Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
Пояснения к выполнению письменной домашней контрольной Работы. Выполнять письменную работу следует в отдельной тетради. На обложке тетради пишется фамилия, инициалы, номер группы и варианта контрольной работы. Каждый вариант контрольной работы состоит из четырех заданий. Студент должен выполнить один из вариантов контрольного задания, номер которого совпадает с последней цифрой номера студенческого билета. Литература 1. Данцев А.А. Русский язык и культура речи для технических вузов / А.А. Данцев, Н.В. Нефедова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2004.- 320с. 2. Введенская Л.А.Русский язык и культура речи /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006.- 384с. 3. Максимов В.И. Русский язык и культура речи /Под ред. В.И. Максимова.- М.: Гардарики, 2002.-413с. 4. Валгина Н.С. Современный русский язык / Н.С.Валгина, Д.Е.Розенталь, М.И.Фомина. – Москва.: Логос, 2005. – 527с. 5. ОжеговС.И. Словарь русского языка / С.И.Ожегов, Л.И.Скворцова. – Москва.: Мир и образование, 2005. – 1199с. 6. Фразеологический словарь русского языка (любой) 7. Словарь иностранных слов (любой)
Варианты контрольных работ
ВАРИАНТ № 1 Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю речи он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо. Уже древнегреческие мыслители видели что по(мимо) общего в том ма…штабе в каком его постигают “час…ные науки” есть общее и большего ма…штаба а име…о в отдельности для каждой из трех основных областей действительности природы человеческого общества сознания. Но существует и всеобщее которое присуще земному универсуму в целом и выражается в законах и категориях типа необходимость случайность причи…ность связь время и т.п.
Таким образом структурное поле общего включает в себя конкретно - общее (комп…тенция отдельных наук) наиболее общее каждой из трех основных областей действительности и всеобщее (комп…тенция философии).
Задание 2. Объясните лексические значения слов: Адекватный, адресант, апеллировать, компиляция, менталитет, ноу-хау.
Задание 3. Определите род имен существительных: Табель, тюль, алиби, фиаско, досье, пресс-атташе, буржуа, инкогнито, пани, шимпанзе.
Задание 4. Составьте предложения с данными фразеологизмами Кот наплакал, в чем душа держится, на черный день
ВАРИАНТ № 2 Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо. Согласно Гражданскому кодексу Ро…ийской Федерации обществом с ограниче…ой ответстве…остью далее ООО признается утвержденная одним или несколькими лицами ко…мерческая организация уставный капитал которой разделен на доли определе…ые учредительными документами. В отличие от акционерного общества право на долю подтверждается не цен…ой бумагой акцией а лишь свидетельством которое в соответстви… с уставом ООО может выдават…ся его участникам учредителям.
Задание 2. Объясните лексические значения слов: Интеграция, дилемма, импичмент, индифферентный, инновация, кулуары. Задание 3. Определите род имен существительных: Коммюнике, резюме, лобби, кюре, крупье, протеже, бра, виски, фламинго, авеню.
Задание 4. Составьте предложения с данными фразеологизмами: Бабушка надвое сказала; в ногах правды нет; гадать на кофейной гуще.
ВАРИАНТ № 3 Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
Последнее десятилетие было отмечено в России острыми диску...иями вокруг формировании... нового самосознания (new identity) которое соответствовало бы нынешнему демократическому характеру Российского государства и общества. Не осталась в стороне от этих диску…ий и область внешней политики. Ведь от того какая система це…остей будет положена в основу «новой российской ид…нтичности» во многом завис..т будущий образ страны ее поведение на международной арене.
Задание 2. Объясните лексические значения слов: Авизо, априори, брифинг, дефолт, кадастр, компетенция.
Задание 3. Определите род имен существительных: Лебедь, жираф, бандероль, шампунь, мозоль, картофель, шелк, тюль, боа, дефиле.
Задание 4. Составьте предложения с данными фразеологизмами: Дело в руках горит, ежику понятно, ждать у моря погоды
ВАРИАНТ № 4 Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо. Тысячи парней и девушек вечера и да(же) ночи на(пролет) проводят в обнимку с компьютером На его экране они видят то что хот…т а не то что им навязывает общество в образе телевизора молочного магазина или родного института. Одна из самых любимых фишек молодежи хакерство. Можно забрат..ся в Интернет и скачивать оттуда рефераты курсовики д…пломные работы Час работы в Интернете стоит от дол…ара до пяти за(то) сколько кайфа И еще в мире компьютерных грез (н…)кто (не)задает вопросов типа А какая идея тебе близка?
Задание 2. Объясните лексические значения слов: Контекст, концепция, маркетинг, имидж, импичмент, априори.
Задание 3. Определите род имен существительных: Пони, протеже, бигуди, виски, гастроли, филе, рагу, канифоль, иваси, гуру.
Задание 4. Составьте предложения с данными фразеологизмами: За ним не заржавеет, и никаких гвоздей, как в аптеке.
ВАРИАНТ № 5 Задание 1. Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному стилю он принадлежит. Расставьте знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, если это необходимо.
Дополнительное предположение о том что полезность или прибыль каждого экономического субъекта максимизируется заложе…ое в качестве предпосылки в (не)оклассическую экономическую теорию необходимо для того что(бы) предметом анализа было устойчивое а значит оптимальное для всех состояни… когда дальнейший обмен или дальнейшее производство приведут к снижени… благосостояния кого-либо из участников. Проверить соответствует ли поведение потребителя или управляющего максимизации полезности обычно невозможно поскольку его функция полезности нам заранее (не)известна.
Задание 2. Объясните лексические значения слов: менеджер, менталитет, номинация, нувориш, компетенция, эссе.
Задание 3. Определите род имен существительных: Авеню, сопрано, шампунь, какаду, боа, бандероль, салями, кофе, леди, рандеву
Задание 4. Составьте предложения с данными фразеологизмами: Как в воду глядел, лапу сосать, мал мала меньше.
ВАРИАНТ № 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|