателя, опишите свое отношение к нему как журналисту.

 

 

М. Горький. Земляк. Нижний»

Задания

Совершите реальную или виртуальную экскурсию по местам Нижнего Новгорода, связанным с жизнью и творчеством писателя. Форма подачи материала: электронная презентация, видеоролик с рассказом, текстовый путеводитель и т.д.

Темы экскурсий:

· «Нижегородские истоки творчества писателя». Расскажите о прототипах героев произведений А.М. Горького;

· «Нижний Новгород в произведениях Горького». В Нижнем Новгороде А.М. Горький рос и проходил свои «университеты». Быт, события города, люди и их судьбы нашли свое отражение в его произведениях. Составьте словарь мест Нижнего, которые упоминаются в произведениях Горького, расскажите о них, сравните, как они выглядели тогда и сейчас, как изменялись названия (топонимика);

· «Горький в родном городе». Расскажите об истории домов и улиц Нижнего Новгорода, где писатель жил и работал в детстве и взрослом возрасте;

· «Имени Горького». Увековечивание памяти о А.М. Горьком на Нижегородской земле;

· «Земляк, известный всему миру: М. Горький». Увековечивание памяти об А.М. Горьком в России и мире (за исключением г. Н. Новгорода).

 

Требования к оформлению

 

В тексте WORD фотографии не размещать, а расположить в отдельной папке в формате jpg, каждую фотографию необходимо подписать.

Основной шрифт 14, Times New Roman, интервал 1, поля со всех сторон 2 см., выравнивание по ширине, нумерация страниц сквозная (кроме титульной).

К каждой работе прикладывается заявка. (Приложение №2)

Электронная презентация должна содержать не более 20 слайдов, фотографии в презентации необходимо оптимизировать (разрешение картинки 72–100 пикс/дюйм, размер картинки не более 300 КБ).

ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие титульного листа – в видеороликах, презентациях, текстовых документах (Приложение №3).

Просим использовать форматы:

- ролики (avi, wmv)

- флэш (mp4, swf)

- звуковые файлы (mp3)

- информ-карты (jpeg, tif, ppt)

Критерии оценки

· Соответствие работ предложенным условиям заданий и требованиям к оформлению.

· Соблюдение авторских прав (наличие ссылок на авторов использованных аудио, видео, текстовых материалов).

· Оригинальность материала и его подачи. Раскрытие темы через личный опыт участника.

· Качество мультимедийного компонента (видео, аудио, фото, анимации).

· Интерактивность. Логичность. Познавательность. Эмоциональность.

 

Внимание: Работы, не соответствующие условиям предложенных заданий, рассматриваться не будут!

Работы принимаются до 25 сентября 2017 года по адресу:

с. Вад, ул. Школьная, д 2, Центральная детская библиотека имени Героя Советского Союза

А.И. Захарова

Контактный телефон для справок: 4 – 12 – 05

Электронная почта: det_biblioteka@bk.ru

Заявка

Название учреждения (полностью по Уставу)  
Номинация    
Название работы    
Формат работы (текст, обзор, эссе, электронная презентация, ролик: если ролик, то необходимо указать расширение)  
Аннотация    
Авторы (фамилия, имя полностью), возраст (полное количество лет участника-ребенка)  
Руководитель (ФИО полностью), должность  
Адрес с индексом    
Телефон для связи с участником или руководителем  
E-mail    
Даю согласие на обработку персональных данных (поставить подпись)  

 

Приложение №1

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...