Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не позволяйте властвовать греху

ЗДРАВОЕ УЧЕНИЕ

ведущее к истинному страху Божьему

Торбен Сондергаард

 

ПРЕДИСЛОВИЕ 3

ВСТУПЛЕНИЕ 8

БОГ СВЯТ 9

ОСНОВЫ ХРИСТИАНСТВА 9

ЗДРАВОЕ УЧЕНИЕ 13

СТРАХ БОЖИЙ 17

БЛАГОДАТЬ 19

МЫ ПОРАБОЩЕНЫ ГРЕХУ? 23

НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ ВЛАСТВОВАТЬ ГРЕХУ 28

НЕНАВИСТЬ КО ГРЕХУ 33

ГРЕХ В ЦЕРКВИ 36

ДАВАЙТЕ СТОЯТЬ ВМЕСТЕ 42

ЧТО ДАЛЬШЕ? 16

ТРИ ГОДА СПУСТЯ 50

 

 

ОБ АВТОРЕ

Торбен Сондергаард родился в 1976 году. Он воспитывался в не-христианской семье, но стал христианином после того, как пережил личную встречу с Богом 5 апреля 1995 года. В 1996 он женился на Линэ, они живут вместе и у них трое детей. В течение последних нескольких лет Торбен проповедует евангелие и насаждает церкви. Сегодня встречи с ним проходят в разных городах Дании и за её пределами, на этих встречах многие люди получают исцеление и освобождение. Торбен написал 6 книг, много раз выступал на радио и телевидении. Кроме того, он является создателем следующих интернет-сайтов:

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Для меня большая радость представить вам «Здравое учение». В основании этой пророческой книги лежит Божий призыв, а не просто хорошая идея. В начале 2001 года у меня был необычный опыт, когда Бог давал мне писать «Здравое учение» по одной главе каждый день в течении почти двух недель. С того времени я ожидал, пока Бог скажет мне, что пришло время опубликовать книгу. Он сделал это почти три года спустя после её написания. При этом Он также сказал написать предисловие с описанием того, как возникла эта книга, и послесловие под названием «Три года спустя».

«Здравое учение» - это книга, в которой есть не только послание, но и свидетельство о том, как истинное Слово Божье изменило мою жизнь. И я уверен, что это послание изменит жизнь многих других.

Книга состоит из следующих частей:

Сначала идёт предисловие со свидетельством о том, как появилась книга «Здравое учение», и как с того момента Бог подтверждал Своё Слово в моей жизни. Далее, идёт сама книга, как я получил её, глава за главой, в 2001 году. И, наконец, послесловие, где я подвожу итог и немного больше и глубже говорю о послании этой книги и некоторых деталях здравого учения согласно тому, что Бог открыл мне.

Жажда приносить плод

В конце 2000 года я начал серьёзно размышлять о своей жизни и её плодах. Большинство людей в близлежащих церквях знало меня как очень активного и уверенного молодого человека, горящего по Богу. С того момента, как я получил спасение в 1995 году, я очень хотел служить Богу и пробовал делать много разных вещей, чтобы достигать людей и проповедовать евангелие неспасённым. Однако, несмотря на то, что я действовал с большим дерзновением, свидетельствовал о Христе большому количеству людей и был известен из-за этого во многих церквях, я обнаружил почти полное отсутствие устойчивого плода своих действий. Я не мог вспомнить ни одного человека, который бы по-настоящему пришёл к Богу благодаря моим усилиям, был исцелён по моей молитве или освобождён от демонов. Я молился совместно с другими людьми за исцеление, и один или два человека были исцелены, но не более того. Чем больше я об этом думал, тем большее разочарования испытывал относительно плода в моей жизни. Я был совершенно не удовлетворён тем фактом, что хотя другие христиане и думали, что я многое делаю, видимые результаты отсутствовали.

Однажды, размышляя об этом, я прочитал притчу в Библии, и она стала началом трансформации в моей жизни.

И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу, и пришёл искать плода на ней, и не нашёл; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом, - не принесёт ли плода; если же нет, то в следующий [год] срубишь её. (Лук.13:6-9)

Когда я перечитывал эту притчу, я пережил, что Бог говорит эти слова ко мне. Я почувствовал себя этой смоковницей, которая не приносит плода. Разница между деревом и мною была лишь в том, что я не приносил плода не три года, а пять.

Когда я это понял, я так же понял, что нечто должно произойти немедленно! Я больше не мог продолжать жить таким же образом. Если я не начну приносить плод, то буду срублен подобно смоковнице в этой притче. И тогда я сказал Богу: «Хорошо, я даю Тебе один год, и если через год я не начну приносить плода, забери мою жизнь и сруби меня, поскольку тогда ничего уже не имеет значения». Может это звучит чересчур радикально, но я чётко понял, что Бог требует, чтобы мы приносили плод, и что у нас нет никаких извинений и оправданий, если мы этого не делаем.

40 дней поста

Итак, однажды вечером я решил, что буду поститься 40 дней и искать Бога, чтобы я смог начать приносить плод в своей жизни, как того требует Бог. Мой пост начался 3 января 2001 года. Я начал с того, что пил только воду, но потом начал пить сок и немного какао для быстрого прилива сил, хотя это и не совсем правильный способ поститься. В течение этого поста я пережил, как Слово Божье стало для меня живым и реальным. Я не молился намного больше, чем обычно, но я очень много читал и изучал Божье Слово. И я переживал, как оживал один стих за другим, как будто это было что-то совершенно новое, что Бог только что написал.

После 40 дней поста я был переполнен новыми откровениями от Бога, и я был наполнен Словом, как никогда раньше. Я размышлял над Божьим Словом, погружался в него постоянно, даже во сне. Это было нечто особенное.

Спустя некоторое время я почувствовал, что мне надо как-то выразить то, что Бог дал мне, так что я сел за компьютер и начал писать. Когда я написал пять или шесть страниц формата А4, я остановился и задал себе вопрос: «А как и для чего я могу это использовать?» У меня был тогда сайт (www.oplevjesus.dk), адресованный неверующим людям, и для верующих христиан я там ничего не размещал. А этот текст не вписывался в формат моего сайта, поскольку был адресован именно христианам, и потому я не знал, что делать с этим текстом.

И когда я над всем этим размышлял, Бог проговорил ко мне. Я никогда это не забуду, это было так чётко. Он сказал два слова: «Напиши книгу!» Я остановился, посмотрел наверх и сказал: «ЧТО? Написать книгу? Ты серьёзно? Ты что забыл, что у меня в школе были самые низкие отметки по правописанию и грамоте?» Это случилось за год то того, как я написал брошюру «Обманутые», которая теперь уже вышла в нескольких изданиях. На тот момент я вообще никогда не писал длинных текстов.

Бог никак не отреагировал на мои возражения, но снова заговорил ко мне и сказал так же чётко: «Ты напишешь книгу, Я буду давать тебе по одной главе в день, но по воскресеньям ты не будешь писать, а будешь проводить время со своей семьёй». «Вау!» - подумал я, - «я буду писать книгу». Это был невероятный опыт, который я не могу забыть.

Как я не иду к вам, то некоторые [у вас] возгордились; но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе. (1Кор.4:18-20)

Я был очень сильно взволнован. Я знал, что это было от Бога, и я с радостью предвкушал, как это будет происходить. Интересно, что на тот момент я не видел ни одного человека, который исцелился бы по моей молитве, и в моей жизни не было стабильных плодов.

Бог подтверждает Своё слово

Когда Бог всё это проговорил ко мне, я был уверен, что что-то произойдёт, и оно произошло. Спустя примерно неделю я молился за трёх человек, и они исцелились. Это был очень сильный опыт для меня, когда Бог позволил мне стартовать в тех вещах, которые Он приготовил для меня. Прошла одна хорошая неделя, я был дома и отдыхал, и вдруг ко мне пришло: «Сейчас что-то произойдёт». В течении минуты зазвонил телефон. Звонил человек из церкви, и он спросил, хочу ли я пойти вместе с ним на улицу, чтобы говорить с людьми. Я сказал: «Да, хочу», поскольку Бог только что сказал мне, что что-то произойдёт. Этот человек заехал за мной, и мы поехали в центр города. Когда мы собирались припарковаться, я увидел девушку с костылями, которая шла вместе со своей мамой. Я сразу же понял, что именно её Бог исцелит. Я выскочил из машины, подбежал к ней, сказал, что я христианин и попросил разрешения помолиться за неё. Она разрешила. Я положил руку на её ступню, где было растяжение, помолился короткой молитвой и сказал, чтобы она попробовала пройтись. Она сначала не осмеливалась, но я сказал ей не бояться, потому что она исцелена. Тогда она потихоньку попробовала наступить на больную ногу и очень быстро поняла, что это правда: она действительно исцелилась. Я ещё немного поговорил с ними, и когда они уходили, девушка шла совершенно нормально, а её мама несла костыли.

С того дня в моей жизни произошло очень многое. В течении года по моей молитве исцелилось 150 человек, десять из них выбросили костыли. Я так же видел очень много людей, переживших встречу с Богом и по-настоящему отдавших себя Ему, и сегодня они сильны в своей жизни с Богом. Это люди, которых я встречал в центре города, в супермаркете, в библиотеке и подобных местах. В то время я не был проповедником, так что всё это происходило не на собраниях или в церкви, а на улице.

Когда Бог сказал, что мне следует подождать с публикацией книги, пока Он мне не скажет это сделать, я думал, что это займёт несколько месяцев, ну или полгода. Но случилось всё иначе, и это время наступило спустя три года.

За эти три года Бог сделал очень многое. Я был свидетелем, как сила Божья изменила жизни многих людей. Я видел, как многие отдавали свою жизнь Богу, и до сего дня они действительно живут с Богом.

Спустя год, как все это началось, я опубликовал небольшую брошюру, относительно которой я чувствовал, что должен её написать. Она называется «Обманутые», и недавно вышло второе её издание тиражом в 10000. Я лично знаю, по крайней мере, семь человек, которые получили спасение, читая эту брошюру, и сегодня они живут в близких отношениях с Богом. И я слышал о других людях в Дании, которые получили спасение и встретились с Богом, благодаря чтению этой брошюры.

 

Много раз я выступал на радио и телевидении, и люди исцелялись по моим молитвам. Некоторые из тех, кого Бог исцелил через меня, потом рассказывали об этом на телевидении. 16 октября 2002 года я участвовал в программе «19-Директ» на DR (самый большой телевизионный канал в Дании), где мы говорили о Боге и исцелении. В конце этой программы мне позволили помолиться за зрителей перед камерой. В результате, многие люди по всей стране были исцелены прямо перед своими телевизорами, когда они смотрели эту программу. Из-за этих исцелений на следующий день в этой же программе разговор про исцеления продолжился, и они пригласили для интервью одну женщину, которая исцелилась через ТВ. Эта женщина на протяжении многих лет не могла поднять руку из-за периартрита плечевого сустава, но когда я молился за больных в камеру, она исцелилась и смогла поднимать руку без каких-то проблем. С тех пор я встречался со многими людьми в нашей стране, которые либо исцелились сами, либо знали кого-то, кто исцелился от этой молитвы.

29 октября 2003 года Бог снова открыл мне дверь в программу «19-Директ» на канале DR. На этот раз они показали, как я молился за молодого человека в христианском книжном магазине в Хернинге. У него нога была в гипсе, поскольку двумя днями ранее он сломал кость в ступне, и он получил исцеление по молитве. Последние кадры программы показывали, как этот молодой человек уходил из магазина без гипса, одного ботинка и носка. Он должен был ходить в гипсе ещё неделю, а после этого ему должны были наложить на ступню какой-то другой тип гипсовой повязки ещё на восемь недель. Но он отправился домой исцелённым, неся костыли в одной руке. После того, как это было показано на ТВ, я получил огромное количество просьб о молитвах. Благодаря этому многие получили исцеление и встретились с Богом.

Можно ещё очень многое рассказать о том, что сделал Бог. Он действительно подтвердил Своё Слово в моей жизни, как и обещал. Поэтому теперь, когда я опубликовал эту книгу, и многие люди выступают против неё, я могу задать им вопрос: «А как же сила?» Ведь Царство Божье не в красивых словах, оно живёт силой Божьей. Я говорю это не из-за гордости. Я боюсь Бога и совершенно и полностью завишу от Него, ибо я ничего не могу сделать сам по себе, так что всё это я говорю со страхом и трепетом. Просто я хочу донести до людей Его Слово, и я хочу, чтобы мы, Его народ, вернулись обратно к здравому учению. Ещё многое предстоит увидеть, многому научиться, я увидел пока лишь небольшую часть. Но я пишу о моем опыте, чтобы вы могли понять, что Бог - всемогущий, и что Он действительно хочет, чтобы мы, Его народ, вернулись к Его Слову, как оно есть.

Я знаю, что Бог дал мне послание, которое я должен нести людям. То, о чем я пишу в этой книге, является только частью этого послания. Тем не менее, я верю, что она откроет новые двери для Его Слова. С того момента, как я написал «Здравое учение», я продвинулся дальше, я увидел и понял намного больше. Но с этой книги всё началось, и я знал, что мне не следует переписывать главы, хотя в некоторых вопросах мне хотелось бы пойти глубже.

Время пришло

После того, как я в течение трёх лет задавался вопросом, смогу ли я когда-нибудь опубликовать эту книгу, Бог проговорил ко мне 4 октября 2003 года и сказал, что время пришло. Это было особенное переживание для меня. Я тогда молился и ничего не ощущал, но вдруг Бог заговорил и сказал, что пришло время опубликовать «Здравое учение». Он сказал мне добавить предисловие и рассказать в нём о том, как эта книга была создана, а так же написать послесловие, чтобы подвести итог и углубиться в некоторые вопросы, затронутые в книге.

Бог так же сказал мне написать ещё одну книгу. Сначала я думал, что послания этой новой книги лучше опубликовать на компакт-диске, но Он хотел, чтобы была издана именно книга, связанная со «Здравым учением». В этой книге нужно было разъяснить, что такое вера и что такое грех, что они для нас означают, и каким образом сверхъестественное должно стать естественной частью жизни христианина. Это очень хорошее учение, через которое Бог очень многое открыл мне и тем, кому я передавал это учение. Эта книга уже стала большим благословением, и я с нетерпение жду её публикации.

Мы очень нуждаемся в здравом учении. У нас есть разные учения, но, к сожалению, большая их часть является тем, что приятно людям, а не истинным Словом Бога. Наши доктрины не приводят нас к истине и здоровому страху Божьему.

Теперь вы можете прочитать «Здравое учение» в том виде, в каком Бог дал мне эту книгу. Я знаю, что пережил нечто, что предназначено Богом для каждого. Примите это послание и позвольте Богу войти в вашу жизнь и трансформировать её. Нам необходимо вернуться к сути. Соломон заканчивает книгу Екклесиаст следующими словами:

А что сверх всего этого, сын мой, того берегись: составлять много книг - конца не будет, и много читать - утомительно для тела. Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведёт на суд, и всё тайное, хорошо ли оно, или худо.(Еккл.12:12-14)

Желаю вам приятного прочтения «Здравого учения» и пусть Бог благословит вас через это послание.

Торбен Сондергаард

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Если мы посмотрим на христианские церкви сегодня (лютеранские или евангельские) то увидим, что о грехе говорят не много. Если мы воспитаны в евангельской церкви и рассказываем кому-нибудь, как стать христианином, то мы почти полностью обходимся без упоминания, в чем на самом деле заключается проблема: грех отделяет нас от Бога. Мы можем упомянуть пару мест из Писания о том, что мы все согрешили и лишились славы Божьей, и что мы нуждаемся в Иисусе. И кроме этого, о грехе больше не говорится. Затем мы можем упомянуть Римлянам 10:9-10, где речь идёт о том, что если мы исповедуем устами и верим сердцем, что Бог воскресил Иисуса из мёртвых, то будем спасены. Затем мы произносим молитву покаяния, человек повторяет её за нами, и затем мы говорим: «Поздравляю, теперь ты - новое творение. Ты на пути в небеса. Помни, что нужно молиться Богу, читать Библию и ходить в церковь».

В некоторых деноминациях даже говорить ничего не надо, чтобы получить «спасение». Твою голову окропят водой, и после этого ты будешь принадлежать к Царству Божьему. Конечно, так происходит не везде, но большая часть людей узнает евангелие без особого упоминания о грехе. А если о грехе и говорят, то чаще всего речь идёт не о покаянии и отворачивании от греховного образа жизни, но о новой жизни, в которой можно делать почти всё тоже, что и раньше. Разница лишь в том, что теперь вы на пути в небеса.

Ситуация сегодня такова, что взглянув на образ жизни людей мы не можем понять, являются ли они христианами. Единственные видимые отличия могут заключаться в том, что христиане чуть более добры и отзывчивы, не употребляют бранных слов и, конечно же, ходят в церковь по воскресеньям. А в остальном, «христиане» могут делать почти то же, что и не-христиане. Мы можем пить алкоголь, ну конечно, не напиваясь, мы можем смотреть те же фильмы, проводить своё время за теми же делами, что и люди «в миру». Да, мы почти не отличаемся от «мира». Вы можете сказать: «Но мы должны дружить с людьми, а иначе как же мы будем достигать их? Иисус проводил время с грешниками». Это правда, что Иисус проводил время с грешниками, но разница между Ним и большинством христиан сегодня состоит в том, что у Него не было никаких компромиссов с грехом. Не грешники влияли на Него, а Он влиял на грешников. Он проводил время с ними, но Он не был другом «миру» (Иак.4:4).

Я молюсь о том, чтобы глаза каждого, читающего эту книгу, открылись к истине Божьего Слова, чтобы нас больше не обманывал этот мир, и его бог - дьявол. У Бога есть план для каждого христианина и для каждой церкви в этой стране, но я не верю, что мы сможем прорваться, как мы того хотим, если только не изменится наше отношение к греху — как в каждой индивидуальной жизни, так и в церкви Божьей в целом.

Что приходит в первую очередь: освящение или пробуждение?

 

 

БОГ СВЯТ

Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. (1Пет.1:14-16)

Бог свят, и у Него не может быть никакого сообщения с грехом. Именно поэтому Он должен был принести в жертву Иисуса, чтобы очистить нас от греха и иметь возможность снова быть во взаимоотношениях с нами. И для нас, христиан, крайне важно не продолжать жить в грехе, но позволять Богу менять нас. Если мы продолжим жить в грехе, то умрём.

Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядёт на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними. А теперь вы отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его. (Кол.3:5-10)

Наша христианская жизнь это путь, путь к вечной жизни и венцу праведности, который Бог даст победителям. Поэтому так важно, чтобы мы не сдавались, иначе мы не получим награду. К сожалению, есть много людей, некогда живших с Богом, но более не живущих с Ним. Когда-то они имели отношения с Ним, но теперь они на пути к вечному проклятью. Примите решение прямо сейчас дойти до цели. Примите решение сегодня, что вы не потеряете сокровище, которое дал вам Бог. Прикладывайте усилия, стремитесь к цели, как говорил Павел:

Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе. (Фил.3:13,14)

Позвольте Богу войти в вашу жизнь. Откройте Ему свою жизнь, чтобы Он мог изменить вас. Выберите сегодня, кому вы хотите служить: греху, что приведёт к вечному проклятью, или Богу, который приведёт вас к вечной жизни (Рим.6:20).

 

ОСНОВЫ ХРИСТИАНСТВА

Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мёртвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мёртвых и о суде вечном. И это сделаем, если Бог позволит. Ибо невозможно - однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]. (Евр.6:1-6)

Мы читаем в Евреям 6:1, что для христиан началом или основанием является покаяние – «обращение от мёртвых дел». Покаяние и вера являются самыми фундаментальными вещами для того, чтобы стать христианином. Грех является причиной, по которой Иисус был вынужден умереть за нас.

Посему, как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили. (Рим.5:12)

Иисус пришёл с призывом к покаянию, и Он передал нам это поручение: идти в мир и помогать людям покаяться. «Нет, это не так. Иисус пришёл с посланием, что мы должны верить в Него, и что каждый, верящий в Него, не погибнет, но обретёт жизнь вечную». Да, это тоже правда, но вера и покаяние работают вместе.

Покаяние

В самом начале евангелия от Матфея мы видим, что Иоанн Креститель пришёл именно с этим посланием: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.3:2). Он пришёл с посланием о покаянии. Вы можете сказать, что то был Иоанн, и это было ещё до того, как Иисус начал проповедовать. Давайте посмотрим на Иисуса. В Матфея 4 мы читаем о том, что Иисус находился в пустыне 40 дней и ночей и был искушаем дьяволом. После этих 40 дней он начал проповедовать, и вот что Он говорил:

«С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». (Матф.4:17)

В евангелии от Марка Иисус говорит, что Царство Бога близко, и потому люди должны покаяться и поверить в благую весть (Мар.1:15). Сначала Он говорит о покаянии, а потом о вере. Мы не всегда слышим об этом в сегодняшних церквях.

«Я пришёл призвать не праведников, а грешников к покаянию». (Лук.5:32)

В 15 главе Луки мы читаем историю о заблудившейся овце и о том, что Иисус оставляет 99 других овец и идёт искать потерявшуюся. И потом Он говорит:

«Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». (Лук.15:7)

Таким образом, на небесах будет больше радости об одном грешнике, который верит, нежели о 99 праведниках, которые не верят… нет, сказано другое. Будет больше радости об одном грешнике, который покается… Безусловно, вера необходима, поскольку без веры Богу угодить невозможно (Евр.11:6). Но вера выражается в наших делах и в покаянии (Иак.2:14-26). Пётр очень понятно объясняет послание о покаянии:

«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестаёт грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению; почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас. Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мёртвых». (1Пет.4:1-5)

Таким образом, покаяние означает отвернуться от следования за человеческими желаниями и похотями и следовать за волей Божьей, не жить более в аморальности, похоти, диких вечеринках и прочих вещах, в которых мы жили до покаяния. И такое покаяние заставит других удивиться, поскольку они увидят, что что-то произошло в нашей жизни. И Иоанн Креститель и Иисус пришли с вестью о покаянии. А что же мы с вами?

«И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима». (Лук.24:47)

«Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа». (Деян.2:38)

Послание и во времена Иисуса, и сегодня то же самое: покаяние во имя Иисуса для прощения грехов. Давайте спросим себя, не потеряли ли мы сегодня что-то важное, как церковь? Мы часто слышим в церквях сегодня: «Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» (Рим.10:13). Но мы редко слышим: «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2Тим.2:19). Оба стиха в равной степени истинны.

Придите к Иисусу

Когда я уверовал в Бога в 1995 году, я ничего не слышал о покаянии и отворачивании от грехов моей прежней жизни. Я тогда просто сказал: «Иисус, я верю, что Ты умер за меня. Приди и будь Господом моей жизни». И всё, я был рождён заново. В то время я ещё не понимал, что грех отделяет меня от Бога, и что мне нельзя продолжать жить свою жизнь так, как я жил её раньше.

Но со мной что-то произошло, я стал новым творением, и со временем я начал каяться и отворачиваться от своей прежней жизни. Я держался за Бога. По Его милости я очень сильно пережил встречу с Ним, когда отдал свою жизнь Иисусу. И это пробудило во мне желание и готовность сложить к Его ногам всё, потому что я знал, что пережитое мной — правда. С того момента я не оставлял Бога. У меня бывали трудные времена, но я не вернулся обратно «в мир», из которого вышел.

К сожалению, сегодня во многих случаях мы наблюдаем другое. Если бы все люди, которые говорят «да» Иисусу на улицах или в церквях, держались за Него и не отходили, то всё было бы иначе. И я думаю, что одна из причин такого положения вещей заключается в том, что мы даём им слишком дешёвое евангелие, а иногда ещё и ложное в определённых аспектах. В наших устах всё звучит так хорошо и сладко: «Приди к Иисусу, и ты будешь более счастливым. Приди к Иисусу, и ты получишь всё, о чем ни попросишь. Приди к Иисусу и...» так далее. И люди отвечают согласием. Почему? Ну так звучит ведь здорово. Однако, когда после им говорят, что они не могут продолжать делать всё то, что делали раньше, когда они обнаруживают, что вера в Бога это не одно сплошное веселье, но могут быть трудности и гонения (они всегда приходят), тогда они отпадают. Почему? Может быть, потому что они не были готовы оставить свою старую жизнь и по-настоящему отдать себя и свою жизнь Иисусу? Если ребёнок рождается слишком быстро и в неправильном положении, то всё может закончится мертворождением.

Когда мы встречаемся с людьми, которые сами контролируют свою жизнь и при этом вполне счастливы, мы иногда думаем, что нам нечего им предложить. Однажды я разговаривал с одним моим другом христианином, у которого был друг не-христианин, и вот мой друг не думал, что есть какая-либо причина говорить своему другу об Иисусе, поскольку у того всё было в порядке: хорошая семья, хорошая работа и т. д. Однажды мой друг говорил этому человеку об Иисусе, но тот не почувствовал нужды в Нём, поскольку у него была прекрасная жизнь. И мой друг не мог с этим не согласиться. Страшно слышать подобные истории, но, к сожалению, это происходит повсеместно. Мы забываем, что и они - грешники на пути в ад. Мне кажется, что одна из причин, почему мы не видим так же много спасённых среди людей «успешных», как среди наркоманов, заключается в том, что мы не проповедуем истинное евангелие. Сколько бы ни было у людей денег и как бы ни была прекрасна их жизнь сейчас, они, по-прежнему, грешники на пути в ад. Им нужно узнать, что они грешники. Люди не могут покаяться и получить спасение, пока они не увидят себя грешниками. Это одна из причин, по которой нам был дан закон:

«Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех». (Рим.3:20)

10 заповедей

«И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: ещё одного недостаёт тебе: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат». (Лук.18:18-23)

Здесь мы видим человека, который пришёл к Иисусу и спросил: «Что мне делать, чтобы получить вечную жизнь?» Сегодня мы бы сказали, что для этого нужно поверить в Иисуса всем сердцем и исповедовать эту веру устами. Однако, тут Иисус говорит о законе: о десяти заповедях. «Почему же Он говорил о десяти заповедях?» Богатый человек должен был увидеть себя грешником. Невозможно покаяться и получить прощение, если мы не видим себя грешниками.

Я как-то читал автобиографию Чарльза Финнея, одного из величайших евангелистов. Однажды он проповедовал в одном городке, где один из членов местного церковного совета не был рождённым заново христианином. Его жена, рождённая заново, никак не могла понять, почему её муж не мог или не хотел принять Иисуса. Когда она позже разговаривала с Чарльзом Финнеем, то они пришли к выводу, что основная сложность её мужа заключалась в том, что он был добрым и милым человеком, он жил хорошую и правильную жизнь и потому в своих собственных глазах был праведным. И эта само-праведность мешала ему получить спасение. Чарльз Финней и жена этого мужчины помолились Богу, чтобы Он избавил этого человека от само-праведности, чтобы тот мог увидеть себя грешником. На следующий день, когда этот человек проснулся утром, его само-праведность исчезла, и впервые в жизни он увидел себя грешником и смог получить прощение. Он покаялся, и Иисус стал Господином в его жизни.

Одна из проблем сегодня состоит в том, что мы не говорим людям истинное евангелие о покаянии и вере в Иисуса как Господа и Спасителя: весть о том, что мы должны умереть для нашей старой жизни и жить совершенно новую жизнь, если мы не хотим погибнуть навечно в геенне огненной. Чарльз Финней говорил о покаянии. Он говорил Слово Божье, как оно есть. Из многих тысяч людей, которых он приводил к Иисусу, было лишь несколько, кто не достиг цели. Конечно, он не только говорил Слово, но он сам жил жизнь покаяния, святости и молитвы. Он на собственном опыте пережил, что «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12). Мы многому можем научиться, глядя на его жизнь.

Давайте зададим себе вопрос: переживаем ли мы Божье Слово как обоюдоострый меч? Подтверждает ли Бог Своё Слово для нас чудесами и знамениями? (Деян.14:3) Есть разные причины, почему мы не часто переживаем это, например: недостаток святости и молитвы. Может ли быть, что ещё одной причиной является то, что мы не проповедуем Божье Слово в полноте? Давайте будем готовы отложить всё, чему мы научились до этого момента, и начать исследовать, как всё это соотносится с Божьим Словом.

«Всё испытывайте, хорошего держитесь». (1Фесс.5:21)

 

ЗДРАВОЕ УЧЕНИЕ

«Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всём, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твоё». (2Тим.4:2-5)

Во 2 и 3 стихах сказано, что придёт время, когда люди не будут принимать здравого учения. Вместо этого, ради угождения собственным желаниям, они будут собирать вокруг себя учителей, которые будут говорить то, что ласкает им слух. Они отвратят свои уши от истины и обратятся к мифам и сказкам. Мы живём в это время, о котором говорит Библия. Мы наблюдаем всё это в наших церквях.

В разных деноминациях по всему миру сегодня учат, что если ребёнка покрестить в детстве, то он будет принадлежать Царству Бога, и всё будет хорошо. Но это ложь из ада. Я знаю людей, воспитанных в христианских семьях, которые боялись уезжать в дальние поездки со своим маленьким ребёнком, пока его или её не покрестят. А вдруг что-то случится? Сегодня подобное крещение происходит в больницах, если ребёнок рождается больным или недоношенным, и нет уверенности, что он выживет. Можно позвонить священнику, который придёт в больницу и покрестит ребёнка.

В каком же обмане мы с вами живём! Разве может небольшое количество воды на голове ребёнка что-то изменить? Ведь тогда получается, что у человека нет возможности решить самому, хочет ли он верить и получить спасение, так ведь? Решают родители. Но это невозможно. Я был крещён в детстве и даже прошёл конфирмацию, но я бы погиб навечно, если бы умер до апреля 1995 года. Почему? Потому что я не жил с Богом. Я жил «мою собственную» жизнь в грехе без каких-либо отношений с Иисусом. Большинство из нас могут увидеть, что происходящее в церквях является обманом. Во время детского крещения вам сообщают, что теперь всё хорошо и правильно. И после длинной жизни, которую такой человек прожил без Бога, священник на похоронах снова утверждает, что всё хорошо, что мы принадлежим Царству Божьему через крещение, но это обман. К сожалению, не все 82% населения Дании, считающие себя членами лютеранской церкви, находятся на пути в Небеса.

А какова ситуация в некоторых евангельских церквях? Там дела обстоят лучше? Что говорит Божье Слово? Всё ли в порядке, если вы креститесь во взрослом возрасте? «Однажды спасённый спасён навсегда»? Может ли человек погибнуть, если он крещён Святым Духом и говорит на иных языках? Мы проповедуем Слово Божье или смесь христианства с гуманизмом? Не проповедуем ли мы только то, что люди готовы слышать? «Но ведь Бог есть любовь!» Да, это так. Но разве мы не показываем свою любовь, говоря людям правду, чтобы они могли освободиться? Мне приходит на ум одно место из Писания: «Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак.3:1). Почему они будут подвержены большему осуждению? Потому что они ответственны за проповедь истинного Божьего Слова. Очень важно, чтобы мы не искажали и не скрывали правду.

Большая часть того, о чем я пишу в этой книге сильно отличается от того, что мы слышим в сегодняшних церквях. Я знаю, что приведённый выше стих так же относится и ко мне. Именно поэтому так важно всё подтверждать Божьим Словом. Иногда мы берём место Писания и выводим из этого места учение, даже если используемое место выдернуто из контекста и имеет совершенно иной смысл. Я позже приведу вам несколько примеров.

Мы должны всегда помнить: «Основание слова Твоего истинно» (Пс.118:160)

Я помню, как в ноябре 2000 года в Копенгагене было проведено исследование проповедей в 92 государственных церквях. В то воскресенье священники проповедовали на основании Матфея 18:1-14, где совершенно чётко утверждается, что есть только два пути после этой физической жизни: небеса или ад. Однако, большинство священников очень туманно говорили на эту тему, и только лишь в одной из десяти церквей этот вопрос действительно поднимался. И было две церкви, где священники прямо возражали против послания о вечном осуждении. Один сказал, что стихи 6-11 не могут быть частью Библии, поскольку эти слова не наполнены любовью. Другой использовал притчу о потерянной овце в качестве доказательства, что вечных мук просто не существует. Кроме этих примеров есть много других иллюстраций искажения текста Библии.

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». (2Тим.4:3,4)

Мы живём как раз в это время, но давайте не будем лишь смотреть на других. Давайте посмотрим на самих себя и на свои собственные церкви.

Соответствовать благочестию

2е послание Тимофею 4:3 говорит нам, что

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...