Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример оформления конспекта урока изучения нового материала.

Контрольная работа по ТиММО

Для 4 курса ОЗО 2016-17

Методика изучения алгебры и начал математического анализа в старшей школе

Составитель: канд. пед. наук, доц. Бреус И.А.

Общая характеристика контрольной работы

Контрольная работа по ТиММО состоит из трех заданий:

Задание I. Разработать методическую карту темы.

Задание II. Разработать конспект одного из уроков темы, используя современные технологии обучения математике.

Задание III. Разработать методику работы над задачей.

Тема и задача определяются номером варианта контрольной работы и соответствуют содержанию обучения математике в старших классах.

 

 

Темы составлены в соответствии с содержанием учебника Алимов Ш.А. и др. «Алгебра и начала математического анализа 10-11».

КНИГИ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА МОЖНО ВЫБИРАТЬ САМИМ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ

УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Список тем для составления методической карты темы и конспекта урока.

Вариант 1 Действительные числа
Вариант 2 Степенная функция
Вариант 3 Показательная функция
Вариант 4 Логарифмическая функция
Вариант 5 Тригонометрические формулы
Вариант 6 Тригонометрические уравнения
Вариант 7 Тригонометрические функции
Вариант 8 Производная и её геометрический смысл
Вариант 9 Применение производной к исследованию функций
Вариант 10 Интеграл

Список задач для оформления методики обучения их решению.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4.

Вариант 5.

Вариант 6. Решить уравнение

Вариант 7.

Вариант 8.

Вариант 9.

Вариант 10.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Задание I.

Пример методической карты темы «Сложение и вычитание рациональных чисел» (16 часов)
             
Тема учебного занятия Основное содержание Кол час Предметные результаты обучения Материал для повторения Тип, вид (если возможно) урока Виды контроля
Сложение двух отрицательных чисел Правило сложения отрицательных чисел 1 ч Знать правило сложения отрицательных чисел. Уметь применять правило к нахождению значений числовых выражений. Владеть навыками нахождения модуля числа. Понятия: отрицательное число, модуль Комбинированный урок: изучение нового материала и закрепление изученного Текущий контроль выполнения упражнений
Сложение двух чисел с разными знаками Правило сложения двух чисел с разными знаками 2 ч *************** Противоположное число, модуль, сравнение модулей 1 урок. Изучение нового материала. 2 урок. Закрепление изученного 1 урок. Текущий контроль. 2 урок. Фронтальный контроль с помощью самостоятельной работы по вариантам.
Законы сложения. Сложение нескольких чисел Переместительный и сочетательный законы сложения 2 ч *************** Понятия: рациональное число. Законы сложения натуральных чисел 1 урок. Изучение нового материала. 2 урок. Закрепление изученного 1 урок. Текущий контроль. 2 урок. Контроль с применением дидактической игры.
Сложение рациональных чисел Основные правила 2 ч *************** Материал, пройденный на предыдущих уроках 1 урок. Самостоятельная работа проверочного характера. 2 урок. Анализ ошибок и корректировка знаний. 1 урок. Проверка самостоятельной работы. 2 урок. Текущий контроль.
Вычитание Вычитание рациональных чисел 2 ч *************** Понятия: противоположное число, законы сложения 1 урок. Изучение нового материала. 2 урок. Закрепление изученного. 1 урок. Устный контроль. 2 урок. Кратковременная самостоятельная работа по вариантам.
Выражения, содержащие сложение и вычитание Сложение и вычитание рациональных чисел 2 ч *************** Материал предыдущих занятий, группировка слагаемых 1 урок. Изучение нового материала. 2 урок. Практикум по решению задач. 1-2 урок. Контроль комментированных ответов учащихся. 3 урок. Тестовый контроль.
Расстояние между двумя точками координатной оси Расстояние между двумя точками координатной оси – модуль разности 1 ч *************** Понятия: модуль, координатная ось, координаты точки, расстояние Комбинированный урок Графическая работа проверочного характера.
Решение задач по теме Основные правила 2 ч *************** Материал, пройденный на предыдущих уроках. 1 урок. Повторение пройденного. Урок практикум. 2 урок. Обобщение и систематизация знаний по теме. Дидактическая игра. 1 урок. Текущий контроль. Взаимный контроль. 2 урок. Опрос по заранее подготовленным вопросам
Контрольная работа по теме Основные правила 1 ч *************** Материал, пройденный на предыдущих уроках. Контроль знаний по теме с помощью разноуровневых заданий. Проверка результатов контрольной работы
Анализ ошибок и корректировка знаний Основные правила 1 ч *************** Материал, пройденный на предыдущих уроках Урок-консультация Тестирование.

 

Задание II.

Пример оформления конспекта урока изучения нового материала.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ  
Предмет математика Класс      
Тема урока Окружность и круг  
  Тип урока   Урок изучения нового материала  
Планируемые образовательные результаты  
Предметные Метапредметные Личностные  
1. Различать окружность и круг; 2. Находить радиус и диаметр окружности; 3. Правильно употреблять в речи математические термины; 4. Правильно чертить окружность с помощью циркуля; 5. Знать соотношение между радиусом и диаметром. 1. Расширение кругозора 2. Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); 3. Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами. Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике.    
  Оборудование: · Учебник Н.Я.Виленкина «Математика. 5 класс»; · Т.М.Ерина. Рабочая тетрадь по математике. · Рабочая тетрадь по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика: 5 класс» изд. «ЭКЗАМЕН» Москва 2012г. · Тесты по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика: 5 класс» изд. «ЭКЗАМЕН» Москва 2012г. · Раздаточный материал. · Интерактивная доска. · Чертёжные инструменты.  
Образовательные интернет-ресурсы Портреты и картинки (по поиску) http://images.yandex.ru/ Книга А.В. Спивака «Занимательные задачи» razym.ru›naukaobraz/disciplini/matem…spivak…odna… Картинки http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart В презентации использованы рисунок туннель Савченко Е.М. http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658 Анимированные картинки http://www.gifpark.ru/insects2.htm      
Основные понятия Окружность, круг; центр, радиус, диаметр, дуга, циркуль.  
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА  
1. ЭТАП Оргмомент. Цель – активизация учащихся.  
Деятельность учителя *********************** Деятельность учащихся **************** Формирование УУД Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) Личностные УУД (самоопределение )  
2. ЭТАП Актуализация знаний. Фронтальный опрос.  
Деятельность учителя ****************************** Деятельность учащихся *****************     Формирование УУД Познавательные УУД: (Анализ объектов с целью выделения признаков) Личностные УУД: (Формулировать собственное мнение и аргументировать его.) Коммуникативные:вступать в диалог.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме  
3 ЭТАП. Целеполагание и мотивация. Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока  
  ********************** Записывают в тетради дату и тему урока. Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования к познавательной задаче.  
   
4 ЭТАП. Изучение нового материала. Опыты. Цель – познакомить учащихся с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», «центр»; выявить соотношение между ними исследовательским путём.  
Деятельность учителя Постановка проблемы. Открытие нового. Давайте выполним следующее задание. ************* Деятельность учащихся   1.Выполняют задание. ******************* Формирование УУД КоммуникативныеУУД ( Постановка вопросов) Познавательные УУД (самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели) Проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя, анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления. Познавательные: (эмпирический эксперимент, формулируют выводы наблюдений, сравнивают). Познавательные: применение полученных знаний в решении практической задачи.  
5 ЭТАП. Усвоение новых знаний Цель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Окружность и круг».  
Деятельность учителя На доске проецируется виртуальная лаборатория. «Окружность и круг». Учитель вместе с учащимися рисует окружность. Посмотрите, пожалуйста, на доску, изображена замкнутая линия, которая называется окружностью. ***************************** Деятельность учащихся Слушают объяснение     Отвечают на поставленные вопросы. ********************* Формирование УУД Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы.   Развитие навыков нахождения закономерностей.  
6 ЭТАП. Организация первичного закрепления Цель - Установление правильности и осознанности восприятия темы «Окружность и круг». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.  
Открываем Учебники на странице 134-135 № 850, №857 ******************* Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте. ******************* Коммуникативные: Формулировать свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи.  
7 ЭТАП. Организация первичного контроля Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Окружность и круг»  
  Деятельность учителя А теперь попробуйте выполнить самостоятельную работа (обучающая). На экране проецируется слайд «Самостоятельная работа». Деятельность учащихся Выполняют самостоятельную работу в тетрадях. Проверяют друг у друга результаты решения. В случае ошибки – помогает разобраться соседу по парте. Аргументируют свое решение на основании знания новых терминов. Формирование УУД Регулятивные: Выделяют в условии данные, необходимые для решения задачи, строят логическую цепочку рассуждений, сопоставляют полученный результат с условием задачи. Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Личностные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом  
8 ЭТАП Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых  
Деятельность учителя - Что изучали сегодня на уроке? - С помощью какого инструмента можно начертить окружность? - Назовите основные элементы окружности? - Что такое радиус? - Что такое диаметр? ********************** Деятельность учащихся Озвучивают понятия, отвечают на вопросы, приводят примеры. Формирование УУД Познавательные: Обобщают полученные знания. Регулятивные: Структурируют знания, в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выбранные критерии оценки.  
9 ЭТАП. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.  
Деятельность учителя Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. Изобразите в зависимости от вашей самооценки на выданном вам кружочке один из вариантов смайликов. ********************** Деятельность учащихся Дети изображают смайлики и размещают их на доске.   Формирование УУД Личностные. Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке,развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока.  
10 ЭТАП Домашнее задание. П.22 Стр.133-134 № 875, №883 а) Творческое задание: Из круга вырезать снежинку.  
                                                     

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Учебник: «Математика: 5 класс» Н.Я.Виленкин и др. изд. М.: Мнемозина 2012г.

2. Планируемые результаты. Система заданий. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Изд. «Просвещение» Москва 2013г.

3. http//www.school-collection

4. Т.М.Ерина. Рабочая тетрадь по математике.

5. Портреты и картинки (по поиску) http://images.yandex.ru/

6. Книга А.В. Спивака «Занимательные задачи» razym.ru›naukaobraz/disciplini/matem…spivak…odna…

7. Картинки http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart

http://www.it-n.ru/profil.

 

Задание III

В методике работы над задачей, как правило, выделяют четыре основных этапа:

1) анализ условия и требования задачи;

2) поиск способа решения задачи;

3) осуществление плана, оформление решения;

4) анализ проведенного решения.

На первом этапе процесса решения задачи происходит осознание условия и вопроса задачи. В процессе анализа учащиеся выделяют в тексте задачи условие и вопрос, устанавливают связи между ними. При необходимости выполняют краткую запись задачи.

На втором этапе методики работы над задачей проводится поиск ее решения. Поиск решения задач чаще всего осуществляется с помощью аналитического или синтетического методов.

Аналитический метод поиска решения (анализ – логический прием, метод исследования, состоящий в том, что изучаемый объект мысленно или практически расчленяется на составные элементы, каждый из которых исследуется в отдельности как часть расчлененного целого. В математике, чаще всего, под анализом понимают рассуждение от неизвестного к известному. Анализ является средством поиска решения задачи).

1. О чем спрашивается в задаче?

2. Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

3. Что надо знать, чтобы определить ….?

4. Знаем ли мы …..?

5. Как найти ….?

6. Чему равно ….?

Результатом поиска решения задачи является план решения:

На третьем этапе процесса решения задачи происходит оформление найденного решения, его проверка и запись полученного ответа.

Основными методами решения задач в средней школе являются арифметический и алгебраический.

При решении задачи арифметическим методом используются различные формы записи решения: по действиям с вопросами, по действиям с пояснениями, по действиям без пояснений, выражением.

На этом этапе следует предусмотреть проверку решения. Это может быть осуществлено с помощью различных приемов:

ü контроль каждого шага решения;

ü прикидка ответа;

ü установление факта, удовлетворяет ли полученный ответ условию задачи по содержанию,

ü не противоречит ли полученный ответ смыслу задачи;

ü решение задачи другим способом;

ü составление и решение обратной задачи.

На четвертом этапе процесса решения задачи происходит осмысление полученного решения, выделяются ключевые моменты решения, повторяется, если необходимо весь ход решения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...