Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Степень выпускника: бакалавр

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра прикладной информатики и математики

 

Профессиональные компьютерные программы

 

Методические указания

По самостоятельной работе студентов

Направления подготовки 080100.62 Экономика

степень выпускника: бакалавр

 

 

Киров

Рассмотрено на заседании кафедры прикладной информатики и математики, протокол № 4 от 14 декабря 2012 г.

 

Утверждена на заседании учебно-методического совета, протокол № 73 от 21 января 2013 г.

 

Профессиональные компьютерные программы: Методические указания / Сост. И.Е. Петров. – Киров: ВСЭИ, 2013. – 12 с.

 

Методические указания разработаны в соответствии с учебной программой дисциплины «Профессиональные компьютерные программы» и предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 Экономика (степень выпускника: бакалавр)

 

 

© Вятский социально-экономический

институт (ВСЭИ), 2013

 

1. Цели и задачи контрольной работы

Цель контрольной работы: использования программно-инструментальных средств, профессионально-ориентированных компьютерных программ для облегчения, ускорения и повышения качества расчетно-аналитической обработки, моделирования и представления бизнес-информации в процессе решения прикладных финансово-экономических задач.

Задачи контрольной работы:

1. Формирование навыков использования прикладных профессиональных программ.

2. Формирование навыков использования Интернет-технологий и ресурсов в профессиональной деятельности.

 

 

2. Требования к результатам контрольной работы

В результате выполнения контрольной работы студент должен:

Знать:

- основы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- методы и средства поиска, систематизации и обработки профессиональной информации.

Уметь:

- применять современные информационные технологии для получения, хранения, переработки информации в профессиональной деятельности;

Владеть:

- навыками использования современных технических средств и информационных технологий в профессиональной деятельности.

 

3. Объем самостоятельной работы студента

Самостоятельная работа студента составляет 1,5 зачетные единицы по очной форме обучения, 2,5 зачетные единицы по заочной форме обучения.

Выполнение контрольной работы предполагает самостоятельную работу студента по всем темам раздела 1 «Основные понятия информационных технологий» учебной программы.

 

4. Варианты контрольной работы

 

№ Варианта Формулировка заданий
  1. Приведите основные нормативно-правовые акты, понятия и определения, определяющие информатизацию общества РФ. 2. Проведите классификацию офисных программных средств и Интернет решений для автоматизации офиса. 3. Используя программу Microsoft Excel, рассчитать размер индивидуальной пенсии, если учесть что она не должна превышать 1,2 от средней по стране за указанный период времени.
  1. Дайте общую характеристику профессиональных компьютерных программ (ПКП), их классификацию по сферам применения. 2. Раскройте понятие интеллектуальный анализ данных (Data Mining) и возможности его применения в бизнесе. 3. Используя программу Microsoft Excel, рассчитать величину прибыли, которую получит торговое предприятие, занимающееся реализацией электротехнической продукции, при этом необходимо учесть следующие расходы: арендная плата, коммунальные услуги, заработная плата сотрудников, средства на социальный пакет для сотрудников, средства на закупку и др.
  1. Раскройте понятие экономической информационной системы (ЭИС), ее архитектуры и структурных элементов. 2. Проведите сравнение корпоративных информационных систем (1С, Парус, Галактика…). 3. С помощью программы Microsoft Excel, выполнить расчеты для учета движения денежных средств необходимых закупки и реализации строительных материалов, хранящихся на складе, используя следующие данные: наименование материала, единица измерения, количество в наличии, ежедневный расход, остаток, потребность в будущем, цена, сумма денег необходимых для создания необходимого запаса (Коэффициент запаса 1,2).
  1. Раскройте технологические аспекты функционирования ЭИС и обработки информации в ней. 2. Раскройте принципы работы OLAP-технологии и возможности применения ее в ЭИС. 3. Используя MS Excel, рассчитать стоимость завершенных работ. В таблице предусмотреть ФИО работников, стоимость работы, даты планового и фактического окончания работы. Если работа выполнена раньше, чем за 15 дней, исполнитель поощряется денежной суммой в размере 10% от стоимости работы. Если работа выполнена с опозданием, то исполнителю начисляется пеня размером в 0,5% от стоимости работ за каждый день просрочки.
  1. Раскройте принципы построения системы электронного документооборота в глобальных информационных сетях. 2. Разработайте критерии выбора программного обеспечения (КИС) для предприятия и сравните комплексные предложения от разных поставщиков ПО (настройка, внедрение, сопровождение и т.д.). 3. Используя программу Microsoft Excel, рассчитать сумму компенсации по временной нетрудоспособности по больничному листу, в зависимости от непрерывного стажа работы для различных категорий граждан.
  1. Дайте общую характеристику программно-аналитических платформ и комплексов для решении прикладных финансово-экономических задач. 2. Приведите примеры программного обеспечения по управлению взаимоотношениями с клиентами (CRM), их функциональные возможности, состав и структуру. 3. Разработать график движения для нескольких транспортных средств по одному из маршрутов в городе. Интервал движения автобусов 5 минут. Максимальное время движения транспортного средства в одном направлении 60 минут. При расчете предусмотреть номер маршрута, тип транспортного средства, ФИО водителя и кондуктора, количество рейсов и время начала и окончания каждого интервала движения. Для расчетов использовать MS Excel.
  1. Раскройте понятие ERP-системы, рассмотрите варианты функционального наполнения. Сравните недостатки и факторы, ограничивающие применение. 2. Раскройте возможности применение сети Интернет для обеспечения деятельности экономиста, автоматизация офиса в виде SAAS решения – варианты реализации и организации работы. 3. Рассчитать заработную плату работников магазина с указанием ФИО, должностных окладов и сумм штрафов для некоторых работников (в рублях), которые вычитаются из окладов работников. Задан размер премии, которая подлежит распределению пропорционально окладам среди всех работников. Причем, к премии добавляется и сумма штрафов. Рассчитать размер премии каждому работнику и общую сумму выплат с учетом подоходного налога. Для расчетов использовать MS Excel.
  1. Проведите сравнение модулей КИС (1С, Парус, Галактика) по выполнению основных комплексов задач и операций, а так же функциональному наполнению. 2. Раскройте понятие BPM -технологии управления бизнес-процессами и эффективностью бизнеса. 3. Рассчитать заработную плату работников торговой фирмы с указанием ФИО и зарплаты (в рублях). Рассчитать величину средней зарплаты и суммы доплат части работников, размеры которых определяются по правилу: 500 руб., если зарплата работника составляет 50% - 67% от средней зарплаты; 750 руб., если зарплата работника составляет 49% и менее от средней зарплаты. Рассчитать также общую сумму выплат каждому работнику (с учетом окладов, доплат и подоходного налога). Для расчетов использовать MS Excel.
  1. Проведите сравнение характеристик отечественных и зарубежных КИС, факторов развития и основные особенности современного рынка КИС, а так же тенденции развития. 2. Раскройте понятие информационные банковские системы (ИБС) - состав структура, примеры ПО. 3. Используя MS Excel, рассчитать суммы заказов клиентов типографии, печатающей различные виды продукции: бланки, проспекты, листовки и т.п. Известны соответствующие объемы заказов клиентов в количестве экземпляров. Рассчитать стоимость каждого заказа с учетом следующих расценок: печать до 1 000 экз. – 5 руб. за лист; от 1 000 до 2 000 экз. - 4 руб. за лист; свыше 2 000 экз. - 3 руб. за лист.
  1. Приведите примеры SAAS решений для экономической деятельности. Раскройте функциональные возможности и особенности применения. 2. Раскройте понятие экспертные системы и приведите их классификацию с примерами программного обеспечекния. 3. Используя MS Excel, рассчитать заработную плату работниц, с указанием ФИО, окладов и количества детей-иждивенцев у каждой из работниц. Рассчитать сумму доплат на одного ребенка и всех детей в семье каждой работницы и общую сумму к выплате (с учетом оклада, доплаты и подоходного налога). Причем, доплата производится по системе: при 1 ребенке - 400 руб., при 2-х - 300 руб. на каждого ребенка, при 3-х и более детей - 250 руб. на каждого ребенка.

 

5. Содержание контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух теоретических вопросов и практического задания.

Теоретические вопросы:

- раскрывают, основные понятия по информатике, информатизации общества, профессиональным информационным системам и технологиям;

- связаны с принципами работы прикладного программного обеспечения в профессиональной деятельности экономиста;

- содержат описание процедур, раскрывающих основные приемы работы с профессиональными программными приложениями;

- показывают отличительные особенности различных ПКП;

- раскрывают возможности применения и интеграции профессионального компьютерного программного обеспечения при решении практических задач;

- знакомят с особенностями настройки, работы различных программных решений.

Практическое задание связано с решением задачи с использованием программы Microsoft Excel. В процессе выполнения этого задания необходимо:

- сформулировать содержание задачи;

- выполнить математическую постановку задачи;

- разработать табличную форму выполнения расчетов;

- ввести в таблицу формулы для вычислений;

- подставить исходные данные, которые можно выбирать произвольно;

- выполнить вычисления;

- оформить результаты расчетов в виде пояснительной записки, в которой необходимо показать как сами формулы, так и результаты вычислений по ним в виде отдельной таблицы (пример оформления приведен ниже);

- записать полученное решение на дискету и вложить его в пояснительную записку к контрольной работе.

6. Пример выполнения практического задания контрольной работы

Формулировка задачи:

Дан список магазинов, для которых известны объемы товарооборота за три летних месяца текущего года. Определить суммарный объем товарооборота для каждого их них за летний период и его среднемесячное значение. Вычислить суммарных товарооборот всех магазинов за каждый месяц и за весь летний период. Рассчитать (в процентах) долю каждого предприятия в суммарном товарообороте всех магазинов.

Математическая постановка задачи:

Введем условные обозначения исходных данных, промежуточных и итоговых результатов:

1) n – общее количество магазинов в списке (тип данных – числовой);

2) i – порядковый номер магазина в списке, i = 1,2,3, … n (тип – числовой);

3) j – порядковый номер месяца в списке, j = 1 - июнь,2 - июль,3 – август (тип – числовой);

4) Vij – объем товарооборота i – магазина за один месяц (тип – денежный). В каждом месяце у магазинов будет добавляться к индексу магазина еще индекс месяца, например для первого магазина в июне будет V11, в июле – V12, в августе – V13, аналогично для второго магазина V21, V22,V23, для третьего V31, V32, V33 и т.д.;

5) Si – суммарный объем товарооборота i – магазина за весь летний период (тип – денежный). Для первого магазина суммарный объем товарооборота будет обозначаться S1, для второго – S2, для третьего - S3 и т.д.;

6) S – суммарный объем товарооборота всех магазинов за летний период работы (тип – денежный);

7) Smi– среднемесячное значение товарооборота магазина за летний период (тип – денежный);

8) Di – доля участия каждого предприятия в суммарном объеме товарооборота всех магазинов (тип – денежный).

Запишем математические формулы, связывающие исходные данные с результатами вычислений:

 

Si = СУММ (Vi1:Vi3); S = СУММ (S1:Sn); Smi = Si/3; Di = Si/S.

Разработка табличной формы с указанием формул для расчетов:

Таблица 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...